Вечер досуга «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_berezku_russkuyu.docx20.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вечер досуга «Люблю березку русскую»

(проводится в теплую погоду на участке детского сада)

Предварительно с музыкальным руководителем дети разучивают хороводные песни («Во поле береза стояла» и др.). С теми, кто захочет, воспитатель разучивает уже знакомое детям стихотворение С. Есенина «Береза» и другие стихи.

Березка

У красы-березки Платье серебрится. У красы-березки Зелены косицы.

Со двора к березке Выскочили козы.

Стали грызть березку, А березка — в слезы Защищать березку Стали мы гурьбою, Чтоб краса-березка Выросла большою.

П.Воронько

Русская народная песня

Береза моя, березонька. Береза моя белая. Береза кудрявая! Стоишь ты, березонька, Посередь долинушки, На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька. Трава шелковая.

Близ тебя, березонька. Красные девушки Венки вьют, плетут.

В. Рождественский

Березка

Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето Она на опушке лесной.

Воспитатель подбирает загадки, пословицы, поговорки.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей.

(Береза.)

Зелена, а не луг.

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Береза.)

Разбежались по опушке В белых платьицах подружки.

(Березки.)

Ход праздника

Воспитатель напоминает детям, что осенью и зимой они слушали рассказы из книги Сергея Воронина «Моя береза». Вместе они вспоминают, о чем говорилось в «летнем», «осеннем» и «зимнем» рассказах. «Сейчас разгар весны,— говорит воспитатель.— Вы, наверное, хотите узнать, что случилось с березой весной? Сейчас узнаем». Читает рассказ «Весной». Выражает сочувствие березе, которую безжалостно поранили для того, чтобы набрать сок. Воспитатель предлагает осмотреть деревья и полюбоваться березами, растущими на участке. Обращает внимание детей на весеннюю красоту' берез — свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень распускающейся листвы.

Стоя под одной из берез, воспитатель загадывает детям загадки, говорит пословицы и поговорки, просит объяснить их смысл. Предлагает тем, кто хочет, прочитать стихотворения «Береза» С. Есенина, «Березка» В. Рождественского и др.

В заключение дети все вместе водят хоровод и поют песни о березе.

Комплексное занятие

«У природы нет плохой погоды»

В музыкальный зал входят дети, останавливаются полукругом у центральной стены.

Ведущий: Под тихий шелест листопада,

Под крик печальный журавлей,

С корзинкой яблок, груш и винограда Шагает Осень легкой поступью своей.

(Под музыку выходит Осень, дети поют «Осеннюю песенку» Юдиной, Осень кружится в танце.)

Дети: Осень, Осень, ты зачем В гости к нам пришла?

Осень, Осень, ты зачем Лето прогнала?

Ты дождями, как слезами,

Землю всю зальешь И холодными ногами Травушку примнешь.

Осень, ты нам не нужна.

Знаешь, ты уйти должна!

Мы хотим, чтобы за летом Сразу к нам пришла Зима!

Осень: Я, друзья, не обижаюсь,

Просьбу вашу постараюсь Выполнить как можно раньше - Улечу от вас подальше,

В те края, где люди мне Будут рады, как весне.

К вам метель я посылаю Да свиданья, улетаю!        (Уходит)

Ведущий: Садитесь, ребята. Давайте посмотрим, что же будет дальше. А дальше произошло что-то необыкновенное. Вместо осеннего ветерка на лесную полянку прилетели белые снежинки. Они окутали белым покрывалом зеленые листья деревьев и траву, созревшие ягоды и грибы.

(Под музыку появляются девочки с зелеными ветками в руках).

Снежинки: Мы - белые снежинки,

Летим, летим, летим,

Дорожки и тропинки Снежком запорошим.

Покружимся над садом В холодный день зимы И тихо сядем рядом,

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем свой хоровод,

Куда не знаем сами,

Нас ветер принесет.

(Девочки импровизируют в танце под музыку Г. Свиридова «Вальс»

из цикла «Метель», убегают под последние аккорды).

Ведущий: Все стало белым -бело. На полянке появились зеленые деревья, покрытые снегом. Им было тяжело и холодно. Они жалобно поскрипывали.

(Появляются девочки с зелеными ветками в руках).

Деревья: Что случилось с Осенью?

Где она пропала?

После лета теплого Вдруг Зима настала.

Мы зеленый свой наряд Сбросить не успели,

И деревья все подряд Окутали метели.

С осени всю зиму спать Мы должны до теплых дней,

Все должно в нас отдыхать От вершины до корней.

Осень очень нам нужна,

Песнь прощальную она Нам тихонечко споет,

Природа до весны заснет.

(Девочки исполняют «Танец деревьев» - танц. Композиции под музыку «Звезды в твоих очах» П. Мориа).

Ведущий: На заснеженной полянке стали появляться первые зверюшки. Они были одеты по летнему и грустили оттого, что не сделали зимних запасов и не были готовы к зимним холодам. Даже хлопотунья - белочка была очень озабочена.

(На полянке появляется Белочка, исполняет танцевальную композицию под песню «Белочка» Шаинского (Раздел «Ритмопластика», по окончании танца к Белочке выбегают 2 зайца).

Белочка: Здравствуйте, Зайчата!

Как у вас дела?

Зайцы: Мы все дни в печали.

Осень не пришла.

Мы с братцем не успели Шубки поменять.

От волка еле -еле,

Смогли сейчас удрать,

Ведь наши шубки серьге На снегу видны,

А к зиме-то белыми Быть они должны.

Что с Осенью случилось,

Ты, Белочка, не знаешь?

Белочка: Может заблудилась,

Разве угадаешь!

Нам, белкам, тоже туто Приходится в лесу Метели, снег и вьюга С собою беду несут.

И мы еще не полиняли Еще не стали серыми Грибов на зиму' не собрали,

Кладовочки не сделали.

А вон, смотрите-ка. Медведь Выходит на полянку

Зайцы: Нам надо спрятаться успеть За елку или в ямку.

(Зайцы и белка убегают, а под музыку появляется Медведь)

Медведь: Ах, бедный я, медведь, медведь.

Зимой мне надо спать.

Я ж вынужден ходить, реветь.

Зверей в лесу пугать.

Я не нашел себе берлогу - Я осенью ее ищу,

И вот хожу по всем дорогам,

О славной Осени грущу (Уходит)

Ведущий: Рассерженный медведь ушел искать себе берлогу, а на поляне появились перелетные птицы. Они боялись замерзнуть в птичьем дальнем перелете, а здесь их тоже окружал холод. (Появляются дети в шапочках птиц)

Птицы: Золотая Осень

Где-то заблудилась,

А средь берез и сосен Зима вдруг поселилась Нам, перелетным птицам.

Нельзя здесь оставаться.

Нам надо подкрепиться Да к югу отправляться.

Осень где-то отдыхает,

А птичья стая погибает.

(«Птицы» улетают).

Ведущий: Последними на полянке появились обиженные овощи. За долгое солнечное лето они вызрели, стали сонными, крепкими, но никто не смог убрать урожай, ведь вся земля была засыпана снегом.

Овощи: Мы, овощи, все лето Старались, поспевали От солнечного света,

Как в сказке, вырастали Мечтали люди нас собрать.

Но что-то вдруг произошло,

В земле остались зимовать,

А лето теплое ушло.

Хотим, чтоб осень поскорей За летом наступила И урожаем всех людей Богатым одарила.

Ведущий: Тут к овощам подошли и зверюшки, и птицы, и деревья, и даже белые снежинки.

- Где Осень? Дети, подскажите.

Нам к ней дорогу укажите!

В природе Осень всем нужна.

За летом следовать должна!

Дети: Мы слово честное даем,

Что Осень скоро приведем

(Дети приводят Осень)

-        Прости нас, Золотая Осень,

Мы у тебя прощенья просим,

Скорей к нам в гости приходи И будь хозяйкой до зимы.

(Осень исполняет фрагмент песни «У природы нет плохой погоды»)

Осень: Вот я и снова среди вас

Как много добрых детских глаз,

Я к вам с подарками пришла Осенних листьев принесла.

(Раздает детям листья и рассказывает)

-        Это не просто листья, это мои к вам письма. Это письма разные, как и краски на листочках. Для каждого из вас у меня нашлось доброе словечко. Прочитайте мои письма, а потом расскажите о них в песенке.

(Дети исполняют песню «Письма Осени» муз. Соснина)

Ведущий: Спасибо, матушка Осень, за чудесные листья -письма. Давайте сложим их в корзинку, будем читать их холодной зимой и вспоминать о теплых красках Осени.

(к Осени) Присядь, матушка Осень, с долгой дороги, мы тебя тоже хотим порадовать.

(к детям) Золотая Осень привлекала внимание замечательных поэтов, художников, композиторов. Они посвятили ей свои лучшие произведения. Сейчас вы услышите стихотворение А.С. Пушкина об осени. Прочтет его Юлия Шаповалова в сопровождении «Осенней песни» П.И. Чайковского.

(Девочка читает стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье»)

Ведущий: В исполнении ансамбля девочек вы услышите романс на ст. К.Бальмонта «Осень».

Осень: Спасибо, ребята, за ваши чудесные стихи и песни. Я верю, что у каждого из вас славная душа и чуткое доброе сердце. Я надеюсь, что вы с такой же любовью встретите всех моих сестер - Зиму, Весну и Лето. Каждое время года по -своему прекрасно и приносит людям свои, особенные радости, ведь вы же самые добрые на свете, потому что вы дети.

(Ведущий предлагает мальчикам пригласить девочек на танец. Муз. рук. приглашает Осень. Все исполняют танцевальную композицию под «Песенку о разных» Гусева, прощается и уходит из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Люблю березку русскую...

Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева,формировать умение передавать поэтический образ березы....

"Люблю березку русскую"

Задачи: 1.Закреплять имеющиеся у детей знания о природе и о традициях  русского народа.2.Учить применять полученные от общения с природой навыки в стихах, песнях, играх, хороводах.3.П...

Досуг "Люблю березку русскую"

Программное содержание: Цель: Создать условия для знакомства детей с народной культурой: играми, обычаями, традициями русского народа. Программные задачи: Обучающие:  - Познакомить детей с п...

Досуг в старшей группе « ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

Досуг в старшей группе «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ». Цель: Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве....

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую".

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую"....