Танцевальное творчество.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Калашникова Юлия Игоревна

Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - ритмических движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкально-ритмическое занятие23.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

по музыкально- ритмическому движению

ТЕМА: «В мире танца»

Разработал: музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №35» Калашникова Юлия Игоревна

Ст. Баклановская, 2017 г.

Дата проведения: 13.04.2017 г.

Цель: развивать  музыкальные способности детей посредством музыкально- ритмических движений

Задачи:

  • учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;
  •  согласовывать движения с характером музыки;
  • развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
  • формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
  •  развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища

Образовательные

Содействовать совершенствованию у детей чувства ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.

II. Развивающие

Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.

III. Воспитательные.

Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

Методы и приёмы активизации детей:

  1. Словесные.
  2. Наглядно-слуховые.
  3. Игровые.
  4. Практические.
  5. Мотивационные.
  1. Предполагаемый результат:
  1. Появится интерес к занятиям танцами.
  2. Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.
  3. Научатся взаимодействовать друг с другом.
  4. Получат положительный заряд эмоций.

Структура занятия:

1. Вводная часть.

Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

2. Основная часть.

Разминка, игры на развитие координации движений, развития памяти, внимания, танцы.

3.Заключительная часть.

Рефлексия, подведение итогов занятия, оценка. 

Ход занятия:

Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех, таких улыбающихся, ярких, солнечных. Надеюсь, что сегодняшнее занятие будет для вас интересным и познавательным. Ребята ,вы обратили внимание ,что сегодня у нас много гостей .Давайте наше занятие начнём со знакомства, но представимся необычным способом. Вы все знаете как меня зовут, и обращаетесь ко мне по имени отчеству. Но когда я была маленькой меня звали, а как вы думаете меня звали? Ответ детей Юлечка ? Правильно , давайте попробуем! Молодцы!

Представление

Музыкальный руководитель:  (выполняет поклон) Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом вместо привычного "Здравствуйте!" принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца. Давайте мы с вами таким образом поприветствуем гостей (исполнение поклона).

- Скажите, вы любите танцевать? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей)

- А чем полезны занятия танцами? ( Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др.)

- Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.

Ребята, танец – это волшебный мир молчаливого искусства, где исполнители «говорят телом».

Ребята, я долго думала, как провести с вами занятие, чтоб оно было интересное, но ничего интересного придумать не могла. Сегодня проснувшись утром и открыв шторы, я увидела за окном попугая, который держал в клюве послание. Давайте же его вместе посмотрим! (раскрытие карты). Ребята, а что же вы видите перед собой ? (дети называют свои ответы). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, и отправиться в путешествие на поиски сокровища, но оно будет не простое , а танцевальное. Вы согласны? (Да) тогда закрываем  глаза и начинаем обратный отсчёт .(звучит аудиозапись). Важное условие! Нам нужно следовать строго по карте, чтобы прийти к сокровищам. Вы готовы (Да). Тогда встали в круг и приготовились отправиться в путь.

(Разминка по кругу)

- Марш на месте и шагаем по кругу, ребята на нашем пути большие лужи ( ребята становятся на высокие полупальцы и продолжают ходьбу два круга), а сейчас камни, которые мы должны перешагнуть (ходьба с высоко поднятыми коленями два круга). Молодцы, но чтобы нам справиться с испытанием, нужно еще немного подпрыгнуть (подскоки польки).

Ребята стоят в кругу, педагог посередине.

- Молодцы, вы справились с волшебной дорогой.

Давайте посмотрим, что же нас дальше ожидает! А дальше нас ждет заколдованный вход на корабль. Чтобы расколдовать его надо пройти подготовку и тогда путь откроется. Ребята как вы думаете мы справимся с этим заданием? (да).Тогда встали по линиям и начинаем!

(Разминка в центре зала.)

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

  • «Тик –так» (Повороты и наклоны головы)

Положение тела - основная стойка. Поворот головы вправо-влево (2 раза), старайтесь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение(2 раза). Не дергайте плечами.

  • Работа плечами (почемучка)

Основная стойка. Поднимаем плечи верх - вниз как будто удивляемся (4раза).

Педагог: Молодцы ребята, следующее наше испытание называется «Воздушный шар».

  • Упражнения на закрепление позиций рук «Воздушный шар»

Педагог объясняет правила испытания и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в испытании.( проводится 2-3 раза)

- Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.

- Молодцы, вы постарались и показали красивый шар!

  • Наше упражнения называется «Пружинка».

Воспитанники полуприседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью

- Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию. Дети приседают и поднимаются на высоких полупальцах.

Музыкальный руководитель:  Ребята вы все старались, правильно выполняли упражнения, и сейчас узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль (звучит аудиозапись).Да у нас получилось, вы большие молодцы! Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы помните ,что у нас необычный корабль, его особенность заключается в том ,что он  плывёт сам, ему капитан, что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда на палубе веселятся и танцуют. Поэтому ,чтобы добраться до сокровищ ,мы тоже должны танцевать. Вы готовы (да). Сейчас мы будем исполнять разные танцы, а когда закончим , узнаем, добрался ли наш корабль до острова «Чудес ». Поэтому ,давайте постараемся и доберёмся до места. Я предлагаю начать своё путешествие с танца «Матрёшки», девочки готовы? Берём ложки и начинаем!

Танец «Матрёшки»

А следующий наш танец , будет весёлый и зажигательный, приготовились!  

Танец «Танец с помпонами»

Вы славно потрудились , ребята. А давайте встанем на якорь и немного отдохнём. Улыбнемся друг другу – это придаст нам сил для дальнейшего плавания.

Встали в круг.

Упражнение «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли

К сердцу прижали

Людям отдали

И улыбнулись

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрите: от ваших улыбок стало вокруг ещё светлее. Посмотрите вдаль, там на горизонте показался остров. Расстояние небольшое. Я думаю, что ещё один танец ,и мы точно доберёмся  до острова и сокровищ.

Танец «Пираты»

Музыкальный руководитель: Дети мы добрались с вами до острова чудес, теперь по карте нужно найти сокровища, идём ! (Да, звучит таинственная музыка) Смотрите что-то блеснуло, мы нашли сокровища!. Ну что , вы все молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами. (звучит музыка, продолжение). А как нам его открыть! Кто знает волшебные слова?(Произносим вместе , сундук открывается).И что же мы здесь видим? Старинные золотые медали (раздаю)Ребята, а здесь есть её что-то! Ещё один свиток! А вы знаете что это? Это ещё одна карта. И судя по всему, ваши приключения только начинаются! Теперь вам предстоит подготовиться и отправиться в гораздо длительное путешествие, по стране знаний. И следующий остров , до которого вам надо будет добраться, называется «Школа».  Ну а нам пора возвращаться в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Закрыли глаза и начали отсчет до 10 (звучит аудиозапись), открыли.

  -  Ребята, вы знаете, наше путешествие подошло к концу, надеюсь что вам оно понравилось , и вы его запомните надолго.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились. (Ответы детей.) (Познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, мечтали и, конечно, танцевали.)

- Кем вы сегодня были?

- Где вы побывали?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

-Поблагодарите друг друга аплодисментами. Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!!!       

 - Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества.

Вы были старательны и внимательны, поэтому мы сегодня успели очень многое сделать на этом занятии. Всем спасибо, до новых встреч!!! Занятие закончено.

Исполнение поклона. 

Под музыку все покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок педагогического мастерства «Использование театрализованных представлений для развития танцевального творчества детей»

Муз.рук-ль: Здравствуйте ребята ( дети пропевают «Здравствуйте»), посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемсяПопевка «Здравствуйте»      Муз.рук:...

Статья на тему: «Технология развития творческих способностей дошкольников в музыкально-игровом и танцевальном творчестве».

Данная статья интересна для тех, кого интересуют вопросы развития творческих способностей дошкольников в музыкально-игровом и танцевальном творчестве....

Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...

Авторская музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества "Танцевальная мозаика"

Музыкально-дидактическая игра поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности, предназначена для детей 6-7 ле...

«Творческие основы музыкально-ритмического танцевального творчества в условиях ДОУ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района  Санкт-Петербурга      Статья«Творческие основы музыкально-ритмичес...