Сценарий
методическая разработка по музыке на тему

Мозговая Марина Сергеевна

Сценарий музыкального развлечения "День России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshiy_vozrast.docx17.99 КБ
Файл nod_rossiya_starshaya_gruppa.docx20.68 КБ
Файл nod_srednyaya.docx17.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре.
2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (кустарники, деревья, животные и птицы лесов города Кемерово).
3. Закрепить понятие «Россия».
4. Развивать речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук с помощью «разноцветной» соли.
5. Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по военной тематике, изображения флага России; работа над текстом стихотворения о флаге России.
Пособия и материалы: картинки с изображением солдата, Российского флага.
Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг, солдат, армия, военный парад.
Обогащение словаря: свобода, гордость слова, покров, могучая держава, единство, сила, контур.
Ход занятия:
Дети стоят в круг:
«Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнись.».
- Посмотрите, ребята, сколько к нам гостей пришло. Давайте и им улыбнемся.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Ответы детей.
(Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
Песня «Голубой автобус» 
- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? 
(дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на шкафах)
Ответы детей.
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? 
(картинки животных)
Ответы детей.
- Молодцы. Поехали дальше.
- Остановка «Военная». 
Дети выходят из автобуса, слышится марш. 
- Какая это музыка? (
ответы детей). Кто под нее марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.
- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? 
(солдат).
Ответы детей.
В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.
В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
Ответы детей.
- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.
Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? 
(ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.
Физкультминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
- Ребята, давайте пройдем к столам.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? 
(на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Ответы детей.
1 ребенок: Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.
2 ребенок: Я – синий цвет – покров родной страны.
3 ребенок: Я – красный цвет – могучая держава.
Все: Все вместе мы – едины и сильны!
Закрепление с детьми расположения цветов флага России.
Посмотрите, ребята, у солдата есть флаг, он им гордится. и мы с вами должны гордиться своей страной.

- Молодцы, ребята. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? А вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
- В конце нашего путешествия я хочу прочитать вам стихотворение Татьяны Боковой «Наша Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
А теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад.



Предварительный просмотр:

Цель занятия - формирование в сознании детей эмоционально окрашенного образа Родины с использованием выразительных визуальных и слуховых средств воздействия на основе ИКТ.

Воспитательно–образовательные задачи.

1. Учить детей пользоваться исследовательским методом для расширения знаний о Родине. Обогащать представления детей о символике России (гимн, герб, флаг, о национальных ценностях страны.

2. Стимулировать творческую активность детей во всех видах музыкальной деятельности, поощрять их стремление к эмоциональному и выразительному исполнению освоенного музыкального репертуара.

3. Воспитывать у дошкольников чувство национального самосознания, любовь к отчему дому, малой Родине, гордость и ответственность за судьбу России.

Задачи музыкального воспитания.

1. Музыкально – ритмические движения: упражнения (Совершенствовать движение хороводным шагом, змейкой, противоходом, в двух концентрических кругах, сужая и расширяя круг).

2. Танец (Выразительно выполнять движения с шарфами, добиваться плавности и пластичности движений рук, чувствовать развитие музыкальных фраз, передавать в танце эмоционально – образное содержание музыкального произведения).

3. Восприятие музыки (Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации, обогащать словарный запас детей новыми эпитетами).

4. Пение (Закрепить знакомую песню о России. Правильно брать дыхание, смягчать концы фраз, чисто интонировать мелодию, исполнять песню с солистом. Повторить знакомую песню о родном городе. Закрепить умение самостоятельно, выразительно и вдохновенно исполнять песню патриотического звучания, обращать внимание на артикуляцию звука).

5. игра на музыкальных инструментах (Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах, чётко передовая ритмический рисунок в сольных партиях и в ансамблевой игре).

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук).

2. DVD –диски с презентациями, видеоролик Государственного гимна РФ.

3. Музыкальный центр, микрофон.

4. MP -3 диски с музыкальными произведениями.

5. Детские музыкальные инструменты.

6. Шарфы, ленты.

Ход занятия.

Дети подготовительной к школе группы входят в музыкальный зал и останавливаются у центральной стены. Музыкальный руководитель предлагает им поздороваться с гостями – слушателями курсов повышения квалификации.

