Картотека игр
учебно-методический материал по музыке по теме
Использование игр на развитие музыкально - ритмических движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.doc | 216.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара - Дети поднимают и опускают плечи.
Смотрит влево, - Поворачивают корпус влево.
Смотрит вправо, - Поворачивают корпус вправо.
Смотрит вверх, - Поднимают голову вверх.
Смотрит вниз, - Опускают голову.
Чуть присела на карниз, - Выполняют легкие полуприседания
А с него свалилась вниз! - Резко приседают
Ехали-ехали
На лошадке ехали, - Дети выполняют легкие приседания, руки
В огород заехали вытянуты («держат вожжи»).
Гоп-гоп-гоп! (2 раза) - Хлопки: 2 – коротких, 1 – длинный
На машине ехали, - Повороты руками, которые
До угла доехали «держат руль».
Би-би-би! (2 раза) - Хлопки: 2 – коротких, 1 – длинный
Паровозом ехали, - Руки согнуты в локтях; поочередные
До горы доехали движения левой и правой рукой.
У-у-у! (2 раза) - Хлопки: 2 – коротких, 1 – длинный
Танец в кругу
Мы сейчас пойдем направо - Дети
Раз,два,три берутся
А потом пойдем налево за руки,
Раз,два,три становятся
В центре круга соберемся в круг
Раз,два,три и выполняют
И на место все вернемся движения
Раз,два,три в соответствии
Мы тихонечко присядем с текстом.
Раз,два,три
И немножечко приляжем - Дети складывают
Раз,два,три руки под щекой.
Мы поднимемся тихонько - Выполнять
Раз,два,три движения
И попрыгаем легонько в соответствии
Раз,два,три с текстом.
Пусть попляшут наши ноги Дети притопывают
Раз,два,три ногами
И похлопают ладони - Хлопают в ладоши.
Раз,два,три
Повернемся мы направо - Кружатся в
Раз,два,три правую сторону.
Не начать ли все сначала - Дети снова
Раз,два,три? берутся за руки.
Сороконожка
Шла сороконожка - Дети идут «паровозиком» пружинящим шагом,
По сухой дорожке - держась за плечи
друг друга.
Вдруг закапал дождик: кап! -
Ой, промокнут сорок лап!
Останавливаются.
Насморк мне не нужен, Идут, высоко
Обойду я лужи - поднимая
колени.
Грязи в дом не принесу - Останавливаются, трясут правой ногой
Каждой лапкой потрясу - Трясут левой ногой.
И потопаю потом, - Идут топающим,
Ой, какой от лапок гром! – пружинящим шагом
ПТИЧИЙ ДВОР.
Песня «Ки-ко-ко» в исполн. Пипо Франко
И.П. - дети стоят в колонне друг за другом.
Вступление.
Стоя слушают музыку. Идут друг за другом, изображая различных домашних птиц (уток, гусей, петухов и т.д.).
1 фигура.
МУЗЫКА А. Идут друг за другом, выполняя упр-я для рук:
1 – руки в стороны, кулаки разжать;
2 – руки к плечам, пальцы в кулаки;
3 – руки вверх, кулаки разжать;
4 – руки к плечам, пальцы в кулаки;
5 - 8 – повторить эти же движения;
9-12 – ходьба на носках;
13-16 – руки за спиной, ходьба на пятках.
МУЗЫКА В. И.П. – стоя лицом в круг, руки согнуты в локтях, ладони развернуты вперед.
1 («Ки-ки-ки»)-правая рука вверх и вниз – на «пружинке»;
2 («Ко-ко-ко»)- то же левой рукой;
3-4 – обе руки в стороны, голова чуть-чуть вперед, затем вернуться в И.П. – повторить 2 раза.
2 фигура.
МУЗЫКА А.
1 фраза – 4 шага вперед к центру круга;
2 фраза – 4 прыжка спиной назад, похлопывая себя по
бокам ладонями.
Повторить 4 раза.
МУЗЫКА В. Повторение движений 1 фигуры.
3 фигура.
МУЗЫКА А. Ходьба в образе любой домашней птицы, через каждые 8 тактов менять характер ходьбы.
МУЗЫКА В. Повторение движений 1 фигуры.
На повторение музыки В добавить следующие движения:
1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, руки («крылышки») слегка отвести в стороны;
И – встать прямо;
2 и – повторить движения;
3-4 – то же левой ногой.
Повторить 2 раза.
4 фигура.
ПРОИГРЫШ. Ходьба вперевалочку – на внешней стороне стопы, руки за спиной, согнувшись, как «уточки».
5 фигура.
МУЗЫКА А. И.П.–стоя лицом в круг.
1 фраза - наклон туловища вперед-вниз, руками выполнять «моталочку» .
2 фраза - продолжая выполнять «моталочку», медленно выпрямиться.
Повторить 4 раза.
МУЗЫКА В. Повторение движений 1 фигуры.
6 фигура.
МУЗЫКА А. Ходьба в образе любой домашней птицы, через каждые 8 тактов менять характер ходьбы.
МУЗЫКА В. Повторение движений 3 фигуры.
7 фигура.
МУЗЫКА А. Ходьба врассыпную с имитацией поиска зернышек.
МУЗЫКА В. Повторение движений 3 фигуры, стоя врассыпную лицом к «зрителям».
8 фигура.
МУЗЫКА А. Ходьба врассыпную, затем кружение на месте-нашли зернышко остановка,4 небольших приседания
Заключение.
«Марш» Мендельсона – 7 шагов вперед, одновременно ритмично похлопывая себя ладонями по бокам, на счет 8 – прыжок и четкая остановка.
ОЗОРНИКИ.
муз. М.Зацепина к к/ф «Кавказская пленница»
Направлена на развитие чувства ритма, координации движений, образного мышления, а также формирование умения выполнять прямой галоп.
И.П. - дети стоят в колонне (по кругу) друг за другом.
1 фигура.
МУЗЫКА А.
Прямой галоп («скачут на лошадке»).
Повторение музыки А – движение в обратную сторону, на «топающем» шаге (едут на машине) – руки на «руле» слегка поворачиваются.
МУЗЫКА В.
1 предложение.
1 – правая рука вверх,
2 – левая рука вверх,
3-8 – 3 хлопка над головой (на акценты в музыке, на слабые доли – руки в стороны).
2 предложение.
1 – правая рука вверх,
2 – левая рука вверх,
3 - хлопок над головой,
4 – руки в стороны,
5-8 – кружение шагом на месте, руки согнуты в локтях, кисти в кулаках (изображают силачей).
2 фигура.
МУЗЫКА А и В. – повторение движений.
3 фигура.
МУЗЫКА А .
Прямой галоп врассыпную, на остановке в музыке – «Тпрр-ру», повторить 3 раза соответственно с музыкой – по направлению вперед к зрителям. В конце – остановка.
КРАСНЫЙ САРАФАН.
Танцевальная композиция, муз. А. Варламова
И.П.- дети стоят полукругом у центральной стены, руки сцеплены.
1 фигура.
Ходьба за ведущим хороводным шагом (шаг на каждую восьмую) «змейкой».
Перестроение в круг и таким образом продолжение ходьбы (тем же шагом).
2 фигура.
1 фраза – 4 шага к центру круга, сцепленные руки плавно вверх.
2 фраза – 4 шага назад, руки плавно вниз,
3-4 фраза – повторить движения 1 и 2 фразы.
5 фраза – кружение на месте вправо на носках, руки внизу,
6 фраза – опуститься на колени, сесть на пятки, голову наклонить к коленям.
3 фигура.
1 фраза – 1-2- встать на колени, сцепленные руки вверх, спину прогнуть, голову направо,
3-4 – опуститься на пятки,
2-4 фраза – повторить эти же движения 3 раза,
5 фраза – 1-2- поставить правую ногу на стопу,
3-4 – встать прямо, сцепленные руки наверху,
6 фраза – кружение на месте шагом, руки расцепить, плавно через стороны опустить вниз, взяться за руки.
4 фигура.
Хороводным шагом к центру круга, сцепленные руки плавно вверх.
Разойтись назад, руки плавно вниз, поклон.
ЛИРИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.
Упражнение с ветками. Композиция на пьесу Поля Мориа «Звезды в твоих очах».
Вступление.
На кружении перестроиться парами по кругу лицом друг к другу. Руки внизу.
1 фигура.
1 такт – взмах правой рукой вправо и опустить;
2 такт – то же влево;
3-4 такты – кружение на месте на носках, руки плавно через стороны вверх и вниз;
5-7 такты – кружение в парах «звездочкой» (на носках) – правые руки сцеплены;
8 такт – руки плавно вверх (подняться на носки) и вниз (опуститься на пятки).
Эти движения повторить 2 раза.
2 фигура.
И.П. – сделать шаг вправо и стоять в шахматном порядке.
1 такт: 4 мелких шага вперед, подняв плавно руки вверх, из внешнего круга идут к центру, а из внутреннего – от центра.
