"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с целью комплексного развития когнитивных процессов и музыкальных способностей детей посредством здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaniyatiya_zdorovesberezhenie.docx | 20.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зимний лес»
для детей подготовительной к школе группе
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.
Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать звучание музыкальных инструментов,
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- телевизор
- игра «музыкальные домики»
Планируемый результат:
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- повторение знакомой песни;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
А вы заметили, что сегодня у вас на занятии присутствуют ваши воспитатели? А они тоже ваши друзья? Давайте и их тоже поприветствуем музыкальным приветствием.
- Музыкальное приветствие
«Солнышко лучистое» Т. Нагибина
Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь покажем, как вы дружите в группе.
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»
МР. Дети, какое время года?
Какой месяц?
Это последний месяц зимы. Скоро мы с зимой попрощаемся. Давайте сегодня мы отправимся
В волшебный зимний лес
- Анимашка МЫ ШАГАЕМ Лошадка и самолет
МР. Ой, я вижу избушку на курьих ножках. И БЯ дверь открывает.
Вокальное упражнение ШТРОБАС.
- Слушание Избушка на курьих ножках. М. П. Мусоргский
МР Давайте подуем в окошечки в избушку, чтобы БЯ испугалась и убежала.
«Окошечки» упражнение на дыхание.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
М, Р, Как холодно в лесу, давайте согреемся
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Упражнения по Емельянову
МР. Голосок наш разогрели, подготовили к пению, теперь можно спеть распевку
- Распевка «Андрей-воробей» видеоклип А. Боброва
Ой, ребята, а в лесу снег пошел, давайте поиграем со снежинками.
- МДИ Снежинка видеоклип Е. Курячий.
М. Р. Для снежинок споем песенку
- Песня «Ах, снежок»
Музыкальный руководитель: - Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки ваши утомились?
Не беда! Мы им поможем!
Сделаем массаж им тоже!
Становитесь по порядку!
Сделаем для глаз зарядку!
Зрительная гимнастика «Ёлка»:
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами слева направо)
Наверху большие шишки, (Глаза вверх)
А внизу - берлога мишки. (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)
МР Пусть медведи спят в берлоге, мы их не будем тревожить, мы за них сами спляшем
- Зимняя полька
МР.
МР Что-то все снежинки развеселились и хотят с вами поиграть. Они предлагают вам проиграть на ладошках зимний ритмический рисунок.
- Оркестр ладошек «Ритмы зимы»
МР. Вы так хорошо занимались, что Зима приготовила вам сюрприз. Волшебные сугробы. Посмотрим, что там?
Музыкальные инструменты.
Пара слов о правильном гигиеническом использовании дудочки.
- Игра «Оркестр» М. Рожкова. Е. Фирсова, Ю. Селиверстова. жл "Музыкальный оливье"
МР. Зима оставила для вас свой снежок, разрешила вам в волшебном лесу поиграть в игру.
- Игра «Зима» О Конопелько.
МР. Путешествие в зимний лес закончилось. Скажите, что вам понравилось в лесу? Чем заниматься?
А лес все – таки был волшебный и мы там пели. А если бы он был настоящий, можно там было бы зимой петь? Почему? А ещё в какую погоду нельзя петь?
Можно ещё сугроб с зефиром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....