Конспект образовательного события по хореографии "Сюрприз от домовёнка Кузи"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Громова Юлия Юрьевна

Занятие по хореографии в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_syurpriz_ot_domovyonka_kuzi.docx24.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательное событие по хореографии для старшей группы

 Тема: «Сюрприз от домовёнка Кузи»

Музыкальный руководитель Громова Ю.Ю.

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение выразительно  исполнять разученные танцы и музыкально - ритмические композиции;
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, чувство ритма, выразительность и координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • Способствовать развитию творческого потенциала детей.
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий и веселый настрой на весь день.

Методическое обеспечение:

  • музыкальный центр, фонограммы;
  • красные платочки по количеству девочек;
  • сундук, цветик - семицветик;
  • воздушный шар с письмом;
  • кубик со сторонами разных цветов;
  • маленькие мячики;

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети  входят в зал под музыку. Встают полукругом.

М.р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, сколько добрых глаз смотрят на нас!

Рады видеть вы гостей?

Улыбнитесь им скорей!

Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте, гости!»

М.р.: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Голос из – за двери: В сказке может всё случиться. Ваша сказка впереди.

Раздаётся стук в дверь.

М.р.: Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостю: заходи!

Влетает воздушный шар, к нему прикреплено письмо.

М.р.: Смотрите, какой красивый шар!  Да здесь письмо! На нём написано: «Ребятам группы «Комета», значит оно адресовано нам. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Я – Домовёнок Кузя. Живу я в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать песни, которые вы поёте и  музыку, под которую играете и танцуете. Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарки мои лежат на дне в моём волшебном сундуке.

Открыть сундук поможет, дети, волшебный цветик – Семицветик.

Как листочки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте!»

М.р.:  Вот так Домовёнок Кузя! Задал нам задачку! (обращает внимание на сундучок) Вот сундучок стоит, на нём замок висит. А замок – то и правда, непростой – это середина цветочка. Где – же мы найдём разноцветные лепесточки? (ответы детей)

М.р.: Ребята, у меня есть   волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем  бросать кубик по очереди и соберём все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? (ответы детей) Но на чём мы отправимся в путь? (ответы детей) У нас нет ни ковра-самолёта, ни сапогов-скороходов? Зато у нас есть наш весёлый автобус, который нас быстро домчит в сказку!

Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый автобус»

М.р.: Ребята, вот мы и в сказочном лесу! Давайте прогуляемся по лесной тропинке!

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке в сказку мы пойдём – идут друг за другом.

Цветик – семицветик быстро соберём.

Веточки берёзы ласково шуршат – качают поднятыми руками, трут ладошкой о ладошку.

Лес чудес и сказок, принимай ребят! – разводят руки вперёд – в стороны, кланяются.

Где ты, лепесточек? Мы найдём тебя, дружочек! – выглядывают   поочерёдно из -  под  правой  и левой  руки

Помоги цветок собрать, все загадки отгадать! – хлопают в ладоши. 

Дети по-очереди бросают кубик,  и дальнейший ход занятия зависит от  выпавшего цвета на кубике.

2. Основная часть занятия. 

Оранжевый цвет

М.р.:  Ребята, нам выпал оранжевый цвет. Попробуйте отгадать загадку.

Я -  оранжевый зверёк, шубка тёплая как грелка.

Хвостик мягкий, как пушок, я – старательная … (белка).

Танцевальный этюд с мячиками «Белочка»

Белый цвет 

М.р.:  Что же в природе бывает белого цвета? (ответы детей)

Белолица, краснощёка,

Смотрит из ажурных окон,

В белом инее сама

Раскрасавица… зима.

Танцевально – ритмическая композиция «Русская зима»

Синий цвет

М.р.: Ребята, посмотрите, выпал синий цвет. Что бывает синего цвета? (ответы детей – море, небо и т.д.) Скажите, а каких обитателей морей вы знаете? (киты, дельфины, акулы и т.д.) А как мы можем изобразить морскую звезду? А рыбку? (дети показывают фигуры) Дети, я предлагаю вам сыграть в игру «Море».

Море волнуется – раз! Море волнуется – два!

Море волнуется – три! В обитателей моря ребят преврати!

Танцевальная импровизация «Море»

Красный цвет

М.р.: Девочки платочки красненькие взяли,

В пары с  нашими  мальчиками встали.

Будут вместе веселиться, танец исполнять.

Красный лепесточек будем все искать!

Парный танец «Пляска-игра с платочком»

Жёлтый цвет

М.р.: Нам выпал жёлтый цвет. Давайте подумаем, где мы можем его найти? (ответы детей) Ребята, а теперь попробуйте отгадать мою загадку:

Появились у соседки –
Доброй курицы-наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Жёлтые...(
цыплятки)

Танцевальный этюд «Цыплята»

Зелёный цвет

М.р.: Ребята, а вот зелёный цвет. Как вы думаете, что он может означать? (ответы детей) А мы с вами можем сесть в зелёный вагончик и прокатиться по сказочной стране!

Музыкально-ритмическое упражнение «Зелёненький вагончик»

М.р.: Ребята, сколько сторон у кубика? (6)

Сколько мы нашли лепестков? (6)

Где же нам седьмой искать? Кто нам поможет?

За дверью слышится свист,  влетает Баба Яга.

Баба Яга: Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

М.р.: Здравствуй, Бабушка Яга! Нам срочно надо помочь найти ещё один лепесток для нашего цветика – семицветика.

Баба Яга: У-У-У! вашу проблему решу я непременно.

          Только, детки, не зевайте, а со мною поиграйте,

Пляска – игра с Бабой Ягой

Баба Яга: Эх, повеселили вы меня! Ладно, обещала – помогу. Вот у меня как раз какой – то лепесток непонятного цвета завалялся. Годится? Ну, а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит! (отдаёт фиолетовый лепесток)

Баба Яга улетает, дети выкладывают все лепестки в замке и открывают сундук, в котором лежат подарки от домовёнка Кузи.

3. Заключительная часть занятия

М.р.: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, нашли все лепесточки. Сложные задания приготовил для вас Кузя, или было легко и весело? (ответы детей) А вам понравились подарки  Кузи? (ответы детей) Давайте его поблагодарим, он обязательно услышит нас!

 А теперь нам пора возвращаться в д/сад.

Речевая игра:

М.р.: По лесной тропинке в садик мы пойдём,

Цветик – семицветик с собой мы не возьмём.

Пусть в стране чудесной долго он цветёт

Нас с тобою в сказку снова позовёт!

А теперь все садимся в наш весёлый автобус, который  привезёт нас в детский сад! Занимайте места! Поехали!

Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус»

М.р.: Ребята, сегодня Домовёнок Кузя подарил нам чудесную сказку. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в группу.

Под музыку дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Кузе»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе                  ...

Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"

Этот конспект НОД    "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы  разработан для конкурса. ...

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Игры с Домовёнком Кузей"

Конспект подгрупповой логопедической коррекционно-образовательной деятельности  по подготовки к элементам грамоты в подготовительной к школе группе комбинированной  направленности для детей ...