Презентация: "Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки"
презентация к уроку по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Презентация: "Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.emotsii_i_chuvstva.pptx | 164.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста об эмоциях и чувствах в процессе слушания музыкальных произведений. Цель:
1 . Содействовать расширению представлений ребенка об эмоциях и чувствах посредством музыки. 2.Активизировать в игровой форме собственный опыт ребенка эмоционально – чувственных представлений в процессе слушания музыкальных произведений. 3. Создать условия для развития и обогащения эмоциональной сферы дошкольника. Задачи :
Эмоциональное развитие дошкольника – одно из приоритетных направлений становления детской личности, так как дети имеют небольшой опыт эмоционально – чувственных представлений. Музыка – путь к познанию мира человеческих чувств (Б. М. Теплов). Музыка позволяет расширять представления ребенка об эмоциях и чувствах, делая его способным к переживанию, углубляя его взаимодействие с окружающей действительностью и с другими людьми. Теоретическое обоснование.
1.Гуманизации. 2 .Субъект- субъективного взаимодействия в процессе музыкально- художественной деятельности. 3. Учета и развития возрастных и индивидуальных качеств и свойств ребенка в организации музыкально - художественной деятельности. 4.Подбора музыкальных произведений. 5. Целенаправленности процесса восприятия музыки дошкольниками. Принципы :
- Совместное слушание музыки и беседы; - Создание фонотеки; - подбор музыкального репертуара; - подготовленность ребенка к восприятию эмоционального переживания в музыке; - соблюдение алгоритма (пошаговой организации) в процессе слушания музыки; - создание условий для выражения восприятия музыки в игровой, художественной, двигательной деятельности. Условия реализации :
1.Особенности восприятия и выражения эмоций и чувств детьми старшего дошкольного возраста (демонстрационный материал, « импровизированные этюды»). 2. Особенности эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на музыкальные произведения. (наблюдение за детьми во время слушания музыки; беседа; рисование). 3. Особенности использования музыки в педагогическом процессе старшей группы детского сада (наблюдение, беседа, самоанализ). Диагностические этапы (входящий и итоговый) :
1 этап. Выбор музыкальных произведений и форм совместной деятельности с детьми. Цель: Обогащение представлений детей об эмоциях и чувствах. (слушание) 2 этап. Организация индивидуальной работы с детьми. Цель : Подготовить детей к слушанию музыки . (дидактические игры, беседы) 3 этап. Проведение цикла занятий по слушанию музыки с детьми . Цель: Углубить представления о чувствах и эмоциональных переживаниях. (беседа, повторное слушание музыки, демонстрационный материал, диагностические игры) Этапы педагогической технологии
Дети: Положительная динамика в обогащении представлений об эмоциях и чувствах в процессе слушания музыкальных произведений. Родители: Появление интереса и желания к совместному прослушиванию музыкальных произведений. Прогнозирование « музыкального будущего» ребенка. Педагоги: Сотрудничество с музыкальным руководителем. Возникновение интереса к проблеме музыкального воспитания детей. Музыкальный руководитель: Решение задач в процессе слушания музыкальных произведений детьми в общем контексте задач музыкального развития ребенка. Результаты :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»
В данном материале обозначены цели и задачи выбранной темы по самообразованию и составлен перспективный план на учебный год...
Отчет по самообразованию " Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества"
Отчет по самообразованию«Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»...
Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки.
В данной видео-презентации представлены этапы педагогической технологии, целью которой является развитие эмоциональной чувствительнойсти у дошкольников посредством музыки. Предложен музыкальный ...
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством формирования представлений о родном крае в рамках реализации инвариативной части ООП.
Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую ду...
Доклад на педсовете "Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников посредством трудового воспитания"
Формирование у детей трудовых умений и навыков в разных видах труда: самообслуживании, хозяйственно-бытовом и ручном труде, труде в природе. Воспитание уважения к трудящемуся человеку, приучение к тру...
Проект «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с «малой Родиной».
Характеристика проекта:По доминирующей в проекте деятельности – познавательныйПо характеру содержания: ребенок, социальное окружение, исторические и культурные ценности села.По характеру контакт...
Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки "Музыкальные шедевры" (О.П. Радынова)
Данная технология является результатом многолетних поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей к музыкальному искусству. Размышления и эксперименты ставили цел...