"Город песенок"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 21.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
« Город песенок»
Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель деятельности педагога: приобщать детей к музыкальному творчеству, создать условия для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, в музицировании )
Задачи.
Образовательные. Воспитывать певческий интерес к исполнению музыкальных произведений. Закреплять уже изученный материал и умение импровизировать. Использовать накопленный опыт.
Развивающие. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений. Дать представление о двухголосном пении, пении а капелла. Побуждать к проявлению творческих способностей в пении и других видах музыкальной деятельности.
Воспитательные. Воспитывать любовь к народной музыке, классическим произведениям. Воспитывать духовную культуру -уважительное отношение к исполнительству сверстников.
Планируемые результаты проявления музыкального творчества: ребёнок активно участвует во всех видах музыкального творчества (воспроизведение ответа на музыкальном языке, импровизация движений во время двигательной активности, в игре на музыкальных инструментах, опыт в сочинительстве, придумывание рифмы, названия).
Возраст детей:7-год жизни.
Форма организации: группа
Материал.
Игрушки - собачка, цветок;
карточки с изображением предметов;
детские муз. инструменты;
демонстрационная доска;
атрибуты: цветы на резинках, шляпа,2 палочки, колпак, лепестки с изображением заданий
Музыкальный материал. « Русская народная песня для детей» сборник «Детство-Пресс»,1999г.; «Музыкальные встречи» серия эстетического воспитания,М-2002г.; «Поиграем-потанцуем» сборник С-Петербург,2002г.;
«Лучшие песни для детей» М-1990г.; «Развитие музыкальных способностей» Ярославль 1999г.
Ход.
Дети под ритмичную музыку входят в зал. Звучит музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель.
Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Давайте, дети, с музыкой и песенкой дружить!
Согласны?
Предлагаю вам , ребятки, в город песенок попасть,
Я могу для вас сегодня роль любую поиграть…
Муз .руководитель предлагает детям картинки с изображением героев ( Маша, Симка, Фрекен Бок, Мери Поппинс, Фея, и т.д.),дети
самостоятельно выбирают персонажа считалкой или любым другим способом. После выбора муз. рук. перевоплощается на глазах у детей, надев какой-либо атрибут на голову. Это может быть косынка, шапочка, шляпа, корона и т.д.)
Я готова! А вы? Тогда в путь!
В городе песенок дорожек так много,
Но мы погуляем по ним, лишь немного…
Подстраивайте свои шаги под музыку и вперёд по дорожкам песенок, но будьте внимательны, вы обязательно кого-нибудь встретите.
Дети двигаются в соответствии с характером музыки, выполняя соответствующие движения: поскоки («Полька» муз.,) шаг с высоким подъёмом («Марш» муз.) ,легкий бег (« муз.) М.р. периодически их останавливает, давая задания на дыхание:
1.Расцвели вокруг цветы
Небывалой красоты.(показать цветок)
Аромат вдыхаем (вдох носом)
С цветочками играем (выдох через неплотно сжатые губы)
2.Вдруг примчался к нам щенок,(показ игрушки)
Он набегался и взмок,
Ходят ходуном бока,
Передразним- ка щенка!(дышат часто как собачка)
3.Ой, а это буква «У»!
Что с ней делать, не пойму…
Быть может нам по ней скатиться
И петь всем вместе научиться?!(вести указкой по контору буквы и петь звук у-у-у на выдохе)
Обратить внимание детей, что в городе есть место, где можно присесть отдохнуть, пригласить детей сесть на стулья.
Музыкальный руководитель.
Дети, вы помните, как меня зовут?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Правильно! Но не забывайте, что мы в городе песенок! Попробуйте спеть моё имя, подумайте, как вы это сделаете.
Опрос детей (дети поют имя героя, которого они выбрали ,самостоятельно придумывая интонации)
Замечательно! Может, устроим музыкальный диалог? Я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать, но голосом того животного на которого я покажу. Посмотрим, что у нас получится…
На демонстрационной доске рисунок с изображением нотного стана, на линейках которого картинки с изображением животных (корова, собака, кошка, лягушка, мышка, птичка). Первую строчку поёт М.Р., импровизирует с мелодией и ритмом. Дети отвечая, стараются интонационно и ритмически повторить заданную мелодию.
Молоко она даёт, низким голосом поёт (дети вторят Му-му-му).
Дом отважно охраняет, очень-очень звонко лает (гав-гав-гав).
