Сценарий выпускного праздника в ДОУ "Паровозик В школьную страну"
материал (подготовительная группа) по теме

хозяинова татьяна геннадьевна

Сценарий праздника « Паровозик в школу»

Ведущий: Дорогие  гости! Сегодня  у  нас  особенно торжественный  день. Мы  провожаем  в  школу  наших  выпускников. Время  неумолимо  летит  вперед, и  не успеешь  оглянуться, как  дети  уже  окончат  школу, затем  институт, станут  врачами, учителями, инженерами, артистами.  Но  мы  надеемся, что  они  иногда  будут  вспоминать  и  наш  детский сад,  и  своих  воспитателей, и  этот  выпускной  бал,  самый  первый  в  их  жизни.

 

Жизнь одна и, наверно,  не будет  второй.

Оттого  мы  так  сильно  захвачены ею.

Оттого  обо  всем  забываем порой,

Только детства забыть никогда  не сумеем

 

Дети читают стихи:


Наш  сад  сегодня  приуныл,

И  мы  грустим,  совсем  немного.

Вот  день  прощанья  наступил,

И  ждет  нас  дальняя  дорога.

                   

Оставив  здесь  кусочек  детства,

Уходим  в  первый  школьный  класс,

Но  с  вами  будем  по  соседству

И  вспомним  вас  еще  не  раз.

                     

Мы  вспомним  группу  и  игрушки,

И  спальни  ласковый  уют.

А  как  забыть  друзей,  подружек,

С  кем  столько  лет  мы  жили  тут.

 

Сегодня  нам проститься  надо  

С детским  садом дорогим.

 Будет  школа  очень  рада

 Первоклассникам  таким.

 

Он  и  грустный и  веселый

Этот  праздник  у  ребят

Говорим  мы: « Здравствуй,  школа!»

Хором: « До свиданья, детский  сад!»

 

Здравствуй, школа, здравствуй, школа!

Шире двери открывай!

И цветами  и звонками

Первоклассников встречай!

 


ПЕСНЯ «Прощай, детский сад!» Муз. и слова О. Лыков   (электронный журнал «Оливье»)

 

Вед: Ребята, скоро  вы  пойдете  в школу, и у вас будет много новых друзей, но здесь, в нашем детском саду остаются ребята, которым нужно еще подрасти. Сегодня они хотят вас поздравить.

Поздравление  детей старшей группы:

 


-Вам, ребята, скоро надо

 Расставаться с детским садом,

Потому что каждый год

В школу кто –  нибудь идет.

 

-Скоро  вам сидеть за партой

И отметки получать.

На прощанье  мы удачи

Всем хотели пожелать.

 

-Мы хотим вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Малышей не обижать

А всех старших уважать.

 

- Вас мы очень уважаем,

Вырасти хотим скорей.

Песней мы хотим поздравить

Дорогих своих друзей!

 

Любая песня о  детском садике, выученная в течение года….

 


Ведущий:

Запомни,  маленький  дружок,

Свой  детский  сад  родной.

Здесь  первый  сделал  ты  шажок

В  мир  новый  и  большой.

Принимайте поздравление и от самых наших маленьких дошколят.

 

«Топ, топает  малыш»  (звучит фонограмма, под которую в зале появляются дети младшей группы) 

 

Стихи детей младшей группы:

 


В школу вы пойдёте,

Просим не лениться.

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться!

 

С нами редко вы играли,

Малышами называли.

Иногда нас обижали,

Нам игрушек не давали.

 

Но теперь вы не такие,

Вы уже совсем большие

Мы пришли поздравить вас

 С переходом в первый класс

 

Вспоминайте нас, друзья,

Лес, луга и поле!

Мы ведь тоже очень скоро

Будем с вами в школе.

 

Вас сегодня поздравляем,

И. конечно, от души

Вам успехов мы желаем,

Вы теперь не малыши!

 

Говорим вам «До свидания!»

Приходите в гости к нам!

А сегодня на прощанье

Мы подарки дарим вам!

 

В этот праздник мы для вас

Песенку споём сейчас!


 


  ПЕСНЯ «Мы пришли поздравить вас» (фонограмма)

или

«В садик мы ходили» 

(«Музыкальный руководитель»№3/2009)

 

Воспитатель младшей группы:

А теперь с друзьями нашими

Очень весело попляшем мы.

 

Пляска «Вот так» (совместный танец мл. и подгот. групп)

 

(описание движений)

1. Две маленькие крошки гуляли просто так (гуляют парами по залу)

И хлопали ладошки вот так, вот так, вот так  (хлопают в ладоши)

 

2. Две маленькие крошки гуляли просто так (гуляют парами  по залу)

И топали их ножки вот так, вот так, вот так (выполняют притопы)

 

3.  Развеселились крошки – нельзя унять никак (гуляют парами по залу)

И стали делать крошки вот так, вот так, вот так (одновременно хлопают и топают)

 

Ведущая: Вы тоже были  такими маленькими, когда пришли к нам в садик, А теперь вы  уже большие, и вам пора в школу,  готовы  ли  вы?

 

Под музыку «Леди Совершенство»  входит Мери  Поппинс:

 

Мери: Здравствуйте, вы  меня узнали? Я Мэри Поппинс – самая лучшая  воспитательница с самым маленьким жалованием (достает бутафорский градусник). Вы  спросите, зачем  мне этот  градусник? Я хочу  проверить настроение в этом зале (ставит  градусник  подмышки  детям  и  родителям  и произносит  следующие фразы: «очень  любознательный  мальчик»,  «хороший  ребенок»,  «великолепная  мама»,   «очаровательная  женщина»,  «само  совершенство», «прелестная девочка», «мужчина в самом расцвете сил»  и  т. п).

Я вижу, что с хорошим настроением у вас всё в порядке! Я тоже рада поздравить ребят с замечательным праздником! Я  узнала, что ребят уже ждут в Школьной  стране.  Только попасть туда не так – то просто. Путь в школьную страну не простой и не близкий.  Но чего не сделаешь ради таких замечательных детей!  И поедем мы  в школьную страну на  паровозике детства.           

 

Танец «Паровозик детства»

(ребята выполняют хореографическую композицию)

 

М. П. Итак,  мы прибываем  на первую станцию:

 

 1.  Сказочная    (звучит музыкальная заставка).      

М. П. Здесь я хочу проверить,  как вы,   дети,   знаете  сказки.

 

Сказочные загадки:

Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ключ искал он золотой.

Нос у мальчика был длинный,

Кто тот мальчик?  (Буратино)

 

Лечит доктор не людей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит…

Это   (доктор Айболит)

Устав, она в своем углу

садилась прямо на золу,
Но во дворец на бал попала

 и женою принца стала. (Золушка)

Выходит Золушка:        (звучит фонограмма)

 

Зол: Здравствуйте, милые  друзья! Что вас привело  ко  мне?

 

Мэри. Мы  везем ребят в Школьную страну.

 

Зол. Правда? А вы знаете,  что в школьной стране все ребята очень вежливые. Хорошо ли ваши ребята  знают  вежливые слова,  ведь они очень  нужны в  школе?

 

Дети читают стихи:

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» – солнцу и птицам,

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро будет до вечера!

 

«Добрый день!» - тебе сказали,

«Добрый день!» - ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

 

Зазеленеет старый пень, когда услышит «Добрый день!»  (вместе)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы «Спасибо!»  (вместе)

Когда нас бранят за шалости, говорим мы «Прости, пожалуйста!»  (вместе)

 

Добрый день! Спасибо! Здравствуй!

Мы  другу говорим.

За уроки воспитания

Детский сад благодарим!

 

Золушка: Замечательно! Я рада, что  ребята  знают  так много вежливых слов. Говорите их как можно чаще!  Сегодня вы  такие красивые и нарядные! Таких красивых людей я видела только на балу.

 

Вед.  Золушка, да ведь и у нас сегодня  бал, выпускной бал.  

 

Золушка: Ах, как я люблю бал, музыку, танцы……

 

Ведущий: А наши ребята тоже умеют танцевать и сейчас они это покажут!

 

Полонез или Менуэт (по выбору музыкального руководителя)

 

Золушка  желает счастливого пути, прощается с ребятами.

 

Мэри: (паровозный гудок) Вы слышите? Наш паровозик  отправляется дальше, скорее занимайте места.

 

Мэри: Наш паровозик прибывает на следующую станцию.

 

2. Станция Разноцветная:

 

Мэри: О, нас встречают жители этой станции. Кто вы?

(выходят дети старшей группы в разноцветных шапочках)

 

Карандаши (хором):               

 Мы - братишки дружные,            

Человечки нужные

Мы – карандаши!

Меж собой  похожие,

Только разнокожие,

Очень  хороши.

 

Синий карандаш:


Вы любите синего человечка?

Где я появлюсь, будет синяя речка,

Синее небо  над головой,

Синий цветок - василек полевой,

 Синие ленты у девочек в косах,

 Воротники  костюмов - матросок.

 

Желтый карандаш:

Я – желтый человечек,

Раскрасить я могу

Кувшинку, одуванчик

И лютик  на  лугу.

Пушистые  цыплята,

И выводок утят,

И бабочка, и солнце

Со мной дружить хотят.

 

Зеленый карандаш:

А я  раскрашу елочку

И листья у осинки,

Надену  я всем  девочкам

Зеленые косынки.

Работает старательно

Зеленый человечек,

Похвалит обязательно

Меня  в траве кузнечик.

 

Красный карандаш:

Цветом я своим горжусь,

Я для ягод пригожусь.

Всем – и клюкве, и бруснике,

Землянике и  клубнике

Без меня нельзя никак!

И цветам  я очень нужен,

Я с гвоздикой, с розой дружен,

Ждут меня тюльпан и мак.

Нарисую я зарю,

Грудку птичке снегирю.

 

                         

        Фиолетовый карандаш:

Я – человечек фиолетовый,

Меня лиловым можно звать

Цветы – фиалки, колокольчики –

 Могу отлично рисовать

И сливы тоже будут рады,

Что к ним я приложу свой труд,

Меня  и гроздья винограда,

И баклажаны  очень ждут.

 

 

Исполняется «Песня волшебных красок»   («Муз. рук. № 4/2005) стр. 21

 

КОНКУРС «Радуга» (по листочку на ребёнка) Задание: кто быстрее и правильнее раскрасит радугу.

 

Мэри: Я смотрю,  ребята дружат с карандашами. И это тоже очень пригодится в школе! Ну, что, отправляемся дальше. Занимайте места…..Нас ждёт ещё очень интересная станция.

 

3. Станция Водная. Интересно, кто живет на этой станции?

 

Выходит Водяной: (звучит фонограмма)

 

Вод. Хочу  узнать  я  у ваших  ребят,

 Кто  с  чистотой  подружиться бы   рад,

 Плескается  в тёплой  водице

 и мыла совсем не боится?

Ведь если ты школьник, то должен знать,

С грязнулей  не дружит никто из ребят.

А если ты чист и опрятен,

то будешь всем людям приятен!

 

Вед: Конечно, наши ребята  любят чистоту, правда, ребята?

Водяной: А это мы сейчас проверим!

 

Загадки Водяного:


Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда оно со  мною,

Когда я  руки  мою         (полотенце)

 

   Ускользает как живое,

   Но не  выпущу его я.

   Белой пеной пенится,

   Руки мыть  не ленится   (мыло)

 

Есть она в реке и в кране,

В океане, в ручейке,

В чашке, чайнике, стакане

И в тумане, в ванне, в бане.

Есть везде, нужна всегда

Очень свежая…(вода)

 

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей  (расчёска)

 


Мэри: Я, думаю, уважаемый  Водяной, что   ребята будут ходить в школу чистыми и аккуратными!

Водяной:  Возьмите  меня  с  собой, пожалуйста! Я  всю  жизнь  хочу  научиться  считать, ведь  я  даже  не  знаю,  сколько ног у осьминога!

Ведущий: Но, Водяной, ребята  не  могут  взять  тебя  с собой в школу. Но они могут продемонстрировать тебе, как они знают математику. Для этого нам понадобятся твои коралловые бусы.

 

(Здесь использованы настоящие бусы, из которых ведущий с помощью ребят  складывает различные геометрические фигуры).

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ:

 

Положим бусы синие вот так

…выходит……(линия)

 

Связали им концы.

Мы, правда, молодцы?

И получился вдруг

у нас красивый……(круг)

 

Немного сдвинешь круг с боков

 и вот……..(овал) уже готов.

 

Потом, чтоб изменился он,

мы потянули с трёх сторон.

Поймёт любой дошкольник,

что вышел….(треугольник)

 

Потянет четверо ребят –

и получается…..(квадрат)

 

Водяной: Ух, оказывается всё не так уж и сложно и довольно любопытно. Ребята, как я вам завидую! Очень жаль, что в моей водной стране нет школ. Да и с вами я успел подружиться. Без вас мне будет очень грустно!

 

Ведущий: Уважаемый Водяной! Чтобы ты не очень грустил, ребята покажут тебе интересную сценку.

 

Сценка «Кодовый замок»   (Журнал «Муз. руководитель» №3/2012) стр. 53

 

Мэри: А  нам  снова  пора в  путь!

 

Мэри: Вижу впереди остановку:

   

4. Станция Спортивная.

 

Вед: Уважаемая Мери Поппинс,  нашим ребятам на этой станции, наверно, должно понравиться. Ведь они любят спорт и по утрам делают зарядку.

 

Флешмоб «Интересная зарядка» (интернет – источник)

или

«Танцуйте сидя» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» диск №2)

 

Мэри:  Я рада, что ваши ребята такие спортивные. Я уверена, что в школе они обязательно будут дружить с физкультурой. А мы отправляемся дальше. 

 

5. Станция  Веселяндия.

 

Вед: Нужно ли  нам  останавливаться   на  этой станции, мы ведь такие взрослые, в школу собираемся. Может,  не будем?

 

М. П. Что вы, что вы,  обязательно остановимся, Это самая детская остановка. Тем более  в  школе тоже можно повеселиться, например, на переменах. Вот и мы устроим сейчас весёлую переменку.


Дети, одетые в шапочки, инсценируют шуточные сценки

 

Сценка №1

Ребенок.

Поросенок, котенок, щенок сели учить урок.

Вот котенок книжку взял.

Котенок. Мяу-мяу.

Ребенок. Он сказал.

Котенок. Это значит «ма-ма».

Щенок.

Нет, приятель, ты не прав!

Здесь написано «гав-гав».

Это значит «ма-ма».

Поросенок.

Если верить букварю,

Здесь написано «хрю-хрю».

Вот что значит «ма-ма»!

Перебивая друг друга, говорят: «гав-гав», «мяу-мяу», «хрю- хрю».

Ребенок.

Мяуканье, хрюканье, лай,

А ну-ка, сам прочитай,

Что здесь написано.

Показывает всем книгу, где крупными буквами написано «мама».

Сценка №2

Ребенок:

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

(Входит петушок с ранцем.)

Говорила квочка своему сыночку:

Квочка:

Ты, сыночек, не дерись,

не сердись, не петушись.

Ну, иди, уже пора

Ну, ни пуха, ни пера.

(Петушок уходит весело.)

Ребенок.

Через час, едва живой

Петушок идет домой.

(Идет медленно.)

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

Вместе.

А на нем и в самом деле нет ни пуха, ни пера!

 

Вед:

А если у нас переменка, то можно поиграть

 

Игра – танец «Найди меня»

Слова и музыка Елены Попляновой

 

Мы за руку с тобою

Идем вдвоем.

Мы за руку с тобою

Идем вдвоем.

Мы песенку с тобою

Поем, поем.

Мы песенку с тобою

Поем, поем.

Найди меня, найди меня,

Найди меня.

Вот и я! Вот и я!

Давай с тобой попрыгаем,

Ведь мы друзья:

Ты и я, ты и я.

 

Описание движений: в соответствии с текстом ребята парами двигаются по залу, а не слова «найди меня» шутливо прячутся друг от друга различными способами (закрывают глаза, приседают, поворачиваются спинами друг к другу и т. д.), а затем выполняют прыжки, взявшись за обе руки.

 

Мэри Поппинс: Ребята, наш паровозик отправляется дальше. И нас ждёт следующая станция.

 

6. Станция Музыкалочка

 

М. П.

Эта станция  музыкальная,

песенная и танцевальная.

Здесь звуки мелодичные живут

и песенки весёлые поют.

Без музыки и песенки

Никак нам не прожить.

С хорошей, доброй музыкой

Так хорошо дружить.

 

Песня «Лесной музыкант» или «Кот Мурлыка»

 

М. П.

В музыкальном городе

Порядок музыкальный.

Здесь на линейках нотки

Весёлые живут.

У каждой нотки домик,

Особый, персональный,

В оркестре все играют,

Сольфеджио поют.

Музыканты, по местам!

Польку мы сыграем вам!

 

Детский оркестр на музыку из  к/ф  «Женитьба Бальзаминова»

 

Мэри Поппинс: Ну вот,  ребята, наш паровозик  привёз вас  на последнюю станцию. И, хотя, называется она Конечной, для вас всё только начинается. Я рада, что все остановки были для вас полезными и поучительными. И вы показали себя с самой лучшей стороны. Мне пора отправляться в обратную дорогу. А вас ждёт чудесная Школьная страна. До свидания, ребята! Успехов вам в школе!

 

7. Станция Конечная.

 

Ведущий: Вот и закончилось ваше беззаботное, дошкольное детство. Вы прожили в детском саду семь счастливых лет.  Всё это время с вами были все те, кто заботился о вас, учил только  хорошему.  Именно благодаря этим людям вы стали такими умными, талантливыми и добрыми. Оставайтесь таким всегда. А мы….мы будем помнить вас!

Песня «Детский сад, не грусти»   (совместное исполнение воспитателей и детей)

Дети читают финальные стихи.



1.За то, что милый детский сад    

День ото дня был краше,

Хотим спасибо мы сказать

Заведующей нашей.  

 

2. Всегда уютно здесь у нас,    

Светло,  тепло, красиво.

Такого сада не сыскать…

Не детский сад, а диво.  Спасибо, Нина Алексеевна!

 

 

3. Мы любим, петь и танцевать,   

В частушках победители.

Спасибо нужно нам сказать

Музыкальному руководителю. Спасибо, Татьяна Геннадьевна!

 

4 .За салат, компот, и кашу  

Повару спасибо скажем!

Суп готовит -  высший класс,

Вспомним мы его не раз.   Спасибо, Любовь Фёдоровна!

 

5. Постели чистые всегда,    

Полотенца белоснежные.

Не может прачка без труда,

Хоть руки у ней нежные.    Спасибо…И.О

 

6 .Хороша у нас посуда,       

В группе – мебель и ковер.

Наш завхоз – такое чудо,

Сразу нам уют навел.    Спасибо…И. О

 

 

7 .В группе чистота, порядок,   

Не пылинки не найдешь.

Нашей няни голос сладок,

И характер всем хорош.    Спасибо…И. О

 

8 .Мы благодарны обаятельным,   

Любимым, добрым воспитателям!

И надо нам сейчас признаться,

Что с вами грустно расставаться,

 

  9 .Но обещаем помнить вас,    

Когда пойдем мы в первый класс.

К вам будем в гости приходить

И про пятерки говорить.    Спасибо….И. О

 

10. Прозвенит звонок весёлый.

Позовёт с собой ребят.

Скажем скоро «Здравствуй, школа!»

ХОРОМ: До свидания, детский сад!

 

ПЕСНЯ «За летом зима, пролетели года»  (интернет – источник)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik_v_shkolu.docx43.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « Паровозик в школу»

Ведущий: Дорогие  гости! Сегодня  у  нас  особенно торжественный  день. Мы  провожаем  в  школу  наших  выпускников. Время  неумолимо  летит  вперед, и  не успеешь  оглянуться, как  дети  уже  окончат  школу, затем  институт, станут  врачами, учителями, инженерами, артистами.  Но  мы  надеемся, что  они  иногда  будут  вспоминать  и  наш  детский сад,  и  своих  воспитателей, и  этот  выпускной  бал,  самый  первый  в  их  жизни.

 

Жизнь одна и, наверно,  не будет  второй.

Оттого  мы  так  сильно  захвачены ею.

Оттого  обо  всем  забываем порой,

Только детства забыть никогда  не сумеем

Дети читают стихи:

Наш  сад  сегодня  приуныл,

И  мы  грустим,  совсем  немного.

Вот  день  прощанья  наступил,

И  ждет  нас  дальняя  дорога.

                   

Оставив  здесь  кусочек  детства,

Уходим  в  первый  школьный  класс,

Но  с  вами  будем  по  соседству

И  вспомним  вас  еще  не  раз.

                     

Мы  вспомним  группу  и  игрушки,

И  спальни  ласковый  уют.

А  как  забыть  друзей,  подружек,

С  кем  столько  лет  мы  жили  тут.

Сегодня  нам проститься  надо  

С детским  садом дорогим.

 Будет  школа  очень  рада

 Первоклассникам  таким.

Он  и  грустный и  веселый

Этот  праздник  у  ребят

Говорим  мы: « Здравствуй,  школа!»

Хором: « До свиданья, детский  сад!»

Здравствуй, школа, здравствуй, школа!

Шире двери открывай!

И цветами  и звонками

Первоклассников встречай!

ПЕСНЯ «Прощай, детский сад!» Муз. и слова О. Лыков   (электронный журнал «Оливье»)

Вед: Ребята, скоро  вы  пойдете  в школу, и у вас будет много новых друзей, но здесь, в нашем детском саду остаются ребята, которым нужно еще подрасти. Сегодня они хотят вас поздравить.

Поздравление  детей старшей группы:

-Вам, ребята, скоро надо

 Расставаться с детским садом,

Потому что каждый год

В школу кто –  нибудь идет.

-Скоро  вам сидеть за партой

И отметки получать.

На прощанье  мы удачи

Всем хотели пожелать.

-Мы хотим вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Малышей не обижать

А всех старших уважать.

- Вас мы очень уважаем,

Вырасти хотим скорей.

Песней мы хотим поздравить

Дорогих своих друзей!

Любая песня о  детском садике, выученная в течение года….

Ведущий:

Запомни,  маленький  дружок,

Свой  детский  сад  родной.

Здесь  первый  сделал  ты  шажок

В  мир  новый  и  большой.

Принимайте поздравление и от самых наших маленьких дошколят.

«Топ, топает  малыш»  (звучит фонограмма, под которую в зале появляются дети младшей группы) 

Стихи детей младшей группы:

В школу вы пойдёте,

Просим не лениться.

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться!

С нами редко вы играли,

Малышами называли.

Иногда нас обижали,

Нам игрушек не давали.

Но теперь вы не такие,

Вы уже совсем большие

Мы пришли поздравить вас

 С переходом в первый класс

Вспоминайте нас, друзья,

Лес, луга и поле!

Мы ведь тоже очень скоро

Будем с вами в школе.

Вас сегодня поздравляем,

И. конечно, от души

Вам успехов мы желаем,

Вы теперь не малыши!

Говорим вам «До свидания!»

Приходите в гости к нам!

А сегодня на прощанье

Мы подарки дарим вам!

В этот праздник мы для вас

Песенку споём сейчас!

  ПЕСНЯ «Мы пришли поздравить вас» (фонограмма)

или

«В садик мы ходили»  

(«Музыкальный руководитель»№3/2009)

Воспитатель младшей группы:

А теперь с друзьями нашими

Очень весело попляшем мы.

Пляска «Вот так» (совместный танец мл. и подгот. групп)

(описание движений)

1. Две маленькие крошки гуляли просто так (гуляют парами по залу)

И хлопали ладошки вот так, вот так, вот так  (хлопают в ладоши)

2. Две маленькие крошки гуляли просто так (гуляют парами  по залу)

И топали их ножки вот так, вот так, вот так (выполняют притопы)

3.  Развеселились крошки – нельзя унять никак (гуляют парами по залу)

И стали делать крошки вот так, вот так, вот так (одновременно хлопают и топают)

Ведущая: Вы тоже были  такими маленькими, когда пришли к нам в садик, А теперь вы  уже большие, и вам пора в школу,  готовы  ли  вы?

