Развитие художественно-эстетической области ФГОС
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

топузова хатидже дляверовна

задачи:1)Развивать эмоциональность,музыкальную память,тембровый слух,ладовое чувство,чувство ритма.  

               2)Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению  заданий.

               3)Совершенствовать музыкально-ритмических движений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИННОЙ «ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА».

   ЦЕЛЬ:»Развитие художественно-эстетической области ФГОС»

              Задачи:

1)Развивать эмоциональность,музыкальную память,тембровый слух,ладовое чувства,чувства ритма.

2)Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

3)Совершенствовать музыкально- ритмические движения.

           

Под марш дети заходят в зал,шагая выполняют упражнения по кругу.

Муз.рук .Давайте пожелаем друг другу крепкого здоровья,хорошего настроения и чудесного дня.

            «В этот чудесный день»

Дети садятся на стульчики.

Муз.рук Сегодня мы встречаемся с вами здесь в нашей музыкальной гостиной,где царит этот волшебный мир звуков.звучит мелодия….Вслушайтесь внимательно и вы услышите,то легкое дуновенье ветерка,то шелест тихо падающих  снежинок, то хрустальный звон капели.

Я давно за вами наблюдаю,я знаю как вы любите музыку ,поэтому приготовила для вас сюрприз.

Посмотрите какую красивую волшебную шкатулку  мне подарила Королева Музыки.но она не сказала как ее открыть,но передала вот какое послание:

«Здравствуйте дорогие ребята,я знаю что вы любите музыку поэтому порадуйте меня своими знаниями.Я приготовила для вас музыкальную викторину .В каждом задании прячутся нотки вы задания выполняйте и каждую нотку на линейку отправляйте.Я думаю вы справитесь с уважением Королева музыки

Нотку первую берем и задания прочтем:

1)Каких композиторов вы знаете?

2)Какие произведения написали те композиторы которых вы назвали?

               1)Моцарт»Марш турецкого»

               2)Кабалевский»Три подружки»

               3)Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

               4)Чайковский»Лебединое озеро»

3)На шкатулку посмотри и ключи ты отыщи.(звучит музыка выходит скрипичный ключ)

Девочка:Ты помощник наш отличный

                    Нотной азбуки король,

                    Помоги нам ключ скрипичный

                    Ты шкатулку нам открой.

Скри ключ:Отгадайте загадку,помогу вам ребятки

                                  Их всего лишь 7на свете,перечисли птичек этих

                                  В нотный стан их занеси До РЕ Ми ФА СОЛЬ

                                   ЛЯ СИ

Муз.рук А еще мы с вами знаем,что с помощью звуков мы нетолько разговариваем и поем,но и можем сами себя вылечить.Давайте вспомним какие целебные звуки мы знаем:

          Звук «В»-лечит насморк.

                   «З»-болит горло

                   «Ж»-можно излечить кашель

                   «Н»-головную и зубную боль

                   «М»-способствует хорошему пищеварению

                    «Р»-помогает снять усталось в конце рабочего дня.

Все это ребята целебная сила музыки.

(Звучит музыка выходит басовый ключ)

Бас.ключ Я удивлен и возмущен,почему тут ни разу не вспомнили обо мне?

Муз.рук Простите Басовый ключ,мы совсем забыли про вас,но мы знаем и любим вас и наши нотки часто бывают у вас в гостях.

ДЕВОЧКА:К нам теперь пришел ключ новый

                    И ему нужна строка
                   Чтоб имела ключ басовый наша левая рука

                    В строчке фа 4 ноте ключ басовый вы найдете

                    И особый этот знак нарисуем мы вот так!!!

Бас.ключ Друзья, представиться спешу,знакомству очень рад

                 Меня зовут Басовый ключ,я в музыке гигант!

                 С собой всегда я приношу тревогу силу мощь

                 И если дружен ты со мной ,то ждет тебя успех!

Муз.рук.Ну что ж прекрасен ваш союз Скрипичный и Басовый ключ.

4)Сколько песен есть на свете,я прошу вас спойте дети.

                Песня:»Музыкальная шкатулка»

5)Сколько танцев и движений всех их и не сосчитать перечислите муз.рит движения.

               Танец:»Полька»

Разминка:Делиб»Пицикатто»

6)Назовите музыкальные инструменты(слайд-видео»УГАДАЙ ИНСТРУМЕНТ»)

7)Вы на месте не сидите инструменты дружно вы берите….

                «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР»

Муз.рук.Ой ребята ,звуки вашего оркестра помогли нам открыть нашу шкатулочку…..

А еще здесь каждому для вас Королева музыки передала вот какие медальки и присвоила вам звание «ЗА УСПЕХИ В МУЗЫКЕ»

Королева музыки интересуется:Что вам больше всего понравилось запомнилось  на нашем музыкальном занятии??

Муз.рук Я нашла еще одно послание от Королевы:

Дорогие ребята,я очень рада,что вы справились с этой викториной.Оказывается музыка умеет творить чудеса,теперь мое сердце бьется в такт с вашими сердцами добрыми,треперными,чистыми открытыми ко всему прекрасному.Теперь мне кажется самое прекрасное что есть на земле-это МУЗЫКА.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Статья. "Предметно-пространственная развивающая среда для детей дошкольного возраста с ОВЗ в структуре художественно-эстетической образовательной области ФГОС ДО"

У детей с нарушениями интеллекта в раннем и дошкольном возрасте вся деятельность формируется с опозданием и отклонениями на всех этапах развития. Низкий уровень восприятия у умственно отсталых детей р...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...