2 такт: 4 шага спиной назад, плавно опуская руки, возвращаясь в И.П.;
3-4 такты: кружение на месте, руки плавно вверх и вниз;
5-8 такты – движения повторяются.
3 фигура.
И.П. – стоя парами по кругу, взявшись за руки и подняв сцепленные руки вверх («воротиками»).
1 такт – под рукой («воротиками») кружится ребенок, стоящий во внешнем круге (девочка);
2 такт – то же выполняет ребенок, стоящий во внутреннем круге (мальчик);
3-4 такты – кружатся парами, взявшись руками «лодочкой», на носках, шагом;
5-8 такты – движения повторяются.
4 фигура.
И.П. – стоя парами по кругу лицом друг к другу. Руки внизу.
1-2 такты – плавно качают руками над головой – вправо-влево;
3-4 такты – кружение на месте на носках, руки плавно через стороны вверх и вниз ,
5-8 такты – повторение этих движений.
5 фигура.
Расходятся врассыпную на носках, импровизация движений в соответствии с музыкой, поднимая руки поочередно вверх, в конце – остановка.
КАДРИЛЬ.
Музыка Б. Чайковского «Цветики - лютики» из к/ф «Женитьба Бальзаминова»
Участвует 6-8 пар. У девочек на голове платочки, у мальчиков – картузы.
1 фраза.
Мальчики входят друг за другом: 4 коротких шага. На счет «5» выставляют правую ногу вперед на пятку. На счет «6» - правую назад на носок – всего 5 раз. Таким образом становятся в круг.
2 фраза.
Стоя лицом к центру, снимают картуз и размахивают им внизу 4 раза правой рукой, наклонившись к правой ноге, выставленной на пятку. Выпрямиться – 3 притопа с полуоборотом направо. Затем то же налево – всего 5 раз, с концом фразы надеть картуз на голову и покружиться на месте.
3 фраза.
Девочки выбегают друг за другом, держась за платочки, и бегут «змейкой», обегая мальчиков, и становятся каждая к своей паре плечом к плечу (правыми плечами), на последний такт - кружатся
4 фраза.
Дети становятся парами: руки сцепить и, двигая ими вперед – назад (как «пила»), идти к центру – 8 шагов, и от центра – 8 шагов. Движения повторить 2 раза.
Кружение парами на шагах вправо и влево, руки «лодочкой» подняты вверх.
5 фраза.
Девочки, склонив голову на плечо мальчикам, в обнимку уходят, прощаясь со зрителем (машут свободной рукой).
КАЛИНКА (хоровод).
Русская народная мелодия «Калинка»
И.П. – Дети стоят по кругу, держась за руки, смотрят в затылок друг другу.
1 фигура.
МУЗЫКА А. Идут по кругу плавным шагом, и в конце 1-й части останавливаются лицом в кругу. Руки на пояс.
МУЗЫКА Б. Выполняют «ковырялочку» попеременно то с правой, то с левой ноги.
Повторение МУЗЫКИ Б – кружение топающим шагом на месте, руки «полочкой». С концом этой части остановиться лицом в круг, затем поклон, руки плавно опустить вниз.
2 фигура.
МУЗЫКА А.
1-я фраза – четыре шага в центр круга, руки плавно вверх.
2-я фраза – четыре шага назад спиной, руки плавно вниз.
3-4-я фразы – подходят в центр круга, руки плавно медленно поднимают вверх и оставляют их поднятыми.
МУЗЫКА Б. – дети отбегают назад спиной, поочередно ударяя ладошками по коленям то правой, то левой рукой.
Повторение МУЗЫКИ Б. Выполняют «ковырялочку» поочередно с правой и с левой ноги.
На последующее повторение музыки кружатся топающим шагом на месте, руки «полочкой».
Окончание – три поклона в разные стороны, разводя руками в стороны. На последний аккорд притопнуть ногой и поднять руки вверх.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Музыка Е. Щербакова, слова Хайтмана
Участвуют 6-8 детей. У каждого ребенка в руках игрушечная божья коровка.
Вступление (вальс)
Дети расходятся по всему залу и останавливаются в свободном расположении.
1 куплет.
1-4 такты. Дети стоят и раскачивают божьими коровками в такт музыки.
5-8 такты. Дети поднимают руки вверх и кружатся на месте легким бегом.
9-16 такты. Повторить движения 1-8 тактов.
17-20 такты. Дети идут вперед на зрителя, поднимая руки вверх.
21-24 такты. Дети отходят назад, опуская руки вниз.
25-28 такты. Повторить движения 17-20 тактов.
29-32 такты. Дети отходят назад и кладут божью коровку на пол.
Припев (счет на 4/4)
Вступление – в ритме музыки дети слегка пружиня, входят в новый ритм.
1-2 такты. Два приставных шага вправо, на счет «четыре» - хлопок.
3-4 такты – то же влево.
5-8 такты. Дети двигаются на подскоках вокруг божьей коровки.
Далее дети подпевают:
«Дайте мне лапку» - протягивают правую руку вперед.
«Дайте другую» - протягивают левую руку вперед.
«Вашу судьбу предскажу…» - опускают руки вниз, помахивая ладонями на каждый счет.
«…Я» - снова поднимают руки, разводя их в стороны.
Подпевание и соответствующие движения повторяются два раза. Дети берут божью коровку в руки.
2 куплет.
1-4 такты. Дети свободно гуляют по залу. Далее повторить движения 1-го куплета.
Припев
Повторить без слов движения предыдущего припева. На последние такты подойти к зрителям и подарить им божьи коровки.
НОВОГОДНИЙ ОРКЕСТР.
Муз. сопровождение – «Танец» Б. Сметаны
Участвуют 16 (12) человек. Дети распределены на группы: 4 человека – с деревянными ложками, 4 человека – с погремушками, 4 человека – с колокольчиками, 4 человека – с музыкальными палочками. У каждой подгруппы есть свой дирижер с соответствующим музыкальным инструментом.
1-4 такт – выбегает 1-я группа детей с ложками, становятся в 1-й угол зала лицом к елке (по скошенному углу), а дирижер к ним лицом, но спиной к елке.
5-8 такты – выбегает 2-я группа детей (становится так же).
Музыка повторяется.
1-4 такты – выбегает 3-я группа.
5-8 такты – 4-я группа.
9 такт – 3 раза ударяет в ложки дирижер.
10 такт – 3 раза ударяют в ложки дети.
11 такт – 3 раза ударяет дирижер погремушкой.
12 такт – 3 раза ударяют дети погремушками
13 такт – 3 раза звенит дирижер колокольчиком.
14 такт – 3 раза звонят колокольчиками дети.
15 такт – 3 раза ударяет дирижер музыкальными палочками.
16 такт – 3 раза ударяют в музыкальные палочки дети.
17-19 такты – все дирижеры, повернувшись друг за другом, двигаются подскоками по кругу, а дети играют на своих инструментах.
20 такт – все кружатся на месте вокруг себя.
21-24 такты – выполняют движения 17-20 тактов. В конце 24 такта дирижеры приходят к своей группе.
Музыка повторяется.
1-4 такты – дети с ложками бегут вокруг своего дирижера.
5-8 такты –те же движения, но с погремушками.
9-12 такты – те же движения, но с колокольчиками.
13-16 такты – те же движения, но с музыкальными палочками.
Движения начала танца 9-16 такты повторяются.
17-19 такты – дети свободно на подскоках двигаются по залу. Останавливаются.
20 такт – ударяют в свои инструменты.
21-23 такты – повторяются движения 17-19 тактов.
24 такт – все ударяют в инструменты. Останавливаются лицом к зрителям.
ТАНЕЦ «СМЕНИ ПАРУ»
Танец для детей 5-7 лет.
Муз. сопровождение – карело-финская полька
И.П. – дети стоят парами по кругу, друг против друга, руки на поясе.
1-4 такты – правую ногу вперед на носок (счет «раз»), затем перевести на пятку (счет «два»). Тройной притоп (счет 3-и-4). Правой ногой, левой, правой («ковырялочка»). Повторить движения на 2-й такт с левой ноги.
3-4 такты – повторяются движения 1-2 тактов.
4-8 такты – сое6динив руки (правая рука мальчика и левая девочки), дети двигаются подскоками по линии танца. На последнюю четверть 8-го такта поворачиваются друг к другу.
9-10 такты – хлопают в ладоши в ритме музыки (раз, два – раз – и - два).
11-12 такты – девочка легкими шагами перебегает к впереди стоящему мальчику, прощаясь со своим партнером. Мальчик (ее партнер) остается на месте.
13-16 такты – повторяются движения 11-12 тактов.
Танец повторяется несколько раз.
УПРАЖНЕНИЕ НА ПЕРЕСТРОЕНИЕ
«Тридцать три коровы» муз. М.Дунаевского
МУЗЫКА А (запев)
Дети парами идут по залу вдоль длинной стены, от центральной стены расходятся парами через центр зала и, дойдя до передней линии, расходятся парами направо и налево. Затем снова встречаются парами у центральной стены и идут уже четверками, образуя две колонны из пар.
