Конспект музыкального занятия "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект музыкального занятия "Весенняя прогулка" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz.zan_._vesennyaya_progulka.docx | 28.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
«Весенняя прогулка»
Программные задачи:
- Развивать речь, воображение, творческие способности, артикуляционный аппарат. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Воспринимать изобразительный характер пьесы, передающий образ беззаботной, игривой птички.
- Развивать слух, умение определять высоту звуков.
- Узнавать песню, различать изобразительность вступления. Правильно передавать мелодию, упражнять в пропевании малой секунды. Прислушиваться к пению других детей.
- Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения попевки «Андрей – воробей».
- Способствовать танцевальному творчеству: импровизация движений.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Сапожки» муз. А. Филиппенко
- Дыхательная гимнастика.
- Слушание: «Воробушки» М. Красева
- Распевка «Лиса и воробей» А. Евтодьевой
- Пение: «Здравствуй, Вёснушка-весна!» муз. и сл. Е.Гомоновой,
«Воробей» А. Герчик.
- Песенное творчество: муз. игра «Прилетела птичка»
- Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п., сказка-шумелка «Храбрый воробушек»
- Творчество: «Лесные звери»
Материал: костюм Весны, зеленое покрывало, «воробей» на палочке, муз. инстр.: колокольчик, металлофон, барабан, ложки, платочек.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал за воспитателем под музыку и встают полукругом.
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята. (Дети: Здравствуйте!)
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Музыкальное приветствие.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх.
Круглые мешочки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик, пи-пи-пи.
Здравствуйте, гости. (гости: Здравствуйте!)
(Воспитатель показывает все движения, дети поют и выполняют движения)
М.р: Дети, а теперь послушайте загадку:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла… (дети: ВЕСНА!)
Сегодня чудесная погода, светит яркое, теплое, ласковое солнышко. Я хочу пригласить вас всех на весеннюю прогулку. Но на улице очень много луж, поэтому «обувайте» сапожки и пойдем гулять!
Упражнение: «Сапожки» А.Филиппенко
(Движения дети выполняют самостоятельно)
М.р: Ребята, посмотрите, вот и сама ВЕСНА! (показ слайда № 1 - весна )
(входит ВЕСНА, ребенок старшей группы)
- Весна.
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Вы меня Весною величайте,
Звонкой, тёплой песенкой встречайте!
М.р: Ребята, давайте мы с весной поздороваемся, но опять, не просто словами, а песенкой.
Песенка о весне «Здравствуй, Вёснушка-весна!» муз. и сл. Е.Гомоновой
Весна.
Спасибо, вам мои друзья,
Порадовали вы меня.
За песню я благодарю,
Вам покрывало подарю…
Ну, а мне идти пора,
До свиданья, детвора.
(Весна дарит зеленое покрывало и уходит)
Дыхательная гимнастика. (показ слайда № 2 -подснежники )
М.р: В весеннем лесу всё звенит и поёт. Какие красивые здесь подснежники. Вдохнем их аромат. Вдох через носик, выдох «А-ах!»
Сядем, ребятки, на стульчики-пенёчки, немного отдохнём, послушаем звуки весеннего леса. Послушайте, как поют птицы. (Запись голосов птиц) Кажется, кто-то приближается к нашей полянке… а мы сейчас послушаем музыку и отгадаем.
Слушание: «Воробушки» Красева
Загадка: «Чирик, чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей)
(После первого прослушивания беседа, подчеркнуть легкий, подвижный характер пьесы, музыка передает образ легкой, веселой, прыгающей птички)
Повторное слушание
М.р: Посмотрите, а вот и воробушек прилетел. (показ слайда № 3 - воробушек)
Ребята, он всю зиму с нами зимовал, никуда не улетал. Воробушек такой любопытный, всё время вертит головой и смотрит в разные стороны. Что здесь творится? Что там делают?
Упражнение для правильной осанки (дети вытягивают шею, поворачивают голову вверх, вниз, в сторону).
М.р:
Дети, а мы с вами знаем песенку про воробья. Но прежде, чем спеть песенку, нам необходимо распеться. Вставайте, ребята.