 

Под музыку «Леди Совершенство»  входит Мери  Поппинс:

Мери: Здравствуйте, вы  меня узнали? Я Мэри Поппинс – самая лучшая  воспитательница с самым маленьким жалованием (достает бутафорский градусник). Вы  спросите, зачем  мне этот  градусник? Я хочу  проверить настроение в этом зале (ставит  градусник  подмышки  детям  и  родителям  и произносит  следующие фразы: «очень  любознательный  мальчик»,  «хороший  ребенок»,  «великолепная  мама»,   «очаровательная  женщина»,  «само  совершенство», «прелестная девочка», «мужчина в самом расцвете сил»  и  т. п).

Я вижу, что с хорошим настроением у вас всё в порядке! Я тоже рада поздравить ребят с замечательным праздником! Я  узнала, что ребят уже ждут в Школьной  стране.  Только попасть туда не так – то просто. Путь в школьную страну не простой и не близкий.  Но чего не сделаешь ради таких замечательных детей!  И поедем мы  в школьную страну на  паровозике детства.            

ТАНЕЦ «ПАРОВОЗИК ДЕТСТВА»

(ребята выполняют хореографическую композицию)

М. П. Итак,  мы прибываем  на первую станцию:

 1.  Сказочная    (звучит музыкальная заставка).      

М. П. Здесь я хочу проверить,  как вы,   дети,   знаете  сказки.

Сказочные загадки:

Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ключ искал он золотой.

Нос у мальчика был длинный,

Кто тот мальчик?  (Буратино)

Лечит доктор не людей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит…

Это   (доктор Айболит)

Устав, она в своем углу

садилась прямо на золу,
Но во дворец на бал попала

 и женою принца стала. (Золушка)

Выходит Золушка:        (звучит фонограмма)

Зол: Здравствуйте, милые  друзья! Что вас привело  ко  мне?

Мэри. Мы  везем ребят в Школьную страну.

Зол. Правда? А вы знаете,  что в школьной стране все ребята очень вежливые. Хорошо ли ваши ребята  знают  вежливые слова,  ведь они очень  нужны в  школе?

Дети читают стихи:

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» – солнцу и птицам,

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро будет до вечера!

«Добрый день!» - тебе сказали,

«Добрый день!» - ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Зазеленеет старый пень, когда услышит «Добрый день!»  (вместе)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы «Спасибо!»  (вместе)

Когда нас бранят за шалости, говорим мы «Прости, пожалуйста!»  (вместе)

Добрый день! Спасибо! Здравствуй!

Мы  другу говорим.

За уроки воспитания

Детский сад благодарим!

Золушка: Замечательно! Я рада, что  ребята  знают  так много вежливых слов. Говорите их как можно чаще!  Сегодня вы  такие красивые и нарядные! Таких красивых людей я видела только на балу.

Вед.  Золушка, да ведь и у нас сегодня  бал, выпускной бал.  

Золушка: Ах, как я люблю бал, музыку, танцы……

Ведущий: А наши ребята тоже умеют танцевать и сейчас они это покажут!

Полонез или Менуэт (по выбору музыкального руководителя)

Золушка  желает счастливого пути, прощается с ребятами.

Мэри: (паровозный гудок) Вы слышите? Наш паровозик  отправляется дальше, скорее занимайте места.

Мэри: Наш паровозик прибывает на следующую станцию.

2. Станция Разноцветная:

Мэри: О, нас встречают жители этой станции. Кто вы?

(выходят дети старшей группы в разноцветных шапочках)

Карандаши (хором):              

 Мы - братишки дружные,            

Человечки нужные

Мы – карандаши!

Меж собой  похожие,

Только разнокожие,

Очень  хороши.

Синий карандаш:

Вы любите синего человечка?

Где я появлюсь, будет синяя речка,

Синее небо  над головой,

Синий цветок - василек полевой,

 Синие ленты у девочек в косах,

 Воротники  костюмов - матросок.

Желтый карандаш:

Я – желтый человечек,

Раскрасить я могу

Кувшинку, одуванчик

И лютик  на  лугу.

Пушистые  цыплята,

И выводок утят,

И бабочка, и солнце

Со мной дружить хотят.

Зеленый карандаш:

А я  раскрашу елочку

И листья у осинки,

Надену  я всем  девочкам

Зеленые косынки.

Работает старательно

Зеленый человечек,

Похвалит обязательно

Меня  в траве кузнечик.

Красный карандаш:

Цветом я своим горжусь,

Я для ягод пригожусь.

Всем – и клюкве, и бруснике,

Землянике и  клубнике

Без меня нельзя никак!

И цветам  я очень нужен,

Я с гвоздикой, с розой дружен,

Ждут меня тюльпан и мак.

Нарисую я зарю,

Грудку птичке снегирю.

                         

        Фиолетовый карандаш:

Я – человечек фиолетовый,

Меня лиловым можно звать

Цветы – фиалки, колокольчики –

 Могу отлично рисовать

И сливы тоже будут рады,

Что к ним я приложу свой труд,

Меня  и гроздья винограда,

И баклажаны  очень ждут.

Исполняется «Песня волшебных красок»   («Муз. рук. № 4/2005) стр. 21

КОНКУРС «Радуга» (по листочку на ребёнка) Задание: кто быстрее и правильнее раскрасит радугу.

Мэри: Я смотрю,  ребята дружат с карандашами. И это тоже очень пригодится в школе! Ну, что, отправляемся дальше. Занимайте места…..Нас ждёт ещё очень интересная станция.

 

3. Станция Водная. Интересно, кто живет на этой станции?

Выходит Водяной: (звучит фонограмма)

Вод. Хочу  узнать  я  у ваших  ребят,

 Кто  с  чистотой  подружиться бы   рад,

 Плескается  в тёплой  водице

 и мыла совсем не боится?

Ведь если ты школьник, то должен знать,

С грязнулей  не дружит никто из ребят.

А если ты чист и опрятен,

то будешь всем людям приятен!

Вед: Конечно, наши ребята  любят чистоту, правда, ребята?

Водяной: А это мы сейчас проверим!

Загадки Водяного:

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда оно со  мною,

Когда я  руки  мою         (полотенце)

   Ускользает как живое,

   Но не  выпущу его я.

   Белой пеной пенится,

   Руки мыть  не ленится   (мыло)

Есть она в реке и в кране,

В океане, в ручейке,

В чашке, чайнике, стакане

И в тумане, в ванне, в бане.

Есть везде, нужна всегда

Очень свежая…(вода)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей  (расчёска)

Мэри: Я, думаю, уважаемый  Водяной, что   ребята будут ходить в школу чистыми и аккуратными!

Водяной:  Возьмите  меня  с  собой, пожалуйста! Я  всю  жизнь  хочу  научиться  считать, ведь  я  даже  не  знаю,  сколько ног у осьминога!

Ведущий: Но, Водяной, ребята  не  могут  взять  тебя  с собой в школу. Но они могут продемонстрировать тебе, как они знают математику. Для этого нам понадобятся твои коралловые бусы.

(Здесь использованы настоящие бусы, из которых ведущий с помощью ребят  складывает различные геометрические фигуры).

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ:

Положим бусы синие вот так…выходит……(линия)

Связали им концы. Мы, правда, молодцы?

И получился вдруг у нас красивый……(круг)

Немного сдвинешь круг с боков и вот……..(овал) уже готов.

Потом, чтоб изменился он, мы потянули с трёх сторон.

Поймёт любой дошкольник, что вышел….(треугольник)

Потянет четверо ребят – и получается…..(квадрат)

Водяной: Ух, оказывается всё не так уж и сложно и довольно любопытно. Ребята, как я вам завидую! Очень жаль, что в моей водной стране нет школ. Да и с вами я успел подружиться. Без вас мне будет очень грустно!

Ведущий: Уважаемый Водяной! Чтобы ты не очень грустил, ребята покажут тебе интересную сценку.

Сценка «Кодовый замок»   (Журнал «Муз. руководитель» №3/2012) стр. 53

Мэри: А  нам  снова  пора в  путь!

Мэри: Вижу впереди остановку:

   

4. Станция Спортивная.

Вед: Уважаемая Мери Поппинс,  нашим ребятам на этой станции, наверно, должно понравиться. Ведь они любят спорт и по утрам делают зарядку.

Флешмоб «Интересная зарядка» (интернет – источник)

или

«Танцуйте сидя» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» диск №2)

Мэри:  Я рада, что ваши ребята такие спортивные. Я уверена, что в школе они обязательно будут дружить с физкультурой. А мы отправляемся дальше. 

5. Станция  Веселяндия.

Вед: Нужно ли  нам  останавливаться   на  этой станции, мы ведь такие взрослые, в школу собираемся. Может,  не будем?

М. П. Что вы, что вы,  обязательно остановимся, Это самая детская остановка. Тем более  в  школе тоже можно повеселиться, например, на переменах. Вот и мы устроим сейчас весёлую переменку.

Дети, одетые в шапочки, инсценируют шуточные сценки

Сценка №1

Ребенок.

Поросенок, котенок, щенок сели учить урок.

Вот котенок книжку взял.

Котенок. Мяу-мяу.

Ребенок. Он сказал.

Котенок. Это значит «ма-ма».

Щенок.

Нет, приятель, ты не прав!

Здесь написано «гав-гав».

Это значит «ма-ма».

Поросенок.

Если верить букварю,

Здесь написано «хрю-хрю».

Вот что значит «ма-ма»!

Перебивая друг друга, говорят: «гав-гав», «мяу-мяу», «хрю- хрю».

Ребенок.

Мяуканье, хрюканье, лай,

А ну-ка, сам прочитай,

Что здесь написано.

Показывает всем книгу, где крупными буквами написано «мама».

Сценка №2

Ребенок:

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

(Входит петушок с ранцем.)

Говорила квочка своему сыночку:

Квочка:

Ты, сыночек, не дерись,

не сердись, не петушись.

Ну, иди, уже пора

Ну, ни пуха, ни пера.

(Петушок уходит весело.)

Ребенок.

Через час, едва живой

Петушок идет домой.

(Идет медленно.)

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

Вместе.

А на нем и в самом деле нет ни пуха, ни пера!