МУЗЫКА В (припев)
33 коровы - 2 хлопка по коленям,
2 хлопка перед собой,
33 коровы - 2 хлопка по коленям,
2 хлопка перед собой,
33 коровы - обе руки выбросить от плеч вверх –
вправо 2 раза, пальцы растопырить
Свежая строка - то же влево,
------------------------------------------------------------
33 коровы - полуприсед, руки влево-вправо
Стих родился новый – 3 хлопка перед грудью
Как стакан парного - полуприсед, руки машут
влево-вправо
молока – 3 хлопка перед грудью
------------------------------------------------------------
33 коровы - обе руки выбросить от плеч вверх –
вправо 2 раза, пальцы растопырить
Стих родился новый - то же влево,
Как стакан парного – плие вправо, поклон
молока - плие влево, поклон.
Подготовительная гр.
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ
музык. сопровождение - «Французский вальс»
И.П. – девочки стоят по кругу, лицом к центру, в руках – цветы (шарфики, ленточки).
1 фигура.
Музыка А
1-ая фраза – дети идут к центру, поднимая плавно руки (3 шага), останавливаются и качают руками с цветами над головой вправо-влево (3 раза).
2-ая фраза – идут назад, плавно опуская руки вниз, останавливаются и качают руками вверху вправо-влево (3 раза).
Музыка Б
Небольшая пробежка вперед по кругу, затем остановка и взмах правой рукой снизу вверх (по музыке), затем повторить движения, выполняя взмах левой рукой.
Эти движения повторить дважды.
Далее дети свободно разбегаются по залу, кружатся, импровизируя движения с цветами (шарфиками, ленточками).
С концом этой части останавливаются лицом к зрителям.
2 фигура.
Музыка А
Повторяются движения 1-ой фигуры, только лицом к зрителям.
Заключение – встать на одно колено, торжественно развести руки в стороны, слегка покачивая цветами (шарфиками, ленточками).
КНОПОЧКА
Парный танец для детей (девочек) 4-5 лет.
Вступление - дети выходят и становятся парами по кругу.
1 куплет.
1 фраза – идут по кругу парами четким ритмичным шагом.
2 фраза – («и весь подъезд») - разворачиваются и идут в обратную сторону по кругу.
Припев.
И.п. – поворачиваются лицом к своей паре.
1-2 («Кнопочка, кнопочка…») – поочередно выставляют на носок то правую, то левую ногу.
3-4 («Посмотрите, что за прелесть…») – кружатся вокруг себя топающим шагом, руки сложить «полочкой», в конце наклон вперед.
5-8 - повторить движения 1-4.
9-10 – повторить движения 3-4.
Проигрыш.
И.п. – все разворачиваются лицом в круг.
Дети под музыку хлопают в ладоши.
Девочка солистка заходит внутрь круга, двигается подскоками, останавливается в центре, лицом к зрителям.
Припев.
Движения повторяются. В конце танца замирают, подняв руки вверх.
Подготовительная гр.
ПЛЯСКА С ЛОЖКАМИ
р.н.п. «А я по лугу»
И.п. – дети стоят врассыпную по залу, ложки в каждой руке. Руки опущены вниз. Пяточки вместе, носочки врозь.
1 куплет
1 – на сильную долю выставить правую ногу в сторону на пятку, одновременно ударить в ложки на уровне груди (колена), на слабую долю приставить ногу (вернуться в И.п.).
2 – на сильную долю выставить левую ногу в сторону на пятку, одновременно ударить в ложки на уровне груди (колена), на слабую долю приставить ногу (вернуться в И.п.).
3–4 – повторить движения 1-2.
И.п. - Руки согнуть «полочкой» перед грудью, ложки должны находиться одна над другой, касаясь выпуклыми сторонами.
5–6 – ударять ложкой о ложку восьмыми длительностями, одновременно выполняя поворот вправо топающим шагом. Зафиксировать последнюю четверть ударом в ложки и остановкой спиной к зрителям.
7-8 – продолжать поворот вправо, ударяя в ложки восьмыми длительностями. Зафиксировать остановку (лицом к зрителям) ударом в ложки.
2, 3, 4 куплеты
Повторение движений 1-го куплета.
5 куплет (без пения)
1-4 – удары в ложки четвертными длительностями (руки согнуты в локтях).
5-6 – быстро опустить руки вниз. Начинать играть в ложки очень тихо. Постепенно поднимая вытянутые руки вперед, ударять в ложки восьмыми длительностями, последнюю четверть зафиксировать четвертным ударом в ложки. Руки должны быть вытянуты вперед.
7-8 – ударять в ложки восьмыми длительностями, поднимая вытянутые руки вверх, усиливая звучание ложек. Последний удар в ложки должен быть самым громким. Дети разводят руки над головой слегка в стороны и говорят: «Все!».
«РАЗ, ДВА, ТРИ»
Музыка С.Паради
Упражнение для развития чувства ритма, зрительного внимания, координации движений.
Вступление.
И.П. – дети сидят на полу, руки в упоре сзади, ноги прямо.
Поочередно вытягивать носки вперед – назад.
1 куплет.
1 предложение.
И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладошками вниз. Выполнить «велосипед».
2 предложение.
И.П. – лежа на животе, голова приподнята, локти рук на полу. Поочередно сгибать и разгибать ноги.
В конце встать прямо, потянуться – руки через стороны поднять вверх и опустить.
Припев.
Выполнять движения соответственно тексту:
Ручками похлопали:
Раз, два, три; хлопка в ладоши.
Покрутили попами:
Раз, два, три; твист», приседая.
Поскакали весело:
Раз, два, три; рыжки на месте.
И поем все вместе мы:
Раз, два, три. Ходьба на месте.
Проигрыш.
И.П. – стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены.
Наклоны туловища вперед-вниз, руками выполнять «моталочку»- вращательные движения перед собой кистями рук, согнутыми в локтях.
2 куплет.
1 предложение.
И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямо.
Поочередно шагать ступнями ног вперед–назад.
2 предложение.
И.П. – сидя на пятках.
Встать на колени, руки вытянуть вверх, затем опуститься на пятки. Всего 4 раза.
В конце встать прямо.
Припев.
Повторить те же движения.
«РАЗ, ДВА, ТРИ»
Музыка С.Паради
Упражнение для развития чувства ритма, зрительного внимания, координации движений.
Вступление.
И.П. – стоя врассыпную, переступая с ноги на ногу, колени вперед.
1 куплет.
1 - руки в стороны, одновременно в сторону правая нога – 4 раза.
2 – повторить то же движение влево 4 раза.
3 – 4 – руки от плеч выбрасывать вверх,
5 -6 - удар обеими ладонями по ноге, поднять ладоши, выставить правую(левую) ногу на пятку .
7-8 – моталочка (вращательные движения перед собой кистями рук, согнутыми в локтях) снизу вверх, притопывая правой ногой.
Припев.
Выполнять движения соответственно тексту:
Ручками похлопали: вытянутыми руками
Раз, два, три; 3 хлопка в ладоши.
Покрутили попами:
Раз, два, три; «твист», приседая.
Поскакали весело: руки на пояс
Раз, два, три; прыжки на месте.
И поем все вместе мы: вытянутыми руками
Раз, два, три; 3 хлопка над головой.
Проигрыш.
И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вверх над головой, покачивания в стороны.
2 куплет.
Повторить те же движения.
Припев.
Повторить те же движения.
ЛОШАДКИ
1-ый уровень сложности
Вступление. Звучит фонограмма: ржание лошади, цокот копыт. Педагог спрашивает, кто там скачет по дорожке. Дети отвечают.
1 фигура.
МУЗЫКА А. (1-е предложение).
И.п. – руки впереди, кисти сжаты в кулаки («держатся за
поводья»);
1-2 – пружинные приседания в такт музыке, руки
подтягиваются к груди (имитация езды на лошади);
3 – 3 раза ударить о пол носком правой ноги, на счет «4» -
поставить ногу в И.п.;
4 – то же левой ногой;
5-6 – повторение движений 1-2 фразы.
ПОВТОРЕНИЕ МУЗЫКИ А (2-е предложение).
1 – 2 раза согнуть правую ногу в колене, руки «на себя»;
2 – то же левой ногой;
3-4 – повторить движения 3-4 из 1 предложения.
5-6 – повторить движения 1-2 из 1 предложения.
2 фигура.
МУЗЫКА В.
И.п. – руки за спиной. Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен. Постепенно перестраиваются в круг.
3 фигура.
МУЗЫКА А.
1 предложение: повторение движений 1 фигуры.
2 предложение:
1-2 – расходятся врассыпную;
3-4 – повторение движений 1 фигуры.
Заключение: -«Тпрр-р-у» - руки на себя.
