Музыкально-экологический досуг "ПРИРОДА ДАРИТ ЛЮДЯМ ЧУДЕСА"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру через музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_ekologicheskiy.docx | 23.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-экологический интегрированный досуг
«ПРИРОДА ДАРИТ ЛЮДЯМ ЧУДЕСА»
в старшей группе
Цель.
Становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы.
Формировать умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь.
Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении.
В зал входят дети, встают в круг.
Ведущий.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети.
Весной.
Ведущий.
По лесным дорожкам к нам издалека
В гости собирается волшебница весна.
Март уже к нам привела, и апрель отпер дверь.
А уж как придет май – сколько хочешь, гуляй.
Мы «Веснянку» пропоем,
Весну в гости позовем.
Хоровод «ВЕСНЯНКА», укр.н.м.
Входит Весна.
ВЕСНА.
Слышу, слышу, как поете,
Как меня вы все зовёте.
Здравствуйте, а вот и я.
Привет весенний вам, друзья!
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Всех пробудила ото сна.
А как зовут меня?
ДЕТИ. Весна.
ВЕСНА.
Приготовила я вам задания. Кто справится, тот будет молодец.
Экологическая викторина «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Весна бросает мяч, ребенок продолжает фразу.
- Зимой снег чистый, а весной – (грязный).
- Зимой солнце тусклое, а весной – (яркое).
- Зимой небо пасмурное, а весной – (ясное).
- Зимой дни короткие, а весной – (длинные).
- Зимой воздух холодный, а весной - (теплый).
Хорошо вы справились с заданиями. Садитесь.
А теперь, ребятки,
От весны загадка:
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его…(Скворец)
Ребенок.
Милый, скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец,
Для тебя мы дом построим
Не скворечник, а дворец!
Мы сегодня встали рано.
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем
Барабаним и поем:
Поживите в доме нашем
Хорошо вам будет в нем.
Ведущий.
Маски скворушек надеваем
И игру мы начинаем.
Дети идут за ширму и надевают маски скворцов, один ребенок – кот.
Игра «СКВОРУШКИ», музыка А.Филиппенко
Все снимают маски, садятся.
Весна.
Ах ты, Васька-кот! Чуть не поймал наших скворушек! А ребята знают, что птиц нельзя обижать, что надо о них заботиться?
Ведущий.
Конечно, знают.
ЛЮБЛЮ ПТИЦ
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни сеткой,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!
Г. Ладонщиков
Весна.
Посмотрела, ребята, какая весна у вас в городе. А хотите узнать какая она в лесу? Отправимся мы по волшебной тропинке. Вставайте все за мной…. В путь!
ВЕСНА.
Ты шагай, ты шагай,
Ноги выше поднимай!
И потопай по дороге,
Веселей стучите, ноги.
Ты беги, ты беги,
На носках ты беги.
И на пятках пойдем,
Топать громко мы начнем.
Ты скачи, ты скачи,
На лошадке поскачи.
Маршируй веселее,
Ноги топают дружнее (Картушина 5-6, с.70)
/Упражнение проводится под минус песни «Дружат дети всей земли» на слова В.Викторова, музыка Д.Львова-Компанейца. Дети идут змейкой за Весной./
Постепенно звучат сильнее голоса птиц.
Вот и пришли мы на лесную весеннюю полянку. Присядем, отдохнем!
Ведущий.
Какой свежий воздух! Как весело нас встречают птицы!
Весна.
А ребята знают правила поведения в лесу?
Ведущий.
Конечно, Весна, вот послушай.
Читают дети.
«Лесные правила»
1. Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2. Ветки ели не ломай!
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают –
Ну кому они мешают?
3. Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость,
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги!
Ведь они нам – не враги.
4.Муравейник не топчи,
Лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек,
Будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба,
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Весна.
Молодцы, ребята! А вот есть люди, которые приходят в лес и ломают ветви, разводят костры, мусор разбрасывают. После этого и птицы не поют, и трава не растет. Вот и на этой полянке побывали такие гости. (Отодвигает кустик, за нем лежит мусор.)
Ведущий.
Что ты! Что ты! Это не про нас!
Послушайте, ребята,
Хочется мне
Подарок хороший сделать Весне.
Давайте все вместе мы травку посеем,
Всё сделаем дружно,
Мы это сумеем.
Весна.
Как хорошо!
Ведущий.
Вот семена, вот грабли, лопата,
Пора за работу, ребята!
Несколько детей сажают семена.
ДЕТИ:
В землю, семена ложитесь!
И скорее пробудитесь!
Силы набирайтесь!
