Формирование музыкальных способностей детей
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование музыкальных способностей детей | 18.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в подготовительной группе.
Цель: Формировать музыкальные способности детей.
Задачи:- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.
- вырабатывать исполнительские певческие навыки.
-совершенствовать навыки движения под музыку.
- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма.
Умение понимать выразительные возможности музыки.
-обучать игре на простейших музыкальных инструментах.
-повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь.
-воспитывать уважение к своим товарищам, любовь к природе и своему краю. Умение слушать других.
Программное содержание:
1 Вход парами под музыку «Осеннее настроение» З.Роот, построение в круг.
2 Приветствие «По дорожке мы шагаем» М.Ю.Картушиной
3Музыкально-ритмические упражнения: «Я на горку шла» Р.н.м.
4 слушание: «Камаринская» П.И. Чайковский
5распевание: «листики летят…..»
«раз-два-три……»
« Дождик льёт с утра опять…»
6 пение: « Ах, какая Осень» З.Роот.
7 танцевальное тв-во : «Всё т русских рябин»- танец девочек с платками.
8 игра : «Игра с лентой» Шаломоновой.
9 игра на музыкальных инструментах. Хоровод « На дворе-то калина» р.н.м.
10 Заключительная часть.
Для решения задач использовались следующие методы и приёмы:
-наглядный: «Осенний пейзаж» на экране, конверт с приглашением,
Портрет композитора, карточки для определения танца, карточки с инструментами, платочки для танца, «Ноутбука», лента атласная .
Словесный: беседа, художественное слово- стихи про Осень и рябину, вопросы и ответы.
Практический :показ танцевальных и ритмических движений,
Исполнение репертуара на инструменте.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал и образуют круг.
Муз. рук. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (трезвучие до мажор). А теперь и мы с вами поприветствуем друг друга. «По дорожке мы шагаем» М.Ю.Картушиной.
(стук в дверь, почтальон принёс письмо)
Вос-ль. Смотрите, ребята, нам письмо, интересно от кого?(открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята, приглашаю вас выступить на нашей осенней ярмарке»
Золотая Осень.
Ну, что ребята ,принимаем приглашение? Дети: Да!
Муз.рук. Чтобы хорошо нам выступить, как настоящим артистам, нужно много репетировать, вы согласны? Дети: Да!
Какая же ярмарка без хоровода! Вот и мы с вами сейчас пойдём хороводным шагом, на 2 часть музыки идём топотушками. На повторение музыки идём врассыпную, в третий раз опять образуем круг, стараемся круг не сужать.
« Я на горку шла» р.н.м.
(после выполнения движений, похвалить детей предложить сесть на стульчики)
Муз. рук. Ребята, скажите, кто пишет музыку? Дети: композиторы.
М.р. Правильно.(показывает портрет П.И. Чайковского) дети называют композитора.
Пётр Ильич Чайковский очень любил слушать народную музыку. На основе некоторых мелодий композитор написал собственные произведения.
Звучит такая и в « Камаринской» С помощью карточек мы с вами сейчас определим жанр Камаринской.
(Звучит отрывок произведения ,дети определяют жанр пляски поднимая карточки)
Правильно, ребята-это плясовая.Что, вы представляете, слушая «Камаринскую»?
Дети: Пляску танцора.
М.р. А как он танцует?
Дети: Сначала движения не быстрые, как будто танцор настраивается,
Но потом на смену спокойного хар-ра приходит разудалый ,весёлый пляс,
Вскоре танцор устаёт и танцует уже не быстро.
Мы ещё раз прослушаем отрывок произведения, а ваша задача услышать какие музыкальные инструменты звучат , выбрать правильные инструменты выложить их на «Ноутбуке».
(дети справляются с заданием, муз. рук. Хвалит детей)
М.р. Ну, теперь немного отдохнём и проведём пальчиковую гимнастику.
«Мы делили апельсин»
Вос- ль . Есть в Осени первоначальной короткая, но дивная пора-весь день стоит как бы хрустальный , и лучезарны вечера……
Пустеет воздух, птиц не слышно боле, но далеко ещё до первых зимних бурь
И льётся чистая и тёплая глазурь на отдыхающее поле.(Ф.Тютчев)
М.р. Осень-чудесная пора! А какую песню мы начали разучивать про осень?
Ответы детей. « Ах,какая осень» З.Роот.
Какая песня по хар-ру?
Дети: Спокойная, Плавная, очень красивая и.т.д.
М.р. Прежде чем исполнить песню мы с вами распоёмся.
Распевки про Осень.
М. р. поём все вместе, стараемся брать дыхание одновременно между фразами, вовремя вступать после вступления и чётко проговариваем согласные.
Исполнение 1 куплета песни.
М. р. Снова музыка звучит , нам сидеть не велит
Разве можно не танцуя слушать музыку такую.
Музыканты не зевайте инструменты разбирайте.
(дети делятся: одни играют на инструментах, другие заводят хоровод)
« На дворе-то калина» р.н.м.(исполняют два куплета)
Вос-ль. Грозди рябины ярко краснеют
Летнего солнца жар излучая
Стояла рябина почти непреметной
Сегодня собою лес украшает.
Девочки платочки возьмут и хоровод осенний заведут.
Хоровод « Всё от русских рябин»
Муз.рук. А сейчас пришла пора ,поиграть нам детвора.
Считалка к игре «Игра с лентой» Шаломоновой
Я могу считать до ста ,времени не жалко
Раз, два, три, четыре-сто ,вот и вся считалка.
Муз.рук. Молодцы! На следующих занятиях мы ещё порепетируем,
И я думаю, Осень будет довольна нашими успехами.
(дети строятся в шеренгу)
Муз.рук. Я желаю вам всего доброго!
Чаще слушайте музыку и вы станете лучше, добрее, умнее!
Муз.рук. пропевает : «до свидания!»
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шумовой оркестр как средство формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Стендовый доклад...
Музыкально – дидактические игры, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Ценность музыкально – дидактической игры в том, что она доступна детскому пониманию и вызывает у ребёнка интерес и желание в ней участвовать, то есть способствует развитию музыкальности. Основное же н...
Формирование музыкальных способностей детей с ОВЗ на уроках музыки
Ни для кого не секрет то, что музыка оказывает большое воздействие на человека и является своеобразным способом лечения различных заболеваний. Если же говорить о музыке как школьном предмете, то здесь...
Музыкальные способности: характеристика понятия. Психолого - педагогические основы формирования музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Музыкальные способности: характеристика понятия. Психолого - педагогические основы формирования музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возрастаВ научной р...
ПРОЕКТ «Формирование музыкальных способностей детей старших дошкольников посредством игры на шумовых инструментах»
ПРОЕКТ «Формирование музыкальных способностей детей старших дошкольников посредством игры на шумовых инструментах» Актуальность: Взаимодействие музыкального руководителя с родите...
Шумовой оркестр - как средство формирования музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
развитие музыкально-ритмических способностей...
Формирование музыкальных способностей детей с ОВЗ на уроках музыки
Ни для кого не секрет то, что музыка оказывает большое воздействие на человека и является своеобразным способом лечения различных заболеваний. Если же говорить о музыке как школьном предмете, то здесь...