«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_puteshestvie_v_skazku.docx | 737.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель Кокорина Т.А. (1квалификационная категория)
Структурное подразделение «Шалакушский детский сад»
МБОУ «Шалакушская СШ»
Цель: прививать детям любовь к классической музыке через физкультурные занятия.
Задачи:
Обучающие: упражнять детей в равновесии, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, добиваться активного движения кисти руки при броске; энергично отталкиваться двумя ногами от пола при прыжках через препятствия, пролезать в обручи в группировке правым и левым боком, не касаясь верхнего обода.
Развивающие: развивать выносливость, быстроту, ловкость; координацию движений и ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать любовь к классической музыке, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений, доброжелательное отношение друг к другу, организованность, выдержку, инициативность, фантазию.
Предварительная работа: чтение сказки А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»; просмотр мультфильма по этой сказке; слушание музыки П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»; просмотр видеозаписи балета «Щелкунчик»; рисование сюжетов из сказки.
Оборудование: иллюстрации из сказки, аудиозаписи из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, кукла Щелкунчик, кукла принц, орех Кракатук, карта-схема зала, косички по числу детей, изображение мышиного короля, мягкие мячики, тоннель, 4 обруча, канат, дорожка из мягких кругов, стойки с перекладиной, разноцветные платки (по 2шт. на каждого ребёнка), раскраски по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в затемнённый зал, звучит музыка «Вальс цветов».
Воспитатель: ребята, сегодня я привела вас в гости к сказке. Вы уже догадались, что это за сказка? Правильно! «Щелкунчик и мышиный король». А кто главные герои сказки? (ответы детей).
Воспитатель вносит Щелкунчика.
А вот и наш герой - Щелкунчик. Злая Мышильда превратила принца в Щелкунчика. А что может расколдовать его? Правильно – орех Кракатук. Вот мы с вами и отправимся на поиски ореха. Путь предстоит нелёгкий, мы должны преодолеть много препятствий. А помогать нам будет волшебная музыка П.И.Чайковского. Вы готовы? Тогда возьмите разноцветные платки и строимся в шеренгу, направо, шагом марш!
Вводная часть:
Ходьба обычная, ходьба на носках, с высоким подниманием колен, руки в стороны («Марш деревянных солдатиков»);
ходьба на пятках, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд («Марш Щелкунчика»);
бег обычный, «змейкой», бег с высоким подниманием колена («Русский танец»)
прямой галоп, боковой галоп с хлопками («Игра в лошадки»)
ходьба с перестроением («Марш Щелкунчика»).
Основная часть:
Воспитатель: вот мы и попали в сказочный сон Мари. Я превращаю вас в игрушки. Сейчас зазвучит волшебная музыка и игрушки оживут.
Общеразвивающие упражнения:
1. И.П. - основная стойка, руки опущены вниз. 1-подняться на носочки, руки через стороны вверх, 2- И.П. 7раз. (вальс цветов)
2. И.П. –основная стойка, руки сложены «полочкой». 1-выпад вправо, руки в стороны; 2-И.П.; 3-выпад влево, руки в стороны; 4-И.П. 7раз (вальс цветов)
3. И.П. – то же. 1-2 –круговое движение руками вправо, 3-4 –круговое движение руками влево. 7 раз.(вальс цветов)
4. И.П. – стоя на коленях, руки опущены вниз. 1 – поднять руки вверх, прогнуться назад; 2 –наклониться вперёд, руки отвести назад. 7 раз (арабский танец)
5. И.П. – стоя на коленях, руки опущены вниз. 1-сесть на пол справа от себя, руки вперёд; 2- И.П. 3- сесть на пол слева от себя, руки вперёд; 4- И.П. 7 раз (арабский танец)
6. И.П. – сидя на пятках, руки перед грудью, ладони вместе. 1-2 – наклоны вперёд; 1-4 – поворот в правую сторону, правую руку отвести назад. То же в левую сторону. По 4 раза (китайский танец)
7. И.П. – лёжа на животе. 1-2 «корзинка» упор на ладони, руки выпрямить, прогнуться, голову наклонить назад, ноги согнуть, носочками тянуться к голове. 3-4 И.П. 6 раз (китайский танец)
8. И.П. основная стойка. «Ласточка» 1- наклониться вперёд, руки в стороны, правую ногу вытянуть назад; 2- И.П.; то же левой ногой.8 раз (вальс цветов)
9. И.П. - основная стойка, руки внизу. «Пружинка с поклоном» 1-шаг вправо, 2- пружинка с поклоном, 3-шаг влево, 4- пружинка с поклоном.10 раз (вальс цветов)
10. И.П. – пятки вместе, носочки в стороны, руки на поясе. 1-3 подпрыгнуть, 4-8 прыжки, выкидывая ноги вперёд. В чередовании с ходьбой 8раз. (русский танец)
11. И.П. – основная стойка, руки перед грудью. 1 – вдох, руки в стороны, 2- выдох, руки перед грудью, голову наклонить (Вальс цветов)
Воспитатель: а теперь нам нужно сразиться с Мышиным королём. В путь!
Ходьба с перестроением в одну колонну. Лёгкий бег, спокойная ходьба.
Воспитатель: ну вот мы и добрались до норы Мышиного короля. Мы должны залезть в нору, пройти по дорожке на носочках, перепрыгнуть через препятствия, пролезть в обручи боком справа и слева, взять снаряд (мягкий мячик) и попасть в Мышиного короля.
Основные движения (под музыку «Рождественская ёлка»):
- Ползанье на четвереньках в тоннель.
- Ходьба по мягким кругам на носочках.
- Ходьба по канату.
- Прыжки через препятствия.
- Пролезание в обручи боком (правым и левым поочерёдно).
- Метание мягких мячиков в цель.
Воспитатель: ну вот Мышиного короля мы победили, но у него осталась целая армия мышей. Сейчас мы выберем одного человека на роль Щелкунчика и он будет ловить мышей. Кого Щелкунчик поймает – отходит в сторону и подпрыгивает на двух ногах или приседает 10 раз.
Подвижная игра «Поймай мышку за хвостик» (музыка «Битва с мышами»)
Заключительная часть.
(Звучит музыка «Рождественская ёлка»)
Воспитатель: ну молодцы, ребята! Одолели мышей. Нам осталось только найти волшебный орех, чтобы волшебство свершилось. Посмотрите на карту нашего зала, на ней указано место, где спрятан орех Кракатук.
(Дети рассматривают карту-схему и ищут орех)
Воспитатель: молодцы, ребята, отыскали волшебный орех. Нам нужно провести ритуал превращения: (звучит финальная музыка из балета), сделаем вдох и подуем на орех (3-4раза).
Теперь повторяйте за мной волшебные слова:
Тук-тук, Кракатук.
Нам Щелкунчик – лучший друг.
Покрутись, повернись,
Щелкунчик в принца превратись!
Садитесь на ковёр, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и произнесите на выдохе «тук-тук, кракатук, тук-тук, кракатук»
В это время воспитатель меняет куклу Щелкунчика на куклу Принца.)
Посмотрите, Щелкунчик превратился в принца! Нам удалось ему помочь. Он вам благодарен. Расскажите принцу, через какие трудности нам пришлось пройти (дети вспоминают путешествие). А у меня для вас есть небольшие подарки на память об этом путешествии – раскраски по сказке «Щелкунчик и Мышиный король».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....