СЦЕНАРИЙ
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Глущенко Валентина Владимировна

СЦЕНАРИЙ УТЕННИКА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_adygee_lyudi_druzhboyu_silny.docx17.86 КБ
Файл den_pobedy_2015_god.docx18.92 КБ
Microsoft Office document icon podgotovka_s_emeley.doc66.5 КБ
Файл proshchanie_maslenitsy.docx24.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад развивающего вида №56»

Досуг для детей

«В Адыгее люди дружбою сильны!»

Выполнила :

музыкальный руководитель

Якименко В.В.

Цеева А. А.

г.Майкоп 2013

(Дети входят в зал, под музыку «Дружба» из м/ф «Маша и медведь»)

Ведущая:У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Ребята, а как называется наша Родина? (Адыгея).

Верно. Расскажите мне, что вы знаете о нашей малой родине?

1 ребенок:

Что тебе дороже? - так меня спросили, -

Чья земля красивей для тебя на свете?

- Нет земли роднее, нет земли красивей

Милой Адыгеи, - людям я ответил.

2 ребенок:

А какие реки для тебя светлее,

И вода какая жажду утоляет?

- Милой Адыгеи нет воды вкуснее,

Горных рек прохлада веет над полями.

Ведущая: Огромна планета с названьем Земля.

На ней океаны, равнины, поля.

На ней есть огромная наша страна.

Великой Россией зовется она.

Адыгея и Россия - два берега одна река,

Жить и в дружбе, и в согласии соединились на века.

Песня «Дружба»

 

Ведущая :Ребята, в республике Адыгея одной дружной семьей живут люди разных национальностей. И сегодня я хочу проверить, какие вы дружные. А поможет мне в этом волшебный цветок. У него разного цвета каждый лепесток. Как только выполним задания каждого лепестка, нас ожидает сюрприз…

1,2,3,4,5 - первым будет начинать: Зеленый лепесток!

Выходи скорей, дружок, добудь подруженьке платок.

Адыгская игра "Добыча платка"

(дети танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, необходимо схватить платок)

1,2,3,4,5 - дальше будет продолжать : Розовый лепесток!

Мой веселый мячик, прыгает и скачет

Прыг – скок в уголок, а потом обратно

Вот как мы сегодня день проведем приятно!

Игра передай мяч

1,2,3,4,5 - дальше будет продолжать: Красный лепесток!

Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки. Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

"Частушки"

1,2,3,4,5 - праздник будет продолжать: Голубой лепесток!

Мы адыгскую сплясали, и пропели русскую,

А теперь друзья сыграем мы в игру татарскую.

Татарская игра "Кто скорее?"

1,2,3,4,5 - дальше будет продолжать: Оранжевый лепесток!

Споем песню о нашей дружбе.

Песня "От улыбки"

1,2,3,4,5 - дальше будет продолжать:синий лепесток. А сейчас мы проверим кто у нас самый быстрый и ловкий…

Игра «Займи место»

Вот и выполнили мы все задания волшебного цветка. Остался последний лепесток, который приготовил для нас сюрприз и  дарит нам адыгейский танец . 

Ребята, наш праздник заканчивается. Я желаю, чтобы вы были всегда такими умными и дружными, как сегодня. Любите свой родной край, гордитесь им!

Танец (общий) «Ай, будет круто!»



Предварительный просмотр:

Цель: Мероприятие предназначено для реализации информационной, образовательной и воспитательной задачи по формированию нравственно-патриотического отношения детей старшего дошкольного возраста к истории своего народа, к подвигу своих предков.

Задачи:

Обучающие:
- познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;
- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо.
Развивающие:
- формировать у детей познавательную активность;
- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
- развивать внимание, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к участникам войны;
- воспитывать доброе отношение к окружающим;
- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

Ход занятия

Ведущая: Пусть мир украсит доброта

И расцветут улыбкой лица

А слово страшное «война»

Пусть никогда не повториться

Что за чудо – земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют и не слышно войны!

И в полях золотых, и в лесу молодом

Ты прекрасна, земля, -

Человеческий дом.

Ребенок: Родная страна, родная страна,

Я тем, что здесь рожден, уже счастливый

Сынов твоих не счесть, а ты у нас одна

Любимая моя Россия.

Ребенок: Вот бы встретились нам в пути

Поле наше и в нем березка.

Только вне земли не найти

Этот русский пейзаж неброский.