Вед:

А если у нас переменка, то можно поиграть

Игра – танец «Найди меня»

Слова и музыка Елены Попляновой

Мы за руку с тобою

Идем вдвоем.

Мы за руку с тобою

Идем вдвоем.

Мы песенку с тобою

Поем, поем.

Мы песенку с тобою

Поем, поем.

Найди меня, найди меня,

Найди меня.

Вот и я! Вот и я!

Давай с тобой попрыгаем,

Ведь мы друзья:

Ты и я, ты и я.

Описание движений: в соответствии с текстом ребята парами двигаются по залу, а не слова «найди меня» шутливо прячутся друг от друга различными способами (закрывают глаза, приседают, поворачиваются спинами друг к другу и т. д.), а затем выполняют прыжки, взявшись за обе руки.

Мэри Поппинс: Ребята, наш паровозик отправляется дальше. И нас ждёт следующая станция.

6. Станция Музыкалочка

М. П.

Эта станция  музыкальная,

песенная и танцевальная.

Здесь звуки мелодичные живут

и песенки весёлые поют.

Без музыки и песенки

Никак нам не прожить.

С хорошей, доброй музыкой

Так хорошо дружить.

Песня «Лесной музыкант» или «Кот Мурлыка»

М. П.

В музыкальном городе

Порядок музыкальный.

Здесь на линейках нотки

Весёлые живут.

У каждой нотки домик,

Особый, персональный,

В оркестре все играют,

Сольфеджио поют.

Музыканты, по местам!

Польку мы сыграем вам!

Детский оркестр на музыку из  к/ф  «Женитьба Бальзаминова»

Мэри Поппинс: Ну вот,  ребята, наш паровозик  привёз вас  на последнюю станцию. И, хотя, называется она Конечной, для вас всё только начинается. Я рада, что все остановки были для вас полезными и поучительными. И вы показали себя с самой лучшей стороны. Мне пора отправляться в обратную дорогу. А вас ждёт чудесная Школьная страна. До свидания, ребята! Успехов вам в школе!

7. Станция Конечная.

Ведущий: Вот и закончилось ваше беззаботное, дошкольное детство. Вы прожили в детском саду семь счастливых лет.  Всё это время с вами были все те, кто заботился о вас, учил только  хорошему.  Именно благодаря этим людям вы стали такими умными, талантливыми и добрыми. Оставайтесь таким всегда. А мы….мы будем помнить вас!

Песня «Детский сад, не грусти»   (совместное исполнение воспитателей и детей)

Дети читают финальные стихи.

1.За то, что милый детский сад    

День ото дня был краше,

Хотим спасибо мы сказать

Заведующей нашей.  

2. Всегда уютно здесь у нас,    

Светло,  тепло, красиво.

Такого сада не сыскать…

Не детский сад, а диво.  Спасибо, Нина Алексеевна!

3. Мы любим, петь и танцевать,    

В частушках победители.

Спасибо нужно нам сказать

Музыкальному руководителю. Спасибо, Татьяна Геннадьевна!

4 .За салат, компот, и кашу  

Повару спасибо скажем!

Суп готовит -  высший класс,

Вспомним мы его не раз.   Спасибо, Любовь Фёдоровна!

5. Постели чистые всегда,    

Полотенца белоснежные.

Не может прачка без труда,

Хоть руки у ней нежные.    Спасибо…И.О

6 .Хороша у нас посуда,        

В группе – мебель и ковер.

Наш завхоз – такое чудо,

Сразу нам уют навел.    Спасибо…И. О

7 .В группе чистота, порядок,    

Не пылинки не найдешь.

Нашей няни голос сладок,

И характер всем хорош.    Спасибо…И. О

8 .Мы благодарны обаятельным,    

Любимым, добрым воспитателям!

И надо нам сейчас признаться,

Что с вами грустно расставаться,

  9 .Но обещаем помнить вас,    

Когда пойдем мы в первый класс.

К вам будем в гости приходить

И про пятерки говорить.    Спасибо….И. О

10. Прозвенит звонок весёлый.

Позовёт с собой ребят.

Скажем скоро «Здравствуй, школа!»

ХОРОМ: До свидания, детский сад!

ПЕСНЯ «За летом зима, пролетели года»  (интернет – источник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "В стране знаний".

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "В стране знаний"....

Сценарий выпускного праздника Паровозик Детства мчит в Страну Знаний

Сценарий выпускного праздника Паровозик Детства мчит в Страну Знаний...

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Волшебная страна Школерят"

Цели:- вызвать у детей желание идти в школу;- создать праздничное настроение....

сценарий выпускного праздника в школу "Алиса в стране чудес"

Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду, я на праздник наряжалась, скоро в школу я пойду....

Сценарий выпускного вечера "По дороге в Школьную страну"

Сценарий выпускного вечера "По дороге в Школьную страну"...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Карамельная страна»

Сценарий выпускного праздника в детском саду  «Карамельная страна» Вход детей. Разводка. Под песню «Карамельные мечты» У каждого ребенка шарик по цвету....

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы " В стране волшебных фей"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы                       ...