(Музыкальное приветствие)

Музыкальный руководитель (далее М. Р.): Ребята, вы любите свою Родину? (ответы детей)

М. Р. : Я предлагаю вам сегодня узнать о Родине много нового и интересного. А в мир открытий мы отправимся хороводным шагом.

(Звучит песня А. Семёнова «Россия – матушка» в исполнении детского вокального ансамбля. (МР -3 диск). Дети двигаются хороводным шагом, змейкой, противоходом, концентрическими кругами, сужают и расширяют круг. Вместе с последними аккордами подходят и садятся на стулья.)

М. Р. : Ребята, мы двигались хороводным шагом и одновременно внимали звукам замечательной песни о Родине. Вам понравилась песня? (Ответы детей).

Ребята, когда вы слышите слова «Родина», «Россия», что вы представляете? Какой образ рисуется в вашем воображении? (ответы детей).

(В процессе опроса выявлена проблема – преобладание сухой констатации знакомых сведений, недостаточно эмоциональная речь, отсутствие опыта формулирования собирательного абстрактного образа и, как следствие, невысокая активность детей при опросе.)

М. Р. : Ребята, я помогу вам научиться рассказывать о Родине красивым поэтическим языком и свободно, без затруднений, делиться своими впечатлениями со взрослыми и с вашими сверстниками. Наше занятие называется «Моя Родина – Россия». А хотите знать, как я представляю образ Родины? Я написала стихотворение, которое приглашаю прочитать Машу, Соню, Соню, Серёжу и Полину. Вы не только услышите их замечательное исполнение, но и увидите поэтический образ Родины на экране.

(Дети читают стихотворение Е. Пономарёвой «Родина у каждого своя» под музыкальную тему из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». На экране - презентация стихотворения, созданная С. В. Павловой.)

Родина у каждого своя –

Шелест трав и пенье соловья,

Тихий дождь, сияние луны,

Аромат садов и плеск волны.

Родину мы любим всей душой:

Детства колыбель – наш дом родной…

Мама на ступеньках у крыльца,

И не страшно на плечах отца.

Родина – наш южный городок,

Залитый пшеницей хлебный ток,

Вышитая скатерть на столе,

И поклон за каравай родной земле.

Родиной зову свою Кубань,

Где гостей встречает Атамань,

Где казачье племя,- стар и млад,

Честь хранят, живут с душою в лад.

Нет счастливей девочки, чем я,

Ведь Россия – Родина моя.

Ты звени колоколами, Русь,

Я тобой, Отечество, горжусь!

М. Р. : Спасибо, ребята, за чудесно прочитанное стихотворение. Я думаю, дружные аплодисменты будут лучшей похвалой нашим чтецам. Ребята, а что вам больше всего понравилось в этом стихотворении, поделитесь, пожалуйста вашими мыслями. (ответы детей).

Родина – очень ёмкое, значимое, многогранное понятие. Наша Родина, прежде всего, сильное государство со своей самобытной историей и культурой. Рассмотрим символы государства – флаг, герб, гимн. Взгляните на экран, вы видите флаг России.

(Далее следует беседа с детьми в форме свободного общения по выявлению знаний детей о флаге России.

Примерные вопросы педагога.

1. Сколько полос на флаге России?

2. Как по-иному называется трёхцветный флаг?

3. Назовите цвета флага сверху вниз.

4. Что обозначает каждая из полос флага?

5. В каких случаях вывешивают флаг России)

М. Р. : Рассмотрим герб России, но прежде, чем вы увидите его на экране, я расскажу вам историю возникновения герба. Герб впервые появился на рыцарских турнирах. Рыцари были хорошо экипированы. Они были одеты в железные доспехи, голова защищена шлемом, и даже лицо закрыто железной маской – забралом. Поскольку соперники не могли узнать друг друга, на помощь приходил герб, изображенный на щите. Герб содержал информацию о том, из какой страны прибыл рыцарь, королевского ли он рода, богат или беден. Времена рыцарских турниров прошли, а герб остался. Герб есть у каждой страны, есть он и у России. Взгляните на экран. На гербе России изображен двуглавый орёл, взор которого обращен на запад и на восток. Наше государство открыто для сотрудничества со всеми странами. На голове орла изображена большая корона, символизирующая независимость России, а малые короны свидетельствуют о независимости её частей. В лапах орёл держит символ государственной власти – шар (держава) и жезл (скипетр). Грудь орла закрыта щитом, на котором изображен Георгий Победоносец, серебряным копьём поражающий змея, что означает победу света над тьмой, добра над злом.