Мягкой поступью идёт, сладким голосом поёт (мяу-мяу-мяу)
Под луною не скучает, на всё болото распевает( ква -ква-ква)
Потихонечку шуршит, тихо в норочке пищит (пи-пи-пи)
Забралась от всех повыше, её голос солнце слышит( фить-фить)
Дети, а что музыканты записывают на нотных линейках?
Сколько нот-сестрёнок в музыке? Назовите их.
Ответы детей.
Не хотите ли выстроить из них мелодию? Будьте внимательны, прислушивайтесь к их звучанию на инструменте и старайтесь голосом их воспроизвести.
Дети с М.Р. исполняют песню Т.Попатенко «Урок».
Музыкальный руководитель.
Вы очень старательные, вы уже немного научились придумывать мелодии, а это значит, что мы были маленькими композиторами. А чтобы сочинить песенку нужны слова, а точнее стихи. Кто сочиняет стихи? Правильно, поэты. Если хотите мы прямо сейчас попробуем сочинить стихи.
Вспомните песню « Всё мы делим пополам». Что делят друзья в песенке?
Ответы детей.
А что ещё можно разделить?
Ответы детей ( апельсинки- мандаринки, шоколадки-мармеладки и т.д.)
Попробуем эти слова добавить в куплеты нашей песенки.
Дети исполняют песню « Как положено друзьям» муз. В. Шаинского.
Музыкальный руководитель.
Замечательно, ребятки, ждёт вас песенка-загадка! Сегодня я спою её вам впервые, а загадка вот в чём… нужно внимательно её послушать и придумать для песни название.
М.р. исполняет песню на музыку Б. Савельева « Что без чего не бывает»
После исполнения следует ряд вопросов: «О чём поётся в песне? Какой у неё характер? В каком темпе она звучала? Как бы вы её назвали?»
Спою вам ещё разок, а вы попробуйте подпевать повторяющиеся глаза.
Повторное исполнение.
Музыкальный руководитель.
Композиторами мы были, поэтами попытались стать, а вот музыкантами-исполнителями нет. Как же нам быть?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
.Вполне согласна с вами. Возьмём музыкальные инструменты и станем музыкантами. Какие инструменты хотите взять?
Дети выбирают инструменты, говоря их название. Вызвать 7 человек.
Исполняется песня «Музыкальная семья», дети - музыканты подыгрывают мелодию.
Музыкальный руководитель.
В городе песенок всюду цветы,
Все небывалой они красоты.
Белые, желтые и голубые,
Тянутся к музыке, будто живые,
В вальсе кружатся, качаясь от ветра…
Быть может мы ,дети, отправимся в лето?
Девочки, я ведь волшебница, превращаю вас в цветы небывалой красоты. Усаживайтесь на полянку (раздать девочкам цветы –бантики на резинках, которые они надевают на ладони), а мальчики будут жучками, шмелями, чуть-чуть пошумят, пожужжат на поляне.
Предложить детям исполнить импровизацию танца цветов, а мальчикам полёт насекомых.
Для исполнения предлагается «Вальс№7 соль диез минор» муз. Ф. Шопена.
По окончании исполнения М.р. обращает внимание детей на лепестки, которые лежат на полу.
Музыкальный руководитель.
Ой, кажется, один цветочек обронил лепестки. Может в них кроется какой-нибудь секрет? Посмотрим?
Дети рассматривают лепестки, на оборотной стороне которых есть изображения.(колпачок с палочками, платочек, шапочка)
Музыкальный руководитель.
Догадались? Пришло время поиграть! Выбирайте игру.
Дети играют в игру по выбору.(«Колпачок и палочки», «Весёлый бубен», «Шапочка аиста»).
Музыкальный руководитель.
Город песенок с вами прощается, но вас вновь пригласить обещает. Песни новые вы разучите, в город песенок мой приходите.
(поёт) До свиданья ,дети!
Дети отвечают: До сви- дань -я!(выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации песенок-игр для малышей И. Попляновой
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть и использовать в работе эти презентации. Я думаю, что они смогут помочь музыкальным руководителям, которые используют в своей работе музыкальный материал Ир...
Русские народные песенки
Приобщение детей к фольклору...
Логопедические песенки-помощницы
В данной разработке используются авторские упражнения ,целью которых являются нормализация речевого дыхания,формирование умения изменять силу и высоту голоса,улучшение интонационной стороны речи,уточн...
"Сочинили песенку" авторская
Песня для детей дошкольного возраста. Минусовку можно найти в моих аудиозаписях, а ноты и текст ниже....
Песенка Винни - Пуха
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Песенка за песенкой"
Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте о...