игровое занятие "Весёлая игра"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
игровое занятие для воспитанников вокальной студии (5-7 лет). Направленное на формирование умения детей воплощать собственный замысел в импровизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_igra.docx | 19.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Веселая игра»
игровое занятие вокальной студии «Голосок»
Подготовила и провела
Бровкина И.Н., музыкальный руководитель
Программные задачи:
- Учить детей воплощать собственный замысел в импровизации: побуждать импровизировать простейшие мотивы, находить самостоятельно музыкально-ритмические решения на заданное произведение
- Упражнять в выразительности и точности интонирования, передачи ритмического рисунка
- Продолжать работу по расширению певческого диапазона, развитию внеречевого дыхания и дикции
- Поддерживать интерес к музыке, способствовать развитию музыкальности
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
М.р. Ребята, может кто-то из вас хочет своей песенкой поздороваться, а гости вам ответят своей.
Дети выполняют задание.
Песенка-приветствие
М.р. Молодцы! Ну, что, познакомились, пора, нас ждет веселая игра.
Дети выполняют вокальное упражнение «Гуси»
М.р. У одной бабуси жили-были…
Дети. Гуси.
М.р. Жили-поживали, крыльями махали.
Дети делают вдох закрытым ртом, одновременно выполняя взмах руками-«крыльями». На выдох через открытый рот опускают руки.
М.р. Шею вытянут, шипят: ш-с, ш-с.
Будто напугать хотят: ш-с, ш-с.
Дети четко произносят изолированные звуки.
То взлетают стаей ввысь.
Дети исполняют восходящее скользящее глиссандо на звук «у».
И летят то вверх, то вниз.
Глиссандо вверх на звук «а», глиссандо вниз на звук «о».
Исполняется песенка-попевка «Гуси»
М.р. начинает петь попевку, обращаясь к детям.
М.р. Гуси, гуси
Дети. Га-га-га.
М.р. Есть хотите?
Дети. Да-да-да.
М.р. Хлеба с маслом.
Дети. Нет, нет, нет.
М.р. А чего вам?
Дети. Нам конфет.
М.р. (говорит) Нет у нас сейчас конфет.
Дети (говорит). Значит, зашипим в ответ (шипят).
М.р. Не шипите, не ленитесь, лучше петь вы научитесь.
Далее м.р. поет импровизацию на любой слог, дети повторяют.
М.р. А сейчас песенку будут запевать…
Игра повторяется.
М.р. Гуси научились петь, и давай себе галдеть.
Ходят, учат всех подряд с ними петь мажорный лад.
Дети исполняют песенку-попевку «Ням-ням»,
используя звукоподражания животных.
М.р. Учат всех они в лесу. Даже, рыжую Лису.
М.р. надевает шапочку Лисы ребенку. Лиса занимает место за елочкой. Дети-зайцы в четырех домиках надевают шапочки.
Проводится игра «Зайцы и Лиса» муз. А.Майкапар
Звучит музыкальное вступление, появляется Лиса. Подходит к первому домику и поет:
Лиса. Нет зайчат, нет зайчат.
Лиса перебегает ко второму домику, одновременно зайцы первого домика поют:
Зайцы. Спрятались мы ловко.
Лиса тоже самое поет возле второго домика и перебегает к третьему. Одновременно зайцы второго домика поют:
Зайцы. Не найдешь, плутовка.
Лиса поет тоже возле третьего домика. Убегает к четвертому, одновременно зайцы третьего домика поют:
Зайцы. Быстрые мы, знаешь.
Лиса поет тоже возле четвертого домика, затем убегает за елку. Одновременно зайцы четвертого домика поют:
Зайцы. Ты нас не поймаешь.
На полянку перед домиком, высоко поднимая ноги, выбегает храбрый заяц. Останавливается, оглядывается, затем жестом подзывает к себе остальных зайцев. Все зайцы выбегают, высоко поднимая ноги, останавливаются , оглядываются вокруг. Потом резвятся, прыгают кружась. На последнем такте из-за елки стремительно выбегает Лиса и ловит зайцев. Зайцы разбегаются в разные стороны и прячутся в домики. Игра повторяется с новой Лисой.
М.р. Ах, ты, рыжая плутовка, как же бегаешь ты ловко.
Сядем, отдохнем немножко, да похлопаем в ладошки.
Будем весело играть и за …(имя ребенка) повторять.
Под музыку первой фразы ребенок задает ритмический рисунок, дети повторять.
Проводится игра «Повтори за мною ритм»
М.р. Тише, тише, не шуметь, на пеньке сидит медведь.
Да не бойтесь…, тот медведь очень любит песни петь.
Обращает внимание детей на картинку с сюжетом песни.
Дети поют песню «Бурчалочка» И.Осокина
На припев дети-солисты импровизируют мелодию.
М.р. Весело идет игра, ой, потеряла ключик я.
Дети и М.р. исполняют песенку «Ключи от буфета»
М.р. (поет). Кто взял ключи от буфета, в котором на полке лежали конфеты.
Говорит.
А, (имя ребенка)…, взяла.
Ребенок (поет импровизируя).
Кто, я? Я не брала. Это, наверное, (имя ребенка)… взяла.
Далее все дети по очереди пропевают свой вариант мелодии на тот же текст. В заключении песенки поет М.р.
М.р. Нет здесь ключей от буфета, а кто же доел на полке конфеты?
В грамзаписи звучит «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакого
М.р. Поскорей буфет закрой, к нам летит пчелиный рой.
Девочки надевают шапочки-усики пчелок.
Дети исполняют песню «Хор пчелок»
из музыкальной сказки «Как избушка стала дворцом» Л.Олифировой
М.р. Хорошо мы поиграли. Посмотрите на часы.
Дети слушают «ручные часы» на руке и поют.
Дети. Тик-так, тик-так.
М.р. Попрощаемся с гостями (машут руками).
В группу нам пора идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой гостиной "Играя, готовимся к школе"
Конспект игровой гостиной для детей и родителей: "Играя готовимся к школе" "Поле чудес" посвящен вопросам подготовки к школе старших дошкольников с нарушением зрения". Наиболее важными для процесса об...
Презентация "Поле чудес"к конспекту игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе"
Эта презентация "Поле чудес"( две части) для конспекта игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе" посвящена вопросам подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Презентация к игровому занятию "Игры от волшебницы Зимы"
Презентация к игровому занятию "Игры от волшебницы Зимы" для детей подготовительной к школе группы с ОНР - 3 уровня....
Игровые технологии ,,Игры,игровые упражнения используемые в художественно-творческой деятельности конструирование"
Игры,игровые упражнения по конструированию...
Игровой проект "Играя, учимся"
Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста.Во-первых, по уровню развития игровых действий ребенка можно определитьего готовность к школьному обучению. Это определяется тем, что основные пр...
Проектная деятельность: Культурные игровые практики: «Игра в действии – рукотворные игры» «Логопедическая кладовая»
Авторская игра по синквейну...
Консультация для педагогов. Использование в работе игры «Волшебный сундучок» и учебно - игровое пособие «Играем в математику».
Цель: Познакомить педагогов с использование логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста....