Твори и фантазируй. Творческая мастерская.
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Картавая Людмила Николаевна

Описание движений к танцу "Барышни игусары".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvori_i_fantaziruy.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская. Твори и фантазируй.

Музыкальные руководители, воспитатели сельских дошкольных учреждений постоянно сталкиваются с проблемой приобретения детских костюмов. В настоящее время есть, конечно же, специализированные фирмы по пошиву детских костюмов – ярких, красочных, современных. Но, к сожалению,  материальные возможности детского сада не позволяют приобрести эти красивые костюмы. А порой так хочется поразить наших детей чем-то необычным, запоминающимся. Ведь творчество и фантазия, полученные в детском саду, останутся с ними на всю жизнь – пусть даже в фотографиях.  Музыкальный руководитель – это и репетитор, и постановщик танцев, и художник по костюмам, и мастер по пошиву костюмов. Как только появляется идея создания танца, так сразу появляется идея и по созданию костюма.

Своим коллегам хочу предложить костюм «Барышни и гусара». Материал не дорогостоящий и времени займет не много. Шляпка и юбка для барышни изготовлены из легкого стрейчевого материала, жилет для гусара – из плотной  красной ткани.

Изготовление шляпки.

Для изготовления передней части шляпки вырезаем из плотного картона выкройку в форме полумесяца (в средней ее части высотой 12-15 см.) По этой выкройке вырезаем из материала 2 детали передней части шляпки с учетом припуска на швы по 1 см. с каждой стороны. Сшиваем эти две детали  по верхнему краю и выворачиваем их на лицевую сторону. По верхнему краю с лицевой стороны, отступив 0,5-0,7см. прошиваем строчку по выкройке верхней части шляпки и в образовавшееся отверстие протягиваем алюминиевую проволоку (она легко гнется), для придания прочности и формы верхней части шляпки. Аккуратно загнуть края проволоки во внутрь и зашить. Пришить две ленты по краю шляпки. Задняя часть шляпки шьется по форме детского чепчика с использованием подкладочного материала. По краю передней части шляпки сделать оборку из основного материала (собрать на нитку полоску ткани шириной около 4-5см) пришить спереди по верхнему краю. Можно добавить еще одну оборку сверху, но меньшего размера и другого цвета – будет выглядеть наряднее. Точно такие же оборки пришить  по краю юбки.

 Может быть, кому-то эта работа покажется кропотливой, но, поверьте, работая с душой и с любовью, результат превзойдет все ваши ожидания.

Тел. 8905 758 3660                          Людмила Николаевна Картавая,

                                                          музыкальный руководитель,

                                                          МДОУ детский сад «Радуга»

                            Индекс 243160    п.г.т. Красная Гора Брянской области.

Барышни и гусары.

Описание танца. Песня «Аты-баты» муз.В.Малежика, сл. М.Танича.

Схема построения на танец.

                .2м     .1м                                       .3м     .

    .2д                                                                                 .

    .1д                                                                                 .

Участвуют четыре пары. Перед началом танца гусары (мальчики) стоят возле центральной стены в шеренгах по двое, плечи расправлены, голова приподнята, ноги в первой позиции, в правой руке на уровне пояса держат кивера, левая рука опущена. Девочки стоят вдоль боковых стен зала, голова приподнята, руки слегка отведены в стороны, в правой руке платочек.

Вступление. Гусары надевают кивера, поправляют на плечах ментик (или погоны), легким движением руки как-бы стряхивают пыль и четко поворачиваются на встречу друг к другу.

1-й куплет. 1-я фигура. Гусары маршем идут навстречу друг другу, потом четко поворачиваются и маршем идут друг за другом до середины зала, образуя квадрат, и встают лицом к его центру.  

2-я фигура. Девочки подбегают каждая к своему партнеру. Мальчики встают на одно колено, подняв правую руку вверх. Девочки двигаются поскоками вокруг своего мальчика, слегка придерживаясь за его поднятую руку. Мальчики встают с колен, поворачиваются спиной к центру квадрата, а лицом к своей девочке; руки за спиной.

Припев. 1-я фигура. Мальчики двигаются боковым галопом в левую сторону внутри квадрата, до противоположной девочки. Перед ней останавливается и четко притопывает правой ногой. Тоже движение в обратную сторону. Девочки в это время стоят на месте и машут им рукой с платочком.

2-я фигура. Мальчики, вернувшись каждый к своей девочке, руки опущены, пятки разводят в стороны и с акцентом их соединяют, в это же время руку прикладывают к киверу. Девочки делают реверанс. Пары  берутся за руки «лодочкой» и кружатся поскоками.

2-й куплет. 1-я фигура.  Мальчики имитируют игру на трубах, маршируют внутри квадрата. Девочки машут платочком.

2-я фигура. Мальчики, подойдя к своим девочкам, и повернувшись к ним лицом, имитируют движение «закручивание усов», сначала правой, затем левой рукой. Девочки в это время слегка поворачиваются кокетливо вправо, влево, руки опущены и слегка разведены в стороны.  

Припев. Движения те же.  

Проигрыш. Мальчики подают девочке правую руку, левую держат за спиной, девочка кладет ладонь левой руки на запястье мальчика. Дети встают парами по направлению танца. Пары идут по квадрату, соединенные руки немного вытянуты вперед. Дети возвращаются на свои места.

3-й куплет. 1-я фигура. Девочки боковым галопом перебегают к следующему партнеру вправо. Повторяют движения 2-й фигуры припева, делают реверанс и возвращаются к своим партнерам боковым галопом влево.

2-я фигура.  Повторяют движения 2-й фигуры 1-го куплета. 

Припев. Движения те же.

В конце танца дети уходят парами, повторяя движения проигрыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – лепка из соленого теста.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фан...

Родительское собрание на тему: "Детский дизайн.Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»"

1. Познакомить родителей с одни из видов детского творчества - детский дизайн.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышлению.3. Стимулировать...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Родительское собрание"Творческая мастерская ,учимся творить вместе с детьми"

Мастер -класс с участием родителей " Лепка из солёного теста"...

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста "Творим, рисуем, фантазируем!"

   Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, эксп...

«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества –детский дизайн.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мыш...

Творите и фантазируйте "Рисую музыку"

Творите и фантазируйтеРекомендации...