Сценарий
методическая разработка по музыке на тему

Мозговая Марина Сергеевна

Сценарий музыкального мероприятия "Берегите здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beregi_zdorove.docx21.02 КБ
Файл nod_srednyaya.docx16.29 КБ
Файл mladshie_gruppy.docx16.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Береги здоровье смолоду»

 

Направление: познавательно - речевое.

Образовательная область: здоровье.

Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:  

 Учить детей вести здоровый образ жизни.  

Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие: 

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речь, обогащать словарь.

 Развивать мышление, умение делать умозаключение.  

 Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные: 

Воспитание культуры здоровья дошкольников.

Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Здоровьесберегающие:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды, беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту, игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь»,  опыт,  дыхательные упражнения.

Предварительная работа: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?», сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух, д/игра «Узнай виды спорта», чтение художественной литературы -  Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Оборудование и материал: солнце и лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание), видеоролик «Внимание микроб», слайды «Чистота-залог здоровья», «Внимание микроб!»;  чашка с водой, прозрачный пузырек.

Ход деятельности.

Вход детей марш с перестроением.

 В - Ребята, у нас сегодня в гостях Олимпийские символы. Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров!

Дети здороваются по разному (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками…). Дети, а что такое здоровье?

Д – Здоровье - это же бесценный дар,

 который при рожденье тебе дан.

 Его всегда оберегай,

 и способами всеми укрепляй.

В - Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.

(звучит «Волшебная музыка»)

«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти, и сберечь бесценный дар Богов.

В – Все вы знаете, что совсем скоро в Сочи начнутся Олимпийские игры. Важным Элементом всех игр являются талисманы. Для проведения этих игр были выбраны самые лучшие, самые сильные, самые здоровые животные – Зайка, Мишка, Леопард. Они нам сегодня помогут разобраться, где взять здоровье?

В - Как вы думаете, дети, что помогает нашему организму быть здоровым?

(сила, воздух, витамины, спорт, режим дня, закаливание…).

В - Здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

1. Выберите и прикрепите первый луч здоровья. Прочитай, Маша, что написано? (сила)

- А где находится наша сила?    (в мышцах)

-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!

Дети, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, что бы быть сильными.

 -Добавилось у вас силы после зарядки?

-Да.

Итог:  Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека.

 2. Второй луч прикрепит Оля к солнышку. Прочитай, пожалуйста, что написано. (Спорт).

 Кто помнит пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен- врач тому не нужен».

- Посмотрите на слайд. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия ( бокс,  футбол, тяжелая атлетика ( штангист) , плавание, лыжный спорт)

Итог: В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех.    

Садитесь на стульчики.

3.С третьим лучиком вас познакомит зайка. Она очень умная и любит петь. Посмотрите, что вам принесли.   Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит?  ( ничего нет)  Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустить бутылочку  в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки)

-Что за невидимка сидел в бутылочке?  Правильно это ВОЗДУХ

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я. и ты.

    Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.

1. «Подышим одной ноздрей»- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

2. «Погреемся»- руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»

3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»

 

Итог: Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород?   (ответы детей)   Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны.

 Значит третий  лучик - это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

4-  Посмотрите, Леопард  с собой что – то принёс. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?   (ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня?  (ответы детей)

-Режим дня - это когда выполняются все дела  в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными,  хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.  

-Молодцы! Справились. Значит, 4-ый  лучик здоровья называется?   РЕЖИМ ДНЯ.  

 5 -  лучик принёс Мишка Полюс. На нём написана пословица. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. 

- В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты?  Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая - неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

-Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если  я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.

 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Пейте дети молоко, будите здоровы.

5. Знайте дамы, господа: сникерс - лучшая еда.

-Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.

                                       (Стук в дверь. Входит медсестра.)

-Здравствуйте, дети, вы меня узнали?      (ответы детей)

Медсестра: никогда не унываю, и улыбка на лице, потому, что принимаю витамины А, В, С. А, вы, что знаете о витаминах?   (ответы детей)

Витамин А-очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, мозгу, а найти его можно в молоке, ржаном хлебе, мясе.    

Витамин С  -  укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, луке, смородине.

Витамин  Д -  делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.  

Медсестра: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Витамины будете кушать всегда, и не будете болеть никогда.

 В -   Как ярко сверкает у нас    солнце здоровья. А вы запомнили, как называются его лучи?

Дети: 1-й – сила;

          2-й – спорт;

          3-й -   воздух;

          4-й – режим дня;

5-й – правильное питание;

Итог:

В - Если вы, ребята,  будете выполнять все то  о чем мы с вами сегодня  говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце:  яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали ваше  здоровье. Я, Зайка, Мишка Полюс, Леопард Барсик  уверены, что вы сохраните здоровье, данное  вам богами.