Каждый из вас, ребята, слышал Гимн России.

Гимн означает «торжественная песнь». Гимн звучит в особо торжественных случаях, его слушают стоя. Я приглашаю вас и наших гостей встать, чтобы услышать фрагмент гимна. Поэтическое содержание вы увидите на экране, а о его мелодии мы поговорим после прослушивания.

(Дети стоя слушают гимн России.)

М. Р. : Ребята, что вы можете сказать о музыке гимна России. (ответы детей).

М. Р. : Я помогу вам поточнее охарактеризовать мелодию гимна. Она торжественная, величавая, патриотическая (дети повторяют, закрепляя новые эпитеты).

М. Р. : Ребята, мы любим свою Родину, гордимся ею. Я приглашаю вас исполнить всеми любимую песню «Моя Россия». Следите за дыханием, смягчайте окончание фраз, постарайтесь исполнить песню выразительно и вдохновенно, а солировать будет Соня. Соня, возьми, пожалуйста, в руки микрофон. Мы будем исполнять песню под инструментальное сопровождение. (Исполнение песни «Моя Россия» Г. Струве)

I. У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная, -

Нет земли красивей.

II. Для меня Россия– белые берёзы,

Для меня Россия утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего ж на маму ты мою похожа.

III. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!

М. Р. : У каждого из нас есть малая Родина, край, где мы родились.

1. Как называется наш край?

2. Назовите по-иному Краснодарский край.

3. Что вы можете рассказать о Кубани?

4. Чем занимаются люди на Кубани?

5. Какие кубанские песни любят петь ваши дедушки и бабушки?

Ребята, я приглашаю вас взять музыкальные инструменты, чтобы проиллюстрировать замечательную кубанскую песню, в которой слышится и топот коня, и свист острой шашки и молодецкая удаль казачьих войск. (Исполнение на детских музыкальных инструментах укр. нар. песни «Гэй, спивай казакы»)

М. Р. : Ребята, как не восхищаться своим родным городом, в котором вы родились, где в уютном доме вы живёте с мамами и папами, дедушками и бабушками. В каких местах нашего города вы особенно любите отдыхать всей семьёй. (ответы детей). Я приглашаю вас исполнить песню «Ейск – город родной». Постарайтесь исполнить песню красивым звуком, произносите слова отчётливо. На экране вы увидите самые красивые, самые излюбленные места отдыха ейчан. (Дети исполняют песню «Ейск – город родной» Е. Пономарёвой).

I. Над заливом плывут облака,

Словно белые чайки вдали,

И встречает Приморский бульвар

Корабли, корабли.

Припев:

Город мой – Ейск родной,

Кружит вальс золотая листва.

Город мой – Ейск родной,

Мы навек полюбили тебя.

II. Закачалась морская волна,

Нежно гладит прибрежный песок,

И гуляет в осенних садах

Ветерок, ветерок.

III. Отпечатался времени бег

На купеческих старых домах,

И грустит Воронцовский проспект,

Тишина, тишина.

М. Р. : Наши предки завещали нам сохранить и сберечь нашу Родину. Ведь Россия – самая гордая, самая сильная, самая красивая страна в мире. А завещание предков нам прочитают Дима, Дима и Серёжа. (Стихотворение "Нет России другой").

Берегите Россию –

Нет России другой,

Берегите её

Тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Чтобы сильной была.

Чтобы нас от беды

В трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи,

И крепка её сталь,

И последней рубахи

Ей для друга не жаль.

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Нашей гордой судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

М. р. : Мальчики, вы – наши будущие защитники. И юные, хрупкие девочки, и наши взрослые гости гордятся вами и надеются, что вы проявите себя мужественными и ответственными людьми, станете достойными гражданами великой России. (мальчики садятся на свои места).

М. р. : Чувство любви к Родине можно передать не только во вдохновенных стихотворениях, но и в красивых танцевальных композициях. Девочки возьмут нежные шарфики, а мальчики – разноцветные ленты, чтобы исполнить танцевальный гимн любви нашей Отчизне. (Дети исполняют танцевальную композицию на музыку Е. Добрынина «Живи, родник»).

