Викторина для детей и родителей "Танцы кукол"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«КВН по музыке Д.Шостаковича «Танцы кукол»
1.Тема, название: «КВН по музыке Д.Шостаковича «Танцы кукол»
2. Цель организации праздника для детей: создание условий для совместного творчества и деятельности детей и родителей, для раскрытия и реализации творческого и интеллектуального потенциала детей.
3.Задачи:
- научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий;
- обобщить у детей знания по теме «Музыка Шостаковича. Танцы кукол»
4. Место проведения: музыкальный зал.
5. Участники: дети подготовительной к школе группы.
6. Кто из педагогов дошкольной организации проводит мероприятие: музыкальный руководитель, воспитатели – участники команд.
7. Форма организации праздника: музыкальный КВН.
8. Методы организации и работы педагогов:
- наглядно-слуховой: подбор музыкальных произведений Д. Шостаковича (Сюита «Танцы кукол»)
- наглядно-зрительный: оформление зала - портрет Д. Шостаковича, на экране заставка к презентации;
- словесный: эмоциональная речь ведущего;
- практический (самостоятельность исполнения и проявление творчества в музыкальных играх и конкурсах).
9. Качество подготовки и проведения праздника:
- наличие календарно-тематического плана реализации программ музыкального развития детей в интеграции с разделами ООП ДО детского сада;
- наличие сценария КВН;
- проведение предшествующей работы с детьми: просмотр мультфильма «Танцы кукол» (реж. И. Ковалевская); слушание музыки Д.Шостаковича: «Шарманка», «Вальс-шутка», «Лирический вальс», «Гавот», «Полька», «Романс», «Танец».
- проведение предшествующей работы с родителями: помощь в изготовлении пособий к развлечению (музыкальные загадки, иллюстрации к музыкальной сюите)
10. Оформление зала, его эстетические качества, творческое решение построения предметно-пространственной среды праздника: портрет композитора на центральной стене, заставка на экране к презентации.
11. Оборудование, технические средства, используемые на празднике:
аудио и видео аппаратура; карточки «Музыкальные загадки», нотки двух цветов для деления на команды; презентация «Шостакович. Сюита «Танцы кукол»; бумага для фона и цветная для создания объемной аппликации – портретов Мажора и Минора; книги, карандаши, игрушки и музыкальные инструменты для игры; призы для участников конкурса.
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА.
1. Название праздника «КВН по музыке Д.Шостаковича «Танцы кукол»
2. Эпиграф.
«Музыка» Анна Ахматова
В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся.
* Д.Д.Шостаковичу
2. Форма проведения праздника: музыкальный КВН.
3. Тема: музыка Д.Шостаковича
4. Цель: Эмоциональное, радостное общение детей друг с другом в праздничной атмосфере КВН.
5.Репертуар:
- Пьесы Д.Шостаковича: «Шарманка», «Вальс-шутка», «Лирический вальс», «Гавот», «Полька», «Романс», «Танец».
- Песня «Дорогою добра» муз. М. Минкова, сл. Ю.Энтина
- Музыкальная игра: «Крещендо – диминуэндо».
- Музыкальная игра: «Музыкальные слова»
6. Ход мероприятия:
Под фонограмму песни В.Я. Шаинского «Мы начинаем КВН» вбегают дети, располагаются вдоль боковых стен.
- Добрый день, дорогие ребята! Мы снова в гостях у музыки!
Таинственная муза
Взмахнёт в тиши рукой,
И льётся, льётся музыка
Бурлящею рекой.
Весёлая и грустная,
Как наше настроение,
Такое музыке дано
Чудесное умение!
- Мы начинаем музыкальный КВН! Соревноваться будут две команды. Располагайтесь справа и слева от экрана.
Дети садятся на стульчики по краям зала.
-Команда справа, у вас на стульчиках красная нотка, значит, ваша команда называется… (Мажор)
-У ребят слева нотка голубая, и команда называется… (Минор)
-Команда Мажора готова?! (ответ детей).
-Команда Минора?! (ответ).
-Оценивать вас будут наши гости - мамы, папы. Они и будут жюри.
1 конкурс «Разминка». ИКТ. Презентация «Шостакович. Сюита «Танцы кукол»
- Как называется произведение, которое сочинил известный нам композитор по мотивам своего детского сна? (Сюита «Танцы кукол»)
- Как мама называла его в детстве? (Митя)
- Механический прибор для воспроизведения музыкальных произведений. (Шарманка)
- Сейчас прозвучит музыка. Скажите, как она называется? (Романс) Почему нет голоса человека? (Это инструментальная музыка)
- Слушаем музыку. В какой стране родился этот танец? (Гавот. Танец родился во Франции)
- Еще один музыкальный отрывок. А вопрос такой: что в переводе с немецкого обозначает название этого танца? (Вальс. В переводе с немецкого - вертеться, кружиться)
- Кто исполняет это произведение? (оркестр)
- Как называется этот танец? (Вальс-шутка)
- Назовите инструменты, которые вы услышали. (Флейта, скрипки)
- Что звучит? (Танец. Музыка похожа на забавный танец петрушек, которым аккомпанирует целый оркестр народных инструментов.)
