ПУТЕШЕСТВУЕМ ИГРАЯ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №8 «ЖУРАВЛЕНОК»
Южно-Сахалинск
Музыкальное занятие
в подготовительной группе
«Путешествуем играя»
Еин
Галина Геннадьевна,
музыкальный руководитель
МАДОУ № 8 "Журавленок"
Южно-Сахалинск
2018
Цель: закрепить у детей знания о разных видах оркестра, создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- учить реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков, выполнять смену шагов – на месте и с движением вперед
- развивать внимание, память, выдержку, умение ориентироваться в пространстве
- формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, подбирать синонимы к ней, развивать речь и воображение
- учить детей эмоционально говорить текст упражнений и запоминать его
- учить правильно интонировать мелодию, петь легким звуком
- продолжать учить детей держать круг
Оборудование: музыкальные инструменты, рисунки детей, конверт, шапочка почтальона, маска льва.
Ход занятия:
(дети заходят в зал)
Муз.рук: Доброе утро, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Но сначала давайте вспомним, как мы будем здороваться и приветствовать людей, если окажемся в другой стране (по-английски, по-немецки, по-французски, по-тарабарски).
Игра «Здравствуйте»
Муз.рук: Вы хорошо запомнили, как надо приветствовать друзей, а впереди у нас дремучий лес. Я знаю, что вы у меня очень смелые дети, но будьте осторожны. Музыка вам подскажет, где будет опасность. Под громкую, энергичную музыку мы идем уверенно, а когда музыка будет звучать тихо, мы с вами идем осторожным шагом.
Музыкально – ритмические движения
«Марш» Н. Леви
Муз. рук: (подыгрывая себе на колокольчике, пою песню)
Песня «Динь – динь – динь, письмо тебе»
Муз. рук-ль: Очень похоже на то, как будто почтальон принес письмо и звонит в колокольчик (поем песню вместе, а желающий ребенок подыгрывает на колокольчике).
Муз. рук-ль: А привет сегодня хочет получить… (называю имя, ребенок становится почтальоном)
Игра «Почтальон»
(предлагаю почтальону прочитать письмо)
Приезжайте, дети, в Африку скорей! И станцуйте, дети, танец дикарей. Но поберегитесь больших лохматых львов, Они следят за всеми из-за больших песков!
(выбираем льва)
Игра « Веселые скачки»
Муз. рук: А теперь представьте, что вы большие птицы, которые готовятся отправиться в полет. Птицы проверяют свои крылья (дети поочередно плавно поднимают и опускают руки, глаза следят за той рукой, которая находится в движении). В какую страну полетим? Предлагаю полететь в Африку. Давайте выберем вожака стаи (вожак встает впереди детей, повернувшись к ним спиной).
(обращаю внимание детей на то, что когда руки поднимаются вверх, то первыми поднимаются локти, кисти рук опущены, пальчики смотрят вниз)
Упражнение «Большие крылья»
Муз. рук: А теперь полетели в Африку (дети «летят» и садятся на стульчики). И тут мы увидели очень странных людей… (играю отрывок из произведения). Что это за музыка?
«Танец дикарей» Ёсинао Нака
(ответы детей)
Муз. рук: Правильно. А кто такие дикари? (ответы детей) Давайте послушаем это произведение в оркестровой обработке. Оркестр – это большой коллектив музыкантов. Обратите внимание на более яркое звучание музыки в оркестровой обработке. А может, кто-то из вас, расскажет, какие инструменты он услышал.
(слушаем запись на СД, ответы детей, затем рассматриваем рисунки детей, которые они сделали на прошлом занятии)
Муз. рук: Ну, вот, мы попали с вами в джунгли и слышим, что кто-то сидит в зарослях.
Стихотворение «Хвостатый – хитроватый» (М. Яснова)
- Эй, хвостатый – хитроватый! (хлопать в ладоши (на каждую четверть)
Это ты в ветвях повис? (потряхивать кистями рук)
- С-с-с-с-с-с-с-с-с! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый – хитроватый! (хлопать в ладоши)
Это ты в траве шуршишь? (потереть ладошку о ладошку)
- Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый – хитроватый! (хлопать в ладоши)
Не боюсь твоих «шу-шу». (погрозить пальчиком)
- У-ку-шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев, выполнять движение четко, ритмично)
(вспоминаем стихотворение, затем раздаю желающим детям музыкальные инструменты и предлагаю озвучить его)
Пальчиковая гимнастика «Замок – чудак»
Муз. рук: В Африке жарко, а у нас на Сахалине дождик.
Песня «Дождик обиделся»
(играю вступление и спрашиваю у детей, какой дождик: сильный и сердитый или небольшой озорной, ответы детей, обращаю внимание на скачок в мелодии припева (кварта) и протяжные высокие звуки)
(загадываю музыкальную загадку, играю песню в нижнем регистре)
Песня «От носика до хвостика»
Муз. рук: Ну, а теперь, полетели в детский сад на облаках.
Танцевальная импровизация
(свободное движение детей под красивую, спокойную мелодию)
Прощаемся песенкой - импровизацией
Используемая литература:
- И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Путешествуя играем" (подготовительная группа)
Прелагаем Вам конспект физкультурного занятия, который составила и провела инструктор по физической культуре Тоскина Светлана Федаровна педагог высшей квалификационной категории....
Путешествуя играем.
ЦЕЛЬ - закрепить с детьми названия комнатных растений и уход за ними, ,дать детям элементарные сведения об организме, развивать индивидуальные способности к математике.ЗАДАЧИ:Образовательная...
Путешествуя играем
ЦЕЛЬ - закрепить с детьми названия комнатных растений и уход за ними, ,дать детям элементарные сведения об организме, развивать индивидуальные способности к математике.ЗАДАЧИ:Образовательная...
"В путешествие играем, много знаний получаем"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесён живой природе. Экологическое воспитание...
«Космическое путешествие» ( игра- ходилка)
Музейно – дидактическая игра для детей дошкольного возраста...
«Космическое путешествие» игра-путешествие с элементами геокешинга
Сформировать элементарные представления о космосе.Познакомить детей с профессией космонавта....
Путешествие-игра для дошкольников "Путешествие по лесным тропинкам"
Цель – формировать у дошкольников бережное отношение к природе, развивать творческие способности....