Конспект-занятие, посвящённое Дню Матери.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на День Матери «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовительная группа.
Музыкальный руководитель: Верченко М.П.
Воспитатель: Панкова Наталья Васильевна.
Тема «Мама- главное слово».
Цель и задачи:
1. Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку - к маме.
2. Познакомить с художественными музыкальными шедеврами, посвящённые образу матери.
3. Развивать песенное творчество детей при сочинении песни о маме.
Атрибуты: Солнышко для игры, картина матери и ребёнка, фотовыставка «Мама и я», портрет Ф.Шуберт, В.Шаинского , П.Чайковский, картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна»,сердечко мягкая игрушка. Две куклы, две пелёнки, ленточки. Клей, ножницы, бумага.
Используемый репертуар: « Песенка Мамонтёнка» Шаинского, песенка «Мама» Кривовой,
Танец «На носок», фонограммы: «Мама-первое слово», «Мама» Чайковский,
«Ave Maria» Шуберт.
Ход:
Музыка фонограмма «Ave Maria» Шуберт звучит тихим фоном дети входят идут по кругу и останавливаются в полукруг возле магнитной доски ( там картина Сикстинская Мадонна ,портрет Франса Шуберта немецкого композитора.) Дети стоят таким образом, чтобы всем было хорошо видно.
Музыкальный руководитель: Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери!
Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать хорошими людьми.
( читает загадку)
«Колыбель кто вам качает.
Кто вам песни напевает.
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?»
Дети: мама.
Воспитатель:
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Музыкальный руководитель: Вспомните какие песни о маме мы с вами знаем ?
Споём , стоя у стульчиков . знакомую песенку «Зореньки краше» Кривовой с солистами 2-3 ребёнка.
Выбирают солистов.
Перед вами репродукция картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Кого держит Мадонна на руках? Дети: ребёнка.
Музыкальный руководитель: Это образ любящей божьей матери качающей нежно сына.
Сейчас прозвучало прекрасное произведение, музыкальный шедевр Франса Шуберта. Портрет этого композитора перед вами, вы узнали его?
Дети: «Ave Maria» Шуберт.
Музыка звучала как гимн – женской красоте, мудрости наших мам, божественности их природы материнства, как некого дара.
Быть мамой великое предназначение ,требует многих усилий и огромного труда.
Провожу распевание (по тональностям) и детское песенное творчество сочинение песни о маме.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем стать композиторами и сочинить свою песенку о маме?
Мы все вместе пропоём такие слова: «Мамочка любимая, будь…» и замолчим поднесём пальчик ко рту- знак молчания, допевает один ребёнок, которому в руки дают солнышко он поёт такие слова: «всегда красивая или всегда счастливая», при этом сочиняя свой вариант мелодии.
В конце мы скажем - кто же из детей сочинил самую красивую песню о маме?
Например: мне понравилась песенка Лизы, она была весёлая, а мне понравилась песенка Саши, она пела её плавно и ласково.
(Солнышко передаёт детям воспитатель в руки ,поёт вместе с детьми, выполняет жест молчания.)
Допевает один ребёнок которому в руки дают солнышко, такие слова повторяют: самая красивая или самая счастливая, при этом сочиняя свой вариант мелодии. Дети называют тех детей, поющих протяжным голосом, красиво).
Музыкальный руководитель: произнесём вместе пословицу о маме, вспомним:
— При солнышке тепло... (при матери добро).
— Материнская забота в огне не горит... (в воде не тонет).
— Птица рада весне... (а младенец - матери).
— Материнская ласка... (конца не знает).
— Для матери ребенок... (до ста лет дитенок).
- Нет лучше дружка,…( чем родная матушка).
- Слепой щенок и тот…( к матери ползёт).
Воспитатель: А вот ещё одна поговорка, отражающая материнскую любовь: «Всякой матери своё дитя мило». О такой любви говорится в сказке, которую мы вам сейчас расскажем.
Однажды лиса охотилась и далеко убежала от своего лисёнка. А когда вернулась к норе, его там не оказалось. Идёт Лиса, плачет. На пути ей повстречалось много зверей, и всем она задавала один и тот же вопрос: «Не встречали вы моего сынка - лисёнка?»
Звери только головой качали: «Нет, не встречали!» И , вот увидела Лиса Медведя.
«Братец Медведь, Не встречали вы моего сынка - лисёнка?»
«А каков он собой, твой сынок?» - спросил Медведь.
«Ах, мой сынок такой симпатичный, весь чистенький, носик у него остренький, глазки кругленькие, шёрстка шёлковая, а хвост пушистый!»
«Нет, не видал такого. А попался мне только худющий, уши висят, хвост облезлый, шерсть всклочена, еле на ногах стоит, несчастный!»
« Ой, ой! Это же мой сынок-лисёнок!», взволновалась Лиса.
«Как твой? –спрашивает Медведь, - ты же говорила, что твой сынок красавец!»
«Ах, братец Медведь, для матери её дитя, красивей всех!» - ответила медведю Мама-Лиса.
Проводится игра « Скажи ласковое слово о маме ».
