"Гномы" - ритмопластическая деятельность
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Чекмарева Юлия Борисовна

"Гномы" - музыкальная ритмопластическая деятельность, предназначена для детей подготовительной группы. Является авторской разработкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomy.docx16.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Гномы

Занятие по ритмопластике и развитию детских эмоций

 с детьми старшего возраста

Цель: развитие детской эмоциональности, творческого воображения, фантазии; формирование коммуникативных качеств.

В процессе данного занятия используются фрагменты музыкальных произведений классической музыки. Дети передают эмоциональное настроение героев при помощи мимики, жестов, пластических движений под музыку и без неё.

Ход занятия:

Звучит фрагмент музыкального произведения «В пещере горного короля» Э. Грига.

Музыкальный руководитель  читает текст:

В домике у синей речки жили-были человечки.

Колпачки они носили, на работу в лес ходили.

Все вы с братьями знакомы. Угадали? Это гномы.

Были все они похожи, но характером не схожи:

Забияка и Болтун, Лежебока и Драчун.

Грустный Гном всегда страдал, весёлый – хохотал.

Гном трусливый всех боялся, ну а гордый зазнавался.

Звучит фрагмент «Утро», музыка Э. Грига.

Утром солнышко взойдёт – гномов всех работа ждёт.

Поливать цветы старались перламутровой росой,

Чтоб вокруг все любовались красотой и чистотой.

Смотрят гномы – чудеса! У избы стоит Лиса.

Шубка рыжая сверкает, с яблочком она играет.

«Здравствуйте, мои родные, дорогие, золотые!

Как же трудолюбивы, как талантливы, красивы!

Яблоко дарю с любовью. Ешьте, гномы, на здоровье!

Подарила и пропала – в лес Лисичка убежала.

Гномы не могли решить, как подарок разделить.

К яблоку идут поближе, смотрят выше, смотрят ниже.

Много гномов, а оно, к сожалению, одно.

Звучит фрагмент музыкального произведения «Битва игрушек» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Гномы стали тут же драться, друг на друга обижаться.

Объявили на весь свет: «Крепкой дружбы больше нет!»

Звучит фрагмент музыкального произведения «Зима» А. Вивальди.

Вдруг поднялся сильный ветер, закачался тёмный лес.

Тьма настала на планете, скрылось солнышко с небес.

Страшный гром гремит, ревёт, буря с веток листья рвёт.

С шумом дерево упало, в домик молния попала.

Под раскидистой сосной собрался народ лесной.

Гномов тут же отругали, найти солнце приказали.

И собрались гномы в путь. Чтобы солнышко вернуть.

Звучит фрагмент музыкального произведения «В пещере горного короля» Э. Грига.

Гномы целую неделю и не пили, и не ели.

Всё шагали друг за другом полем, степью, лесом, лугом.

Звучит фрагмент музыкального произведения «Волшебная страна» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Вдруг волшебное сиянье привлекает их вниманье.

Ах, лежат вокруг, повсюду бриллианты, изумруды.

И дворец горит огнём. Кто живёт, скажите, в нём?

Звучит фрагмент из «Вальса», музыка А. Грибоедова.

Эльфы здесь с утра играли, вальс прекрасный танцевали.

Отворилось вдруг оконце, и само явилось Солнце.

Гномы очень удивились, Солнцу в пояс поклонились.

«Ах, куда же ты пропало? Нам тебя так не хватало!

Мы пришли тебя просить снова лес наш посетить!»

Солнце гномам улыбнулось, колпачков лучом коснулось.

И сказало Солнце так: «Дружба – это не пустяк!

Нужно дружно жить на свете, это знают даже дети.

Не люблю я драчунов, забияк и болтунов.

Хитрая Лиса – плутовка перессорила вас ловко.

Чтобы в жизни было счастье, нужно всё делить на части.

Знают люди, знают звери в то, что другу надо верить.

Подарить я вам хочу по блестящему лучу.

Пусть в дороге помогают, путь далёкий освещают».

И захлопнулось оконце. Появилось в небе Солнце!

Полился чудесный свет. Всем от Солнышка привет!

Звучит фрагмент «Итальянской польки», музыка С. Рахманинова.

 Дети исполняют  танцевальную импровизацию, передавая радостные чувства.

Стихи Чекмаревой Ю.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...