♪ Танец Березки

Вручение памятных Медалей

Ведущая: Ровно 70 лет отделяет нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!». А началась война неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами.

♪ Фонограмма: Левитан объявляет о начале войны.

♪ Песня «Священная война»

Ведущая: На бой «святой и правый» наш народ звала песня «Священная война», написанная в первые дни войны.

Ребёнок: Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

Ребенок: За каждый город и за нас с тобой.

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей.

ТАНЕЦ «ЗАКАТЫ АЛЫЕ»

Ведущая: Враг наступал не только на суше, но и на море. Но наши моряки не сдавались. Проявляя героизм, топили вражеские корабли и подводные лодки и одерживали победу за победой. Героям морякам посвящается этот танец.

ТАНЕЦ «ЧАЙКА»

слова Р. Паниной муз. А Варламова

Ведущая: На рассвете утром 22 июня 1941 года сотни фашистских самолетов и танков двинулись на нашу страну. Никто не ждал этого нападения. Напав внезапно, фашисты смогли продвинуться на большое расстояние вглубь нашей страны. Полыхали огнем города и деревни. Весь советский народ поднялся на защиту своей родины. Много жизней унесла война.

Ребенок: Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много из них не вернулось с войны,

Но нашу землю они сберегли

Ребенок: Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,

Чтоб было мирное небо над нами,

Песня «Журавли» 

Автор Гамзатов Р. Композитор Френкель Я.

Исполняют музыкальные руководители Якименко В.В., Цеева А.А.

Ведущая: Чтоб больше не было страшной войны, помнить об этом все люди должны. Пока мы помним - живы те, от кого остались лишь пожелтевшие фотографии и треугольнички-письма. И мы, сохранимся  как люди, пока сами храним память об этой Победе, пока помним, какой ценой досталась она народу.

Помять погибших предлагаю почтить минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Танец «Птицы белые»

Непоседы

Общий выход детей.

Ребенок: Спасибо Вам!

За то, что в мире мы живем,

За то, что песни мы поём – спасибо!

За то, что можем мирно спать,

За то, что можем мы играть – спасибо!

Ребенок: За то, что в небе голубом

Сияет солнце нам с тобой – спасибо!

За то, что нам журчит ручей,

За сотню разных мелочей

ВСЕ ДЕТИ: Спасибо Вам, спасибо Вам,

Спасибо!

Песня «Дорогие наши ветераны»

Слова и музыка Н. П. Бобковой



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №56»

Новогодний утренник

В подготовительной группе

«Новогодние приключения»

Выполнила

Музыкальный руководитель

Якименко В.В.

Майкоп 2015-2016 уч.год

Цель:

 вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

 учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.

 развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

 совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

Под музыку дети заходят  в зал, змейкой, исполняют танцевальный номер

Вед.   Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник Новый год

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

1 реб. Снова к нам пришел сегодня

           Праздник елки и зимы

           Этот праздник Новогодний

           С нетерпеньем ждали мы.

2 реб.   Пришли мы к елочке нарядной

           Так долго ждали встречу с ней,

            Давайте за руки возьмемся

           Начнем наш праздник поскорей.

3 реб. Будет весело сегодня

           Не придется вам скучать

           Здравствуй, праздник Новогодний,

           Мы пришли тебя встречать!.

4 реб.     Пусть кружится снег пушистый,

            Песенку метель поет,

            Вокруг елочки пушистой

            Мы встречаем Новый год!

8 реб. Дружно за руки возьмемся,

           Вокруг елочки пойдем,

            Милой гостье улыбнемся,

            Песню радостно споем!

«Новогодняя»

Ладушки подготовительная группа стр.250

Дети садятся

Вед. Вот как весело у нас!

         Елочка сияет

         Только где же Дед Мороз,

          Может кто – то знает?

Давайте его позовем, скажем дружно:

«Дедушка Мороз, приходи,

 И ребят повесели!»

 (дети хором зовут Деда Мороза )

 

(Вбегает Баба- Яга, танцует современный танец)

Б.Я. Круто я попала сюда!

         Я звезда, покажу на что способна Яга!

         У-у-у, а-а-а!

           Ах, как вы меня встречаете!

          Какой теплый прием! Какие бурные овации!

         Мои милые, добрые деточки,

           Деточки – конфеточки!

