Сценарий
методическая разработка по музыке на тему

Мозговая Марина Сергеевна

Сценарий развлечений "Знатоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gr.znatoki.docx16.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Конкурс Знатоков» в старшей группе

Цель.
Обобщение и закрепление знаний детей.
Задачи.
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Материалы к занятию:
Цветные карточки с вопросами, ромбики двух цветов по количеству детей, волчок, два табло, карточки с цифрами – очками.
Предварительная работа
Наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, беседы, проведение экспериментальной работы, работа в пособиях по курсу окружающего мира, проведение интеллектуальных игр: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», викторин. 
Методические приемы
Художественное слово, развивающие игры, игровая мотивация, физкультминутка, музыкальное сопровождение, танцевальная музыка, дидактическая игра «4-й лишний», подвижная игра «Мы не скажем, а покажем».

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?
(ответы детей)
- Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками, ведь вы умные и все знаете. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды. Сейчас вы возьмете по одному ромбику и займете места согласно цвету. 
(Дети берут ромбики 2 цветов, воспитатель прикрепляет ромбики к одежде детей. Они занимают свои места согласно цвету).
- У нас образовалась команда «Красных» и команда «Синих». Каждая команда должна выбрать себе капитана.
(Команды совещаются. Называют ведущему имя капитана).
- Теперь я познакомлю вас с правилами игры. У меня на столе лежат карточки 2 цветов. На них написаны вопросы, которые принесли дети из других групп нашего детского сада. Они очень хотят знать ответы на свои вопросы. Я буду крутить волчок и, на какой цвет укажет стрелка, та команда и будет отвечать. Еще на столе есть карточки музыкальная пауза и игра.
- Сегодня вы соревнуетесь не между собой, а с детьми других групп, их мы назвали «Почемучками». Поэтому у каждой команды свое табло. У команды «Красных» табло, какое? (красное). Ромбиком отмечена команда «Знатоков», а «?» отмечена команда «Почемучек». У команды «Синих» табло, какое? (синее). Если команда отвечает на вопрос правильно, то получают 1 очко, если не правильно, то очко получает команда «Почемучек». Если на этот же вопрос ответит другая команда, то очко получит она. 
Вы должны четко запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться, отвечать полным и понятным ответом. Капитаны должны внимательно выслушать всех членов команды и суметь правильно выбрать нужный ответ. 
Игра начинается.
Воспитатель заводит волчок, когда он остановится, стрелка покажет на карточку. Если стрелка указывает пространство между карточками, то можно объявить паузу или взять карточку по часовой стрелке.
Вопросы для детей на карточках и правильные ответы на них: 
1. Чем похожи белый медведь и гусь?
(шерсть белого медведя и перья гуся покрыты жиром).
2. Какие деревья растут в смешанном лесу?
(лиственные и хвойные деревья). 
3. Для чего нужны деревья?
(деревья выделяют кислород, из них делают мебель, посуду, игрушки, ими топят печи, из них строят дома).
4. Назовите, из каких цветов состоит флаг России?
(белый, синий, красный).
5. Почему белый медведь не ест пингвинов?
(белый медведь живет на Северном Полюсе, а пингвин – на Антарктиде).
6. Почему осенью птицы улетают на юг?
(улетают на юг птицы питающиеся насекомыми, а их зимой нет).
7. Вы оказались в таком месте земного шара, где полгода ночь и полгода день. Где вы оказались? Покажите на карте.
(оказались на Северном Полюсе).
8. Вы оказались зимой без палатки на Крайнем Севере и вам надо переночевать одну ночь. Как вы поступите?
(нужно вырыть в снегу норку и там переночевать).
9. Что может спать долго, пока не появится свет, тепло и вода?
(растения).
10. Два растения. Оба небольшого размера, но у одного очень короткие корни, а у другого – длинной 15м. Откуда могут быть эти растения?
(растения с короткими корнями из тундры, а с длинными – из степи).
11. Чем похожи северный олень и верблюд?
(у северного оленя и верблюда широкие копыта, чтобы не проваливались в снег и песок).
12. Какие элементы росписи используют хохломские мастера?
(завитки, точки, листья, ягоды, птицы, кони).
13. Перечислите виды транспорта?
(наземный, водный, воздушный).
14. Что лишнее: крокодил, черепаха, утка, слон? 
(дети называют лишнее животное на свое усмотрение, объясняя свой ответ).

Если выпадает сектор «музыкальная пауза», то дети исполняют танец под музыку.
Если сектора не выпадают, то ведущий, после 2-3 вопросов, сам объявляет паузу, игру 
«Мы не скажем, а покажем», дети задумывают какое-либо животное и показывают его мимикой, а один ребенок отгадывает.
Или проводится физкультминутка: 
«Мы по лесу шли? Шли!
Мы грибок нашли? Нашли!
Положили в кузовок? Положили!
Где грибок? Нет гриба.

Имитация действий по тексту, повторить 3 раза.

Итог викторины. 

Команда «Красных» победила команду «Почемучек» со счетом…
Команда «Синих» победила команду «Почемучек» со счетом…
Как вы думаете, почему ваша команда дала больше правильных ответов? 
- Да, действительно, вы были дружнее, лучше думали, умели договориться, внимательно слушали друг друга.
- В какой игре вы сегодня принимали участие? 
- Большое спасибо вам за игру. Вы действительно были хорошими знатоками. А дети детского сада передали вам сувениры в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....