Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий «В гости к мудрой Сове» Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Афонченкова Светлана Петровна

Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий

«В гости к мудрой Сове»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1d.docx21.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий

«В гости к мудрой Сове»

Старшая группа

Музыкальный руководитель МБДОУ № 8 Афонченкова С.П.

Задачи:

 Формировать  представление о природных явлениях.

 Содействовать развитию воображения и творческой активности.

Расширять представления об изобразительности языка музыки.

 Развивать песенно – игровое творчество.

 Воспитывать любовь к родной природе.

 Формировать восприятие красоты окружающей природы и музыки, способность их понимать.

Материал и оборудование:

проектор, экран, клип

шапочки солнца, лучиков;

бутафорное озеро;

природный материал: ракушки, песок, орехи, камни для изготовления музыкальных инструментов.

                            Ход занятия

Муз. рук(обращаясь к  детям, стоящим перед залом):

Ребята, мы сегодня с вами будем знатоками и друзьями природы, Добро пожаловать!

Дети свободно входят в зал и исполняют песенку «Песенка – чудесенка»

В. Шаинского. Навстречу им идет Мудрая Сова.

Мудрая Сова        Вот какие веселые исследователи и друзья

природы живут в детском саду «Белочка».

Муз.рук        Нам надо попасть в лабораторию для проведения опытов и экспериментов.

Мудрая Сова        Хоровод «Здравствуй, здравиада вас туда приведет.

Дети исполняют хоровод «Здравствуй, здравиада!» М. Лазарева и попадают в лабораторию Мудрой Совы.

Мудрая Сова: Ребята, меня зовут Мудрая Сова! Как вы думаете, почему меня

                    мудрой называют? (Ответы детей).

    А сейчас я вас провожу в музыкальную лабораторию.

Дети идут под музыку и делают массаж руками.

Муз. рук.        Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,                        трут ладошки

Каждый пальчик покручу.                        трут пальчики

Поздороваюсь со всеми,                        здоровается

Никого не обойду.                                с каждым ребенком

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.                                трут ноготки

Затем руки я помою,                                моют руки

Пальчик в пальчик я вложу,                        кладут пальчики

На замочек их закрою                                в ладошки

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,                                вытягивают пальчики

Пусть бегут, как зайчики.                        перебирают пальчиками

Раз-два, раз-два,                                        по ладони

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Мы сейчас сделаем своими отдохнувшими руками                                 музыкальные инструменты из природного материала:

ракушек, песка, камней, орехов.

Дети слушают произведение В.Моцарта  «Романс» и делают инструменты, по желанию выбирая материал.

Муз. рук.         Слушаем звуки ракушек. (Играют инструменты с ракушками).

                  Слушаем звуки песка.       (Играют инструменты с песком).

.                 Слушаем звуки орехов.     (Играют инструменты с орехами).

                 Слушаем звуки камней.     (Играют инструменты с камнями).

        А теперь каждый придумывает ритм для своего инструмента и играем оркестром под русскую народную мелодию «Ах, вы сени».

Дети играют на самодельных инструментах под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени»

Муз. рук.         Ребята, я для вас приготовила музыкальные загадки. Слушаем голоса природы и отгадываем:

(Если дети правильно отгадали, то на экране появляется отгадка.)

1) Птицы 

2) Шум ручья 

          3) Ветер  

4)Гром 

5)Дождь 

Ребята, посмотрите на экран и догадайтесь, в какую игру мы будем играть.

На экране появляется изображение солнца.

Муз. рук.        Ребята, в круг становитесь,

И в игре повеселитесь.

Проводится игра с участием Мудрой Совы «Солнечные зайчики» музыка  Е. Канашкиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы

Цель: Формирование  представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...