Досуг "Мы играем музыку "
методическая разработка по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Досуг для детей «Мы играем музыку»
Дети сидят на стульях полукругом.
Звучит русская народная музыка «Ах вы, сени» в исполнении оркестра.
Музыкальный руководитель:
- Вам понравилась музыка?
- Какой характер в музыке?
- Сколько инструментов? Один или несколько?
Послушайте еще раз эту пьесу и скажите, какие музыкальные инструменты, лежащие перед вами на столе, могут участвовать в исполнении этого музыкального произведения? (слушают, выбирают инструменты)
- бубны, маракасы, дудочки, свистульки, ложки, погремушки, трещотки.
А сейчас давайте распределимся по группам:
Бубны, маракасы, погремушки – это первая подгруппа.
Дудки, свистульки – это вторая подгруппа.
И третья – это ложки и трещотки.
Сейчас исполним эту пьесу, вступая поочередно.
Исполнение детьми.
Вам понравилось то, что вы играли?
Входит Петрушка.
Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я услышал вашу звонкую музыку и решил зайти посмотреть, кто это так хорошо играет на музыкальных инструментах. Вот только я не знаю как они называются.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем Петрушке и назовем по порядку наши инструменты.
- Ну что, теперь ты знаешь названия инструментов и как они звучат?
Петрушка: - Я тоже хочу очень сыграть на каком – нибудь музыкальном инструменте.
Музыкальный руководитель: - А мы не против, выбирай.
(Петрушка берет бубен и ложки)
Петрушка: - Я буду чередовать их звучание.
Музыкальный руководитель: Хорошо, Петрушка. Ты будешь играть на инструментах, а ребята исполнят произвольный танец с платочками в руках.
Исп. Танец произвольный.
Петрушка: Как здорово получилось у нас. Мне очень понравилось как плясали, а особенно играть на инструментах. Ребята, а вы знаете название всех инструментов? И даже можете угадать, какой инструмент звучит?
Игра «Угадай, какой инструмент звучит» (проводит Петрушка из-за ширмы)
Петрушка: А еще хочу поиграть с вами в игру и посмотреть, какая команда самая быстрая и внимательная.
Игра «Найди свой музыкальный инструмент» (делятся на 4 команды,ставятся 4 стульчика и кладутся разные музыкальные инструменты на них. Дети отворачиваются к стене, инструменты на стульях меняются местами, по окончании музыки дети двигаются и образуют кружок возле своего музыкального инструмента).
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам еще послушать музыку «Наш край» Д. Кабалевского
- какая песня была по характеру?
- как вы думаете, ребята, какой из предлагаемых инструментов, подойдет для этой ласковой, напевной песни?
- а музыкальный треугольник может подойти для исполнения этой песни? Петрушка, подыграй мне песенку. (педагог исполняет, а Петрушка играет на музыкальном треугольнике в определенном месте).
Музыкальный руководитель: Как красиво у нас получилось. А вам понравилось услышанное, ребята?
Петрушка: А я знаю название вот этого музыкального инструмента (берет барабан). Это барабан. (играет на нем)
Музыкальный руководитель: Наши ребята тоже знают его и какую музыку по характеру он может исполнять.
Петрушка: Какую? (ответы ребят)
Музыкальный руководитель: (включает отрывок марш в записи)
- Что прозвучало? (марш)
- Скажи, Петрушка, что же ты нового узнал сегодня?
Петрушка: Я узнал, что разные музыкальные инструменты могут исполнять определенную музыку по характеру. А еще вспомнил названия музыкальных инструментов. Давайте повторим их названия, ребята? (Петрушка показывает детям муз. инструмент, дети говорят название)
Музыкальный руководитель: Петрушка, а теперь я предлагаю тебе встать первым с барабаном в строй, играть на барабане и двигаться под музыку, а все дети пойдут за тобой бодрым шагом по залу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети должны жить в мире игры, музыки, фантазии и творчества!
Инструкторам по физкультуре предлагается разнообразить свою работу в ДОУ с использованием творческих двигательных упражнений под музыку (комплект гимнастик на воздухе и в зале)....
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
Авторские коммуникативные танцы-игры. Музыка в разделе АУДИО.
Авторские коммуникативные танцы-игры. Музыка в разделе АУДИО....
Дидактическая игра "Музыка Весны"
Методическая разработка: презентация Дидактическая игра "Музыка весны"Для детей 3-5 лет...
Музыкально-интеллектуальная игра "Музыка и настроение"
Интересное и увлекательное времяпровождение детей и родителей....
Интерактивная игра "Музыка в трудовом воспитании "Что лишнее?"
Интерактивная игра "Музыка в трудовом воспитании "Что лишнее?"...
Интерактивная игра "Музыка в трудовом воспитании "Что лишнее?"
Игра для старшего дошкольного возраста...