Музыкально-валеологическое занятие для старших дошкольников «Путешествие на поезде из осени в зиму»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гончарова Наталья Николаевна

Данное занятие направлено  на развивитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.  на занятии происходит · закрепление  знаний детей о приметах осени, выяснение  знаний детей о приметах зимы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-валеологическое  занятие

«Путешествие  на поезде из осени в зиму»

Цель.   Развивать музыкально-творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.  

Задачи.

  • Закрепить знания детей о приметах осени, выяснить знания детей о приметах зимы.
  • Развивать  умение делать резкий короткий вдох и  длительный выдох.
  • Развивать координацию речи с движениями,  мелкую моторику, чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь.
  • Активизировать детей на индивидуальное выполнение творческого  задания в пении и танце, проявляя воображение и фантазию.
  • Учить детей правильно выполнять игровой массаж, воздействуя на биологически  активные точки своего тела и тела  сверстника.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде.  

Оборудование:  панно осени и зимы, иллюстрации осенней и  зимней  природы; бумажные снежинки разной формы; кружочки со снежинками трёх цветов (фиолетовые, синие, голубые) по количеству детей;  маска медведя.

 

Ход  занятия:        

    Валеологическая  песня-распевка     «Просыпайтесь!» О. Н. Арсеневской

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки, просыпайтесь,  спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем и песенку споём:

«Доброе утро!  Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

                       Пальчиковая гимнастика  «Утро настало»

Утро настало,                                Кисти рук скрещены, пальцы растопырены – «солнышко

Солнышко встало.                        с лучиками».

– Эй, братец Федя,                       Четыре пальца правой руки сжаты в кулак, большой

Разбуди соседей.                          палец поднять вверх и выполнять им  круговые движения.

– Вставай, Большак!                     Большой и указательный пальцы правой руки по очереди

Вставай, Указка!                           щёлкают по кончикам пальцев левой руки, начиная с

Вставай, Серёдка!                          большого.

Вставай, Сиротка,

И крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!                          Щелчок  в центре  ладони.

Все потянулись                              Руки поднять вверх, пальцы вытянуть и быстро

И  проснулись.                               пошевелить ими.

Музыкальный руководитель (далее М. р.).  Ребята, а вы любите путешествовать?  На чём можно отправиться в путешествие? Сегодня я вас приглашаю в путешествие на поезде.

                  Игровой массаж  спины   «Паровоз»

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Паровоз кричит:  «Ду-ду!                             Поколачивание кулачками.           

Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так!  Так-так-так!                            Похлопывание  ладошками.

Так-так-так!  Так-так-так!»  (Н. Френкель)

                 

               Песня «Чух-чух, паровозик»

Предложить детям отправится в путешествие на паровозике, двигаются по кругу, отстукивая  ритм с помощью палочек. Пока дети двигаются «паровозиком»  топающим шагом по залу, вывешивается осеннее панно, по полу раскладывают листья.  Звучит музыка «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.

                     Остановка  «Осень»

М. р.  Ребята, это что за остановка, как вы думаете? Куда мы с вами попали? (Ответы детей.)  Мы приехали с вами в гости к осени.  Осенняя пора уже заканчивается,  и уже совсем скоро в свои права вступит зима.  Давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.)  А теперь расскажите мне  приметы осени. (Ответы детей.) 

                Дыхательное упражнение  «Ветер и листья»

После вдоха  ребята  задерживают  дыхание  и на выдохе,  раскачивая поднятыми  руками,  продолжительно  произносят  звук «ф»,   затем  на  одном  выдохе  произносят  несколько  раз звук «п»,  делая ступенчатый  выдох,  и  постепенно   опускают руки вниз  («листья  опадают»).

               Исполнение песни   «Падают листья»  М. Красева.

             Ритмическая  речевая игра   «Дождик: кап!»  Е. Шаламонова

Дети выполняют упражнение  сидя на стульях.  Они чётко произносят текст с ритмичным  движением рук и ног,  делают упражнение вместе с педагогом без музыки.

Дети средней группы проговаривают конец фразы: кар-кар-кар, хлоп-хлоп-хлоп и т.д.

Птица: кар, кар, кар!

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп!                    Ритмично хлопать в ладоши.

Дождик: кап, кап, кап!                       Хлопать ладонями по коленям.

Ноги: шлёп, шлёп, шлёп!                  Попеременно топать ногами.

Дети: ха, ха, ха!                                Вытянуть попеременно руки вперёд ладонями вверх.                                                            

Мама: ах, ах, ах!                                Качать головой, держась за неё руками.

Дождик: кап, кап, кап!                       Хлопать ладонями по коленям.

Туча: бах, бах, бах!                           Топать одновременно  двумя ногами.

М. р.  Давайте, ребята, попрощаемся с осенью.  Придумайте каждый свою прощальную песенку.

               Песенное творчество  «Прощай,  осень»

Дети придумывают каждый желающий прощальную песенку для осени.

           

 Песня «Чух-чух, паровозик»

Дети  двигаются по кругу, отстукивая  ритм с помощью палочек. Пока они двигаются, вывешивается  зимнее панно,  иллюстрации  зимней природы. Звучит фрагмент пьесы «Январь» из цикла «Времена года»  П. И. Чайковского.  

