Музыкально-ритмические занятия проводятся с применением различных структур.
статья по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально-ритмические занятия проводятся с применением различных структур:тематическое занятие, сюжетное,игровое, импровизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno.docx | 14.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмические занятия проводятся с применением различных структур:
I. Тематическое занятие
II. Сюжетное занятие
III. Игровое занятие
IV. Импровизация
1. Тематическое занятие.
Оно состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.
Цель занятия: Воспитание интереса, потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способности к выразительному исполнению движений.
На занятии используются :
1. Основные виды движений:
а) Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом.
б) Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.), широкий («волк»), острый (бежим по «горячему песку»).
в) Прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», боковой галоп.
2. Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц.
Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.
2. Плясовые движения.
– Элементы народных плясок, доступных по координации. Например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой «выбрасывание» ног, полуприседание для девочек, и присядка для мальчиков и др.
Разучивание танцевальных упражнений: ковырялочка, приставной шаг, поскоки и др., а также разучивание музыкально-ритмических композиций.
II. Сюжетные занятия.
Сюжетное занятие выстраивается в соответствии с заданным сюжетом.
В сюжетном занятии преобладают имитационные движения – разнообразные, образно-игровые движения, жесты раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний (в природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях)
Цель занятия: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать другим людям и животным.
Развивать художественно-творческие способности по средством ритмической пластики.
Сюжетное занятие проводится по заданному сценарию сказки, или произведения.
Занятие состоит из основных трех частей.
Подготовительная часть: сюда входят разминка и общеразвивающие упражнения, в которых отражен сюжет занятия.
Основная часть: это кульминация – наивысшая точка развития сюжета. В основную часть входят музыкально-ритмические композиции, соответствующие сценарию.
Заключительная часть – развязка на достижение целей, которые были поставлены в начале занятия перед детьми.
Можно использовать следующие сюжетные темы:
«Новогодняя сказка», «Путешествие по сказкам», «Осень в гости к нам пришла», «Весенняя карусель».
III. Игровые занятия.
Игровое занятие по структуре напоминает сюжетное занятие.
Цель занятия: способствовать развитию у детей творческих и физических способностей. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентирование в пространстве. Занятие состоит из трех частей: подготовительная, основная, заключительная.
В подготовительной части проводится разминка и общеразвивающие упражнения. Характер упражнений соответствует теме предлагаемой педагогом по типу зарядки.
Основная часть занятия включает в себя подвижные игры, отражающие тему занятия.
В заключительной части используется музыкально-ритмические композиции, соответствующие данной теме занятия.
Можно использовать следующие темы игровых занятий:
«В гостях у сказки», «Путешествие в водяное царство» и др.
IV. Занятие импровизация
Занятие импровизация, как правило, проходит в конце учебного года. У детей развиты двигательные навыки, накоплен разнообразный музыкально– ритмический репертуар, что способствует творческому мышлению, воображению и фантазии
Занятия импровизации проходит в свободной импровизированной форме.
Цель занятия: повторить изученный материал по ритмическим танцам. Учить импровизировать под музыку. Способствовать развитию импровизации, творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»
Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...
Музыкально-ритмическое, познавательное занятие « Ритмы Японии»
Подготовитеьная к школе группа...
Проект на тему «Применение метода игрового стретчинга на музыкально-ритмических занятиях в ДОУ»
Проект на тему «Применение метода игрового стретчинга на музыкально-ритмических занятиях в ДОУ» Актуальность: все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но...
Музыкально-ритмическое познавательное занятие тема: «Путешествие в мир музыки».
Развитие творческих, музыкальных и ритмических способностей дошкольников, а также умение передавать образы мимикой и движениями. Формирование музыкальной культуры и эстетического вкуса дошкольников. ...
Различные музыкальнно-ритмические приемы развития речи для детей с нарушениями речи. «Знакомые насекомые»
в конспекте отражена взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя по теме: "Насекомые".сюда включены музыкальные и ритмические упражнения по дыхательной гимнастике, пальчиковых и...
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, через различные виды музыкально-ритмической деятельности.
Статья о том как развивать детей дошкольного возвраста, через различные виды музыкальной-ритмической деятельности....
Музыкальное развитие дошкольников через различные виды музыкально-ритмической деятельности
Влияние музыкально-ритмических упражнений на общее развитие дошкольников....