ХАНТЫЙСКИЙ ТАНЕЦ
В танце участвуют 5-8 девочек, на плечах накинут большой платок, концы которого у девочек в руках.
Выход: Боковой приставной шаг вправо (8 шагов). На каждый шаг обе руки вперед.
1 фигура – кисти обеих рук вместе, взмахи концами платка: внизу справа–слева, на плечо справа-слева. (4 раза).
2 фигура – «Лыжник идет» - корпус чуть наклонен вперед, махи прямыми руками поочередно вперед вверх (4 раза).
То же движение по сторонам света, начиная слева.
3 фигура – Ходьба по кругу за ведущей, вращая концы платков сбоку от себя.
4 фигура – Присесть на одно колено, в шеренгу, спиной к зрителям. Поднимание рук поочередно вверх-вниз, на каждый взмах поворачиваясь лицом к зрителям. (раз).
5 фигура – «Крылья» - стоя, платок раскрыт, руки в стороны, качать руками. (раз).
6 фигура – то же лицом к зрителям. (раз).
Уход: боковой приставной шаг влево.
«ТАНГО»
муз. Вернера Мюллера
Исполняют 4 пары детей 6-7 лет.
И.п. Пары стоят по четырем углам лицом друг к другу, боком к центру, ладошки соединены на уровне плеч. Мальчик стоит лицом по линии танца (против часовой стрелки).
1 фигура.
1фраза 1 – поставить ногу скрестно, двигаясь к
центру (мальчик ставит пр.ногу, а девочка –
левую).Поворот голову за ногой.
2 - ноги параллельно.
3-4 - притопы на месте в ритме танца.
2фраза повторение движений (к центру).
3-4фраза повторение предыдущих движений, но в
направлении к исходным местам.
2 фигура.
Исполняются те же движения, только руки на бедрах.
3 фигура.
И.п. Дети стоят в парах лицом вперед, руки соединены и вытянуты вперед (стрелочка), свободные руки на бедре.
Музыка А
Дети переходят на шагах на место пары, стоящей впереди. На счет «5» мальчик приседает на одно колено, а девочка в это время обходит мальчика по кругу, держа его за руку.
4 фигура.
Выполняются движения 1 и 3 фигуры.
Заключение.
На последние такты девочка делает реверанс, мальчик – поклон (мальчик опускается на одно колено, а девочка ставит ему на колено ногу).
ТОПНИ, НОЖКА МОЯ»
Танец для малышей
Участвуют: 1 девочка в красивом ярком платье – солистка и группа мальчиков.
Вступление. Девочка идет топающим шагом в центр зала. Руки перед грудью «полочкой».
1 куплет.
Девочка, стоя на месте, выполняет повороты корпуса вправо-влево (8 раз), пружиня коленками, держась за юбочку. На вторую половину куплета она повторяет движения корпусом вправо и влево, пружиня коленками, а руками, поднятыми до уровня глаз, исполняет вращение кистями («фонарики»).
Припев (подпевает).
Топни, ножка моя, Топает правой ножкой
Топни правенькая. 4 раза. Руки на поясе.
Все равно ребята любят, Кружится вокруг себя
Хоть и маленькая. топающим шагом.
Повторить еще раз. Руки – «полочкой».
2 куплет.
Мальчики идут друг за другом топающим шагом и, ударяя ладошками по коленкам, окружают девочку. Она исполняет движения 1 –го куплета.
Припев.
Мальчики поворачиваются лицом к девочке. Топают ножкой, как и она – 4 раза, и кружатся вокруг себя топающим шагом, ударяя себя по коленям, а она делает свои движения, как в 1-м припеве.
На слова «Хоть и маленькая» - она и мальчики кланяются.
Проигрыш.
1-8 – мальчики подходят к девочке топающим шагом, сужая круг, останавливаются и посылают ей воздушные поцелуи (4 раза).
9-16 – отходят спиной, расширяя круг, посылая воздушные поцелуи.
Припев.
Повторить движения припева. На последние две строчки идут на зрителей, пропустив вперед девочку. Остановка и поклон.
ТАНЕЦ С ЦВЕТКОМ
для детей 6-7 лет.
Муз. сопровожд.-«Только ты» Б. Рэм и Э. Рэнд.
В танце участвуют 8 человек: 4 девочки и 4 мальчика. Среди этих детей двое ведущих: м. и д.
И.п. – дети стоят в шеренге лицом к зрителям. (Д.М.Д.М.Д.М.Д.М.). Крайние дети – ведущие, у них в правых руках по 4 больших красивых цветка (маки, ромашки, герберы) на длинных ножках.
Вступление. Слушают музыку, стоя на месте.
1 фигура.
1-8- ведущие спокойными шагами ходят по залу, показывая цветы зрителям, сами любуются ими.
9-12- подходят друг к другу, соединяют правые руки с цветами и, подняв их вверх, кружатся на шагах. Смотрят друг на друга. Свободные руки отведены немного в стороны.
13-14- ведущие выполняют поклон друг другу, делая шаг вправо и влево.
15-16- повторяют «поклон» к зрителям.
2 фигура.
Музыка повторяется (без вступления).
1-8- ведущие идут приглашать двоих детей: м.-д., а д.–м. Подходят к ним, дают по 2 цветка каждому в правые руки и становятся с ними в пару рядом. Пары гуляют по залу, неся каждый по 2 цветка. Соединив правые руки, пары кружатся.
9-12- повторить движения 9-12 тактов (1 фигура).
13-16- поклоны повторяются.
3 фигура.
1-8- четверо ребят, которые только что исполняли движения, идут приглашать остальных 4 детей. Все движения повторяются (4 раза повторяется музыка).
4 фигура.
1-8- дети друг за другом идут по большому кругу, неся в правой руке 1 цветок.
9-12- кружатся на месте на шагах, подняв цветок вверх.
13- поклон лицом зрителям с шагом вправо.
14- поклон лицом зрителям с шагом влево.
15-16- становятся на колено, лицом к зрителям и протягивают им двумя руками цветок.
МАРШ
муз. Г.Свиридова 2-ой уровень сложности
Вступление: И.п. Дети стоят врассыпную, руки внизу
1 фигура.
МУЗЫКА А.
1-2 фразы - хлопки в ладоши в соответствии с ритмической пульсацией (на каждую долю – 16 раз);
3-4 фразы – ходьба на месте;
5-6 фразы – хлопки на сильную долю (8 раз);
7-8 фразы – притоп правой ногой на сильную долю (8 раз).
МУЗЫКА В.
1 – правую руку направо,
2 – левую налево,
3 – правую вверх,
4 – левую вверх,
5 – правую направо,
6 – левую налево,
7 – правую вниз,
8 – левую вниз.
МУЗЫКА А.
Ходьба на месте.
2 фигура.
МУЗЫКА С.
И.п. – стоя, руки вперед-вверх.
1 фраза – ритмичное сгибание кистей рук, голова наклоняется вниз, ноги пружинят – 8 раз;
2 фраза – то же с поворотом головы попеременно направо и налево;
3 фраза – И.п.- руки вперед на уровне плеч, на «пружинке» согнуть правую ногу в колене и поднять вверх. Одновременно руки, согнутые в локтях,- к груди – 8 раз;
4 фраза – то же левой ногой.
МУЗЫКА В.
Движения повторяются.
МУЗЫКА С.
1- широкий шаг вправо, руки в стороны;
2 – левую ногу приставить, руки, согнутые в локтях, - к груди;
3 – шаг влево, руки в стороны;
4 – правую ногу приставить, руки, согнутые в локтях, - к груди.
Повторить 2 раза.
3 фигура.
Повторить движения 1 фигуры.
Заключение: ходьба на месте.
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК И ВЬЮГИ
Музыка Л. Делиба, «Вальс»
В танце участвуют 10-12 девочек – Снежинок, Вьюга – взрослый исполнитель. У Снежинок в руках короткие белые или блестящие ленточки, а у Вьюги – длинные ленты на палочках.
И.П. – Снежинки стоят в двух шеренгах вдоль боковых стен лицом друг к другу, а Вьюга – в центре на заднем плане зале.
Вступление
Снежинки медленно разводят руки в стороны.
1 фигура
МУЗЫКА А.
1 фраза:
на счет «раз» - скрестное маховое движение руками (скрещивают руки внизу);
на счет «два» - руки развести в стороны;
на счет «три-и-четыре-и» - круговое маховое движение руками;
2 фраза:
на счет «пять-восемь-и» - движения повторяются, только в обратном порядке – начинаются с разведения рук в стороны и т.д.
3 фраза:
на счет «девять-десять» - взмах правой рукой вправо-вверх и вниз;
на счет «одиннадцать-двенадцать» - взмах левой рукой влево вверх и вниз;
4 фраза:
на счет «тринадцать-шестнадцать» - повторение движений 1-й фразы, затем повернуться лицом к зрителю (в колонны).
Но повторение музыки А движения повторяются.
