Я-гражданин
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме
Нравственно-париотическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-grazhdanin.docx | 14.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Я – ГРАЖДАНИН.
Ведущая:
12 декабря вместе со всей страной мы отмечаем праздник – День конституции. Конституция – это основной закон нашего государства, нашей Родины. А скажите, ребята, что является символами нашего государства?
Дети:
Гимн, флаг и герб.
Ведущая:
Правильно, это как бы визитная карточка каждого государства. Вы, как граждане России, обязательно должны знать ее главные символы и конечно же, уважать их. Вы, наверное, видели по телевизору, как награждают наших спортсменов за победы на олимпиадах или чемпионатах. Что при этом происходит?
Дети:
Спортсменам вручают медали.
Ведущая:
Не только. Когда их награждают, звучит гимн их страны и над стадионом поднимается флаг их государства. Выражая уважение к государственным символам страны, зрители, судьи обязательно встают и слушают гимн стоя. Так как мы – граждане России, мы сейчас послушаем гимн своей страны - России.
Звучит Гимн России.
Ведущая:
Наша большая страна Россия велика и необъятна. Ни в одной стране мира не живет так много народов, как в нашей. Какие из них вы знаете? (ответы детей). Все они издавна старались жить в мире и дружбе друг с другом.
«Песня о России» Мирясова В. Скворцова Н.
Ведущая:
Наша Родина – Россия. Но родина – это еще и край, где мы родились, где живем. Это наш дом, это все, что нас окружает. Это наша республика Калмыкия. И у нас тоже есть гимн, флаг и герб. Скажите, кто написал музыку к гимну Калмыкии? (А. Манджикаев).
Звучит гимн Калмыкии. А.Манджиев
1 ребенок:
Люблю Калмыкию родную
Степей задумчивую грусть.
Калмыкия, Калмыкия, - края дорогие
Здесь издавна предки живут.
Они прославляют просторы родные
Раздольные песни поют.
Песня «Утро ранее настало» М. Грачева.
Ведущая:
У вас хорошая память? Сейчас проверим. Помните, я сказала, что на земле очень много государств и у каждого есть свои символы. Сейчас я достану таблицу, на которой нарисованы гербы разных стран. А ваша задача – отыскать среди множества гербов герб Калмыкии.
Дети выполняют задание.
Ведущая:
Верно, молодцы! Скажите, а что изображает Российский герб?
(дети находят герб России).
Дети:
Птицу с двумя головами. Это орел.
Ведущая:
Большая, гордая птица – символ отважности, храбрости, а отважными и храбрыми бывают люди, которые совершают великие поступки, подвиги. Не для себя и не ради себя, а ради других людей, ради жизни, мира, ради Добра. Таких людей называют – герои. Герои были на нашей земле во все времена. И сегодня есть люди, совершающие подвиги. Назовите, каких героев вы знаете? (ответы детей). Чтобы быть на них похожими, надо с детства стараться быть смелым, ловким. Вы готовы?
Игры «Богатырская сила», «Ловкий всадник».
Ведущая:
Сейчас вам предстоит выполнить самое трудное задание. Выложить из бумаги Российский флаг.
Дети заполняют эскиз элементами бумажной аппликации.
Ведущая:
Как вы думаете, что означает цвет трех полос флага?
1 ребенок:
Красная полоса, как кровь, обозначает человеческий мир.
2 ребенок:
Синяя – мир небесный.
3 ребенок:
Белая – мир божественный.
Ведущая:
Да, именно так когда-то представляли себе русичи устройство мира и именно эти цвета присутствуют на нашем государственном флаге. Все, что считалось красивым, называли красным. Все, что было честным, справедливым - белым. Синий же цвет – это не только цвет неба, но и цвет воды – рек, озер, морей, которых на территории нашей страны великое множество. Символы государства, республики придумываются не одним человеком и не в один день. В каждом из них кроется глубокий смысл. Скажите, что означает изображение на флаге нашей республики?
(ответы детей)
Ведущая:
Правильно. Желтое полотно флага, так же как и цвет герба означают вероисповедание народа, цвет его кожи, залитую солнцем республику. В центре флага – голубой круг, в котором изображен белый лотос, означающий вечную, постоянную дорогу к белому священному лотосу, ибо флаг, говоря одним словом, значит, призыв.
Итак, сегодня мы с вами вспомнили, что основной закон нашего государства называется Конституция, а его символами являются гимн, герб и флаг. И празднуя 12 декабря, день Конституции, мы – граждане своей страны, отмечаем торжество дружбы, взаимопомощи и мира.
1 ребенок:
Мы живем в стране особой
Самой дружной, самой доброй.
Мы гордимся ею – Родиной своею.
2 ребенок:
Мало мы еще умеем,
Мы пока еще растем.
Но становимся умнее
С каждым часом, с каждым днем.
3 ребенок:
Мы все больше понимаем,
Чем нам надо дорожить,
Дорожить любимым краем,
свою Родину любить.
Песня «Төрскн». А. Эрдниева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина"
В консультации расскрыты основные направления работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ средствами музыкального искусства. Использован авторский материал. Консультация разработана с прив...
Открытое занятие "Знает каждый гражданин этот номер - 01"
Вашему вниманию предлагается работа, в которой рассказывается о правилах пожарной безопасности. В доступной форме дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, отрабатывают последовательность дей...
Памятка "Как воспитать маленького гражданина"
Памятка используется как информационный материал для родителей...
«Как воспитать маленького гражданина»
Как воспитать маленького гражданина? Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель работы – формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной, с...
Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".
Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...
Конспект занятия по правовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Я- гражданин".
Занятие содержит материал по ознакомлению детей с правами каждого человека на имя, фамилию, отчество, семью....
НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"
Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...