Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий «В гости к мудрой Сове» Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий
«В гости к мудрой Сове»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1d.docx | 21.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий
«В гости к мудрой Сове»
Старшая группа
Музыкальный руководитель МБДОУ № 8 Афонченкова С.П.
Задачи:
Формировать представление о природных явлениях.
Содействовать развитию воображения и творческой активности.
Расширять представления об изобразительности языка музыки.
Развивать песенно – игровое творчество.
Воспитывать любовь к родной природе.
Формировать восприятие красоты окружающей природы и музыки, способность их понимать.
Материал и оборудование:
проектор, экран, клип
шапочки солнца, лучиков;
бутафорное озеро;
природный материал: ракушки, песок, орехи, камни для изготовления музыкальных инструментов.
Ход занятия
Муз. рук. (обращаясь к детям, стоящим перед залом):
Ребята, мы сегодня с вами будем знатоками и друзьями природы, Добро пожаловать!
Дети свободно входят в зал и исполняют песенку «Песенка – чудесенка»
В. Шаинского. Навстречу им идет Мудрая Сова.
Мудрая Сова Вот какие веселые исследователи и друзья
природы живут в детском саду «Белочка».
Муз.рук Нам надо попасть в лабораторию для проведения опытов и экспериментов.
Мудрая Сова Хоровод «Здравствуй, здравиада!» вас туда приведет.
Дети исполняют хоровод «Здравствуй, здравиада!» М. Лазарева и попадают в лабораторию Мудрой Совы.
Мудрая Сова: Ребята, меня зовут Мудрая Сова! Как вы думаете, почему меня
мудрой называют? (Ответы детей).
А сейчас я вас провожу в музыкальную лабораторию.
Дети идут под музыку и делают массаж руками.
Муз. рук. Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно, трут ладошки
Каждый пальчик покручу. трут пальчики
Поздороваюсь со всеми, здоровается
Никого не обойду. с каждым ребенком
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру. трут ноготки
Затем руки я помою, моют руки
Пальчик в пальчик я вложу, кладут пальчики
На замочек их закрою в ладошки
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики, вытягивают пальчики
Пусть бегут, как зайчики. перебирают пальчиками
Раз-два, раз-два, по ладони
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Мы сейчас сделаем своими отдохнувшими руками музыкальные инструменты из природного материала:
ракушек, песка, камней, орехов.
Дети слушают произведение В.Моцарта «Романс» и делают инструменты, по желанию выбирая материал.
Муз. рук. Слушаем звуки ракушек. (Играют инструменты с ракушками).
Слушаем звуки песка. (Играют инструменты с песком).
. Слушаем звуки орехов. (Играют инструменты с орехами).
Слушаем звуки камней. (Играют инструменты с камнями).
А теперь каждый придумывает ритм для своего инструмента и играем оркестром под русскую народную мелодию «Ах, вы сени».
Дети играют на самодельных инструментах под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени»
Муз. рук. Ребята, я для вас приготовила музыкальные загадки. Слушаем голоса природы и отгадываем:
(Если дети правильно отгадали, то на экране появляется отгадка.)
1) Птицы
2) Шум ручья
3) Ветер
4)Гром
5)Дождь
Ребята, посмотрите на экран и догадайтесь, в какую игру мы будем играть.
На экране появляется изображение солнца.
Муз. рук. Ребята, в круг становитесь,
И в игре повеселитесь.
Проводится игра с участием Мудрой Совы «Солнечные зайчики» музыка Е. Канашкиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов работы с детьми с овз в старше-подготовительной группе. Занятие на тему:"Мелодии весеннего леса"
Форма проведения: интегрированное занятие на тему: «Мелодии весеннего леса»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы
Цель: Формирование представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию "Путешествие в музыкальную страну" (старшая группа)
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...