МУЗЫКА Б.
1 фраза: Вьюга широкими шагами идет вперед, делая при этом широкие попеременные взмахи лентами.
2 фраза: Вьюга кружится, а Снежинки, стоящие в правой колонне, бегут мелким шагом и становятся вокруг Вьюги. Снежинки, стоящие в другой колонне кружатся на месте.
На повторение музыки В движения повторяются, только Снежинки, стоящие в кругу кружатся на месте, а Снежинки, стоящие в колонне, перестраиваются на беге во второй круг (Вьюга стоит в центре)
МУЗЫКА С.
Вьюга делает сильные «крученые» взмахи лентами поочередно то правой, то левой рукой в соответствии с музыкой, а Снежинки, кружась на месте, - короткие быстрые взмахи лентами («лапша»), постепенно вместе с музыкой замедляя темп движений.
2 фигура
МУЗЫКА А.
И.П. – Снежинки стоят в двух концентрических кругах лицом к центру, Вьюга – в центре круга.
Повторения движений 1-й фигуры. На повторение музыки движения выполняются в положении, стоя спиной к центру круга.
МУЗЫКА Б.
Вьюга (импровизирую движения) обегает Снежинок, которые мелким бегом разбегаются в разные стороны.
МУЗЫКА С
Повторяются движения 1-й фигуры.
3 фигура.
И.П. – Снежинки стоят врассыпную, а Вьюга впереди по центру
МУЗЫКА А.
Повторение движений 1-й фигуры (1-8 такты)
МУЗЫКА С
Вьюга обегает Снежинок, которые выполняют на «пружинке» короткие взмахи (качая руками вперед-назад).
Затем Снежинки устремляются на беге за Вьюгой, бегут по спирали и, останавливаясь в плотном кругу спиной к центру, выполняют руками короткие энергетические взмахи («лапша»). С концом музыки Снежинки опускаются на одно колено, а руки поднимают в стороны-вверх. Вьюга импровизирует движения лентами, стоя в кругу.
ТАНЕЦ «БЕЛКА С ОРЕШКАМИ»
р.н.п. «Во саду ли…»
Воспитатель – Белочка, 6-8 детей в шапочках «белочек». В руках у всех по два орешка (от киндер-сюрпризов с крупой).
Вступление.
Белка и бельчата бегут по кругу.
Тема.
1-2 – ударяют орешками около правого уха 3 раза, затем 3 раза – около левого уха.
3-4 – повторяются движения 1-2 тактов.
5-8 – кружатся вокруг себя на легком пружинном беге, вращая кистями рук с орешками на уровне глаз («фонарики»).
9-16 – повторяются движения 1-8 тактов.
Отыгрыш.
Белочка зовет к себе всех бельчат, ближе к зрителям, и с окончанием музыки они приседают на корточки, лицом к зрителям, вместе с Белочкой.
Тема.
1-4 – ударяют орешками об пол в ритм музыки: вправо 3 раза, влево 3 раза. (повторить 2 раза).
5-8 – вращают кистями рук с орешками («фонарики»).
9-16 – повторяются движения 1-8 тактов.
Отыгрыш.
Белка зовет всех бельчат за собой, они бегут, образуя круг.
Тема.
1 – счет «раз» -выставить правую ногу вперед на каблук. Руки раскрыть в стороны. Счет «два» -правую ногу приставить, руки, согнутые в локтях, соединить перед грудью (стукнуть орешками).
2 – движения повторяются с другой ноги.
3-4 – повторить движения 1-2 тактов.
5-8 – кружатся вокруг себя легкими шагами.
9-12 – Белка ставит корзиночку в центре зала, а бельчата, подбегая к ней, кладут в нее орешки. Белка берет корзину с орешками. Все кланяются зрителям.
ПОЛЬКА ТРОЙКАМИ - для детей 4-7 лет
музыка народная – «Частушки
И.п.: дети стоят тройками по кругу друг за другом.
Вступление (3 аккорда)
1 аккорд – стоящий в центре «тройки» ребенок протягивает руки вперед.
2 аккорд – дети, стоящие по бокам, подают стоящему в центре «Тройки» руки (ребенок, стоящий справа – правую, ребенок слева – левую).
3 аккорд – дети, стоящие по бокам, соединяют свободные руки за спиной стоящего в центре «тройки».
Музыка А. Все дети делают «ковырялочку» с перетопом 4 раза.
Музыка В. Дети, держась за руки, «тройками» двигаются подскоком по кругу друг за другом.
По окончании музыки В дети, стоящие по краям «тройки», поднимают вверх руки, соединенные сзади, а стоящий в центре «тройки» ребенок убегает назад в «тройку», стоящую позади (как в «воротики»).
Танец повторяется 4-5 раз.
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК И ВЬЮГИ
Музыка Л. Делиба, «Вальс»
В танце участвуют 10-12 девочек – Снежинок, Вьюга – взрослый исполнитель. У Снежинок в руках короткие белые или блестящие ленточки, а у Вьюги – длинные ленты на палочках.
И.П. – Снежинки стоят в двух шеренгах вдоль боковых стен лицом друг к другу, а Вьюга – в центре на заднем плане зале.
Вступление
Снежинки медленно разводят руки в стороны.
1 фигура
МУЗЫКА А.
1 фраза:
на счет «раз» - скрестное маховое движение руками (скрещивают руки внизу);
на счет «два» - руки развести в стороны;
на счет «три-и-четыре-и» - круговое маховое движение руками;
2 фраза:
на счет «пять-восемь-и» - движения повторяются, только в обратном порядке – начинаются с разведения рук в стороны и т.д.
3 фраза:
на счет «девять-десять» - взмах правой рукой вправо-вверх и вниз;
на счет «одиннадцать-двенадцать» - взмах левой рукой влево вверх и вниз;
4 фраза:
на счет «тринадцать-шестнадцать» - повторение движений 1-й фразы, затем повернуться лицом к зрителю (в колонны).
Но повторение музыки А движения повторяются.
МУЗЫКА Б.
1 фраза:
Вьюга широкими шагами идет вперед, делая при этом широкие попеременные взмахи лентами.
2 фраза:
Вьюга кружится, а Снежинки, стоящие в правой колонне, бегут мелким шагом и становятся вокруг Вьюги. Снежинки, стоящие в другой колонне кружатся на месте.
На повторение музыки В движения повторяются, только Снежинки, стоящие в кругу кружатся на месте, а Снежинки, стоящие в колонне, перестраиваются на беге во второй круг (Вьюга стоит в центре)
МУЗЫКА С.
Вьюга делает сильные «крученые» взмахи лентами поочередно то правой, то левой рукой в соответствии с музыкой, а Снежинки, кружась на месте, - короткие быстрые взмахи лентами («лапша»), постепенно вместе с музыкой замедляя темп движений.
2 фигура
МУЗЫКА А.
И.П. – Снежинки стоят в двух концентрических кругах лицом к центру, Вьюга – в центре круга.
Повторения движений 1-й фигуры. На повторение музыки движения выполняются в положении, стоя спиной к центру круга.
МУЗЫКА Б.
Вьюга (импровизирую движения) обегает Снежинок, которые мелким бегом разбегаются в разные стороны.
МУЗЫКА С
Повторяются движения 1-й фигуры.
3 фигура.
И.П. – Снежинки стоят врассыпную, а Вьюга впереди по центру
МУЗЫКА А.
Повторение движений 1-й фигуры (1-8 такты)
МУЗЫКА С
Вьюга обегает Снежинок, которые выполняют на «пружинке» короткие взмахи (качая руками вперед-назад).
Затем Снежинки устремляются на беге за Вьюгой, бегут по спирали и, останавливаясь в плотном кругу спиной к центру, выполняют руками короткие энергетические взмахи («лапша»). С концом музыки Снежинки опускаются на одно колено, а руки поднимают в стороны-вверх. Вьюга импровизирует движения лентами, стоя в кругу.
ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ – выход на праздник
музыка Е. Зарицкой
Участвует группа детей 5-7 лет (12-26 человек)
И.П. дети стоят в двух колоннах вдоль боковых стен зала спиной к зрителю либо находятся за пределами зала (сцены).
1 фигура
1 куплет. 1-2 фразы- дети, стоящие в 1-й колонне, идут за ведущим и становятся в шеренгу у центральной стены зала.
3-4 фразы –то же выполняют дети, стоящие во 2-ой колонне, к концу фразы выстраиваются впереди 1-й колонны и поворачиваются лицом к зрителям.
5-«Все мы любим..»- вперед идет крайняя правая пара детей из 2-й колонны, в конце фразы останавливаются и слегка приседают.
6 фраза – то же выполняют дети, стоящие в крайней паре слева.
7 фраза – вперед идут дети, оставшиеся в центре 2-й шеренги.
8 фраза – вперед идут все дети, стоящие в первой шеренге.
Припев.
1-2 «Так хлопайте…» – дети хлопают в ладоши над головой, одновременно подпрыгивая на месте.
