Игровые технологии ,,Игры,игровые упражнения используемые в художественно-творческой деятельности конструирование"
картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «МАШЕНЬКА»

ИГРОВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА: «Игры, игровые упражнения и приёмы во

время конструктивной деятельности»

Воспитатель: Усова А.Д.

Игра

Цель игры

Ход игры

1.

«Что изменилось?»

   Уточнить представление детей о строительных деталях. Замечать и называть различия в цвете, форме, размере. Развивать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.

Игровое действие: отгадывать,  что изменилось в расположении геометрических форм.

   Воспитатель показывает детям поочередно пять разных по форме, цвету, размеру геометрических форм. Дети рассматривают их. Педагог задает вопросы:

- Дети, что вы видите на моем столе?  (Геометрические формы) – Назовите их.

- Чем они отличаются? (Ответы детей)

- Назовите их по порядку. Давайте поиграем. Закройте глаза.

Воспитатель убирает одну форму и спрашивает детей, что изменилось?

2.

«Чудесный мешочек»

   Закрепить умение узнавать предметы по характерным признакам. Узнавать и называть геометрические формы ощупывая их.

Игровое действие: опускаем руку в чудесный мешочек и ощупываем предметы.

   Воспитатель просит детей назвать геометрические формы. (Ответы детей).

- В чудесном мешочке много разных предметов. Вы должны опустить руку в мешочек, ощупать предмет и назвать его.  

3.

«Собери картинку»

   Упражнять детей составлять картинку из отдельных геометрических фигур (машина, бабочка, ракета, домик и т.д.). Воспитывать творческие навыки.

Игровое действие: Найти нужные геометрические фигуры и сложить картинку.

   Воспитатель предлагает детям набор геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник и т.д.). Просит сложить картинку (бабочка, лодочка).

4.

«Строим по замыслу»

   Закреплять умение создавать постройки из строительного материала. Развивать воображение, творчество, желание создавать что-то своё.

Игровое действие: Соорудить любую модель из конструктора.  

   Воспитатель предлагает 2-3 детям соорудить постройки из конструктора. Остальные дети отгадывают, что получилось? Строители рассказывают о своих постройках.

5.

«Сложи фигуру»

  Закреплять умение разрезать геометрическую фигуру (круг, квадрат, прямоугольник и овал) на несколько частей. Из частей сложить целое. Дать детям возможность установить закономерность. Чем больше частей, тем труднее сложить исходную фигуру.

Игровое действие: разрезать геометрическую фигуру на несколько частей. Из частей сложить целое.

   Воспитатель предлагает детям заранее вырезанные геометрические фигуры. Далее предлагает разрезать их на несколько частей (1,2,3 части в соответствии с возрастом). Спрашивает, сколько частей у них получилось и из этих частей просит собрать целую геометрическую фигуру.

6.

«Построй по образцу»

   Развивать способности к конструированию. Упражнять в строительстве моделей из конструктора.

Игровое действие: Предлагается модель – образец. Ребенок должен воспроизвести модель.  

   Воспитатель предлагает создать модель самолета. Рассматривает вместе с детьми модель построенную заранее. Спрашивает, какой строительный материал использовался для постройки самолета. Предлагает детям построить самолет.

7.

«Придумай робота»

   Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Придумать и нарисовать используя при этом знакомые им геометрические фигуры.

Игровое действие: на листке бумаги в клетку создать из геометрических фигур робота.

   Воспитатель раздает каждому ребенку листок в клетку. Напоминает детям из каких геометрических фигур состоит робот.

- Используя эти фигуры придумайте своего робота. Можно его вырезать и раскрасить.

8.

«Найди домик»

Закреплять умение обводить

геометрические фигуры по контуру. Находить домик, где живут геометрические фигурки.

Игровое действие: на листке бумаги разложить геометрические фигуры. Обвести их фломастером. Убрать фигуры и предложить соседу найти домики.  

   Воспитатель предлагает каждому ребенку обвести любые геометрические фигуры фломастером. Снять их с листа, останется контурное изображение и предложить соседу поменяться листочками. Попросить найти домики, где живут геометрические фигуры.

9.

«Построй здание»

  Продолжаем развивать навыки конструирования из строительного материала. Закреплять умение анализировать постройку. Воспитывать желание создавать постройки, обыгрывать их.

Игровое действие: дети строят здания: детский сад, школу, клуб, магазин и т.д. Обыгрывают постройку.

   Воспитатель показывает картинки, где изображены разные здания. Предлагает детям рассказать какое здание им нравится, кто построил его? Предложить ребятам стать строителями и построить здание

Дети строят по желанию любое здание.

10.

«Составь фигуру из  счетных палочек»

   Развитие мелкой моторики рук. Учить детей из счетных палочек составлять по образцу фигуру (лодочки, бабочки, лесенки).

Игровое действие: дети по образцу составляют фигуру из счетных палочек.

  Воспитатель читает стихи, например, «лодка с парусом плывет, путешествовать зовет». Предлагает из счетных палочек сложить  фигуру лодки.

11.

«Мазайка»

   Упражнять в создании геометрических узоров. Развивать творчество, формировать навыки конструирования. Воспитывать желание участвовать в оформлении новых станций метрополитена.

Игровое действие: из геометрических фигур создать узоры.

   Познакомить детей с метрополитеном. Рассмотреть схему московского метро, названия станций. Рассказать об открытии новых станций. С помощью мазайки мы придумаем оформление новой станции метро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения, используемые на занятиях по обучении грамоте

Предложенные игры и игровые упражнения помогают педагогу  в увлекательной игровой форме обучить детей раннему чтению....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

"Игровая развивающая среда группы в соответствии с используемыми игровыми технологиями"

В статье представлен материал о ПРС и какие игровые технолгогии применяются....

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплекс дидактических игр и игровых упражнений, используемых при развитии сенсорных способностей детей 1 до 3 лет

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе....

Картотека игр и упражнений по развитию художественно - творческих способностей детей

Развитие художественно- творческих способностей детей....

Современные технологии, используемые при освоении пространственных отношений через игровые технологии

В работе по развитию у детей ориентировки в пространстве (на основе формирующихся у них знаний о направлениях, расстояниях и пространственных отношениях между предметами) широко используются специальн...

Статья на тему: "Технология ТРИЗ как эффективное условие развития художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности".

quot;Каждый ребенок изночально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" Г. С. Альтшуллер...