Музыкальное занятие во 2-ой младшей группе «Кто в домике живет?» по теме «Моя семья»
статья по музыке (младшая группа) на тему
Музыкальное занятие во второй младшей группе по теме "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие во 2-ой младшей группе
«Кто в домике живет?»
по теме «Моя семья»
Программное содержание
Подготовить детей к восприятию музыкальных представлений и образов.
Закреплять у детей освоение приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (певческой и двигательной).
Учить воспроизводить ритмический рисунок, активно откликаться на характер музыки.
Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, используя доступные для их понимания образы (Членов семьи, персонажей сказок)
Использовать музыкальные впечатления в проявлении добрых и дружеских чувств по отношению к взрослым и сверстникам.
Предшествующая работа:
- Разучивание музыкального материала.
- Беседы по теме «Моя семья».
- Чтение сказок «Три медведя» и « Теремок».
Демонстрационный материал:
Макеты домов ,плоскостные фигуры персонажей.
Фланелеграф.
Набор предметно-схематических моделей «Моя семья»
Раздаточный материал:
Цветы, палочки, музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики)
Ход занятия.
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель . Руководитель здоровается с детьми песенкой и предлагает послушать отрывок из песни и узнать ее, озвучить название. Играет песню «Мишутка» О.Боромыкова. Дети узнают ее .
М.р.: Давайте споем эту песенку (на заключительную часть песни дети выполняют музыкально-ритмические движения, выученные ранее).
М.р.: Нашу веселую песенку услышал Мишутка. Посмотрите, вот он. Как вы думаете, из какой он сказки?
Дети: «Три медведя»
М.р.: А где он живет? (ответы детей) Правильно, в лесу. А с кем он живет?
Дети: С мамой, с папой.
М.р.: А как называется их дом в сказке? (ответы детей) Правильно, избушка.
Ребята, в избушке живут вместе и мама, и папа, и сынок Мишутка. Как можно про них сказать, все вместе они кто? (ответы детей) Правильно, они – семья.
А сейчас мы пойдем с вами на прогулку. По тропинке мы идем, видим с вами новый дом. (теремок) А из какой сказки этот домик? А жителей этого домика можно назвать семьей, они ведь тоже вместе живут в теремке?
Дети: Нет! Нет мамы и папы.
М.р.: А как мы можем назвать их?
Дети: Друзья.
М.р.: А где же стоит теремок?
Дети: В поле.
М.р.: Посмотрите, сколько цветочков расцвело в поле! Давайте потанцуем с ними?
Исполняется «Танец с цветами» Т.Вилькорейской
( по окончании танца дети собирают цветы в букет и садятся на стульчики)
М.р.: А сейчас мы с вами послушаем новую песню. Называется она «Что такое семья?» (Е.Гомоновой)
Муз.рук. исполняет песню «Что такое семья?»
Работа с фланелеграфом, на котором расположены картинки различных вар-тов семьи.
М.р.: Давайте внимательно посмотрим на картинки ,которые расположены на фланелеграфе. О какой из этих семей я спела песню? (ребенок выбирает карточку)
М.р. еще раз исполняет песню для закрепления материала. На фланелеграфе открывается картинка с многоэтажным домом.
М.р.: Ребята, а это какой дом? Правильно, многоэтажный. Где строят такие дома? Кто в нем может жить? А где вы живете, в каких домах? А семью из нашей песенки можно поселить в такой дом? Правильно, можно. (м.р. «заселяет» семью в многоэтажный дом.)
Мы вселились в новый дом!
Закипит работа в нем.
Кто к стене прибьет картину?
Кто повесит нам гардину?
М.р.: Ребята, кто в доме выполняет такую работу? Правильно, папа.
Давайте наши мальчики помогут папе забить гвозди?
(мальчики выстукивают на палочках ритмический рисунок, показанный м.р.)
М.р.: Мальчики очень хорошо потрудились. Они так старались, что испачкали всю одежду. Что надо сделать с их одеждой? Правильно, ее надо постирать. В этом нам помогут девочки.
М.р. исполняет отрывок из песни «Большая стирка»(Ф.Лещинской), дети узнают песню.
М.р.: Девочки, помогайте нам привести в порядок одежду мальчиков!
Девочки поют песню и имитируют движения стирки.
М.р.: Ну вот, одежда в порядке. Пора готовиться к новоселью. Я знаю одну девочку, которая хотела всех удивить своим пирогом, а что из этого получилось, вы узнаете из песенки.
Девочка исполняет песню «Я сама» (Я.Розенштейна)
М.р.: Я чувствую, что в доме уже пекут пироги на новоселье. А чтобы пироги веселее пеклись ,мы споем песенку - веселую ,весеннюю.
Дети исполняют песенку «Дождик» (З.Роот) с использованием муз. инструментов.
М.р.: Ребята, сегодня мы с вами заглянули в разные дома, повстречались с их жителями. А теперь вам пора возвращаться в свой дом – в свою группу, где вы живете дружно и весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе по теме «Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению»
Открытое музыкальное занятие во 2й младшей группе с использованием элементов здоровьесбережения - дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и самомассажа....
Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»
Музыкальное занятиев 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818493","attributes":{"alt":"","class":"media...
Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности....
Занятие по рисованию в младшей группе "Украсим рукавичку-домик"
Занятие по рисованию в младшей группе....
Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы Тема: «Солнышко»
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Формировать интерес к знаниям культурным нормам поведения, к разным видам музыкальной деятельности, и времени года ...
Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»
Программное содержаниеЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:1. Обучающие:- Формировать понятие динамических оттенков "Громко...