Путешествие по сказкам
занимательные факты по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников №202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»
«Путешетвие по сказкам»
Муз.Руководитель:Мозговая М.С.
Цель: активизировать речь детей, стимулировать проговаривание потешек, пение колыбельных песен;
развивать мелкую моторику, закрепить с детьми знание сказок;
воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия:
Воспитатель входит с детьми в группу. В руках у неё кукла.
Воспитатель: День добрый, детушки - касатушки!
Проходите. Не стесняйтесь.
Пиготовьте ушки, глазки.
Расскажу - ка я сказку.
Воспитатель: (обращает внимание детей на куклу.)
Жила- была девочка Машенька.
Вот она Машенька наша,
Девочка - клубничка,
Румяное личико.
Щёчки, что яблочки,
Губки, что ягодки ,
Носик - курносик пуговкой ,
Глазки серенькие,
Зубки беленькие.
(Рассматривают куклу.)
Воспитатель: Какая красавица! Да вот беда . Капризная Машенька.Давайте, детки, пожалеем Машеньку.
(Дети поглаживая куклу , приговаривают :" Не плачь, Машенька.")
Воспитатель: Где у Маши ручки? А где у Маши пальчики? ( дети показывают.) А где у деток пальчики?
Вот наши пальчики ! Давайте поиграем с нашими пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика.)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди...
Встали пальчики.
Ура! В детский сад идти пора!
Воспитатель: Ребятки, давайте пригласим Машеньку поиграть.
( Игра под музыку "Что умеют наши ножки.")
Воспитатель: Машеньке уже пора кушать. Но сначало её надо умыть.
Маша, мой лицо и шейку,
Мылься мылом хорошенько.
Воду ты не разливай,
Сухо ручки вытирай.
Воспитатель: Вот какая Машенька чистая. Теперь давайте её покормим. Чем же мы её будем кормить?
Дети: Кашкой.
Воспитатель: Давайте сварим Машеньке кашку.
(Дети " варят" кашу и приговаривают:" Кашу с маслицем сварю, да и Машу накормлю."
Сажают Машу за стол. Кормят кашей .)
Сорока - белобока по лесу летала,
За стол сажала, кашкой угощала.
Воспитатель: Посмотрите - ка, Машенька кашки наелась и глазки у неё совсем закрываются. Спать хочет
Машенька. Давайте ей споём колыбельную.
(Воспитатель берёт куклу на руки, качает и
поёт.)
Баю - баю - баюшок!
Ложись, Маша, на бочок,
На пуховую кровать.
Будет Маша крепко спать.
Воспитатель: Машенька хочет, чтобы её детки покачал и. (даёт детям куклу,дети качают и поют.)
1 ребенок:
Баю - баюшки - баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
2 ребёнок:
Баю - баю - баю -бай!
Ты, собаченька, не лай,
Петушок, не кричи.
Нашу Машу не буди.
3 ребёнок:
Люли - люли - люленьки!
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать-
Нужно Маше крепко спать.
4 ребёнок:
Баю - баю - баиньки
Спать ложаться заиньки.
Баю - бай, моя крошка
Подремли немножко.
Воспитатель:
Уснула наша Машенька, крепко спит. Пусть она поспит, а мы пойдём погуляем.
( Дети идут встречают Бабушку- Сказочницу.)
Сказочница: Здравствуйте детки, здравствуйте внучатки. Проходите ко мне в гости.
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Послушайте загадку и вы сразу догадаетесь, кто это.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
Воспитатель: Ну , конечно, это заяц. Смотрите он спит. Как же мы его разбудим? Давайте станем в хоровод и споём ему песню.
( Хоровод" Мы на луг ходили.")
Воспитатель: Вот и проснулся наш зайка. Ой, смотрите как зайка дрожит, он боится. Не бойся, зайчишка-
трусишка. (Дети его гладят.) Ребята, а где зайчик живёт? ( В лесу.) А кто ещё живёт в лесу?
( Ответы детей.) А какие это животные? (Дикие.) Давайте, детки, чтобы зайка нас не боялся, раскажем ему потешку.
Вышли дети на лужок
Заглянули под кусток.
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Ну - ка, зайка, попляши
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать,
Наших деток забавлять.
(Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем и выполняют движения.)
Воспитатель: Давайте попляшем с зайчиком и развеселим его.
( Пляска " Прыг - скок").
Сказочница: Я - Бабушка - Сказочница . Я очень люблю сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да.
(Раздаётся писк: пи-пи-пи.)
Сказочница: Ой, кто это пищит?
(Дети пытаются угадать.)
Сказочница: Да это мышка.
Воспитатель: А в какой сказке живёт мышка? Дети: "Теремок".
Сказочница: Правильно. А кто ещё в теремочке жил?
(Дети называют, Сказочница показывает героев.)
Сказочница: А хотите сказку посмотреть? Усаживайтесь' поудобнее и приготовьтесь смотреть сказку.
(Сказка "Курочка Ряба.")
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? Как она называется? А почему дедушка и бабушка плакали?
(Ответы детей.)
Сказочница: Ой, детки, какие вы молодцы. Все сказки отгадали. Ну, а мне пора уже прощаться и идти
к другим деткам. Досвидания, ребята!
(Дети прощаются.)
Воспитатель: Ой, я слышу какой - то шорох. Как вы думаете, кто это может быть?
( Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, зайчик уже не боится.
Зайчик: Ой, как у вас весело. Я уже ничего не боюсь. Хотите я поведу вас в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какая длинная дорожка. Интересно, куда она нас приведёт?
(Дети идут по дорожке,встречают колобка.)
Воспитатель: Кто это, ребята?( Колобок.) Из какой он сказки? А от кого он убежал?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте споём песенку колобка! (Дети поют.)
Воспитатель: И покатился колобок дальше.
Зайчик: Ребята, вы такие молодцы, меня развеселили,
всё про меня знаете. Знаете, что я люблю морковку и капусту. А я знаю, что вы любите конфеты. Вот здесь под кустиком я их приготовил. Сейчас я вас угощу.
( Зайчик угощает детей. Дети благодарят зайчика. Зайчик прощается с детьми.)
Воспитатель: И нам ребята, пора уже возвращаться в детский сад.
(Уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...