М. р. : Наша встреча подошла к завершению. Ребята! Вам было интересно на занятии? Я надеюсь, что вы узнали очень много нового о своей Родине. Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

(Следуют развернутые ответы желающих детей. Приводим один из ответов. Сережа Б. : «Я люблю свою Родину, потому, что она сильная и красивая. А я – настоящий казак, потому что мой дедушка – тоже казак. А когда я вырасту, то буду защищать нашу Родину от врагов.»)

Ребята, ваши новые знания помогут вам без затруднений рассказать о России своим друзьям и родителям.

Наше занятие окончено. Желаю вам успехов в освоении новых знаний.



Предварительный просмотр:

          Сценарий НОД по теме «Россия - Родина моя»

Цель: воспитание патриотических чувств  к России, малой родине.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о нашей планете, стране, Вятском крае. Систематизировать знания детей о символике страны.

Закрепить представление детей о глобусе и карте. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать творческие способности детей при создании дымковской игрушки.

Воспитывать патриотические чувства  к  России,  малой родине.

Словарная работа: символика, флаг, герб, Россияне, малая родина.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.

Материал: глобус, физическая карта  мира, иллюстрации с видами России и Кировской области.

Для аппликации: готовые трафареты дымковских игрушек и элементы дымковской росписи, клей, салфетки, кисточки.

Ход:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Приветствие гостей кивком, глазами.

В: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, как вы думаете, существуют ли еще в космосе планеты, на которых есть жизнь?

Д: отвечают.

В: Недавно я смотрела по телевизору передачу, в которой говорилось о том, что ученые периодически передают в космос сообщение о нашей планете и о нас. Ребята, а вы хотели бы рассказать инопланетянам о нашей стране, о нашей малой родине, если таковые откликнутся и прилетят на Землю  познакомиться с нами?

Д: Да!

В:  Мы не только покажем нашу планету ( берет в руки глобус), но и расскажем о России и своей малой родине- Вятском крае. Ребята посмотрите на нашу планету и скажите какого цвета на глобусе больше?

Д: Синего.

В:  Что обозначено этим цветом?

Д: Вода (моря, океаны, реки)

В: Какие ещё цвета есть на глобусе и что они обозначают?

Д: Зеленый- леса, коричневый – горы.

В: Как вы думаете, удобно ли брать с собой в путешествие глобус и почему?

Д: Нет.

В: А чем можно заменить глобус?

Д: Картой.

В: Да, вы правы. Карта- это тоже изображение Земли. Давайте найдем на ней нашу страну.

Дети находят и показывают Россию.

В: Как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Как называют жителей нашей страны?

Д: Россияне.

В: Главный город нашей страны?

Д: Москва.

В: Дети, а кто президент нашей страны?

Д: В.В.Путин.

В:  У каждой страны, ребята, есть своя символика. Это герб, флаг и гимн. И я вам предлагаю сложить флаг и герб нашей страны и рассказать о них, что они означают. Для этого нужно разделиться на две команды: одна будет собирать флаг, другая - герб.

Дидактическая игра «Собери флаг и герб»

В: Молодцы, быстро справились с заданием. А что обозначают цвета нашего флага и что обозначает герб?  (Ответы детей)

В: Вот и познакомили мы нашего гостя со своей страной. А сейчас предлагаю совершить фантастический полет на нашу малую родину. Кто знает, что такое малая родина?(дети отвечают)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Руки ставим все вразлет,

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Раз и два, раз и два!

Пролетаем над полями,

Пролетаем над лесами.

Крепче за руки держись

Возле карты приземлись.

Вы на карту посмотрите

И наш край на ней найдите,

Потому что тут наш дом.

Здесь мы дружно все живем.

В: (показывает слайд с картой Кировской области) Куда мы с вами прилетели?

В: А чем славится Кировская область?

Д: Дымковской игрушкой.

В: Ребята, я предлагаю выполнить дымковскую игрушку, чтобы мы смогли показать ее жителям другой планеты. А для этого нам нужно пройти в мастерскую и украсить узором игрушки.

Продуктивная деятельность. Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу из готовых фигур.

Дети рассказывают о своих поделках и свои пожелания жителям другой планеты.

В: Дети, я принесла вам книгу о космосе. Как вы думаете, для чего? (ответы детей)

Дети рассматривают книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....