"В гостях у Матрешки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Пырова Екатерина Анатольевна

Задачи:

1. Учить детей действовать с д матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;

2. Формировать понятия «большой», «маленький»;

3. Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной;

4. Вызвать у детей интерес к  народной игрушке -матрешке.

5.Формировать умение выполнять движение по показу взрослого и с его помощью; обогащать двигательный опыт детей.

6.Формировать у детей интерес к фольклору

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx16.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «В гостях у матрёшки»

Цель:

Формирование интереса к русской народной игрушке – заложение основ патриотических чувств воспитанников.

Задачи:

Обогащать чувственный опыт детей;

Развивать мелкую моторику руки, влияющей на речевое развитие (раскладывание и собирание матрешки);

Обогащать словарный запас детей (красный, нарядный, синий, яркий, гремит и т. д.);

Развитие эмоциональной сферы детей (чувство радости).

Методы и приемы:

Применение игровой обучающей ситуации– встреча с игровым персонажем – матрешкой; ее рассматривание;

Использование художественного слова – потешки;

Беседа по вопросам;

Выразительное исполнение танца, песенок;

Ряжение воспитателя и детей в русские народные костюмы;

Взаимодействие видов деятельности:

Двигательная, музыкальная– музыкально-ритмические движения;

Предметная- игры с составными игрушками;

Коммуникативная - обогащение словаря детей;

Восприятие фольклора – чтение потешек.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок, потешек;

-рассматривание презентаций по теме;

- беседа на тему русского народного костюма;

рассматривание иллюстраций о русском костюменародном творчестве;

- изготовление рисунков – украшение плоскостных изображений матрешки при помощи нетрадиционных средств (тычки, пальчики);

- заучивание потешек.

Материал:

• Матрешки;

• Одежда для ряжения (костюм Матрешки, сарафан, платки);

• Музыка: песня-пляска Матрешкирусские народные записи;

• Сундук.

Ход занятия

Воспитатель: Мы пришли с вами в музыкальный зал. Нас пригласила сюда очень красивая игрушка. Но чтобы до нее дойти, нужно показать какие мы с вами смелые и ловкие.

• Покажем, как красиво мы ходим по музыкальному залу (30-40 сек)

• А сейчас покажем, как мы бегаем красиво друг за другом (30-40 сек)

• Покажем, как красиво мы приседаем (6-8 раз)

• А как легко и высоко вы прыгаете на двух ногах (10-12 раз)

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, потихоньку, на цыпочках, подойдите ко мне. Ой, ребята, посмотрите, кто это нас встречает?

• Вы узнали ее?

• Кто это?

Входит Матрешка

Дети:  Матрешка.

Русская народная игрушка.

Воспитатель: Здороваемся. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим одежду матрешки.

• Что на голове у матрешки?

• Кто это?

Дети: Платочек

Воспитатель: Правильно платок, а какого цвета платок?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно красная, а еще можно сказать нарядная. Посмотрите, какие красивые цветы нарисованы на платочке. А еще у Матрешки есть сарафан. Скажите мне какого он цвета?

Дети:

Матрешка  -Я ребята пришла не одна , игрушками  Матрешками  (Трясу матрешку).

• Внутри, что-то гремит. Матрешка- матрешка, откройся немножко. Что это?

Я открываю матрешку и достаю из нее другую, поменьше (Дети радуются). Я совмещаю части большой матрешки и ставлю ее на стол. Обращаю внимание на то, что вторая матрешка очень маленькая, но у нее такой же платочек и сарафанчик. Затем ставлю рядом с большой матрешкой и говорю:

• Большая Матрешка - это мама.

• А другая маленькая кто?

Дети: Дочка.

Воспитатель: Ах, Матрешечка – матрешка

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В детском садике играть.

 Матрешка-• Ребята, а вы хотите поиграть с Матрешкой?

Даю каждому матрешку и предлагаю открыть ее, достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть ее.

После того, как все справились с заданием, я приглашаю детей пойти со мной.

Воспитатель: Ну, ребята не зевайте

Около сундука все вставайте.

Хотите поиграть немножко

Нарядитесь все матрешкой

«Игра – пляска Матрешки»

«Матрешки

• Мы веселые матрешки.

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

• Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

• В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи слов сестры

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

Рефлексия

Воспитатель:

• С кем мы сегодня с вами играли?

• Понравилось вам играть с матрешками?

• Какая наша Матрешка?

• Русская народная игрушка матрешка.

• Посмотрите, как мы похожи на матрешек.

• Да, мы одели тоже русские народные костюмы.

• Матрешка-  А сейчас пришло время расставания. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....