3 «Такой концерт…» – идут вперед на зрителя, разводя руки в стороны, на последнюю долю притоп правой ногой.
4 «На сцене…» – идут спиной назад, руки плавно переводят на пояс. В конце фразы – притоп.
5 «И бабушки…» – отводят в сторону правую руку. «И мамы…» - отводят в сторону левую руку.
6 «Волнуются за нас…» – прикладывают обе руки к вискам и качают головой.
7-8 «Так хлопайте…» – дети хлопают в ладоши над головой, одновременно подпрыгивая на месте – до конца припева.
2 фигура
2 куплет. И.П. девочки поддерживают пальцами юбочку, у мальчиков руки на поясе.
1 «Платье выбирала..» - полуоборот на пружинке вправо-влево.
2 «Бантики…» - показывают руками на бантики, слегка поворачивая кистями (мальчики показывают на бантик (бабочку) у воротничка).
3 «Мы ужасно…» – правую руку вперед, «этой встречи..» - левую руку вперед.
4 «Чтобы вас…» – кружатся шагом вокруг себя.
5 «Ночь…» – пожимают плечами и поворачиваются вправо и влево на пружинке.
6 «Волновался…» – изображают кота («мягкие лапки»).
7 «Повторяли…» – дирижируют обеими руками перед собой.
8 «Папа, мама…» – считают указательным пальцем перед собой.
Припев. Движения повторяются.
3 фигура
3 куплет. 1-4 фразы- повторить движения 1 фигуры 5-8 фраз.
5-8 фразы – за ведущим идут змейкой и перестраиваются радами ближе к зрителям.
Припев. Движения повторяются 2 раза – в соответствии с музыкой. На последнюю фразу идут к зрителям и машут ладонями над головой.
ТАНЕЦ С КУКОЛКАМИ
музыка Л. Делиба
Участвует группа девочек 6-7 лет (6-9 человек)
Вступление. Выбегают девочки и становятся парами в шеренгу у центральной стены, держа куколок перед собой двумя руками. Куклы обращены лицом к зрителям.
1 фигура
1 фраза- выбегает первая пара девочек вперед к зрителям, с концом фразы девочки чуть наклоняются и 3 раза ударяют ножками кукол о пол.
2-3 фразы- те же движения исполняют вторая и третья пары девочек.
4 фраза- все кружатся на месте.
2 фигура
1 фраза- дети бегут по кругу за ведущей девочкой. На окончание фразы 3 раза ударяют ножками кукол о пол.
2,3,4 фразы- движения повторяются. С окончанием музыки дети кружатся вокруг себя.
3 фигура
1 фраза- все вместе подбегают к центру зала и так же 3 раза ударяют ножками кукол о пол.
2 фраза- отбегают от центра, кружатся и расходятся по всему залу.
4 фигура
1-2фразы- дети бегают по всему залу. В конце фразы так же 3 раза ударяют ножками кукол о пол. С окончанием музыки кружатся с куколками и сбегаются к центру. Посадив куколок на пол, девочки отбегают назад и, образуя круг, берутся за руки.
5 фигура
Медленная часть музыки.
1 фраза- девочки в хороводе качаются с ноги на ногу вправо и влево – 8 раз.
2 фраза- берут своих куколок и, стоя на месте, качают их перед собой.
6 фигура
Девочки бегают по залу, в конце фразы 3 раза ударяют ножками кукол о пол – 4 раза.
7 фигура
1 фраза- подбегают к зрителям, 3 раза ударяют ножками кукол о пол.
2 фраза- еще ближе подбегают к зрителям, 3 раза ударяют ножками кукол о пол.
3 фраза- дети кружатся, с концом музыки бегут к зрителям, поднимая куколку над головой.
СИНИЙ ПЛАТОЧЕК
музыка Г. Петербургского
Участвует группа девочек 6-8 лет с голубыми платочками в руках.
Вступление. Расходятся свободно по залу, держа в правой руке платочек. Становятся лицом к зрителям и протягивают обе руки вперед.
1 фигура
1 – разводят руки в стороны.
2 – сводят руки вперед и перекладывают платочек в левую руку.
3-4 – повторить движения 1-2 тактов.
5-8 – повторить движения 1-4 тактов.
9-10 – девочки поднимают правую руку с платочком вверх.
11-12 – опускают руку вниз.
13-16 – повторить движения 9-12 тактов.
17-24 – девочки легко бегут по большому кругу.
25-32 – кружатся на месте, с концом последнего такта протянуть обе руки вперед к центру (платочек в правой руке).
2 фигура
1-8 – повторить движения 1-8 тактов 1 фигуры.
9-16 – девочки идут к центру и обратно, поднимая платочки вверх, соединенные по кругу, (держа свой платочек в правой руке, а левой рукой держась за платочек соседки).
17-24 – бег по залу врассыпную.
25-32 – кружатся на месте, с окончанием музыки встают на одно колено, платочек кладут на противоположное плечо, поклон.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
праздничное шествие для детей 5-7 лет
песня Д. Тухманова
У мальчиков 2 флажка, у девочек 2 цветка.
И.п. - стоят парами у боковой стены справа.
1 куплет
Дети идут парами через середину зала на зрителей, затем расходятся парами направо-налево, вдоль боковых стен, затем от центральной стены идут четырьмя колоннами.
На слова «День Победы» (3 раза), стоя на месте, делают 3 взмаха вверх перед собой.
Проигрыш: на слова «Ля-ля-ля» каждая колонна разворачивается за ведущим и проходит к центральной стене и обратно на свое место.
2 куплет
Дети парами идут мимо зрителей противоходом, далее к центральной стене и обратно на свои места, где стояли колоннами.
На слова «Этот День Победы» повернуться лицом друг к другу (своей паре), взмахи двумя руками над головой, затем маршем поменяться со своей парой местами.
На слова «Это праздник» идут на зрителей, поднимая флаги, затем идут обратно.
На слова «День Победы» (3 раза), стоя на месте, делают 3 взмаха двумя руками вверх перед собой.
СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ
танец для детей 4-7 лет
музыка Л.Минкуса из балета «Дон Кихот»
Участвует 4-8 девочек, которые держат к каждой руке желтую ленточку. В центре зала стоит Солнышко (ребенок или взрослый).
Вступление. Девочки выбегают и становятся вокруг Солнышка.
Музыка А
1 фраза – на счет «1-2» – взмахи правой и левой рукой, затем подбежать к Солнцу.
2 фраза – повторить движения, отбежав от Солнца.
3 фраза – повторить движения, на последний такт 1-ой части музыки сделать над головой лапшу лентами.
Музыка В
1 фраза – девочки легко и ритмично свободно бегают по залу.
2 фраза – девочки кружатся на месте на носочках, крутя над головой лентами.
Музыка А
Повторить движения 1-ой части музыки, только лицом к зрителям.
На последнюю фразу подбежать к Солнышку, подняв руки вверх, притопнуть ножкой.
БУГИ - ВУГИ – игра для детей 5-7 лет
И.п.: дети свободно стоят по залу лицом к зрителям.
Движения выполняются соответственно тексту (подпевая).
- Ручку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немного потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваясь в круге,
И, в ладоши хлопая поем:
Припев: Буги – вуги – о, кей!
Буги – вуги – о, кей!
Буги – вуги – о, кей!
Мы танцуем, громко весело поем!
На слова «буги-вуги» дети делают 4 шага вперед, на слово «о, кей» топнуть правой ногой, руки вверх, затем 4 шага назад и так же топнуть, громко сказать «о, кей!» и поднять руки вверх. На последнюю фразу кружатся на месте.
- Ножку правую вперед (и т.д.).
- Ушко левое вперед (и т.д.).
Движения на припев повторяются после каждой новой фигуры.
Игру можно исполнять и в кругу.
«БАБКА ЕЖКА» - для детей 5-7 лет
Песня музыка и слова Т.Морозовой
Вступление: дети слушают стоя, затем выполняют плясовые движения в ритме музыки.
1 куплет
На неведомых дорожках, – 2 приставных шага вправо
Где растет дремучий лес, – 2 приставных шага влево
Избушка там на курьих ножках – поднять руки вверх через стороны, соединив «домиком»
Стоит до самых до небес. – опустить руки вниз
Кто в избушке живет, – держать руку «под козырек» (то правую, то левую)
Песню звонкую поет? – удивляются: вправо-влево
Там Бабушка Яга – – раскачиваются с ноги на ногу,
руки как «Чунга-чанга»
Костяная нога! – ударяют себя по правой ноге – 4 раза.
Припев
Бабка Ежка ,выгляни в окошко!– изобразить Бабку Ежку Бабка Ежка, выгляни в окошко! в «окошечке» (показать
руками «окошко»)
Не боимся мы тебя!, – руки на пояс, поочередно
Тру-ля-ля, тру-ля-ля! выставлять на пятку то правую, Выходи скорей гулять, то левую ногу – 4 раза
Будем петь и танцевать!