Распевка «Лиса и воробей» А. Евтодьевой (показ слайда № 4)
Пение: «Воробей» Герчик
Муз.р. Ребята, воробушек спрятался, (выкл. слайд) но если мы его ласково позовем, он прилетит к нам. (Дети ласково зовут воробушка, и муз.рук. достает игрушку-воробья на палочке)
Муз. игра «Прилетела птичка»
Муз.р. Высоко я полечу,
К (имя ребенка) в ручки прилечу.
И мы (имя ребенка) вдвоём
Звонко песенку споём:
Ребенок: Чик-чирик! Чик-чирик! (2-3 ребенка)
Ребята придумывают свою мелодию на слоги «чик-чирик, чик-чирик»
М.р: А наш воробушек такой озорник, ужасный забияка и драчун, что его боятся даже большие голуби. Соседка тётя Ворона, всегда ему кричит унылым голосом: Андрей-воробей… и т.д.
Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п. (показ слайда № 5)
(Дети поют попевку, обратить внимание на дикцию, точную передачу ритмического рисунка во время пения. Группа детей передают ритм на ударных инструментах
(ложках).
Вот какой наш воробей озорнишка, шалунишка. А еще наш воробьишко очень любит дразнить кошек.
Сказка-шумелка «Храбрый воробей»
Жила-была в одном дворе рыжая кошка, она очень любила понежиться на солнышке и поспать (звук металлофона)
А наш воробей, завидев кошку начинал громко чирикать (колокольчик) и всё ближе подлетать к ней (платочек).
Разьяренная кошка решила проучить забияку, хотела тихонечко подкрасться к воробью и поймать его (перебирание пальцами по барабану)
Но наш храбрый воробей взлетел и был таков! (металлофон)
М.р: Ребята, а теперь давайте мы вместе расскажем эту сказку, я буду рассказывать, а вы играть на инструментах. Игра на ДМИ.
М.р: Вот наш воробушек и улетел. А вы знаете, кто живет в лесу? (медведь, лиса, заяц). Давайте, ребята, поиграем. Будем их изображать, танцевать. Скорей занимайте «свои домики» (на полу раскладываются обручи). Где же наше волшебное покрывало, которое нам подарила Весна?
(Муз.рук. и педагог поднимают вверх покрывало и «превращают» детей в разных зверей или птиц)
М.р: Покрывало поднимается, детки собираются.
Всех укрываем, волшебство начинаем!
Покрывало поднимается, детки превращаются…(в медведей, зайчиков, лисичек и т.д.)
Творчество: «Лесные звери»
(Под музыку дети имитируют движения животных, танцуют и говорят об их признаках. Медведь живет в берлоге, большой, косолапый, голос у него низкий, ходит вперевалочку. Лиса живет в норе, она хитрая, быстрая, ловкая, шерстка рыжая, хвостик пушистый, когда бежит, оглядывается назад. Заяц - маленький, быстрый, попрыгайчик, часто убегает от волка).
М.р: Замечательно, ребята, вы показали лесных зверят, давайте мы вас всех превратим обратно в ребяток, потому что нам пора возвращаться в детский сад.
(идут под веселую музыку)
«Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Вправо, влево повернулись, в детский садик мы вернулись!»
(М.р: Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка? Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Кого мы встретили? Какую музыку мы слушали? Про кого она? Какую песню пели?)
М.р: Молодцы, ребята, вы сегодня все постарались. Звонко пели, интересно изображали зверей. А сейчас вам пора возвращаться в группу.
Дети, до свидания! (Дети: до свидания!)
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Прогулка по осеннему Петербургу"
quot;Прогулка по осеннему Петербургу"Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге. Задачи:формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт – Петерб...
Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний лес"
Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний лес"...
Конспект музыкального занятия "Прогулка по родному городу"
Музыкальное занятие 2. «Прогулка по родному городу».Задачи:1. Создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности...
Конспект музыкального занятия "Прогулка в весенний лес"
Цели: Закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях. Расширять и углублять представления детей о птицах, их роли в жизни леса. Обогатить знания дете...
Конспект музыкального занятия «Прогулка в сказочный лес» (средняя группа)
Конспект музыкального занятия«Прогулка в сказочный лес»(средняя группа)...
Конспект музыкального развлечения "Прогулка по весеннему лесу" (1 младшая группа)
Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а та...
Конспект музыкального занятия «Прогулка в сказочный лес»
Конспект музыкального занятия«Прогулка в сказочный лес»...