Вед. Да мы, вообще- то думали, что это Снегурочка…

Б.Я. Ах, вы мне льстите! Хотя нас так легко спутать: мы с ней такие нежные, тонкие, романтичные натуры…Любим музыку, цветы. И лицо наше, фигура – хоть на конкурс красоты!

       Я тут краем уха услыхала, ШО вы гостей ожидаете? Всяких там магов, героев разных, сказочных зверушек. Я их сейчас сюда мигом доставлю! Это будет мой подарок вам к Новому году!

           (начинает колдовать)

             Эники- беники, метелки- вареники)

Вед. Погоди, Баба-Яга, какие хоть звери твои? Домашние или дикие? Большие или маленькие?

Б.Я. А какие у меня еще могут быть? Волки кусачие, лисы хитрющие, мыши летучие!

Вед. Нет, Баба Яга, не надо нам твоих зверей!

 Б.Я. Ну вот! Хотела как лучше, получилось как всегда! А давайте тогда потанцуем?

Ведущая: Ты знаешь, наши ребята очень талантливые и любят танцевать!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ЛЕДЯННЫЕ ЛАДОШКИ»

Сели на стульчики

Вед. Знаешь, Б.Я, а еще наши дети очень любят сказки, ты, наверное, их очень много знаешь?

Б.Я. Ну ладно, сказку так сказку! (достает книгу, листает)

        Может рассказать вам про колобка?

Вед. Нет, эта сказка для самых маленьких, а наши дети уже большие.

Б.Я. Ну тогда расскажу вот эту.

       В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…

       - А хотите я вас сейчас самих прямо в сказку и перенесу?

Дети: Да!

Б.Я Перенесу я вас в сказку о царевне, о царевне – Несмеяне.

         Пока я буду колдовать  дети закрывают глаза и не шевелются!

(звучит волшебная музыка, выключить свет)

-Эники- беники, метелки- вареники,

Сказка, сказка, появись,

На глаза нам покажись!

       (сама Б.Я. уходит, хихикая)

        Входят Дед Мороз и Снегурочка, Д.М. тянет Снегурочку за руку, та упирается, вырывается.

Сн. Не хочу в детский сад! Домой хочу!

Д.М. Снегурочка, да что это с тобой случилось? Ты что, заболела?

Сн. Не забо –л-е-л-а! Не хочу в садик! Домой пойдем!

Д.М. Да что ты говоришь? Посмотри, мы с тобой к ребятишкам на праздник елки пришли!. Давай скорее с ними поздороваемся.

   (Сн. Садтся на стульчик, недовольная)

Д.М. Здравствуйте, ребятишки!

         Девчонки и мальчишки!

          С Новым годом поздравляю

         И здоровья вам желаю!

         Был у вас я год назад,

         Снова видеть всех вас рад!

Вед. Здравствуйте, Дед Мороз и Снегурочка!

Д.М. Внученька, а теперь ты поздоровайся с ребятами.

Сн. Не хочу-у-у-у! Ты зачем меня сюда прив-е-е-е-л? Скучно мне!

Вед. Дедушка Мороз! Ты посмотри,

        Наша елочка грустная стоит, огоньками не горит.

Д.М. Непорядок!

        Мы оплошность ту исправим,

        Огоньков гореть заставим!

        Вы, ребята, помогите,

        В круг скорее становитесь!

        Чтобы елка вспыхнула огнями

         Мы воспользуемся словами:

        «Красотой нас удиви,

         Елка, зажигай огни!»

Дети:

        «Красотой нас удиви,

         Елка, зажигай огни!»

                 (елка загорается)

Д.М. Засверкала наша елка

          Золотом огней,

          Заводите, ребятишки,

         Хоровод скорей!

Песня «Наша Ёлка»

Ладушки ст. гр. Стр. 207

Вед. Вот попался к нам в кружок

          Тут и оставайся,

          Не уйти тебе, Мороз,

          Как не вырывайся!

Д.М. Что же мне сделать, чтобы вы меня отпустили?

Вед. Поиграть с нами. И  Снегурочка пусть с нами поиграет.

Сн. Ни-ч-е-г-о не хочу!

Д.М. Снегурочка, внученька, пойдем с нами поиграть!

 

Игра «Заморожу»

Дед Мороз:- А вы, ребята, мороза боитесь?

Дети: Нет!

 Д.М  Ну тогда держитесь!

