Обазовательная деятельность "Путешествие в весенний лес" 2017г(2 младшая группа)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

занятие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическая область, социально- коммуникативная область, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие познавательной, музыкальной, двигательной активности.

Задачи: систематизировать знания о сезонных изменениях весной

               Закрепить умение считать предметы в пределах 3-х

               Развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуры рук

               Закреплять основные цвета

               Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

               Познакомить с самодельным музыкальным инструментом «Хрустальный

               Колокольчик»

               Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему

               Миру.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне, разучивание:

Игр, песен, совместная работа родителей и детей по изготовлению цветов для украшения лесной поляны.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие.

        Мы с вами отправимся в лес. А на чем можно путешествовать(Ответы детей). 

        А чтобы узнать на ком мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем  

        музыкальную загадку, кто к нам спешит?

       (слышится стук копыт в аудиозаписи).

Дети:(ответ детей).

Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Сначала

         наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки(медленное

         цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко

         (быстрое цоканье).

- Но! сказали мы лошадке,

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру,

Вот и лес. Лошадка, тпру!

Остановились наши лошадки.

Воспитатель: Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали?(ответы)

        Правильно, в лес, он полон сказок и чудес. А как здесь

        красиво, птички поют (звучит музыка  «Звуки природы»).

        Радуются птички приходу весны.

        А что нас согревает весной своими лучиками?

        Ну конечно солнышко. А что происходит весной со снегом? (снежок стал

        черный и растаял).

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, что еще бывает весной, вы

         слышите эти красивые звуки? (игра на хрустальном колокольчике)

         -Правильно, это же капель.

         А у меня в руках музыкальный инструмент, который называется «хрустальный

         колокольчик»(повторяют все).

         Послушайте какой у него звук(играет). Он звонкий и чистый как капель.

         Этот инструмент сделан из стекла и поэтому на нём нужно играть очень

         осторожно. Если стукнешь сильно он может разбиться и вы поранитесь.

         Хотите с ним поиграть? (ответы детей) -если:

                              Упала одна капелька - 1 раз хлопнули.

                              Упало две капельки - 2раза хлопнули.

                              Упало три капельки - 3раза хлопнули.

                              Много капелек закапало- хлопаем много

                              раз. Сейчас упадет последняя капелька –  

                              тихий хлопок.

«Игра с хрустальным колокольчиком»

Воспитатель:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Музыкальный  руководитель: Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои

                 золотые лучики, и мы сейчас споём солнышку песенку.

Песенка «Солнышко»(с движением)

Воспитатель: Нашему солнышку понравилось, как вы для него спели. Стало оно

               согревать всех теплыми лучиками, снежок растаял и во что превратился?

               (Ответ детей).

                Правильно, в веселый ручеек.  

Музыкальный руководитель: Ребята, а у меня есть для вас сюрприз, хотите узнать

                какой?(ответы) (приглашает к столику на котором находятся

                 стаканчики с водой и трубочкой, накрытые красивым платком)

                 Ой, что это? Да это же волшебные стаканчики, и там живёт волшебный

                 ручеёк, если подуть в трубочку вы услышите музыку ручейка.

                 Музыка ручейка волшебная, прозрачная и бурлящая.

                 

«Игра со стаканчиками»

Воспитатель: а у нас есть другой весенний ручеёк, их же много в лесу.

Игра «Ручеек»

 (Воспитатель раздает ленты-ручейки(голубые и синие), напевая

«Ручеёк для Саши»,«Ручеёк для Жени»…)

-Солнце в золотых лучах нам подмигивает    

                       (полощут ленту «змейкой»).

Через лужицу ручей перепрыгивает              

                       (поднимают и опускают ленту).

Мы по снегу топ, топ, топ.                               (топают)

Через лужи скок, скок, скок                          (прыгают).

Ах, ручей, ты чей, ты чей?                             (бегут)

Я из снега и лучей,

Я бегу, я смеюсь,

Я с другим ручьем сольюсь                         

Воспитатель:А теперь ребятки отдохнут и загадки послушают, кто же у нас ещё в

              лесу рад приходу весны?

             -Эта загадка  музыкальная, послушайте музыку и угадайте  про кого песенка?   

Песенка «Зайчик»

             -правильно угадали, давайте мы вспомним и споём эту песенку для

             зайчика(показывает зайчика сидящего на пеньке)

            -Ещё загадка: Под соснами под ёлками, лежит мешок с иголками (ёжик).

             (показывает ёжика, сидящего на другом пеньке возле ёлочки)

            -А кто еще в лесу спит, весну не встречает? Отгадайте музыкальную

            загадку

(звучит мелодия медведя).

(Дети подходят к бутафорской елочке, за которой находится игрушка медведя)

Воспитатель: Мишка, что же ты спишь, ведь весна пришла. Дети, нам

             нужно разбудить этого лежебоку.

Игра «Мишка-лежебока»

(Дети с воспитателем подходят к мишке, проговаривая)

Дети:

Эй ты, мишка лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).

Звучит плясовая мелодия. (Дети хлопают в ладоши-мишка не просыпается).

Воспитатель: Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать

(Снова звучит плясовая, дети топают ногами- мишка не просыпается).

Воспитатель: Ничего не получается - мишка наш не просыпается!

            А давайте будем топать и ладоши дружно хлопать.

(Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается и рычит)

Взрослый держит игрушку медведя)

   -Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто

    играет? Р-Р-Р.

(Дети убегают от мишки)

Игра «Догонялки»

Воспитатель: Дети, мишке понравилось с вами играть. Он очень

           любит веселиться, а еще он любит получать подарки,

           также как и вы.

           Посмотрите на нашу полянку, как ее можно украсить,

           чтобы она стала еще красивее, что расцветает весной? (Ответ детей) 

           -А давайте мы украсим цветочками полянку для мишки и его друзей. 

           И сейчас на полянке появятся цветочки, которые вы делали вместе с  мамами и

           папами (под музыку «Вальс цветов наклеивают цветы на полянку).

(Воспитатель подходит к мишке, наклоняется к нему)

Мишка: Я  очень доволен подарком  спасибо, и я хочу подарить вам сладкий сюрприз

(показывает в корзине конфеты, угощает)

Воспитатель: Дети, какие красивые цветочки мы подарили мишке,

            А какое у вас настроение? (ответ детей).

            Теперь нам пора возвращаться домой. Мы позвоним в хрустальный

            Колокольчик, позовём наших лошадок (звучит цокот). 

           -Поскакали. (скачут по залу)Ну, вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше

            Путешествие? Где мы с вами были? А на ком путешествовали? Кого мы

            Встретили в лесу? Какой подарок подарили мишке и его друзьям?

(ответы детей).

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)

Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....

Открытое муззанятие «Путешествие в весенний лес» - младшая группа

ЦЕЛИ:Образовательные: формировать интерес к явлениям природы,активировать словарь детей,учить узнавать звуки природы и ее обитателей.Развивающие: развивать навыки вслушивания в звуки природы.развивать...

Весенний досуг младшая группа

Музыкальное развлечение посвященное приходу весны....

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)

Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

Сценарий утренника «В весеннем лесу»» (младшая группа)

Сценарий утренника «В весеннем лесу»»(младшая группа) До праздника воспитатель показывает детям письмо, в котором их кто – то приглашает в лес. На праздник дети отправляются на «автобусе», «самол...