МРД- «Зарядка»

 

  Итог: Дети, что вам понравилось в поиске здоровых лучей?  Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Только здоровые люди могут участвовать в таких больших соревнованиях, как Олимпиада. Пожелайте здоровья друг другу, и всем кто участвует в Олимпийских играх.

Будьте здоровы!

 

                                                                     



Предварительный просмотр:

(средняя группа)

Цели:

- Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния;

- Развивать фразовую речь, мышление, слуховое внимание;

- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материал: Клубок ниток, плакат с надписью «Мир здоровья», игрушка - зайчик, подушечки для сидения, витаминки-аскорбинки для угощения, ширма, предметы для игры «Узнай по звуку» (колокольчик, стакан, дудочка, стакан с водой, лист бумаги для разрывания и шуршания, тарелочка со свежим нарезанным чесноком.

Ход деятельности:

«Марш»- МРД

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»

- Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья!

- А что такое здоровье? (ответы детей)

- Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну здоровья». А поможет нам в этом вот этот клубок ниток, он нам укажет путь в «Мир здоровья».

(бросаю клубок, дети по ниточке идут к плакату «Мир Здоровья»)

Стук в дверь.

Воспитатель: –Кто это там стучит, пойду посмотрю. (Заношу зайчика)

- Да это же зайчик, он к нам пришёл из леса. Какой он красивый! Какие у него длинные уши! Как вы думаете, зачем ему такие длинные уши?

(выслушиваю ответы).

- Правильно, он всегда слушает, не идёт ли волк, не подкрадывается ли

Лисичка. (Посадить зайчика на видное место.)

- А нам зачем ушки нужны? (ответы)

- Верно, уши помогают нам слышать разные звуки: тихие и громкие, нежные и ласковые, приятные и не очень, и даже звуки опасности (какие).

- Давайте посмотрим на уши друг у друга. Видите, у всех ушки разные по форме, размеру, но людям они служат одинаково: мы ими слушаем (ушки-послушки).

- Подумайте, что было бы, если бы мы вдруг перестали слышать? (ответы детей)

- Да, мы бы очутились в полной тишине, мы бы перестали понимать друг друга.

– Сейчас мы поиграем в тишину: Закройте руками свои уши и послушайте тишину. – А теперь откройте ушки и послушайте звуки вокруг нас. – Что вы слышите? (ответы, дети перечисляют)

- Всё вокруг наполнено самыми разными звуками, они заполняют тишину.

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по звуку»

(дети рассаживаются на подушечки, которые лежат на ковре. Воспитатель за ширмой производит разные звуки, а дети отгадывают, что это за звуки: звук льющейся воды, шуршания бумаги, звон стекла, рвущейся бумаги, звук дудочки)

- Чтобы наши ушки слышали ещё лучше, давайте потрём мочки пальчиками

(гимнастика для мочек ушей: «Очень важные все точки расположены на мочке: ушки книзу потяни - раз, два, три и раз, два, три. Потяни ещё, опять – раз, два, три, четыре, пять.)

- Скажите, а как надо ухаживать за ушками? (ответы детей)

-А что делать если уши заболели (ответы детей)

«У жирафа Пятна»- МРД

-Молодцы! Ну что, пошли дальше, смотрите - вот дорожка здоровья - и коврик здоровья - давайте по ним пройдём – и сядем на стульчики.

- Ребята, вы чувствуете, запах здесь какой-то, чем-то пахнет (нюхают)

- Запах резкий, не очень приятный, но зато полезный. Зачем надо есть чеснок?

-А чем вы почувствовали запах чеснока? (носом). А для чего нам нужен нос? (ответы детей). - Верно, нос нужен человеку для дыхания. А если человек не может носом дышать, а дышит ртом то, что это значит? Что нужно делать?

- Верно, обращаться к врачу и лечить.

- Ещё наш нос может распознавать различные запахи: приятные, душистые и не очень приятные, резкие и даже опасные.

- А ещё я вам хочу сказать, что в носу человека есть ворсинки

(волосики, они защищают организм человека от заболеваний.

Показать картинку с изображением строения носа.

- Когда человек вдыхает воздух, но на этих ворсинках оседает все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух.

- А как нужно ухаживать за носом? (следить, чтобы нос всегда был чистый)

- А ещё, чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Вот сейчас мы с вами и сделаем:

-Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую (поменять через 4-5раз местами палец и ноздрю)

-Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук (М)

-Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот - вдохнув, разжать пальцы (5 раз)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, здесь, в стране Здоровья мы уже сделали гимнастику для ушей, для носа.

-А как вы думаете, что помогает человеку видеть? (глаза)

- Верно, глазами человек видит, Это очень важный орган человека, и их нужно беречь. А вы знаете как? (ответы детей).

-А если заболят глаза, что надо делать?

