Музыкальное занятие в первой младшей группе "Игры и игрушки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Селезнёва Валентина Константиновна

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Игры и игрушки»

 «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Содержание занятия:

Плясовая «Полянка» р. н. м.

Пляска по показу р. н. м.

Игра с погремушками р. н. м.

Материал: Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

В зале рассматривают обстановку.

Музыкальный руководитель: Ребята, это самая любимая комната в нашем садике, называется она музыкальный зал. Почему наш музыкальный зал любят все ребята детского сада? (Он большой, светлый, здесь дети играют, танцуют, поют, здесь проходят веселые праздники). Где пол? (Внизу) Потопайте по полу ножками. Где потолок? (вверху) Потянемся повыше. Попробуем достать ручками потолок. Вот какой высокий у нас зал. Давайте назовем все слова, какой наш музыкальный зал. (Большой, красивый, светлый, просторный, высокий). Очень хочется, чтобы в нашем зале вам всегда было весело и уютно.

Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит… (вынимаю куклу, рассматривание)

Это куколка Катюша, любит песни она слушать.

На нее вы посмотрите, на занятие пригласите.

Катюша хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. (Дети представляются, я повторяю их имена в ласкательной форме). Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать? (хлопают) Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под веселую музыку, а Катюша попляшет.

Ну-ка, Катя, попляши, ай - да ножки хороши!

ПЛЯСОВАЯ «ПОЛЯНКА» р. н. м.

Кукла пляшет в руках воспитателя.

Музыкальный руководитель: Ай-да, куколка плясунья, Катенька, а что ты нам принесла в коробочке? Вот коробочка резная, непростая, расписная!

(достаю из коробки бубен) Посмотрите, это бубен – музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (играю на бубне, напевая плясовую) А теперь Катенька поиграет, а детки попляшут.

«ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ» р. н. м.

Музыкальный руководитель: Как вы весело плясали, как звонко звучал бубен! Ваши ручки и ножки тоже плясали и немножечко устали. Садитесь на стульчики, посмотрим, что еще есть у Катеньки в коробке. (показываю погремушки, объяснить как правильно держать, раздать всем детям, показать 2 приема: в воздухе потрясти, постучать по ладошке)

Вот веселая игрушка под названьем погремушка!

Погремушки у ребят очень весело звенят!

«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м.

По окончании музыки дети прячут погремушки за спину, затем складывают их в коробку.

Музыкальный руководитель: Наша Катенька устала, очень весело плясала.

А сейчас она пойдет и немного отдохнет.

Тихо, тихо, не шумите, мою Катю не будите.

Приходите к нам опять – будем с Катей танцевать.

Вам понравилось в музыкальном зале? (ответ) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки – здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать! До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx13.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Игры и игрушки»

 «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Содержание занятия:

Плясовая «Полянка» р. н. м.

Пляска по показу р. н. м.

Игра с погремушками р. н. м.

Материал: Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

В зале рассматривают обстановку.

Музыкальный руководитель: Ребята, это самая любимая комната в нашем садике, называется она музыкальный зал. Почему наш музыкальный зал любят все ребята детского сада? (Он большой, светлый, здесь дети играют, танцуют, поют, здесь проходят веселые праздники). Где пол? (Внизу) Потопайте по полу ножками. Где потолок? (вверху) Потянемся повыше. Попробуем достать ручками потолок. Вот какой высокий у нас зал. Давайте назовем все слова, какой наш музыкальный зал. (Большой, красивый, светлый, просторный, высокий). Очень хочется, чтобы в нашем зале вам всегда было весело и уютно.

Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит… (вынимаю куклу, рассматривание)

Это куколка Катюша, любит песни она слушать.

На нее вы посмотрите, на занятие пригласите.

Катюша хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. (Дети представляются, я повторяю их имена в ласкательной форме). Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать? (хлопают) Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под веселую музыку, а Катюша попляшет.

Ну-ка, Катя, попляши, ай - да ножки хороши!

ПЛЯСОВАЯ «ПОЛЯНКА» р. н. м.

Кукла пляшет в руках воспитателя.

Музыкальный руководитель: Ай-да, куколка плясунья, Катенька, а что ты нам принесла в коробочке? Вот коробочка резная, непростая, расписная!

(достаю из коробки бубен) Посмотрите, это бубен – музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (играю на бубне, напевая плясовую) А теперь Катенька поиграет, а детки попляшут.

«ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ» р. н. м.

Музыкальный руководитель: Как вы весело плясали, как звонко звучал бубен! Ваши ручки и ножки тоже плясали и немножечко устали. Садитесь на стульчики, посмотрим, что еще есть у Катеньки в коробке. (показываю погремушки, объяснить как правильно держать, раздать всем детям, показать 2 приема: в воздухе потрясти, постучать по ладошке)

Вот веселая игрушка под названьем погремушка!

Погремушки у ребят очень весело звенят!

«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м.

По окончании музыки дети прячут погремушки за спину, затем складывают их в коробку.

Музыкальный руководитель: Наша Катенька устала, очень весело плясала.

А сейчас она пойдет и немного отдохнет.

Тихо, тихо, не шумите, мою Катю не будите.

Приходите к нам опять – будем с Катей танцевать.

Вам понравилось в музыкальном зале? (ответ) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки – здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"

Цель: 1. закрепить знания  детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

Представляю вашему вниманию конспект итогового интегрированного  занятия в первой младшей группе по теме " Игрушки"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Игрушки»

данный конспект разработан для детей 2-3 лет. Это итогового интегрированного занятия по проекту "Игрушки"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: Игрушки (встреча в творческой гостиной)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки».

Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игру...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки» Цели:1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»2. Продолжать формировать умение детей рассказывать стихотворени...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки"

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.3. Формирование связной речи.4. Развитие представлений об окружающем мире.5. Формирован...