Игровые технологии ,,Игры,игровые упражнения используемые в художественно-творческой деятельности конструирование"
картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Игры,игровые упражнения по конструированию
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «МАШЕНЬКА»
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕМА: «Игры, игровые упражнения и приёмы во
время конструктивной деятельности»
Воспитатель: Усова А.Д.
№ | Игра | Цель игры | Ход игры |
1. | «Что изменилось?» | Уточнить представление детей о строительных деталях. Замечать и называть различия в цвете, форме, размере. Развивать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь. Игровое действие: отгадывать, что изменилось в расположении геометрических форм. | Воспитатель показывает детям поочередно пять разных по форме, цвету, размеру геометрических форм. Дети рассматривают их. Педагог задает вопросы: - Дети, что вы видите на моем столе? (Геометрические формы) – Назовите их. - Чем они отличаются? (Ответы детей) - Назовите их по порядку. Давайте поиграем. Закройте глаза. Воспитатель убирает одну форму и спрашивает детей, что изменилось? |
2. | «Чудесный мешочек» | Закрепить умение узнавать предметы по характерным признакам. Узнавать и называть геометрические формы ощупывая их. Игровое действие: опускаем руку в чудесный мешочек и ощупываем предметы. | Воспитатель просит детей назвать геометрические формы. (Ответы детей). - В чудесном мешочке много разных предметов. Вы должны опустить руку в мешочек, ощупать предмет и назвать его. |
3. | «Собери картинку» | Упражнять детей составлять картинку из отдельных геометрических фигур (машина, бабочка, ракета, домик и т.д.). Воспитывать творческие навыки. Игровое действие: Найти нужные геометрические фигуры и сложить картинку. | Воспитатель предлагает детям набор геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник и т.д.). Просит сложить картинку (бабочка, лодочка). |
4. | «Строим по замыслу» | Закреплять умение создавать постройки из строительного материала. Развивать воображение, творчество, желание создавать что-то своё. Игровое действие: Соорудить любую модель из конструктора. | Воспитатель предлагает 2-3 детям соорудить постройки из конструктора. Остальные дети отгадывают, что получилось? Строители рассказывают о своих постройках. |
5. | «Сложи фигуру» | Закреплять умение разрезать геометрическую фигуру (круг, квадрат, прямоугольник и овал) на несколько частей. Из частей сложить целое. Дать детям возможность установить закономерность. Чем больше частей, тем труднее сложить исходную фигуру. Игровое действие: разрезать геометрическую фигуру на несколько частей. Из частей сложить целое. | Воспитатель предлагает детям заранее вырезанные геометрические фигуры. Далее предлагает разрезать их на несколько частей (1,2,3 части в соответствии с возрастом). Спрашивает, сколько частей у них получилось и из этих частей просит собрать целую геометрическую фигуру. |
6. | «Построй по образцу» | Развивать способности к конструированию. Упражнять в строительстве моделей из конструктора. Игровое действие: Предлагается модель – образец. Ребенок должен воспроизвести модель. | Воспитатель предлагает создать модель самолета. Рассматривает вместе с детьми модель построенную заранее. Спрашивает, какой строительный материал использовался для постройки самолета. Предлагает детям построить самолет. |
7. | «Придумай робота» | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Придумать и нарисовать используя при этом знакомые им геометрические фигуры. Игровое действие: на листке бумаги в клетку создать из геометрических фигур робота. | Воспитатель раздает каждому ребенку листок в клетку. Напоминает детям из каких геометрических фигур состоит робот. - Используя эти фигуры придумайте своего робота. Можно его вырезать и раскрасить. |
8. | «Найди домик» | Закреплять умение обводить геометрические фигуры по контуру. Находить домик, где живут геометрические фигурки. Игровое действие: на листке бумаги разложить геометрические фигуры. Обвести их фломастером. Убрать фигуры и предложить соседу найти домики. | Воспитатель предлагает каждому ребенку обвести любые геометрические фигуры фломастером. Снять их с листа, останется контурное изображение и предложить соседу поменяться листочками. Попросить найти домики, где живут геометрические фигуры. |
9. | «Построй здание» | Продолжаем развивать навыки конструирования из строительного материала. Закреплять умение анализировать постройку. Воспитывать желание создавать постройки, обыгрывать их. Игровое действие: дети строят здания: детский сад, школу, клуб, магазин и т.д. Обыгрывают постройку. | Воспитатель показывает картинки, где изображены разные здания. Предлагает детям рассказать какое здание им нравится, кто построил его? Предложить ребятам стать строителями и построить здание Дети строят по желанию любое здание. |
10. | «Составь фигуру из счетных палочек» | Развитие мелкой моторики рук. Учить детей из счетных палочек составлять по образцу фигуру (лодочки, бабочки, лесенки). Игровое действие: дети по образцу составляют фигуру из счетных палочек. | Воспитатель читает стихи, например, «лодка с парусом плывет, путешествовать зовет». Предлагает из счетных палочек сложить фигуру лодки. |
11. | «Мазайка» | Упражнять в создании геометрических узоров. Развивать творчество, формировать навыки конструирования. Воспитывать желание участвовать в оформлении новых станций метрополитена. Игровое действие: из геометрических фигур создать узоры. | Познакомить детей с метрополитеном. Рассмотреть схему московского метро, названия станций. Рассказать об открытии новых станций. С помощью мазайки мы придумаем оформление новой станции метро. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения, используемые на занятиях по обучении грамоте
Предложенные игры и игровые упражнения помогают педагогу в увлекательной игровой форме обучить детей раннему чтению....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...
"Игровая развивающая среда группы в соответствии с используемыми игровыми технологиями"
В статье представлен материал о ПРС и какие игровые технолгогии применяются....
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплекс дидактических игр и игровых упражнений, используемых при развитии сенсорных способностей детей 1 до 3 лет
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе....
Картотека игр и упражнений по развитию художественно - творческих способностей детей
Развитие художественно- творческих способностей детей....
Современные технологии, используемые при освоении пространственных отношений через игровые технологии
В работе по развитию у детей ориентировки в пространстве (на основе формирующихся у них знаний о направлениях, расстояниях и пространственных отношениях между предметами) широко используются специальн...
Статья на тему: "Технология ТРИЗ как эффективное условие развития художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности".
quot;Каждый ребенок изночально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" Г. С. Альтшуллер...