           Догонять вас буду, дети

            1, 2, 3 – беги!

дети разбегаются на стульчики

Д,М   Никого я не догнал,

           Никого я не поймал.

- Внученька, дети так весело играли, а ты даже не улыбнулась. Что с тобой?  (разводит руки в стороны, удивляется)

    Когда утром собирались на елку, такая веселая была, смеялась, да песни все пела.

    А как к вашему саду подошли, споткнулась вдруг и заплакала. И на тебе – не Снегурочка, а Царевна Несмеяна какая –то!

  Вед. Кажется, Д.М  я поняла. Тут недавно Б.Я была, колдовала, обещала нас в сказку перенести.

 Д,М. Да что же вы сразу мне не сказали? И зачем же вы ее сюда пустили? Ай-ай-ай! И колдовать ей разрешили?  И что же вам она обещала?

Вед. Нас всех в сказку о царевне Несмеяне перенести.

Д.М. Ах вот оно что! Это же она Снегурочку В Несмеяну превратила, и что же делать теперь?

Вед. Я наверно, догадалась,

         Чтоб Снегурочка расколдовалась,

          Надо, чтоб она расхохоталась!

Снегурочка. Ничего я не могу! Ничего я не хочу!

       Ой жарко мне, я не могу!  (машет на себя)

Д.М. Слетайтесь, снежинки,

          Слетайтесь, пушинки,

          Кружитесь у елочки, как балерины!

           Вы Снегурке помогите,

           Хоть немного охладите!

(танец Снежинок)

-Ну как, внученька моя,

 Не заморозили снежиночки тебя?

Сн .Скучно мне-е-е-е! (отворачивается от детей)

Д.М. Нет, никак не веселится,

         Еще придется потрудиться.

- Может стихи нам надо прочитать?

Вед. Наши дети готовились к празднику, много стихов выучили, вот послушайте!

Чтение стихов:

1 реб.   Здравствуй, елочка лесная,

            Серебристая, густая,

            Ты под солнышком росла,

            И на праздник к нам пришла.

 

2 реб. Елка наша – просто диво!

           Зелена, стройна, красива,

           Вся увешена шарами,

           Разноцветными огнями.

3 реб.  Здесь и бусы и хлопушки,

            И гирлянды, и

           Разноцветный серпантин

           Весь наряд ее обвил.

4 реб. Опять зима, опять бело

            Вокруг сугробы намело.

            Как будто белым мехом,

            Дома укрыты снегом.

5 реб: Пришла волшебница зима

И все вокруг околдовала

Укрыла лес, поля, дома

Пушистым, снежным покрывалом

6 реб: Зима, принцесса холода и стужи,

Явилась в серебристой тишине,

в наряде из серебряных жемчужин,

в прекрасной белоснежной бахроме

7 реб: В платье снежном, пуховом

Зимушку мы в гости ждем

Приходи к нам в детский сад

И порадуй всех рябят

8 реб: как чудесна наша Ёлка

Как красив ее наряд

Дед Мороз принес из леса

К нам на праздник в детский сад.

Д.М .Внученька. а дети стихи такие хорошие приготовили, а ты даже не похлопала!

Ну а мы все равно праздник про должаем.

Новый год – веселый праздник,

Усидишь на месте разве?

Будем в игры мы играть,  

Песни петь и танцевать.

Вед. А что если нам Емелю пригласить? А в сказке ведь именно он Несмеяну рассмешил.

Д.М. И то верно! Надо срочно Емелю позвать! (ударяет посохом)

                   По щучьему велению,

                   По Дед Морозову хотенью,

                    Где б ты не был, друг Емеля,

                    Поспеши сюда скорее!.

 (под веселую русскую народную песню заходит Емеля, танцует,

Емеля. Большой привет честной компании.

Что праздник тут не знал заранее, а то б давно сюда явился,

И от души повеселился.

Д.М. Эх, Емелюшка, Снегурочка наша смеяться разучилась, виновата Баба-Яга, заколдовала она ее.

Емеля. Дед Мороз, ведь я не прочь,

Горю вашему помочь!.

Сн. А-а-а-а! Не-е-е-е-т!    (мотает головой)  

 Емеля. А давайте поиграем,

              Это весело я знаю.

2 КОМАНДЫ ПО ТРИ ЧЕЛОВЕКА

ПОТОМ ПРИГЛАСИТЬ РОДИТЕЛЕЙ

  (игра «Кто быстрей ложкой перенесет снежки в другое ведро»

        Снегурочка, оживает, смотрит как дети играют, «Болеет «за команды.)

 Емеля. Снегурочка, а ты хочешь с нами поиграть?

Сн. Хочу!

(из-за родителей выглядывает Баба-Яга)

Емеля. А это еще за звуки там?

Родители. Это Баба-Яга.

Емеля. Где?

Родители. Здесь она!

 (Емеля идет за Б.Ягой, гоняются)

Б.Я. Позову скорей на помощь

Я своих озорников

Эй, разбойник не сиди

Выходи, да попляши.

ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ

Б.Я.: Не будет у вас веселого праздника! Не будет смеяться Снегурочка ваша! НЕ будет! Не будет! ( злится, топает ногами, убегает за елку)

Емеля. А это мы сейчас посмотрим!

             По моему хотению,

             По щучьему велению,

              Ну-ка, Баба Яга, костяная нога,

             Давай весело пляши,

              И Снегурочку, и ребят рассмеши!

  (из-за елки выбегает Б.Я., слегка подергиваясь)

Б.Я. Не буду плясать, не буду!

(пытается удержать руками свои руки, ноги, не получается, начинает плясать, все быстрее и зажигательнее, Снегурочка хохочет )

Б.Я  Ох, Емелюшка, голубчик, ребятишки,

        Вы уж меня простите,

         Век вас я не забуду,

         И колдовать больше не буду!

         Ох, ох,ох!

  (садится на пол, начинает дергать ногами)

Емеля. Уж не знаю как и быть…

            Простить Ягу, иль не простить?

 Дети: Простить!

(музыка останавливается)

Б.Я. Уморили вы меня! Простите уж меня, в лес свой ухожу! (уходит)

Д.М. Ребята, а ведь мы все таки рассмешили Снегурочку.

        Спасибо тебе, Емеля!

Вед .А теперь на елке нашей,

         Мы на радостях попляшем!

Танец общий «Новый Год» Барбарики

(Снегурочка танцует вместе с детьми)

Д.М. Ай да, дети, молодцы!

          Танцевали от души

          И Снегурочка стала краше

          Перестала вовсе плакать.

 Вед. Как хорошо, что все хорошо кончается!

Д.М. А теперь – внимание!

          Всегда под Новый год,

          Подарки на прощание,

          Кто вам раздает?

Дети. Дед Мороз!

 -Правильно! (ищет мешок, смотрит по сторонам)

-Что то я мешка не вижу, (ходит, ищет) И у родителей нет, и под стульчиками нет, и под елкой нет, и на елке нет.

Вед. Д.М., ты к нам пришел без мешка.

Д.М. Как? Ох, совсем забыл, как Снегурочка начала плакать, так я его сразу там и оставил. Емелюшка, помоги уж еще разок.

 Емеля. Ну, это не проблема! Живет у меня в колодце волшебная щука. А хотите увидеть дети? Только не спугните! Очень тихо сидите!

   -По щучьему велению,

     По моему хотению,

      Щука, появись!

(под музыку, появляется щука)

Щука. Здравствуй, Емеля, что пожелаешь?

По моему хотению, по щучьему велению, подарки, появитесь!

(появляются подарки, Емеля и Д.М  ловят)

Д.М. Вот спасибо тебе Емелюшка за то, что  со своей щукой помогли!

(Д.М и Снегурочка раздают подарки).

Дед Мороз: Мы подарки вам раздали, 
Вы нам пели и плясали, 
А теперь нам, детвора, 
В путь-дороженьку пора. 
Снегурочка: В селах, городах и хатах 
Ждут другие нас ребята. 
Их пойдем мы поздравлять, 
Счастья, радости желать! 
Ну, а вам мы на прощанье 
Скажем дружно:

Вместе: до свиданья!

Репертуар:

 художественный выход

 песня «Новогодняя»

 танец «Ледяные ладошки»

 песня «Наша Ёлка»

 игра с Дедом Морозом «Заморожу»

 танец «Снежинок»

 песня снеговиков мальчиков

 игра с родителями «Перенеси снежок»

 общий танец «Новый год»

Атрибуты:

 книга для Бабы Яги

 стул

 дождик для танца «Снежинок»

 для игры «Перенеси снежок» 2 ведра, 2 ложки, снежки 6 шт.

 мешок с подарками

 щука на леску



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №56»

Кукольный театр

«Проводы Масленицы»

 

Выполнили:

Музыкальные руководители

Якименко В. В.

Цеева А. А.

Майкоп 2015 г.

Цель: приобщить детей к культуре русского народа, знакомить с его обычаями и обрядами, развивать театрально – игровую деятельность.

Предварительная работа: разработка сценария, разучивание фольклорного материала (заклички, стихи, песни, хороводы, игры), изготовление атрибутов к празднику.

Главные герои: скоморох 1, скоморох 2, Зима, Ведущий

Ход праздника:

Скоморох 1

Мы на праздник к вам бежали,

Неужели опоздали?

Ведущий

Скоморохи, проходите,

Всех нас тут повеселите!

Скоморох 1

Здравствуйте, мальчишки – широкие штанишки!

Скоморох 2

Смешливые девчонки – короткие юбчонки!

Скоморох 1

Здравствуй, честная публика!

Скоморох 2

Наше почтение!

Скоморох 1

Я – Скоморох, парень не плох!

Скоморох 2

А я – Петрушка, колпачок на макушке!

Скоморох 1

Мы зовём на праздник всех, 

Будет музыка и смех.

Ведущий 

Ты постой, проказник,

А какой сегодня праздник?

Скоморох 2

А про это публика знает,

Пусть она и отвечает!

Ведущий

Ребята, какой праздник?

Дети

Масленица!

Песня «К нам гости пришли» (разновозрастная группа) (сопровождение шумовых инструментов)

1. К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

2. С морковью пирог,

И с капустой пирог,

А который без начинки,

Самый вкусный пирог.

3.А сейчас вдвоём

Мы для вас споём,

Вы похлопайте в ладоши,

Мы плясать пойдём.

4.Ты топни ногой,

Да притопни другой,

Я волчком крутиться стану,

А ты так постой.

5. Наш детский сад

Дружбой славится,

Приходите, гости, чаще,

Если нравится.

Ведущий

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем.

Музыка, входит Зима

Дети, гости, вот и я!

Все вы знаете меня!

Подружились вы со мной, 

С белой Зимушкой – зимой.

С вами я в снежки играла,

И на санках вас катала,

Ну, давайте все играть.

Меня, Зиму, развлекать!

Песня «Снег – снежок» (средняя группа)

1. Снег, снежок, снег – снежок,

По дороге стелется,

Снег – снежок, снег – снежок,

Белая метелица.

Припев: 

Снег – снежок, снег – снежок,

Замело дорожки,

Снег – снежок, снег – снежок,

Тает на ладошке.

2. Нам тепло во дворе,

Не замёрзли ушки.

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

3. Мы налепим снежков,

Вместе поиграем,

И друг в друга снежки

Весело бросаем. 

Зима

А что вам нравилось зимой?

Ребёнок 1

Белые полянки,

Мы катались на коньках,

На лыжах и на санках!

Зима

Весело катались! 

А небось, дедушку Мороза ох как боялись?!

Ведущий

Что – ты, Зимушка, не боялись, да и сейчас не боимся…

Игра «Ты мороз!» (2 младшая)

Ты, Мороз, Мороз, Мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмём

И кататься в лес пойдём,

С горки упали, 

От мороза убежали!

Зима

Вижу, хорошо вам было в моё зимнее время! Побыла я в гостях у людей, да пора уходить из гостей! Время моё вышло, пора весне дорогу уступать.

Ребёнок 2

Ты прости - прощай,

Зима – матушка,

Ты прости – прощай,

На нас не серчай!

Ждём тебя через годок

На осенний наш порог!

Ведущий

А теперь, ребятки, давайте Масленицу звать!

Скоморох 1

Эй, Маслена, приходи

Да блинами угости!

Да варениками, 

Да маслицем!

Да красивым калачом!

Нам морозы нипочём!

Ведущий

Нам нужно на помощь Солнышко позвать

Скоморох 2

Солнышко – колоколнышко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам зиму провожать,

Нам весну встречать! (выносят солнышко на шесте)

Ведущий

А не пора ли нам поиграть? Наши ножки поразмять.

Игра «Утка – гусь»

Дети стоят по кругу, внутри ходит Скоморох, говорит «утка», у кого – то останавливается и говорит «гусь». Скоморох и гусь бегут в разных направлениях по кругу, при встрече кланяются и говорят «Добрый день!». Надо успеть встать на место. Кто не успел – тот водящий.

Ведущий 

Масленица – великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями, сытными пирогами и обязательно блинами. А что вы знаете о Масленице?

Ребёнок 3

Масленица начинается в понедельник, который называется «встреча».

Вторник – «заигрыши».

Ребёнок 4

Среда – «лакомка».

Четверг – «разгул».

Пятница – «тёщины вечера».

Ребёнок 5

Суббота – «посиделки».

Воскресенье – «прощённое воскресенье» – проводы Масленицы.

Ведущий 

А сейчас, по – русскому обычаю, обнимемся, поцелуемся да попросим друг у друга прощения!

Ребёнок 6

Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Ты прощай, прощай, наша широкая!

Ребёнок 7

Ты не в среду пришла, и не в пятницу,

Ты пришла в воскресенье – всю неделю веселье!

Ребёнок 8

Ты пришла с добром, сыром, маслом и яйцом!

С блинами, с пирогами да с оладьями!

Скоморох 1

А сейчас, девчонки – хохотушки,

Запевайте – ка частушки!

Скоморох 2

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

И мальчишки – не зевайте, вы девчонкам подпевайте!

Частушки

1. Ой, девчата дорогие,

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье,

Вместе с вами погулять!

2. Мы частушек много знаем,

Все частушки разные!

Вы - хорошие ребята,

А ладошки грязные!

3. Извини меня, подружка,

Что к тебе я не пришёл:

Штаны папины большие,

А свои я не нашёл!

4. Мне в приданое корову

Не хотела мама дать,

А жених меня не хочет

Без коровы замуж брать!

5. На гулянье собирался –

Мамка супу налила.

А с гулянья возвратился – 

Подзатыльников дала.

6. Мы девчонок в своей группе

Очень уважаем.

Пускай они нас тоже любят –

Мы не возражаем!

7. Ваши ноги косолапы,

В такт они не топают.

Посмотрите – ка на наши,

Как задорно шлёпают!

8. Мы частушки вам пропели,

Дорогая публика,

За карманы не держитесь,

Не возьмём ни рублика.

Ведущий

А давайте попросим у Масленицы угощенье!

Ребёнок 9

Как на масляной неделе

Из печи блины летели!

Масленица, угощай,

Всем блиночков подавай!

Ребёнок 10

С пылу, с жару – разбирайте,

Похвалить не забывайте!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Скоморох 1

Ой, Масленица – кривошейка,

Мы встречали тебя хорошенько!

Скоморох 2

А теперь прощай, наша Масленица,

Ты прощай, прощай, наша широкая!

Песня «Мы блинов давно не ели»

1. Мы блинов давно не ели,

Мы блиночков захотели.

Припев:

Ой, блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои.

2. У меня была сестрица,

Печь блины – то мастерица.

3. Замесила на дрожжах,

Не угнаться нам никак.

4. Мы блинов давно не ели,

Мы блиночков захотели.

Угощенье блинами

Ведущий

А теперь пойдём гулять, на улице в игры играть и нашу Масленицу провожать!!!

 

Программа на улице

Скоморох 1

Эй, подружки – хохотушки,

Развесёлые болтушки!

Скоморох 2

Эй, ребята – удальцы,

Озорные молодцы!

Выходите поиграть, свою удаль показать.

Игра «Золотые ворота»

Золотые ворота 

Пропускают не всегда:

«Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас!»

Игра «Карусели»  (обруч с лентами)

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

1 – 2 – 3 - к воспитателю беги!

1 – 2 – 3 – к Зиме беги!

1 – 2 – 3 – к Петрушке беги!

1 – 2 – 3 – к Скомороху беги!

Игра «Гори, гори ясно!»

Скоморох 2

Ты  прощай, прощай, наша Масленица,

Ты прощай, прощай, наша широкая!

Литература:

1. Андрианова Г.В. Прощай, зима! Приходи, весна! // Муз. палитра. – 2011. - №7. – С.24 – 26.

2. Анаева И.Н. Масленица // Муз. палитра. – 2011. - №7. – С.22 – 24.

3. Романова Г.И. Весёлая ярмарка // Муз. палитра. – 2007. - №6. – С. 15 – 16.

4. Загоруйко Л.А. Масленица // Муз. палитра. – 2007. - №6. – С.13 – 14.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...