Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «В гостях у Мармелады»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
В процессе интегрированного занятия создаются условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.
Задачи:
1. Объединять и расширять знания детей о вкусовых предпочтениях людей и
животных
2. Развивать способность детей к объединению различных ощущений: зрительных,
слуховых, тактильных, вкусовых и двигательных в процессе музицировали
3. Формировать умения детей к построению ассоциативных аналогий между
собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими образами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_marmelady.docx | 23.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 60» г. о. НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
.
г. Нальчик
2015г.
Цель: создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного
общения и игры.
Задачи:
1. Объединять и расширять знания детей о вкусовых предпочтениях людей и
животных
2. Развивать способность детей к объединению различных ощущений: зрительных,
слуховых, тактильных, вкусовых и двигательных в процессе музицировали
3. Формировать умения детей к построению ассоциативных аналогий между
собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими образами
Ход занятия
Дети свободно входят в зал и располагаются на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие будет у нас не только интересным, но и
очень вкусным. Скажите мне, что вы любите больше всего на свете?
Воспитатель: Как удивителен наш мир!
В нём есть чудесный сад!
Там зреют сливы и инжир,
Айва и виноград.
Растут орехи весом в пуд,
Бананы гроздьями растут.
В какой стране могут расти такие деревья?
Воспитатель: Вам бы хотелось отправиться в такую волшебную страну?
Но просто так в неё не попадёшь, нужно какое – то средство, чтобы
туда добраться.
Осмотритесь внимательно вокруг, может быть, найдёте подсказку там,
где музыка будет звучать громче всего!
(звучит спокойная музыка, дети прогуливаются по залу и останавливаются около места, где музыка звучит особенно громко. Воспитатель снимает покрывало с непонятного предмета, и все видят корзину с разноцветными вертушками)
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в волшебную страну с помощью этих вертушек.
Берите вертушки и полетели!
Воспитатель даёт команду:
1. Выполнить волшебную фигуру: четыре круга в разных концах зала.
2. Колонна парами
3. Два концентричных круга
(Во время построения воспитатель задаёт ритм на бубне и треугольнике)
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы уже прилетели в сладкую страну.
Дети ставят на место вертушки.
В каждой волшебной стране, конечно, есть своя королева. Как же мы
дадим знать королеве волшебной страны, что мы уже здесь?
Музыкальный руководитель: Я думаю, что сейчас самое время исполнить «Сладкую
песенку», как вы думаете, ребята?
«Сладкая песенка»
Королева: Я – королева сладостей,
Зовусь я Мармелада.
Зефира королева я,
Конфет и шоколада.
Очень сладкое люблю,
Сладости я вам дарю!
Во всех странах дети очень любят сладкое: во Франции, в Италии, в Дании,
В России. Как вы думаете, как называют жителей Сладкой страны?
Дети: Конечно, сладкоежки!
Мармелада: А сейчас я научу вас танцевать главный танец Сладкой страны.
«Танец Сладкоежек»
Воспитатель: Скажите, Ваше Величество, как нужно правильно вести себя в вашей
Сладкой стране?
Мармелада: Сейчас я дотронусь волшебной палочкой до ваших ребят, и они сами смогут
это рассказать в весёлой песенке.
Инсценировка песни: «Советы сладкоежек»
Воспитатель: Ну, конечно, все советы, которые вы сейчас выслушали, были шуточными.
Ведь, если столько есть сладкого, могут заболеть зубы.
Девочка 1: А ещё можно испортить фигуру.
Девочка 2: Если есть много сладкого и мучного, то станешь толстеньким, как…..
Мармелада: Как кто? У меня очень стройная и красивая фигура.
Воспитатель: Конечно! Но ребята имели в виду нашего нового друга, который был у нас
Новогодней ёлке. Я угадала, ребята? Вы вспомнили про ….?
Дети: Да! Мы вспомнили про Лунтика!
Воспитатель: Ваше Величество, у вас есть волшебная палочка, вы можете ею взмахнуть
Мармелада: И Лунтик сейчас появится здесь! Я с удовольствием с ним познакомлюсь!
Лунтик: О, спасибо! Я приехал
К вам на праздник снова,
И для всех у меня
Блюдо сладкое готово!
(Он подносит королеве блюдо с пудингом)
Музыкальный руководитель: Про это блюдо у нас есть особая песенка. Некоторые слова
в ней покажутся необычными, потому что это блюдо – любимое лакомство англичан и слова в песенке будут иметь английские окончания!
Лунтик: Итак! Песня английских сладкоежек!
Лунтик песенку поёт-
Подпевает весь народ!
«Пудинг – блюдинг»
Мармелада: Вы знаете, в моей сладкой стране даже экзамены у детей в школе бывают
сладкими.
(Воспитатель и Мармелада обносят детей вареньем и предлагают определить из чего варенье)
Воспитатель: Скажите, Ваше Высочество, а что едят в вашей стране на завтрак?
Мармелада: О, мы едим разные сладости, а что едят у вас?
Музыкальный руководитель: Сейчас мы это вам покажем
Пластический этюд «Слушаем и изображаем»
(Королева не понимает, и воспитатель предлагает ей послушать отгадку)
Коммуникативно – речевая игра «Бутерброд»
Мармелада: Я вижу, у тебя вышла очень полезная прогулка!
Лунтик: О, да! Я видел столько интересного, а в кафе «Шоколадница» ещё подарили
рецепт, как готовить шоколад, но я не умею читать, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ваше Высочество, мы с ребятами поможем вам объяснить всё Лунтику.
«Шоколадное рондо»
(Заранее приготовлены столы, с расположенным печеньем, которое нужно украсить шоколадом, стеки, розетки с шоколадной пастой. Королева из кастрюли, где она «готовит» шоколад, достаёт ещё и добавляет на столы. Дети подходят и с помощью взрослых украшают печенье).
Мармелада: Угощайтесь на здоровье! Я всех была рада видеть в своей Сладкой стране!
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, нам пора в свою группу! Поблагодарите Мармеладу
и Лунтика, и попрощайтесь со всеми. Где наши волшебные вертушки? Полетели в любимую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе:« Эмоциональное погружение в чувство. Образ печали».
Дать детям элементарные представления о грусти, познакомить с разнообразием средств для передачи этого эмоционального состояния в художественных и музыкальных полотнах....
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Конспект интегрированное музыкального занятия в старшей группе ко Дню матери «Мама - главное слово на свете»
Тема: «Мама – главное слово на свете».Цель: воспитание уважительного отношения к маме, способствовать теплых взаимоотношений в семье.Задачи:Образовательные задачи:• учить проявл...
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»
Цель. Развитие музыкальных способностей через активное участие детей в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...