Музыкальный руководитель: А какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу по очереди будем произносить ласковые слова о маме и передавать сердце соседу с правой стороны. ( Например: ласковая, нежная, добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Молодцы ! Все дети справились с заданием.
Музыкальный руководитель: « Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали.
Станем парами по кругу, и вспомним танец «На носок».
Воспитатель: мальчики приглашают девочек, в конце танца они их проводят, посадят на стульчики. Мальчики стоят спиной в круг, девочки с внешней стороны круга. У девочек руки держатся за платье, мальчики руки на поясе. Все движения начнём с правой ноги.
Музыкальный руководитель:
На носок поставим ножку ( правая нога на носок)
Как танцуем, посмотри. ( приставить И. п.)
А теперь дружок попробуй ( левая нога на носок)
Этот танец повтори. (приставить И. п.)
( Поочерёдное выставление ног на носочек, девочки придерживают края юбочки руками.)
Музыкальный руководитель: приготовились исполнять танец « На носок»
(в конце мальчики сажают девочек на стульчик, поклон головкой.)
Музыкальный руководитель: Мы послушаем ещё одно замечательное произведение Петра Ильича Чайковского «Мама». На магнитной доске репродукция - картинка матери с ребёнком и портрет композитора П. Чайковского.
Звучит произведение Чайковского «Мама» дети слушают.
Музыкальный портрет мамы — портрет нежной, грациозной, не лишенной утонченности и изящества обладательницы спокойного и мягкого нрава.
Пьеса дышит спокойствием и благородством! Мелодия звучит очень трогательно и искренне, задевая самые глубокие и потаенные струны детского сердца. От ее прозрачной певучей полифонической ткани исходит светлая умиротворенность. Во время звучания каждый ребенок вспоминает что- то свое, только ему знакомое, поэтому этот образ собирательный, похожий на всех или других мам. Вспоминаются ласковые и утешительные слова, слова сочувствия и дружеской поддержки, слова напутствия и внушения, нежные материнские руки... Как это дорого и понятно каждому ребенку, каждому слушателю!
Под стать основному эмоциональному тону пьесы и избранная тональность - соль мажор (данная тональность трактуется как приемлемая для тихого радостного настроения) .Радость в данной пьесе не открыто, живо пульсирует, а приглушается, мягко лучится , как бы напоминая о мягких наставлениях мамы.
Музыкальный руководитель: « Кто нам ласки дарит, когда болеем ночью не спит?
И причешет, приголубит, кто нас всех на свете - больше любит?
Ребёнок: Кто качал нас в колыбели? Годы быстро пролетели.
Знаю точно я - это милая, хорошая мамочка моя!
Вопросы к детям: Какая музыка по настроению выберите перечисленные слова которые подходят?
Плавная, нежная, стремительная, прыгающая, напевная, как колыбельная.
Дети называют: спокойная, плавная.
Воспитатель: Дети, а когда ваши мамы были маленькими, кем они были? (Девочками). Правильно, наши девочки вырастут , и тоже станут мамами, а пока они помогают мамам по хозяйству, а у кого есть младшие сестрички или братики, учаться обращаться с маленькими детками. Давайте, сейчас поиграем в игру.
Игра «Запеленай ребёнка»,
Музыкальный руководитель: Узнайте по мелодии что это за песня?
(исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Шаинского.
( на магнитной доске крепится картинка портрет Шаинского и картинка Мамонтёнка из мультфильма)
Дети исполняют песню « Мамонтёнка» Шаинского, музыкальный руководитель обращает внимание ,что перед каждой фразой в песне : «Берём дыхание».
Воспитатель: А, сейчас, сядьте, пожалуйста, за столы. Мы с вами будем делать для своих любимых мамочек медальки. Ведь они их заслужили!
Давайте подведём итоги нашего занятия:
Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали , в какую игру играли? Что рассматривали?
Дети : пели песенку « Песенка Мамонтёнка», «Песенку о маме», сочиняли свою песенку для мам, играли в игру « Скажи ласковое слово о маме», танцевали танец «Раз, два, три на носочек», слушали произведения музыкальные шедевры «Ave Maria» Шуберт, Чайковского «Мама» , рассматривали репродукцию картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», портреты композиторов Шаинского, Шуберта, Чайковского. Повторили пословицы, загадки, рассказали и послушали стихи о маме. Молодцы!
Дети под песню « Мама- первое слово» , выходят из зала, музыкальный руководитель прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-69081-1617595337.jpg)
Конспект занятия по теме"Образ матери"
Цель:Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-456850-1403356334.jpg)
Конспект занятия на тему «День Матери»
знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521331-1415543449.jpg)
Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" с детьми подготовительной к школе группы "Звёздочки" "Спорт бәйрәменә барабыз!"
Тема: Едем на спортивный праздникОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521331-1415543449.jpg)
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
План-конспект занятия "Куклы из бросового материала"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Цель: познакомить детей со способами изготовления кукол из бросовых материалов, развивать мелкую моторику рук, эстетиче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-485185-1445775096.jpg)
Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»
познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.познакомить детей с художн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875890-1484154191.jpg)
Конспект занятия. Поделка из природного материала «Петушок».
Конспект занятия в старшей группе "Петушок" из природного материала....