ПУТЕШЕСТВУЕМ ИГРАЯ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Еин Галина Геннадьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podgot._gruppa.docx24.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №8 «ЖУРАВЛЕНОК»

Южно-Сахалинск

Музыкальное занятие

в подготовительной группе

«Путешествуем играя»

                                                                                       

            Еин

Галина Геннадьевна,  

музыкальный руководитель

МАДОУ № 8 "Журавленок"

Южно-Сахалинск

2018

Цель: закрепить у детей знания о разных видах оркестра, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

  • учить реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков, выполнять смену шагов – на месте и с движением вперед
  • развивать внимание, память, выдержку, умение ориентироваться в пространстве
  • формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, подбирать синонимы к ней, развивать речь и воображение
  • учить детей эмоционально говорить текст упражнений и запоминать его
  • учить правильно интонировать мелодию, петь легким звуком
  • продолжать учить детей держать круг

Оборудование: музыкальные инструменты, рисунки детей, конверт, шапочка почтальона, маска льва.

Ход занятия:

(дети заходят в зал)

Муз.рук: Доброе утро, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Но сначала давайте вспомним, как мы будем здороваться и приветствовать людей, если окажемся в другой стране (по-английски, по-немецки, по-французски, по-тарабарски).

Игра «Здравствуйте»

Муз.рук: Вы хорошо запомнили, как надо приветствовать друзей, а впереди у нас дремучий лес. Я знаю, что вы у меня очень смелые дети, но будьте осторожны. Музыка вам подскажет, где будет опасность. Под громкую, энергичную музыку мы идем уверенно, а когда музыка будет звучать тихо, мы с вами идем осторожным шагом.

Музыкально – ритмические движения

«Марш» Н. Леви

Муз. рук: (подыгрывая себе на колокольчике, пою песню)

Песня «Динь – динь – динь, письмо тебе»

Муз. рук-ль: Очень похоже на то, как будто почтальон принес письмо и звонит в колокольчик (поем песню вместе, а желающий ребенок подыгрывает на колокольчике).

Муз. рук-ль: А привет сегодня хочет получить… (называю имя, ребенок становится почтальоном)

Игра «Почтальон»

(предлагаю почтальону прочитать письмо)

Приезжайте, дети, в Африку скорей!                                                                                  И станцуйте, дети, танец дикарей.                                                                                 Но поберегитесь больших лохматых львов,                                                                   Они следят за всеми из-за больших песков!

(выбираем льва)

Игра « Веселые скачки»

Муз. рук: А теперь представьте, что вы большие птицы, которые готовятся отправиться в полет. Птицы проверяют свои крылья (дети поочередно плавно поднимают и опускают руки, глаза следят за той рукой, которая находится в движении). В какую страну полетим? Предлагаю полететь в Африку. Давайте выберем вожака стаи (вожак встает впереди детей, повернувшись к ним спиной).

(обращаю внимание детей на то, что когда руки поднимаются вверх, то первыми поднимаются локти, кисти рук опущены, пальчики смотрят вниз)

Упражнение «Большие крылья»

Муз. рук: А теперь полетели в Африку (дети «летят» и садятся на стульчики). И тут мы увидели очень странных людей… (играю отрывок из произведения). Что это за музыка?

 «Танец дикарей» Ёсинао Нака

(ответы детей)

Муз. рук: Правильно. А кто такие дикари? (ответы детей)                             Давайте послушаем это произведение в оркестровой обработке. Оркестр – это большой коллектив музыкантов. Обратите внимание на более яркое звучание музыки в оркестровой обработке. А может, кто-то из вас, расскажет, какие инструменты он услышал.

(слушаем запись на СД, ответы детей, затем рассматриваем рисунки детей, которые они сделали на прошлом занятии)

Муз. рук: Ну, вот, мы попали с вами в джунгли и слышим, что кто-то сидит в зарослях.

Стихотворение «Хвостатый – хитроватый» (М. Яснова)

- Эй, хвостатый – хитроватый!                                                                                         (хлопать в ладоши (на каждую четверть)

Это ты в ветвях повис?                                                                                     (потряхивать кистями рук)

- С-с-с-с-с-с-с-с-с!                                                                                                          (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый – хитроватый!                                                                            (хлопать в ладоши)

Это ты в траве шуршишь?                                                                                                 (потереть ладошку о ладошку)

- Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!                                                                                              (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый – хитроватый!                                                                                                  (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу».                                                                                       (погрозить пальчиком)

- У-ку-шу!                                                                                                                          (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев, выполнять движение четко, ритмично)

(вспоминаем стихотворение, затем раздаю желающим детям музыкальные инструменты и предлагаю озвучить его)

Пальчиковая гимнастика «Замок – чудак»

Муз. рук: В Африке жарко, а у нас на Сахалине дождик.

Песня «Дождик обиделся»

(играю вступление и спрашиваю у детей, какой дождик: сильный и сердитый или небольшой озорной, ответы детей, обращаю внимание на скачок в мелодии припева (кварта) и протяжные высокие звуки)

(загадываю музыкальную загадку, играю песню в нижнем регистре)

Песня «От носика до хвостика»

Муз. рук: Ну, а теперь, полетели в детский сад на облаках.

Танцевальная импровизация

(свободное движение детей под красивую, спокойную мелодию)

Прощаемся песенкой - импровизацией

Используемая литература:

  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествуя играем" (подготовительная группа)

Прелагаем Вам конспект физкультурного занятия, который составила и провела инструктор по физической культуре  Тоскина Светлана Федаровна педагог высшей квалификационной категории....

Путешествуя играем.

ЦЕЛЬ - закрепить с детьми названия комнатных растений и уход за ними, ,дать детям элементарные сведения об организме, развивать индивидуальные способности к математике.ЗАДАЧИ:Образовательная...

Путешествуя играем

ЦЕЛЬ - закрепить с детьми названия комнатных растений и уход за ними, ,дать детям элементарные сведения об организме, развивать индивидуальные способности к математике.ЗАДАЧИ:Образовательная...

"В путешествие играем, много знаний получаем"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесён живой природе. Экологическое воспитание...

«Космическое путешествие» ( игра- ходилка)

Музейно – дидактическая игра для детей  дошкольного возраста...

«Космическое путешествие» игра-путешествие с элементами геокешинга

Сформировать элементарные представления о космосе.Познакомить детей с профессией космонавта....

Путешествие-игра для дошкольников "Путешествие по лесным тропинкам"

Цель – формировать у дошкольников бережное отношение к природе, развивать творческие способности....