Конспект интегрированной НОД
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_puteshestvie_v_mir_muzyki_i_tsveta.docx | 18.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы
Предварительный работа «Радужный мир»:
в подготовительной к школе группе реализовывалась тема «Радужный мир», в ходе которой были организованы различные виды детской деятельности:
1.Беседы «Музыка рядом с нами».
2.Сравнение музыкальных произведений, ранее прослушанные о чувствах, эмоциях, которые они вызывали у детей («Тревожная минута», «Раздумье» Майкапара).
3.Исследовательская деятельность: «Грустная и веселая мелодия» -изображение красками настроения музыки и цвета.
4.Чтение художественной литературы «Бежий луг», «Цветик-семицветик».
5.Музыкальное творчество, танцевальные импровизации на музыку разного характера, исполнение танцевальных движений с различными атрибутами.
6.Развлечение, обыгрывание сказки «Жители удивительного домика»
( нотки - жители, пять линеек нотного стана - дом пятиэтажный, скрипичный ключ - ключ от дома).
7.Итоговым мероприятием по теме стало проведение интегрированной НОД «Увлекательное путешествие в мир музыки и цвета».
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать знания детей о влиянии музыки на настроение человека.
2.Продолжать знакомство с соответствующим звучанием музыки с цветовой гаммой.
3.Закрепплять знания с способах получения новых цветов.
Развивающие:
1.Развивать умение передавать свои чувства и настроение от общения с музыкой в движениях.
2.Развитие звукрвысотного слуха.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережно отношение к предметам музыкального и изобразительного искусств.
2.Умение дружно работать в коллективе.
3.Воспитывать музыкальный вкус.
Мотивация:
Дети обнаруживают картину в музыкальном центре групповго помещения с изображением цветомузыки.
Воспитатель: Что бы это значило?Разноцветные клавиши, нотки, яркие цвета! Как вы думаете, где мы найдем ответ?
Дети: В музыкальном зале.
Воспитатель: А вы хотите найти отгадку на этот ребус?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, идем в музыкальный зал!
Дети входят в зал под музыку Э. Григ «Утро»
Восп: Придумано кем –то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» – солнцу и птицам,
«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.
Муз. рук: И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников)
Исполняется песенка – приветствие «Доброе утро»
сл. Ц. Солодаря, муз. Д. Кабалевского.
Восп: Ребята, в это прохладное осеннее доброе утро я предлагаю посмотреть на картину, которая напомнит нам теплое лето (подходит к накрытой тканью картине) открывает ее и демонстрирует.
-Эту картину мы назвали «Радуга над лугом»
- Ой, а где же радуга? (вместо радуги белая дуга)
-Куда пропала радуга?
Восп: обходит картину и обнаруживает посылку с письмом.
-Интересно, от кого это послание. Читает. «Предлагаю вам отправиться в волшебную страну музыки и цвета! Я надеюсь, что союз музыки и цвета улучшат ваше настроение и даже помогут вашему здоровью. Цвета радуги украсят вам ваше путешествие, а семь подружек голосистых – тайны музыки расскажут – в мир волшебный путь покажут. Посылка тоже для вас ребята. Желаю удачи. До встречи. Шапокляк.
Муз. рук: Шапокляк? Интересно как и необычно. Ну что же, ребята, отправляемся в путешествие?
Муз.рук: достает султанчики из посылки (с 7ю цветами радуги ленточками) и говорит:
-я на радугу – дугу
Полюбуюсь побегу,
Семицветную цветную
На лугу подстерегу.
-Ребята, в какой музыкальной игре мы с вами используем этот султанчик?
Дети: Нам этот султанчик подсказывает в игре «Радуга»
Муз. Рук: Ребята, а вы хотите в нее поиграть?
Дети: Да!
Муз.рук: Ребята, вспомните пожалуйста, когда мы пропеваем цвета радуги, мелодия как звучит?
Дети: Мелодия звучит снизу вверх.
Муз.рук: Правильно. Давайте сейчас поупражняемся.
Дети пропевают.
Муз. Рук: А что делает водящий, когда мы исполняем песенку в игре?
Дети: Придумывает разные движения.
Муз.рук: Ну, что же осталось только выбрать водящего считалкой.
Восп: Посчитай пожалуйста, Настенька, выбери водящего.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно весело живут,
Звонко песенки поют.
