Музыкальное занятие использованием ИКТ «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное занятие использованием ИКТ
«В гостях у сказки»
Средняя группа
Цель: Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
· Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен, музыкально – образное мышление, ритмический и мелодический слух;
· Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки;
· Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке, сказочным персонажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы;
· Способствовать формированию коммуникативных навыков;
· Поддерживать интерес к художественной литературе(сказке);
· Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах,
· Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_moe_sr_gr.docx | 26.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие использованием ИКТ
«В гостях у сказки»
Средняя группа
Цель: Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен, музыкально – образное мышление, ритмический и мелодический слух;
- Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки;
- Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке, сказочным персонажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы;
- Способствовать формированию коммуникативных навыков;
- Поддерживать интерес к художественной литературе(сказке);
- Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах,
- Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;
Муз.рук.
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться песней.
Песня – игра «Здоровалка»
Муз.рук.Сегодня, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. А поедем мы с вами на паровозе, слышите, он уже гудок подает. (гудок паровоза)Все готовы? Наше путешествие начинается.
Игровое упражнение «Паровоз Букашка»
Муз.рук. Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим куда же мы попали? (дети садятся на стульчики)
Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку.
Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: « Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – нибудь вкусненькое. Яможет и повеселею»
А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла ничего. Может, ребятки мне подскажут, чем деда порадовать.
Муз. Рук.Давайте, ребятки, бабушке песню споем и покажем, что можно испечь.
Пальчиковая игра с пением «Бабушка Маруся»
Муз. Рук.
Замесила бабушка тесто, испекла колобок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и покатился во двор гулять. А кого встретил колобок во дворе, нам подскажет музыка. Слушайте внимательно.
Слушание музыки «Два петуха»С.Разоренова
Муз. Рук.Кого встретил колобок? (Ответы детей)
Верно петушков. Музыка так и называется «Два петуха». Какая музыка по характеру? (озорная, быстрая, задиристая, громкая).
Послушаем еще раз музыку и посмотрим, какие задиристые петушки у бабушки живут (видео).
Муз. Рук.Один петушок бегал по травке и кричал ку-ка-ре-ку (до1) Каким голосом? (низким), а другой петушок запрыгнул на забор и закричал ку-ка-ре-ку (до 2) Каким голосом? (высоким)
Муз. Рук. Петухи просыпаются раньше всех и громко поют ку-ка-ре-ку!
Мы с вами тоже песню споем про петушка.
Песня «Кто проснулся рано!»Г.Гриневича.
Муз. Рук.Покатился колобок дальше гулять по двору. Слышит тук – тук, тук- тук, раздается из мастерской, заглянул туда колобок, а там дедушка, добрый мастер музыкальные инструменты мастерит. Берите в карманчиках муз.инструменты, будьте внимательны, играют те инструменты, которые дедушка уже смастерил.
Ритмическая игра на муз.инструментах «Добрый мастер»
Муз. Рук.Понравились колобку музыкальные инструменты и покатился он дальше гулять по двору. Заглянул он под кусточек, а там спрятался хомячок – добродушный толстячок. Мы про него знаем веселую песню, давайте споем.
Песня «Песенка про хомячка» Л.Абелян
Муз.рук.Понравилась колобку ваша песня, весело ему стало и танцевать захотелось. Мы станцуем веселый, быстрый танец, который называется?.... (полька)
Танец «Полька»
Муз.рук.Захотел колобок к нам в гости, в детский сад. Позовем его?
(Дети громко кричат, потом тихо)
Муз.рук.
Колобок катился и к нам в детский сад явился, приглашает поплясать, в хоровод вставайте, пляску начинайте.
Танец «Колобок» Т.Морозовой, «Танцуй, малыш» Т.Суворовой
Муз. Рук.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам путешествовать?
В какую сказку нас привёз паровоз?
Кого встретил колобок во дворе?
А какие музыкальные инструментыдедушка смастерил?
Колобок не простой, а волшебный, если ему сказать волшебное слово, он может сюрприз преподнести, вы знаете волшебные слова? Ну,тогда Колобка забирайте в группу и познакомьте его с волшебными словами.
ЗДОРОВАЛКА
Здравствуйте, ладошки! – хлопки(хлоп, хлоп ,хлоп)
Здравствуйте, сапожки! – топают(топ, топ, топ)
Здравствуйте, лягушки! – ква, ква, ква!
Здравствуйте, кукушки! – ку-ку,ку-ку!
Здравствуй, звонкий язычок! –цокают языком (цок, цок, цок)
И малышка светлячок! – на выдохе произносят «с»
Здравствуй, поросенок! – хрю, хрю, хрю!
И маленький теленок! – му-у-у!
Здравствуй, шустрый ветерок! – дуют
Звонкий детский голосок! –глиссандо вверх на «а» (показ рукой)
Здравствуй, сонная ворона! – в образе «кар-кар-кар»
Поезд длинный у перрона – «ту-у-у»
Добрый день ручным часам – тик-так,тик-так
Громким детским голосам –громко кричат
Здравствуй, бурная река! – болтают языком(бл-бл-бл)
В синем небе облака – тихо поют «а» в фальцетном режиме.
Пальчиковая песенка - игра «Бабушка Маруся»
1.Испеки нам пироги - «лепим пирожки», показываем большой пирог
Милая бабуся,
Испеки нам пироги,
Бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля… - «месим тесто»
Припев: Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»
И налили молока – «наливаем сверху вниз»
А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»
Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх
2.Испеки нам куличи - «лепим пирожки», показываем круг с
Милая бабуся,
Испеки нам куличи
Бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяются, изменяются только последние слова «Будут куличи»
Проигрыш: ля-ля- раскатываем тесто
3..Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки», показываем маленькие пирожки
Милая бабуся,
Испеки нам пирожки
Бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.
4.Испеки нам колобок - «лепим пирожки», показываем ладошками «мячик»
Милая бабуся,
Испеки нам колобок
Бабушка Маруся.
Припев: Положили два яйца,
Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»
Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.
Здравствуй, колобок!
М.Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок.
Положили на окошко, и подули мы немножко - дуем
Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!
Кто проснулся рано
Кто проснулся рано? Петушок.
Поднял к верху красный гребешок.
Петушок пропел ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку?
Песенка про хомячка.
1.Я маму все просила:
«Купи ты мне щенка».
А мама мне купила
Смешного хомячка.
ПРИПЕВ:
Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.
2.Он всюду носом тычет
И бегает кругом.
Хомяк, наверно, ищет
Свою нору, свой дом.
2.Я положу подстилку
На кухне в уголок.
Пускай там отдыхает
Мой ласковый зверек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. (с использованием ИКТ) «В гостях у сказки».
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего занят...
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки "Три медведя"
Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности; приобщение к устному народному творчеству....
Конспект подгруппового занятия с использованием лепбука "В гостях у сказки" в средней группе.
Конспект подгруппового занятия с использованием иновационной технологии - лепбук....
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)
Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. (с использованием ИКТ) «В гостях у сказки».
Конспект занятия по развитию связной речи....
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»...