К солнцу пробивайтесь!
Весна.
Какие вы молодцы! Спасибо вам! А теперь вода травке нужна!
Ведущий.
А где же твои ручейки, Весна?
Весна.
Вы, ребята помогите,
Ручейки из-под коряг и камней освободите!
Дети в двух углах зала «освобождают» ручейки:
несут ветви в корзину. Под ними лежат голубые ленточки на палочках.
Импровизация под пьесу Э.Грига «РУЧЕЕК»
Девочки-солистки танцуют с лентами, затем все убегают на стулья кроме одной.
Солнце уходит за дверь надевать маску.
Весна.
- Ручеёк, куда бежишь?
Ты так весело журчишь!
2. (девочка с ленточкой)
- Тороплюсь я на поля.
Позвала мне земля
И сказала: «Умираю,
Жажда мучает меня!»
Всё, пока! Надо спешить,
Буду землю я поить.
Ей весной вода нужна,
Чтоб всходили семена. Т. Гурова
Девочка с ленточкой бегает перед рассадой, мальчик поливает из лейки рассаду. Садятся
Ведущий.
Но одной воды для травки мало. Что ей ещё, ребята, необходимо?
Дети.
Тепло!
Весна.
Солнышко, отзовись,
Красное, появись!
Звучит музыка. Выходит солнышко.
СОЛНЦЕ. Я солнце ясное, я солнце красное,
Я всех хочу согреть своим теплом!
Я всем несу тепло и свет –
Приятней и полезней дела нет!
Зачем вы меня звали?
Дети.
Солнце, травку нам согрей,
Чтобы выросла скорей.
СОЛНЦЕ.
Это я сумею,
Травку я согрею. (Идет к траве.)
Травка, быстрее расти,
К солнышку свои росточки протяни.
Ты будешь зелёная,
Ты будешь душистая
Ты будешь нежная
И шелковистая! (Уходит.)
Весна.
Ой, ребята, посмотрите,
А вот и первые весенние цветы расцвели (Обращает внимание на экран.).
Как называются первые цветы?
Дети. Первоцветы.
Весна.
Угадайте некоторые первоцветы.
(На экране картинки: подснежник, ветреница, мать-и мачеха, печёночница, сон-трава, гусиный лук, медуница.)
Весна. А вы их рвать не будете? А мять? А топтать? (Девочки убегают надеть маски цветов.)
Ведущий. Ну, что ты! Ни в коем случае. Правда, ребята? Мы будем цветы оберегать, охранять.
Весна.
Ну-ка, цветы, оживите
К нам в хоровод выходите.
Детям надевают маски.
Упражнение под музыку П.И.Чайковского «ЮМОРЕСКА».
Ведущий во время танца меняет емкости, выносит ту, где трава взошла.
Ведущий.
Посмотрите, посмотрите, вот и травка наша взошла!
Весна.
Вот спасибо вам, друзья. Я вижу, что вы умеете за растениями ухаживать. Жду всегда вас с радостью в моем лесу.
Ведущий и дети.
Спасибо!
Ребенок.
Будем беречь природу!
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети !
Помните - что красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА! Т.Петухова
НАША ЗЕМЛЯ
Весной расцветёт вся земля,
Деревья, цветы и поля,
Будут птицы в садах щебетать,
Изумительный мир прославлять.!
А мы , что сделать с вами смогли,
Чтоб сохранить красоту всей земли?
Чтоб планета стала светлей-
Это зависит от нас, от людей !
Как хорошо, если каждый из нас.
Куст посадит хотя бы хоть раз.
Цветам поможет расти,
И земля наша будет цвести!
Т.Петухова
Ведущий.
Милая Весна, нам пора уходить! Обещаем, что мы будем беречь и заботиться о нашей природе.
Весна.
Очень я рада это слышать.
Дети встают врассыпную.
Исполняется песня «ЛЕСНОЙ МАРШ» Ю.Чичкова
Затем дети выходят маршем змейкой за ведущим, Весна машет им вслед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Дарите людям доброту"
Ход мероприятияВедущая: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро! – Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится, добрым доверчивы...
Занятие в подготовительной группе: "Дарите людям доброту".
Закрепить представление детей, о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто...
Дарите людям доброту (совместный досуг с родителями)
Цель: Учить детей уместно, в завиимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Ведущий: Пр...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Сценарий концерта на тему "Дарите людям добро"
Сценарий концерта на тему "Дарите людям добро". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....
Сценарий музыкально-экологического праздника "Заповедный лес -полон сказок и чудес"
Сценарий музыкально-экологического праздника "Заповедный лес -полон сказок и чудес"...