Ноток семь мы это знаем,
Дружно нотки распеваем. (Ведущий выбран)
Игра продолжается 2 раза.
Муз. Рук: Ребята, что со мной стало, я полна сил и здоровья, как вы думаете, почему?
Дети: музыка радостная, веселая.
Муз. Рук: Конечно. А каким цветом вы бы нарисовали радостную, веселую музыку?
Дети: Яркими, светлыми цветами.
Муз. Рук: А музыка радостная и цвета яркие, светлые улучшают настроение и помогают здоровью (сбываются слова Шапокляк)
Муз. Рук: Сколько в радуге цветов? А в музыке нот – 7. Но все ли цвета главные, основные, как в музыке 7 нот?
Дети: Нет, главных цвета только три: красный, желтый, синий.
Муз. Рук: А как же тогда получаются остальные цвета?
Дети: Путем смешивания основных цветов.
Восп .( предлагает ребенку достать из посылки лепестки и цветы)
-Как интересно! Обратите внимание на картину. Здесь на поляне растут цветы, они ничего вам не напоминают?
Дети: -их разноцветные лепестки напоминают радугу.
Восп: А вы сможете самостоятельно смешав нужные цвета красок, создать 7 цветов радуги и раскрасить ими лепестки цветов?
Дети: Да!
Восп: Ребята, а кто вспомнит, как получается оранжевый цвет, а зеленый, голубой, фиолетовый? Молодцы.
-Цвета радуги идут в строго определенном порядке, никогда не меняют своих мест.
-Ребята, а лепестки у цветов по отдельности заготовлены. Что же делать?
Нам никогда не собрать этих цветов, как в нашей картине «Радуга над лугом»
Реб: Нужно сообща договориться, кто какой цвет выберет и раскрасит лепесток.
Реб: А затем соберем в такие же цветы.
Восп: Ну что же, очень хорошее предложение. Давайте поделимся на две команды и постараемся сотворить эту красоту.
Муз. Раб: Ребята, а у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Муз. Раб: А какую музыку вы хотите послушать, когда будете рисовать?
Звучит музыка. Самостоятельная работа детей. Дети самостоятельно договариваются и смешивают нужные цвета красок, раскрашивают ими лепестки цветов, и аккуратно выкладывают на зеленый фон лепестки.
Муз. Рук: Я удивлена этим открытием о способе получения цвета. Давайте гостям покажем, какая красота у вас получилась.
Дети возвращаются на свои места.
Восп: Ребята, а отчего у людей бывает плохое настроение?
Дети: Заболели, поссорились с кем-то, вас обидели, не получается сделать какое-то дело…
Восп: Можно такое плохое настроение изобразить красками?
Дети: Да.
Восп: Какими цветами краски, как вы думаете?
Дети: Темно-коричневой, черной, темно-серой.
Муз.рук: А если музыка печальная, грустная, то цвета какими будут?
Дети: Унылыми, тусклыми, темными.
Муз. Рук: А когда настроение хорошее, вам весело, то что хочется делать?
Дети: Петь, танцевать, играть…
А какое у вас сейчас настроение?
Дети: Веселое…
Муз. Рук: Давайте заглянем в нашу посылку (вызывает малоактивного ребенка) достает ленты разноцветные.
- Сюрпризы продолжаются. Что бы вы предложили с ними исполнить?
Дети предлагают.
Муз. Рук: Я тоже предлагаю взять разноцветные ленты, подвигаться под музыку так, как она это подсказывает, используя свою фантазию, воображение, стараясь удержать ленту на руках, ,плечах, кистях рук, а может и объединиться в пары. Ребята, вы можете объединяться цветами лент и продолжать двигаться.
Пластический этюд
Средства:
1.Музыкальные произведения Григ «Утро», П.Чайковский «Вальс цветов», Огинский «Полонез».
2.Картина с изображением поляны и белой полоской на ней (радуга).
3.Силуэты лепестков из белой бумаги.
4.Палитры.
5.Краски и кисти на каждого ребенка.
6.ИКТ (мультимедийное оборудование).
Информационные источники:
1.Статья «Музыка красок и радуга цветов» Рубан Т.Г.
2.Статья «Какого цвета музыка?»
3.Савенкова Л.Г. «Интеграция искусств как научная проблема»
4. Журнал «Цветной мир» № 5- 2008 г.
5.Т.И.Бакланова «Музыкальный мир», Москва, Издательский центр «Вентана-ГРАФ», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...