                   Остановка  «Зима»

М. р.  Ехать в поезде тепло

Поглядите-ка в окно.

А на улице зима,

Наступили холода.

Давайте сделаем массаж от простуды.

          Массаж  биологически активных зон   «Наступили холода»  М. Картушина             

Да-да-да –                                             Потереть ладошки друг о друга.

Наступили холода.

Да-да-да –                                              Мягко провести большими  пальцами рук по шее

Превратилась в лёд вода.                     сверху вниз.

Ду-ду-ду –                                             Указательными пальцами помассировать крылья

Поскользнусь я на льду.                       носа.

Ду-ду-ду –                                               Растереть ладонями уши.                                   

Я на лыжах иду.                                     

Ды-ды-ды –                                             Приставить ладони ко лбу «козырьком» и                                   

На снегу есть следы.                              энергично  растирать лоб движениями в стороны –

                                                                  к середине лба.

Ди-ди-ди –                                              Хлопки в ладоши.

Ну, заяц, погоди!                                   Погрозить пальцем.

М. р.  Какие приметы зимы вы знаете? (Мороз,  замерзает река, появляется лёд, дуют сильные ветра, метели, снег идёт, дни короткие, ночи длинные и т.д.) 

Рассматривание картин зимы,  снежинок разной формы.

 Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.    (Н. Нищева)

Рассматривание снежинок на интерактивной  доске. Обратить внимание детей на то, что снежинки правильной формы, и все её лучики одинаковые.

М. р.  Давайте, ребята, сделаем снежинки,  которые не будут похожи друг на друга, а поможет нам с вами в этом музыка. Но сначала нам надо разделиться на команды.

Раздаю детям кружки, на которых нарисованы снежинки трёх цветов – синие, фиолетовые, голубые.  Дети образуют кружки в соответствии с цветом снежинки.

         

 Танцевальное творчество  «Снежинки»  А. Стоянова

Дети делятся на 2-3 группы. Пока звучит музыка,  дети танцуют, когда она  заканчивается, дети делают определённую фигуру в своём кружке  –  «снежинку» правильной формы (т.е. все дети в круге делают что-то одинаково).

                  Слушание новой песни  «Снег идёт»  М. Еремеевой.

После  прослушивания песни беседа о новогоднем празднике.

М. р.  Пройдёт первый зимний месяц – декабрь, и наступит праздник Новый год. Это весёлый праздник и для детей и для взрослых. В этот праздник дети и взрослые надевают карнавальные костюмы, и превращаются в разных зверей, сказочных персонажей.  Давайте и мы сейчас превратимся в разных зверюшек. Для этого надо  произнести  следующие волшебные слова.

                         Самомассаж  лица  «Превращение»  

Лепим, лепим  ушки –                          Щиплют  пальцами раковины ушей.   

Слышим  хорошо!

Нарисуем глазки –                                Мягко  поглаживают брови, закрытые  глаза.

Видим далеко!

Носик мы погладим,                             Большими пальцами  гладят  крылья носа.

Усики расправим.                                «Рисуют»  указательными  пальцами усы.

Теперь мы не ребята,                           Кружатся.

А весёлые зверята!                               Хлопают  в ладоши.

Танцевально-игровое творчество  «Весёлый танец»  Еврейская народная мелодия

Дети двигаются по кругу. 1-я часть – шагать, 2-я –  изображать зверя, какого именно называет педагог.

                           Речевая игра    «Снег»

Как на горке – снег, снег,                      Поднимают  руки  вверх, два хлопка.

И под горкой – снег, снег,                     Приседают на корточки.  Два шлепка.

И на ёлке  – снег, снег,                          Поднимают  руки  вверх, два хлопка.

И под ёлкой – снег, снег.                       Приседают на корточки.  Два шлепка.

А под снегом спит медведь.                  Притопы.

Тише, тише.  Не шуметь!                   Произносят  шепотом, указательный палец возле губ.

Медведь догоняет детей.

М. р.  Вот   закончилась игра,

Возвращаться нам пора.

Песня «Чух-чух, паровозик»

Дети двигаются по кругу, отстукивая  ритм с помощью палочек.

М. р.  Что вам больше всего запомнилось и  понравилось в нашем путешествии?  (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Путешествие в ОСЕНнем лесу»1. Обобщить знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.2.Восп...

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Вас приветствует телестудия ОСЕНЬ»

Сценарий осеннего праздникадля старших дошкольников«Вас приветствует телестудия ОСЕНЬ»...

Конспект НОД в старшей группе. «Путешествие на планету ОСЕНИЯ»

Конспект НОД в старшей группе. «Путешествие на планету ОСЕНИЯ»Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое разви...

Развлечения для старших дошкольников «Путешествие в царство Зимушки - зимы»

Закрепление знаний о времени года - зима, змних явлениях природы; развитие умения составлять описательный рассказ....

Игра – путешествие для старших дошкольников «Путешествие в город Витаминск»

Данный материал будет интересен воспитателям старших групп. Целю игры-путешествия является  формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни...

Конспект занятия в старшей группе «Как животные готовятся осенью к зиме?»

Закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме....