Музыкально – ритмическое занятие в младшей группе "Кукляндия - веселая страна"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста, направлено на развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки, различать громкую и тихую музыку, развивать ритмичность в ходьбе и беге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuklyandiya_ml.gr_.doc | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – ритмическое занятие в младшей группе
Задачи:
- двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки,
- слушать двух частную форму;
- различать F и Р ;
- развивать ритмичность в ходьбе, беге.
Навыки:
- хлопки в ладоши, пружинка;
- стучать каблучком;
- кружиться на носочках;
- бег на носочках, врассыпную, по кругу;
- бег «стайкой»;
- пружинка с поворотом вправо – влево.
Методические приёмы:
- показ игрушки;
- показ воспитателя с краткими пояснениями.
Ход занятия:
Вход детей под музыку «В одной стране».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на подоконнике?
Письмо! Давайте прочитаем его и посмотрим от кого оно.
«Дорогие, ребята! Пишут вам игрушки из страны Кукляндии.
Нам очень скучно, потому что с нами никто не играет.
Приезжайте, мы вас ждём.
Игрушки»
Ребята, давайте отправимся к ним на весёлом поезде!
Упражнение « ПОЕЗД»
(дети двигаются дробным шагом, с окончанием музыки останавливаются)
Воспитатель: А почему игрушки разбросаны? Я спрошу у куклы.
А вот кто это сделал – Незнайка! А вот и он!
Незнайка: Здравствуйте, я Незнайка.
Воспитатель: Это ты разбросал все игрушки?
Незнайка: Не знаю! А что надо делать с игрушками?
Дети: Играть, танцевать!
Муз.рук. Ребята, девочки возьмите пожалуйста кукол и покажите
Незнайке, как можно с ними танцевать.
Танец с куклами
(бег на носочках, поочерёдное топанье, пружинка, хлопки)
Муз. рук. Мальчики, какой был танец? Весёлый или грустный?
Весёлый танец очень понравился игрушкам, посмотрите к нам
катится весёлый мячик. Давайте с ним поиграем.
Мячик, мячик наш дружок,
Собери ребят в кружок!
«Я ладошками стучу» упражнение
(хлопки в ладоши)
Муз.рук. Покатился мячик и попал в лапки котику. А он любит играть с
птичками. Хотите, мы сейчас превратимся с вами в птичек?
Покружись, покружись, в птичек малых превратись!
«Танец птичек»
(бег на носочках, пружинка с поворотом)
Муз.рук. А теперь мы опять превратились в ребят!
Покружись, покружись, и в ребяток превратись!
Ой! Я укололась об иголки ёлочки.
Но кто это сидит под ёлочкой?
Кто это пыхтит?
Игра « Кто сидит?»
Муз. рук. Да это же ёжик! Он поиграет с вами с весёлыми музыкаль-
ными игрушками – погремушками, которые в Кукляндии
растут прямо на ёлке.
Игра с погремушкой
(f – погремушки на полу – Р- спрятали)
Спряталась игрушка, наша погремушка.
Какая прекрасная страна Кукляндия,
Сколько здесь игрушек, а вот и весёлый паучок,
Давайте опять превратимся, но уже в насекомых.
Покружись, покружись, в насекомых превратись.
Танец насекомых
(в парах ходьба по кругу, кружатся в парах, на каблучок,
хлопки в ладоши)
Воспитатель: А теперь опять превратились в детей, которым пора
прощаться с Кукляндией, а вот и Незнайка.
Незнайка: Теперь я знаю как надо играть с игрушками.
А на прощанье я подарю вам книгу Агнии Барто
«Игрушки» и кассету с песнями.
(дети прощаются и на поезде уезжают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Веселимся на лугу"
К сожалению, из- за ограничения размера файла (3 мб) я не могу загрузить в презентацию медиа файл «Что такое доброта» группы «Барбарики», его можно скачать из инт...
Конспект музыкально- ритмического занятия « Путешествие в танцевальную страну» для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально- ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с подробным описанием музыкально-ритмических игр, партерной гимнастики, креативной гимнастики на импровизацию, танцами....
Цикл музыкально-ритмических занятий в младшей, средней, старшей, подготовительных группах
Представлены комплексные, интегрированные занятия с использованием национально-регионального компонента...
Конспект музыкального-ритмического занятия в младшей группе «А у нас сегодня гость!».
Цель: формирование чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста средствами речевых упражнений, музыкально-ритмических движений и подвижных игр.Задачи: образовательные – научить...
Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возрастаРазработала: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководит...
Музыкально-ритмическое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну танца"
Музыкально-ритмическое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну танца"...
Конспект музыкально-ритмического занятия для младшей группы
Цель: Развитие музыкально-ритмических способностейЗадачи:- формирование навыка ритмичной ходьбы,- развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку,- развитие координ...