2 конкурс «Конкурс капитанов»
Мы послушаем два музыкальных отрывка. Капитаны команд расскажут, все, что они знают об этой музыке.
Мажор: «Полька». Полька – в переводе с чешского означает «половинка шага». Это чешский народный танец, подвижный, сопровождается маленькими прыжками. Позднее от него произошёл бальный танец – более праздничный, задорный. Игрушки танцуют. Сначала тихонько, потом всё смелее, задорней, игривей, веселее. От такой музыки как будто искрятся и рассыпаются вокруг смешинки! Ноги сами так и идут в пляс!
«Минор»: «Лирический вальс». Лирический – значит, задушевный, нежный, взволнованный. Начинается вальс волшебной, сказочно красивой мелодией, нежной и мечтательной. Устремлённой и полётной. В вальсе три части. Музыка крайних частей (первой и третьей) звучит более плавно, спокойно и нежно, чем в середине.
3 конкурс «Художники»
Дети создают портрет Мажора и Минора в технике объемная аппликация (по готовому трафарету). Задание выполняется под музыкальное сопровождение. Звучит «Полька-шарманка» Д.Шостаковича
4 конкурс «Что мы знаем о музыке»
Задание для команды «Мажор»: Игра «Крещендо – диминуэндо». Задача: Передавать силу звучания на музыкальных инструментах.
Дети берут звенящие инструменты (бубны, бубенчики, румбы), выбирают дирижера. Построение: полукруг, дирижер впереди, лицом к ансамблю
Задание для команды «Минор»: Игра «Музыкальные слова» Задача: напомнить музыкальные термины, (стаккато, легато, маркато). Передавать в движении характер звучания.
- Ребята, вы уже знаете, что музыкальные термины пишутся на итальянском языке. Многие из них вам уже известны. Назовите некоторые Дети называют: крещендо, диминуэндо, легато, маркато, стаккато, форте, пиано, пианиссимо, фортиссимо..
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Музыкальные слова». Услышав характер музыки, вы должны назвать нужный музыкальный термин: «стаккато», «легато» или «маркато», — а затем двигаться.
(Для этой игры подбираются три фрагмента музыки: для прыжков— «стаккато», плавное кружение — «легато» и притопы на месте — «маркато»)
4 конкурс «Музыкальные загадки»
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вам предстоит выполнить задания на карточках. Капитаны получите задания.
Задание для команды «Минор»: Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились правильные словосочетания:
большой | лад |
английский | пластинка |
вальс | гусли |
губная | опера |
граммофонная | зал |
звончатые | оркестр |
духовой | барабан |
камерый | театр |
комическая | гармоника |
концернтный | рожок |
мажорный | балет |
малый | бостон |
Задание для команды «Мажор»:
На карточке 4 иллюстрации: «Гавот», «Лирический вальс», «Романс», «Шарманка». В пустые клеточки участники команд вписывают названия танцев сюиты.
5 конкурс-эстафета «Что нужно музыканту?»
На столе разложены разные предметы - книги, карандаши, игрушки и музыкальные инструменты. Из них надо выбрать только музыкальные инструменты. Участники друг за другом берут по одному музыкальному инструменту и переносят на свой стол. Выполняется на время.
6 конкурс «Чья команда знает больше музыкальных инструментов»
Командам предлагается за 1 минуту написать как можно больше названий музыкальных инструментов. Дети называют, воспитатели помогают записать их. Списки озвучиваются и передаются в жюри
Подведение итогов.
- Вот и закончился музыкальный КВН. Сейчас жюри подведет итоги и определит команду победительницу нашей игры.
Совещание жюри
- Мир Музыки - сложный мир, он полон загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться язык музыки. Успехов вам, ребята, на этом пути! Оставайтесь всегда веселыми, жизнерадостными!
Все дети исполняют песню «Дорогою добра»
муз. М. Минкова, сл. Ю.Энтина
Жюри объявляет итоги. Награждаются все участники КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие взрослых и детей при создании кукол кувадок
В нашей младшей группе работает клуб "Умелые ручки".Узнав о миротворческой акции "Гирлянда Дружбы",мы с родителями тоже решили в ней поучавствовать.Сделать гирлянду,которая будет служить для наших мал...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"
Викторина для детей старшей группы....
презентация для детей "Приглашает театр кукол"
Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше. Константин Станиславский...
Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53» Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...