- Давайте закроем глаза и посмотрим, что произойдёт. (Дети закрывают глаза ладонями)

- Ну, что вы видите? (темноту)

- Вот, видите, всё черно и ничего не видно. А наши глаза помогают нам смотреть на мир цветными красками, смотреть на красоту вокруг нас, ведь все предметы вокруг нас – цветные. И мы всё это видим своими глазками.

- Представьте себе, как тяжело слепым людям – ведь они ничего не видят!

И им всегда нужен помощник, чтобы сделать какие-то дела.

- А вот здесь, на столе лежат картинки. Сейчас пройдите к столам и выберите те картинки, где нарисовано, как правильно ухаживать за такими важными помощниками человека, как уши, нос, глаза. Да, я не просто так сказала – помощниками, потому что уши, носик и глаза – нам всегда помогают!

Дети проходят к столам и подбирают нужные картинки.

- Вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (звучит бодрая музыка и дети шагают друг за другом по кругу) Итог:Вам понравилось наше путешествие? Про что мы с вами говорили?

Что вам понравилось? Давайте ещё раз скажем про наших помощников:

«Помогают нам всегда – ушки, носик и глаза!»

- Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. (Угостить детей витаминками-аскорбинками).

Танец «Дружба»



Предварительный просмотр:

Тема«Чтобы всем рости здоровыми – нужно правильно питаться».(младший возраст)

Цель. совершенствовать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек.

Задачи.

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Развивать связную речь, грамматический строй речи, словарный запас.

Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вступать в беседу.

Материал: экран, план-карта, игрушка «Колобок».

Ход занятия

МРД

В. Дети, посмотрите у нас появился интересный экран. Сегодня я предлагаю вспомнить сказку «Колобок». А вы знаете эту сказку?

Д. Да.

В. А кто жил в этой сказке?

Д. –

В. Что попросил дедушка у бабушки?

Д. –

В. Как бабушка это делала? (слайд 1)

Д. –

В. А когда слепила куда поставила? (слайд 2)

Д. –

В. Остывать поставила куда? (слайд 3)

Д. –

В. Полежал, полежал колобок на окошке и стало? (слайд 4)

Д. Скучно.

В. Ой, кто это? (В зал вкатывается игрушка колобок)

В. МДИ-«Колобок»

Озвучивает колобка.

Лежал я лежал на окошке,

Подул ветер, я покатился,

Покатился и оказался у вас.

Вы все здесь хорошие, умные,

Находчивые – по глазам видно.

Приглашаю всех в сказку!

Помогите мне объяснить зверям, как нужно себя вести и чем питаться.

В. Пойдем на помощь?

В. Пройдем с вами по узкой дорожке, затем по широкой. А на встречу нам кто

В. Что говорит заяц колобку?

В. А колобок отвечает (дети вспоминают песенку колобка)

Я колобок, колобок!

По амбару метен

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

В. Да не надо есть заяц колобка. Что мы посоветуем есть зайцу?

Д. Морковь, капусту и т. д.

В. А одним словом?

Д. Овощи

В. Кто нибудь помнит стихотворение или даст совет зайчику.

Маша, любит витамины –

Ест их каждый день подряд!

Не болеет без причины,

Машин папа очень рад!

МРД- «Зарядка»

Советы здоровья:

- Чтобы детям развиваться – нужно правильно питаться.

- Чтоб зимой не болеть – витамины нужно есть!

- Самое дорогое для мамы на свете – это здоровые, веселые дети!

- Физкультурой заниматься и почаще улыбаться.

- Плавать, бегать и гулять – иммунитет свой повышать.

В. Вот и научили мы зайчика правильно питаться. Идем дальше. А на встречу нам?

Д. Волк

В. Ой, дети, посмотрите, что здесь у волка за еда! (чипсы, кока-кола, жвачки и т. д.)

Д. не полезная, вредная.

В. Что мы можем о ней сказать?

В. И покатился колобок дальше. А навстречу ему?

В. Мы с вами рассказывали о полезной и не полезной еде. Расскажите пожалуйста, что нужно делать чтобы рости здоровым, сильным, ловким?

В. А мы ведь знаем физминутку о всех наших животных. Проведем ее с мишкой?

Д. –

В. и Д.

Раз присядка, два присядка

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

В. И покатился колобок дальше! А кого он дети сейчас встретит?

В. Ну, лисонька, мы знаем какая ты хитрая, умная, ловкая и поэтому сразу же тебе хотим рассказать о том, что белый хлеб полезен дети?

В. А какой полезен

Д. Черный ржаной, отрубной хлеб.

В. А в подарок лисонька мы тебе сделаем бусы красивые. (дети собирают бусы из геометрических форм чередуя их).

В. проводится пиктограмма по вопросам о лисе:

- Назови ласково? (лисичка).

- Когда вырастет? (лисица).

- Как называют детенышей? (лисята).

- А если один детеныш? (лисенок).

- А как мама назовет ласково своего детеныша? (лисеночек).

И покатился колобок дальше.

Танец «Разноцветная игра»

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....