Музыкальный отыгрыш: пойти вперед на зрителей («веревочкой») и отойти на место или разойтись на большой круг, повернувшись лицом к центру.
2 куплет
Ох, и скучно же старушке – повторить движения
Жить одной в такой глуши, 1 куплета
Когда вокруг одни лягушки
И растут лишь камыши!
Вот бы было хорошо,
Кабы в гости кто пришел ко мне,
К бабушке Яге –
Костяной ноге!
Припев
Повторить движения припева.
Музыкальный отыгрыш: на «Ох!» сначала подходят к центру, затем отходят от центра.
Бабка Ежка, выгляни в окошко!– движения повторяются
Бабка Ежка, выгляни в окошко!
Не боимся мы тебя!,
Тру-ля-ля, тру-ля-ля! - хлопают в ладоши (по слогам), пляшут, раскрывая руки и выставляя поочередно ноги на пятки
На слова «Расколдовали вы меня!» - руки раскрывают
через стороны вверх.
ТАНЕЦ МОРЯКОВ – для мальчиков 6-7 лет
народная танцевальная мелодия «Яблочко»
1 фигура
Мальчики парами от центральной стены идут, энергично размахивая руками перед собой (вправо-влево), проходят вперед, расходятся направо-налево, образуя круг.
Останавливаются, на повторение последней фразы делают скользящие хлопки (4 раза) и поворот кругом на топающем шаге.
2 фигура
8 раз выставляют ноги на пятки, руки на поясе.
Повтор последней фразы – повторить 1 фигуру.
3 фигура
Энергично идут к центру, размахивая руками, и отходят от центра.
Повтор последней фразы – повторить 1 фигуру.
4 фигура
Подпрыгивая на месте с поднятыми вверх руками, изображают лазание по канату.
Повтор последней фразы – повторить 1 фигуру.
5 фигура
Садятся на пол, вытянув ноги вперед – изображают греблю веслами на лодках.
Повтор последней фразы – повторить 1 фигуру.
6 фигура
Свободно пляшут, кто как хочет.
Повтор последней фразы – повторить 1 фигуру.
7 фигура
Маршем расходятся по залу за ведущим, отдают честь и убегают.
ИГРА «ДЕЛАЙ, КАК Я» – для детей 3-4 лет
английская народная мелодия
Игра проводится без фиксированного исходного положения.
Вступление – слушают.
1 куплет
Давайте все хлопнем, как я, 2 хлопка
Давайте все хлопнем, как я, 2 хлопка
Давайте все вместе, давайте, покачиваясь с ноги
на ногу
Давайте все хлопнем, как я! 2 хлопка
Отыгрыш – дети кружатся на носочках сначала в одну сторону, затем - в другую.
Далее слова и движения выполняются аналогично 1 куплета, только слова «хлопнем» заменяется на
«хрюкнем», «мяукнем», «залаем».
«ВЕСЕННЯЯ РАЗМИНКА» - для детей 5-7 лет
песня «Весна-красна» м. и сл. Т.Морозовой
И.П: дети стоят свободно по залу.
1 куплет
Посмотри, какое – 2 приставных шага вправо, правой рукой описать 2 полных круга
Небо голубое! – 2 приставных шага влево, левой рукой описать 2 полных круга
Отчего так птицы - повторить движения еще раз
Весело поют?
К нам идет царица - – 4 шага вперед, нога на пятку, руки раскрыть
Красная девица, – 4 шага назад
Все ее Весною – повторить движения еще раз
Ласково зовут.
Припев
Весна-красна идет – подскоки в свободных
И песенку поет, направлениях
А в песенке свирель - – остановка, изобразить игру на
Веселая капель. (2 раза) дудочке (движения вверх: вправо-влево – 2 раза)
2 куплет
Солнышко сияет, – повторить движения
Лучики играют, 1 куплета
В лужицах прозрачных
Пляшут и поют.
К нам идет царица -
Красная девица,
Все ее Весною
Ласково зовут.
Припев Повторить движения припева
Отыгрыш: подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям.
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
2 уровень сложности
Вступление - ходьба на месте (дети стоят свободно или в колоннах).
Припев: ходьба друг за другом..
2 фраза: приседание, руки вперед (4 раза).
1 куплет.
Запев: 1 - руки в стороны.
2 - руки вверх.
3 - перед собой.
4 - опустить руки вниз.
(все эти движения повторить 4 раза).
Припев: движения повторяются.
2 куплет.
Запев: И.П. Руки на поясе, ноги слегка расставлены.
1- поворот туловища направо за рукой.
2- вернуться в И.П.
3,4 - то же выполнить влево.
Припев: движения повторяются.
3 куплет.
Запев: И.П. Руки в стороны, ноги в 1 позиции.
1- маховое скрещивающиеся движение руками
2- то же в обратном направление до И.П.
3,4 - круговое маховое движение руками.
Повторить все 4 раза в обратной последовательности
(ноги пружинят).
Проигрыш - прыжки.
Припев: движения повторяются.
«ТАНЕЦ СОЛДАТИКОВ И КУКОЛОК»
музык. пьеса Яна Янтера «Маленький Гренадер»
В пляске участвуют: 1 Барабанщик, 6 Солдатиков (Гусариков), 6 Куколок (Барышень).
И.П: Солдатики стоят в двух шеренгах у центральной стены лицом к зрителям. Куклы стоят парами в колонне за шеренгами. Впереди по центру стоит Барабанщик.
1 фигура
МУЗЫКА А
1 предложение: Солдатики, стоящие справа от Б., идут за ведущим и перестраиваются в колонну.
2 предложение: Солдатики, стоящие слева от Б., идут за ведущим и перестраиваются в колонну напротив.
С концом МУЗЫКИ А Солдатики перестраиваются в шеренги вдоль боковых стен зала.
МУЗЫКА В.
1 фраза: Барабанщик идет вперед, останавливается на переднем плане. Куклы делают 2 шага вперед, на счет «3-4» - смотрят на Солдатиков, приподнимаясь на носки и поднимая плечи (каждая колонна поворачивается в разные стороны).
2 фраза: Куклы снова делают 2 шага вперед, затем слегка приседают, поворачиваются друг к другу и «шепчутся».
3 фраза: повторение движения 1-й фразы.
4 фраза: повторение движения 2-й фразы.
МУЗЫКА С.
1 предложение: Куклы, взявшись правыми руками, кружатся «звездочкой» на подскоках.
2 предложение: Куклы поворачиваются лицом к своему Солдатику.
1 фраза: Куклы выполняют реверанс, а Солдатики - шаг-поклон вправо.
2 фраза: то же влево.
3-4 фразы: взявшись правыми руками, кружатся шагом «звездочкой», в конце перестраиваются в круг (парами по кругу против часовой стрелки).
2 фигура
МУЗЫКА А
1 предложение: идут парами по кругу за Барабанщиком, который заходит в центр круга.
2 предложение:
И.П. – все стоят в общем кругу лицом к центру.
1-2- 4 шага к центру круга,
3-4- 2 приседания,
5-6- Куклы отходят назад (4 шага), а Солдатики становятся во внутренний круг – спиной к центру и лицом к своей паре,
7-8- стоя парами лицом друг к другу – 2 приседания.
МУЗЫКА В.
Солдатики ритмично разводят пятки и соединяют их (на каждый счет). Куколки выполняют следующие движения:
- на прыжке 2 раза ударяют носком правой ноги о пол,
- то же левой ногой,
3-4- поочередно выносят вперед правую и левую ноги и ударяют носком о пол на каждый счет,
5-8- кружение на подскоках на месте.
МУЗЫКА С
1- Куклы выполняют реверанс, а Солдатики – шаг-поклон направо,
2- то же налево,
3-4- взявшись правыми руками, шагом меняются местами. Солдатики поворачиваются лицом в круг и опускаются на правое колено, Куколкам подают правую руку.
5-8- Куклы на подскоках обходят Солдатиков (2 раза).
3 фигура
МУЗЫКА А
Солдатики с Куклами становятся в пары, Солдатики – внутри круга, правую руку подают Кукле.
1 предложение: все идут парами по кругу, а пара, стоящая за Барабаншиком, идет за ним по центральной линии, выводя остальные пары на колонну.
2 предложение: Солдатики и Куклы расходятся в разные стороны и перестраиваются в две шеренги вдоль боковых стен зала.
На последний аккорд Солдатики отдают честь, а Куклы поднимают вверх платочки.
«ТАНЕЦ ДЕТСТВА» - для детей 6-7 лет
песня «Крылатые качели» м. Е. Крылатова, сл.Ю.Энтина
Участвуют 6 мальчиков и 6 девочек.
Вступление. Дети стоят в двух шеренгах, лицом к зрителю, девочки впереди.
1 куплет
1-2 строки. Девочки бегут шеренгой вперед и садятся на корточки. Руки упираются кончиками пальцев в пол.
