Развивающие музыкальные игры
статья по музыке на тему

Золотавина Анна Сергеевна
Таким образом, музыкальные игры имеют огромное значение в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста.
Умение играть возникает у ребенка не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни, а в процессе приобщения к игре. Поэтому нужно учить детей играм. 
Музыкальные игры как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. 
Повышение качества игровой деятельности - интерес детей к музыкальным играм ;
- познавательно-речевая активность в музыкальных играх;
- взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности;
- применение музыкально-игрового опыта в самостоятельной деятельности;
- творческая активность. Наблюдение, беседа, игровая деятельность..
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развивающие музыкальные игры30.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Золотавина А.С., музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад №117 Невского района

Санкт-Петербурга

 Развивающие музыкальные игры

        Великие педагоги, такие как А. С. Макаренко Н. К. Крупская, А. П. Усова утверждали, что игра должна являться формой организации жизни и деятельности детей в детском саду, так как игры выполняют различные функции: образовательную, организующую, воспитательную.

«Как форма организации жизни и деятельности детей игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом».

        Игра – один из тех видов детской деятельности, которые использует педагог в целях воспитания и обучения дошкольников. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те качества и стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. В жизни дошкольника игра занимает сильные позиции развивающей и развивающейся деятельности, а при условии методически корректного отношения к ней способна стать универсальным средством, обеспечивающим широкий комплекс психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитания детей. В современных условиях делается особый акцент на роль игры в формировании познавательной активности и развитии творческих способностей детей, развитии умения самостоятельно добывать знания.

        Музыка является одним из эффективных выразительных средств языкового развития детей, организующим и руководящим началом. Под влиянием музыкальных упражнений, игр, при условии использования правильно подобранных методов и приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, формируется эмоциональная сфера, чище и грамотнее становится речь.

        Разные виды музыкальных игр по-своему воздействуют на познавательно-речевое развитие дошкольников. Особое значение имеют дидактические игры, помогающие развить ритмическую, тембровую стороны речи, выразительность, память, внимание. Игры на развитие чувства ритма широко используются в коррекционной работе по устранению нарушений речи.

        Театрализованные игры позволяют сформировать у детей не только правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, раскрыть творческий потенциал самого ребенка, но и обогатить и активизировать словарь детей, дать образцы использования грамматических конструкций, развить звуковую сторону и связную речь.

        В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, коммуникативности.

        В игре – драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. Ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность игры-драматизации как творческой деятельности, деятельности, способствующей развитию речи детей.

        В подвижных и хороводных играх создаются благоприятные условия для развития памяти, внимания, воображения.

        Все виды музыкальных игр способствуют уточнению знаний детей, расширению и активизации словарного запаса, усвоению значений слов как конкретного, так и обобщенного характера, умению использовать усвоенные слова в активной речи.

        Таким образом, музыкальные игры имеют огромное значение в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста.

Умение играть возникает у ребенка не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни, а в процессе приобщения к игре. Поэтому нужно учить детей играм.

Музыкальные игры как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. 

Повышение качества игровой деятельности - интерес детей к музыкальным играм ;

- познавательно-речевая активность в музыкальных играх;

- взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности;

- применение музыкально-игрового опыта в самостоятельной деятельности;

- творческая активность. Наблюдение, беседа, игровая деятельность..

        Развитие музыкально-ритмических способностей детей — процесс сложный, противоречивый и носит комплексный характер: задачи развития слуховых и моторных способностей, интеллектуальной деятельности, чувств, общение со сверстниками решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно. Поэтому организация педагогического процесса, направленного на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста требует от педагога особого мастерства, творческого подхода к вопросам подбора средств, форм и методов музыкальной деятельности, организации развивающей среды.

Проблема содержания музыкального образования детей дошкольного возраста у музыкального руководителя в ряду других педагогических проблем всегда стоит на первом месте. Для всех очевидно, что современное состояние музыкального воспитания характеризуется устойчивыми тенденциями к обновлению его содержания. Правда, этот процесс характеризуется некоторой противоречивостью - преподнесение детям музыкального искусства в виде ознакомления  их с различными отдельными видами музыкальной деятельности, содержание которых, прежде всего, ориентировано на предстоящий праздник; преподнесение музыки, как средства воспитания (как это делают большинство), средства ознакомления детей с окружающей действительностью, что является принижением музыки до возрастных возможностей детей, а не возвышением ее до понимания эстетического содержания музыкального искусства. Доказано, что только в процессе овладения деятельностью у ребенка развиваются способности и педагогу необходимо помочь детям в ее овладении.

Музыкальная игра – как средство развития музыкальных способностей детей

музыкальная игра является активным средством музыкального воспитания дошкольников.

Музыкальные игры являются ценностным и активным средством музыкального развития детей.

Выявленные проблемы в педагогической работе позволили понять значимость двигательной активности в образовательной деятельности и в дальнейшей работе сделать акцент на применение музыкальных игр для развития ритмических способностей, слухового внимания, дикции детей.

Одним из условий успешного решения задач являлось создание и подбор музыкально-дидактического материала, системы игр (ритмические, коммуникативные, речевые), обеспечивающих развитие музыкальных способностей детей в условиях совместной образовательной деятельности. С этой целью создала музыкально-дидактические игры, такие как «Веселые подружки» «Теремок», «Три медведя» и другие –игры направлены на развитие чувства ритма; «Музыкальные птенчики», «Воздушные шары» - игры на закрепление высоты звука; «Вот так зайцы» - на усвоение характера музыки.  Разработала методическое пособиедля проведения музыкально-дидактических игр; буклеты с материалом по освоению танцевально-ритмических движений в игровой форме (Приложение 1). Создала мультимедийные игры: «Веселые человечки» - игра направлена на развитие слухового внимания, ориентировку в пространстве, развитию крупной моторики; «У бабушки Нюры» - на развитие звукоподражания, слухового внимания; «Наряди елочку» - игра направлена на развитие слухового внимания, музыкальной памяти и закрепление музыкального восприятия. Мультимедийные игры способствуют внедрению инновации в содержание игровой деятельности, наполняя её «музыкой ритма», «музыкой слова», «музыкой жеста и движения». Для разнообразия, обогащения содержания ритмических игр используюраздаточно-дидактическое оборудование (ритмические палочки, деревянные ложки, колокольчики, маракасы, металлофоны); подобрала музыкальный репертуар и систематизировала его на электронном носителе для использования в игровой деятельности, подобрала и оформила картотеку по артикуляционной гимнастике, фонопедическим упражнениям, дыхательной гимнастике, логоритмике.

Совершенствуя систему педагогической работы, организовывала совместную образовательную деятельность таким образом, чтобы новое ребенком постигалось деятельно и всегда в поле обозрения того, что ими уже усвоено на основе зрительного, тактильного и коммуникативного игрового опыта. Этому способствовало использование в работе подобранная система музыкально-игровой технологии.

 

 

                     

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие музыкальные игры

Более 70 развивающих музыкальных игр. Цели, задачи, полное описание игры....

Статья " Развивающие музыкальные игры" Статья знакомит читателей с значением музыки и музыкальных игр в жизни детей

Статья знакомит читателей с значением музыки и музыкальных игр в жизни детей . В статье имеютсяи  развивающие музыкальные игры для детей младшего возраста....

"Развивающие музыкальные игры в дестком саду

Консультация для воспитателей ДОУ....

Развивающие музыкальные игры

Развивающие музыкальные игры в детском саду...