Обазовательная деятельность "Путешествие в весенний лес" 2017г(2 младшая группа)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическая область, социально- коммуникативная область, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие познавательной, музыкальной, двигательной активности.
Задачи: систематизировать знания о сезонных изменениях весной
Закрепить умение считать предметы в пределах 3-х
Развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуры рук
Закреплять основные цвета
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения
Познакомить с самодельным музыкальным инструментом «Хрустальный
Колокольчик»
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему
Миру.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне, разучивание:
Игр, песен, совместная работа родителей и детей по изготовлению цветов для украшения лесной поляны.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие.
Мы с вами отправимся в лес. А на чем можно путешествовать(Ответы детей).
А чтобы узнать на ком мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем
музыкальную загадку, кто к нам спешит?
(слышится стук копыт в аудиозаписи).
Дети:(ответ детей).
Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Сначала
наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки(медленное
цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко
(быстрое цоканье).
- Но! сказали мы лошадке,
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру,
Вот и лес. Лошадка, тпру!
Остановились наши лошадки.
Воспитатель: Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали?(ответы)
Правильно, в лес, он полон сказок и чудес. А как здесь
красиво, птички поют (звучит музыка «Звуки природы»).
Радуются птички приходу весны.
А что нас согревает весной своими лучиками?
Ну конечно солнышко. А что происходит весной со снегом? (снежок стал
черный и растаял).
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, что еще бывает весной, вы
слышите эти красивые звуки? (игра на хрустальном колокольчике)
-Правильно, это же капель.
А у меня в руках музыкальный инструмент, который называется «хрустальный
колокольчик»(повторяют все).
Послушайте какой у него звук(играет). Он звонкий и чистый как капель.
Этот инструмент сделан из стекла и поэтому на нём нужно играть очень
осторожно. Если стукнешь сильно он может разбиться и вы поранитесь.
Хотите с ним поиграть? (ответы детей) -если:
Упала одна капелька - 1 раз хлопнули.
Упало две капельки - 2раза хлопнули.
Упало три капельки - 3раза хлопнули.
Много капелек закапало- хлопаем много
раз. Сейчас упадет последняя капелька –
тихий хлопок.
«Игра с хрустальным колокольчиком»
Воспитатель:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Музыкальный руководитель: Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои
золотые лучики, и мы сейчас споём солнышку песенку.
Песенка «Солнышко»(с движением)
Воспитатель: Нашему солнышку понравилось, как вы для него спели. Стало оно
согревать всех теплыми лучиками, снежок растаял и во что превратился?
(Ответ детей).
Правильно, в веселый ручеек.
Музыкальный руководитель: Ребята, а у меня есть для вас сюрприз, хотите узнать
какой?(ответы) (приглашает к столику на котором находятся
стаканчики с водой и трубочкой, накрытые красивым платком)
Ой, что это? Да это же волшебные стаканчики, и там живёт волшебный
ручеёк, если подуть в трубочку вы услышите музыку ручейка.
Музыка ручейка волшебная, прозрачная и бурлящая.
«Игра со стаканчиками»
Воспитатель: а у нас есть другой весенний ручеёк, их же много в лесу.
Игра «Ручеек»
(Воспитатель раздает ленты-ручейки(голубые и синие), напевая
«Ручеёк для Саши»,«Ручеёк для Жени»…)
-Солнце в золотых лучах нам подмигивает
(полощут ленту «змейкой»).
Через лужицу ручей перепрыгивает
(поднимают и опускают ленту).
Мы по снегу топ, топ, топ. (топают)
Через лужи скок, скок, скок (прыгают).
Ах, ручей, ты чей, ты чей? (бегут)
Я из снега и лучей,
Я бегу, я смеюсь,
Я с другим ручьем сольюсь
Воспитатель:А теперь ребятки отдохнут и загадки послушают, кто же у нас ещё в
лесу рад приходу весны?
-Эта загадка музыкальная, послушайте музыку и угадайте про кого песенка?
Песенка «Зайчик»
-правильно угадали, давайте мы вспомним и споём эту песенку для
зайчика(показывает зайчика сидящего на пеньке)
-Ещё загадка: Под соснами под ёлками, лежит мешок с иголками (ёжик).
(показывает ёжика, сидящего на другом пеньке возле ёлочки)
-А кто еще в лесу спит, весну не встречает? Отгадайте музыкальную
загадку
(звучит мелодия медведя).
(Дети подходят к бутафорской елочке, за которой находится игрушка медведя)
Воспитатель: Мишка, что же ты спишь, ведь весна пришла. Дети, нам
нужно разбудить этого лежебоку.
Игра «Мишка-лежебока»
(Дети с воспитателем подходят к мишке, проговаривая)
Дети:
Эй ты, мишка лежебока (грозят мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).
Звучит плясовая мелодия. (Дети хлопают в ладоши-мишка не просыпается).
Воспитатель: Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать
(Снова звучит плясовая, дети топают ногами- мишка не просыпается).
Воспитатель: Ничего не получается - мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать и ладоши дружно хлопать.
(Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается и рычит)
Взрослый держит игрушку медведя)
-Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто
играет? Р-Р-Р.
(Дети убегают от мишки)
Игра «Догонялки»
Воспитатель: Дети, мишке понравилось с вами играть. Он очень
любит веселиться, а еще он любит получать подарки,
также как и вы.
Посмотрите на нашу полянку, как ее можно украсить,
чтобы она стала еще красивее, что расцветает весной? (Ответ детей)
-А давайте мы украсим цветочками полянку для мишки и его друзей.
И сейчас на полянке появятся цветочки, которые вы делали вместе с мамами и
папами (под музыку «Вальс цветов наклеивают цветы на полянку).
(Воспитатель подходит к мишке, наклоняется к нему)
Мишка: Я очень доволен подарком спасибо, и я хочу подарить вам сладкий сюрприз
(показывает в корзине конфеты, угощает)
Воспитатель: Дети, какие красивые цветочки мы подарили мишке,
А какое у вас настроение? (ответ детей).
Теперь нам пора возвращаться домой. Мы позвоним в хрустальный
Колокольчик, позовём наших лошадок (звучит цокот).
-Поскакали. (скачут по залу)Ну, вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше
Путешествие? Где мы с вами были? А на ком путешествовали? Кого мы
Встретили в лесу? Какой подарок подарили мишке и его друзьям?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....
конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)
Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....
Открытое муззанятие «Путешествие в весенний лес» - младшая группа
ЦЕЛИ:Образовательные: формировать интерес к явлениям природы,активировать словарь детей,учить узнавать звуки природы и ее обитателей.Развивающие: развивать навыки вслушивания в звуки природы.развивать...
Весенний досуг младшая группа
Музыкальное развлечение посвященное приходу весны....
Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)
Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....
Сценарий утренника «В весеннем лесу»» (младшая группа)
Сценарий утренника «В весеннем лесу»»(младшая группа) До праздника воспитатель показывает детям письмо, в котором их кто – то приглашает в лес. На праздник дети отправляются на «автобусе», «самол...