3-4 строки. Мальчики бегут шеренгой вперед и останавливаются на небольшом расстоянии от девочек, садятся на корточки. Руки упираются кончиками пальцев в пол.
5-6 строки. Девочки встают, делают поворот вправо вокруг себя. Руки подняты вверх.
7-8 строки. Мальчики встают, делают поворот вправо вокруг себя. Руки подняты вверх.
7-8 (повторение). Крайняя пара бежит, образуя круг, остальные бегут за ней, распределяются по кругу на равных расстояниях друг от друга. Встают парами боком к центру круга. Руки соединяют «лодочкой».
Припев
1- качаются на широко расставленных ногах, начиная движение на сильную долю к центру круга (2 качания).
2- разворачиваются друг от друга вынося сцепленную руку вперед, делают поворот каждый вокруг себя и встают лицом в круг.
3- стоя в общем кругу, берутся за руки, идут к центру, постепенно сужая круг.
4- расходятся от центра круга, встают парами боком к центру круга, руки «лодочкой».
3-4 (повторение)- качаются на широко расставленных ногах, начиная движение на сильную долю к центру круга
2 куплет
1-2 строки. Мальчики, держа руки на поясе, двигаются мелким бегом в центр круга, поворачиваются и возвращаются на место. Одновременно девочки делают поворот на месте, руки внизу, отведены чуть в стороны.
3-4 строки. Девочки бегут в центр круга, руки на «юбочке», поворачиваются и возвращаются на свое место. Одновременно мальчики делают поворот вокруг себя. Руки на поясе.
5-6 строки. Берутся за руки «лодочкой», кружатся, возвращаются в исходное положение – боком к центру круга.
7-8 строки. Делают взмах мальчик – правой рукой, девочка – левой, затем наоборот. Опускают руки вниз и делают поворот вокруг себя.
7-8 строки (повторение). Повторяются движения 7-8 строк.
Припев: движения припева повторяются.
3 куплет
1-6 строки. Самая дальняя пара от зрителей делает «воротики», все дети, взявшись за руки, цепочкой пробегают в эти «воротики» и возвращаются на свои места, боком к центру круга. Руки опускаются вдоль тела.
7-8- строки (с повторением). Повторение движений 7-8 строк 2-го куплета.
Припев: движения припева повторяются.
Заключение
Дети становятся врассыпную и поворачиваются лицом к зрителям. Медленно поднимают руки вверх, тряся ладонями; на последнем аккорде замирают с поднятыми вверх руками.
КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ
(1 уровень сложности) Музыка З.Левина.
Вступление: дети становятся врассыпную у центральной стены.
1 куплет.
Запев: И. П. - стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
1-4 такты - качаются вправо, влево (4раза в каждую сторону).
5-8 такты - идут топающим шагом вперёд, руки «полочкой».
Припев: «Мы – милашки» и т.д. поочерёдное выставление правой и левой ноги на пятку (на сильную долю), одновременно полуоборот корпуса направо и налево, руки внизу, ладошки раскрыты.
«Яркие рубашки» - кружение на месте на шагах (за руками вправо).
2 куплет.
Запев: повторение движений 1-го куплета. На топающем шаге (на слова «Днём и ночью мы стоим») перестраиваются в круг.
Припев: И. П. - стоя в кругу лицом к центру. Движения повторяются соответственно музыке.
3 куплет.
Запев: на слово «ох» кланяются вперёд, на слово «раз» - выпрямляются; на слова «начинаем перепляс» - перестраиваются топающим шагом врассыпную.
Припев: повторение движений в соответствии с музыкой
4 куплет.
Повторение движений 3-го куплета, только стоя врассыпную лицом к зрителю. Движения исполняются с ускорением в соответствии с темпом музыки.
ПОЕЗД
игровое упражнение
Задачи: учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений; учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
И.П.- дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях; впереди- воспитатель.
МУЗЫКА А. «Едет поезд»
Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».
МУЗЫКА В. «Остановка»
Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.
МУЗЫКА С.
Дети останавливаются и выполняют различные движения по показу воспитателя в соответствии с ритмом музыки. Это могут быть хлопки, приседания, притопы …
МУЗЫКА А.
Воспитатель обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются за воспитателем топающим шагом (как в начале). С концом музыке все останавливаются.
ТОП, ТОП, ТОПАЕТ МАЛЫШ
Учить детей начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, ритмично топать, хлопать, кружиться на месте
Вступление. Дети стоят вместе и слушают музыку.
1 куплет.
То, топ, топает малыш, топают ножкой, стоя на месте
С мамой по дорожке милый стриж. гуляют свободно
Маленькие ножки не спешат по всему залу
Только знай себе твердят:
Припев
Топ-топ, топ-топ, топают ножкой, стоя на месте,
Очень не легки, кружатся вокруг себя на носках
Топ-топ, топ-топ, по 2 раза хлопают в ладоши
Первые шаги. Кружатся вокруг себя на носках
Отыгрыш
Ходят в свободных направлениях по всему залу
ИГРА «Птички и ворона»
Перед игрой на полу раскладываются обручи (по количеству детей).
Для детей младшего возраста игра проводится без обручей.
МУЗЫКА А.
Выбегают Птички-дети – импровизация под музыку (летают, клюют, прыгают на «полянке» и т.д.).
МУЗЫКА В.
Появляется Ворона, все Птички прячутся в «домики» - находят свободный обруч и сидят в нем на корточках. Ворона ходит по «полянке», ищет зернышки и всматривается в «домики», где притаились Птички. Ведущий забирает 2-3 обруча.
МУЗЫКА С.
Ворона уходит, и Птички встают и бегают вокруг своих обручей (кружатся).
С повторением музыки движения повторяются.
На музыку В Птички снова прячутся в «домики», но не всем хватит места, поэтому только самые быстрые занимают свободные «домики», а остальные садятся на стульчики (выходят из игры).
Так повторяется 2 раза.
МАНЕЧКИ – ВАНЕЧКИ - парный танец
Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой, ритмично выполнять движения, воспринимать двухчастную музыку
И.П. – дети стоят друг за другом, чередуясь: мальчик – девочка.
МУЗЫКА А.
Топающим шагом двигаются по кругу, мальчики хлопают по коленкам, девочки держат руки полочкой.
МУЗЫКА В.
Лицом в круг выполняют «пружинку» и вращают кистями рук.
ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ
Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой, легко и ритмично бегать, кружиться, чувствовать пространство зала, воспринимать двухчастную музыку
И.П. – у каждого ребенка в руках листочек.
МУЗЫКА А: дети бегают свободно по залу.
МУЗЫКА В: дети кружатся, подняв листочек над головой.
Танец повторить 2-3 раза.
ХОРОВОД
муз. М. Сатулиной
И.П. – дети стоят в кругу, взявшись за руки.
МУЗЫКА А: дети бегут по кругу.
МУЗЫКА В: 9-12 такты – дети хлопают в ладоши в соответствии с ритмом музыки, одновременно делая притоп правой ногой,- 8 раз.
13-16 такты – делают «фонарики» (поворот кистей рук, согнутых в локтях), ноги слегка пружинят – 8 раз.
На повторение музыки движения повторяются.
Примечание: если детей много, танец можно исполнять в двух кругах.
ВЕСЕЛЫЕ ПАРЫ
музыка Штрауса
И.П. – дети стоят по кругу парами.
1-6 такты: бег парами по кругу.
7-17 такты: кружение парами.
ДРУЖНЫЕ ПАРЫ
эстонская песня «Рыбачок»
1 часть: дети в парах раскачивают руками.
2 часть: кружатся в беге.
ШИРМОЧКИ
муз. Кулау
МУЗЫКА А.
1,3,5,7 такты: дети, стоя лицом друг к другу, хлопают 3 раза в ладоши.
2,4,6,8 такты: закрывают руками лицо, как бы делая «ширмочку» ладонями к зрителям, пружинят ногами.
МУЗЫКА В.
Взявшись за руки, парами бегут по кругу.
На повторение музыки делают все лицом к зрителям, бегают в свободном направлении.
ХОРОВОД музыка Я. Френкеля
- Идут хороводом, взявшись за руки.
- Прыгают, как зайчики.
- Стоя на месте, качаются с ноги на ногу, как мишки.
ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ
И.П. – малыши-«зайчики» стоят в зале свободно, лицом к зрителям.
МУЗЫКА А.
1-2 – ударяют дважды сначала по одному ушку, затем по другому.
3-4 – прыгают на обеих ногах.
5-8 – повторяют движения 1-4.
МУЗЫКА В.
Бегают свободно по залу.
На повторение: музыка А – повторить все движения, стоя лицом в круг;
на музыку В – бег друг за другом по кругу.
СНЕЖИНКИ
1 фигура.
1. Девочки-снежинки бегут по кругу.
2. Кружатся.
2 фигура.
1. Девочки-снежинки бегут врассыпную.
2. Кружатся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...