Музыкальное развлечение
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация
музыкального развлечения
детей раннего возраста
2. КОНСПЕКТ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема :
Музыкальное развлечение «Мы едем, едем в далекие края » для детей 2-3 лет
Цель :
- Способствовать адаптации и социализации детей группы 2-3 лет
- Создание радостной, психологически комфортной атмосферы в группе
- Развивать музыкальную деятельность детей.
Задачи :
Образовательные: (образовательная область «Музыка»)
- Закрепить навык внимательного слушания музыки
- Формировать вокально-певческие навыки через подпевание воспитателю музыкальных фраз - звукоподражание, вокализация
- Закреплять умение называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка
- Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах
- Приучать детей ходить под музыку; начинать движение с первыми звуками музыки и заканчивать движение по окончании мелодии
- Упражняться в выполнении простейших плясовых движений (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, кружение)
- Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно
- Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (зайка прыгает, птичка летает, клюет зернышки, засыпает)
- Закреплять знания, умения и навыки образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы – мышление, внимание, восприятие, память, воображение – в процессе музыкальной деятельности детей
- Развитие речи – формирование активного и пассивного словаря, связной речи, звуковой культуры речи – в процессе музыкальной деятельности
- Развивать чувство ритма
- Развивать умение различать высоту звуков (высокий - низкий)
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения
- Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание
Воспитательные:
- Прививать любовь и интерес к музыке, художественному слову
- Работать над сплочением группы, вызывать чувство дружбы, симпатии друг к другу
- Приобщать к коллективным действиям и переживаниям.
Предметная среда (оборудование):
Игровая зона группового помещения (мебель, ковровое покрытие пола)
Игровое оборудование : мягкие игрушки зайцев, цыплят, курочки Рябы, медвежонка, зонт, веревка, поднос, изображение дверного замка, домик для цыплят (из кубиков).
Музыкальное оборудование : музыкальный центр, аудиодиск с аудиозаписями для мероприятия (см. далее Музыкальный репертуар), детские музыкальные инструменты (погремушки по количеству детей, бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка)
Музыкальный репертуар:
- Детская песенка «Паровоз-воз-воз», слова и музыка Анны Ярановой
- Детская песенка «Смотрит солнышко в окошко», слова А. Барто, музыка М. Раухвергера
- Малыш и природа : Веселое настроение, Туман над полем, А.Климов
- Танец с погремушками, слова и музыка В. Антоновой
- Классика для малышей: «Аве Мария» Шуберта в обработке для детей.
Основные методы и формы использования методического обеспечения: Игровой : музыкальные подвижные и дидактические игры, создание воображаемой ситуации
Словесный : рассказ, объяснение, вопросы, указания
Наглядный : показ музыкально-ритмических действий
Практический : упражнение
Форма организации детей – фронтальная.
Предшествующая работа:
- Разучивание песен и танцев на музыкальных занятиях и в группе «Смотрит солнышко в окошко» на слова А.Барто и музыку М. Раухвергера, «Танец с погремушками» на музыку В. Антоновой
- Работа с родителями: электронная рассылка выше указанных материалов
- Беседа, показ и игра на детских музыкальных инструментах: погремушки, бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка
- Музыкальные игры и упражнения «Паровоз»/муз. А.Яранова, «Птички»/муз. А.Климова, «Солнышко и дождик»/муз. М. Раухвергера, «На двери висит замок»/муз. Е.Железновой, музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент»
Ход развлечения:
Воспитатель приглашает детей в игровую зону помещения группы.
Звучит детская песенка «Паровоз-воз-воз» А.Ярановой.
Воспитатель: Ребята, какая весёлая песенка прозвучала! О чём она? (ответы детей). Правильно, о паровозике. Паровоз-паровозик малышей по улице возит. А вы хотите прокатиться на паровозе? Отлично, вы будете вагонами, а я машинистом. Чтобы было удобно ехать, встанем друг за дружкой по росту - сначала маленькие ребятки, потом большие – и положим руки на плечи впереди стоящему «вагончику». Самый первый «вагончик» будет держать машиниста за конец веревочки. Паровоз трогается в путь только после гудка машиниста. Чем же мне погудеть? Смотрите, на подносе лежат детские музыкальные инструменты. Какие? (ответы детей) . Верно, это погремушка, бубен, колокольчик и губная гармошка. Что же больше подойдёт для паровозного гудка? (ответы детей). Выбираем губную гармошку, её звук очень похож на паровозный гудок. Послушайте. (играет низкий, а потом высокий звук, называя их высоту). Какой гудок будет у нашего паровоза – низкий или высокий? (ответы детей). Хорошо, нам пригодятся оба звука. А теперь, отправляемся в путь!
Воспитатель помогает детям построиться в паровозик, завязывает у себя на поясе веревку, свободный конец веревки дает первому ребенку.
Воспитатель: Ребята, запомните, кто за кем стоит. Первый вагончик у нас - … Катя, второй - …Ваня, третий …, и последний вагончик – Саша. А как зовут машиниста? (ответы детей). Слушаем гудок. (воспитатель дует в губную гармошку). Какой по высоте гудок прозвучал? (ответы детей). Поехали, ура!
Звучит детская песенка «Паровоз-воз-воз» А.Ярановой.
Воспитатель с детьми маленькими шагами передвигаются по группе, плавно поворачивая в разные стороны. К концу мелодии «паровоз» останавливается на месте первой остановки.
Воспитатель: Стоп! Объявляю остановку! Паровоз, паровоз, ты куда ребят привез? Посмотрите, ребята, кто нас ждет на остановке? (ответы детей). Ой, сколько зайчат здесь! Сколько? (ответы детей – много). Давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, зайчата! (дети здороваются). Зайчата, а что вы такие грустные? Боитесь дождика? А зонтик у вас есть? Не грустите, дорогие зайчата, мы вам споем песенку про солнышко и покажем, как прятаться под зонтик, когда дождик начнется.
Звучит детская песенка «Смотрит солнышко в окошко», слова А. Барто, музыка М. Раухвергера
Смотрит солнышко в окошко (показываем «бинокль»)
Светит в нашу комнатку (показываем «солнышко»)
Мы захлопаем в ладошки (хлопаем)
Очень рады солнышку. (разводим руки в стороны и улыбаемся)
Мы покружимся немножко (кружимся на месте)
Очень рады солнышку. (разводим руки в стороны и улыбаемся)
Потанцуем мы немножко (руки на пояс, полуприсяд вправо-влево)
Очень рады солнышку. (разводим руки в стороны и улыбаемся)
Дождь идёт! (дети бегут под зонтик воспитателя)
Музыкальная игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ну что, зайчата, вам понравилась наша песенка? А нам пора дальше ехать. Ребята, давайте скажем зайчикам «до свидания» и построимся в паровозик. Слушаем гудок. (воспитатель дует в губную гармошку). Какой по высоте гудок прозвучал? (ответы детей). Поехали дальше, ура!
Звучит детская песенка «Паровоз-воз-воз» А.Ярановой.
Воспитатель с детьми маленькими шагами передвигаются по группе, плавно поворачивая в разные стороны. К концу мелодии «паровоз» останавливается на месте второй остановки.
Воспитатель: Стоп! Объявляю остановку! Паровоз, паровоз, ты куда ребят привез? Посмотрите, ребята, кто нас ждет на этой остановке? (ответы детей). Да, это курочка Ряба и её ребятки, жёлтые цыплятки. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются). Сколько здесь цыпляток? (ответы детей – много). А сколько курочек? (ответы детей – одна). Курочка большая, а цыплята - … (ответы детей – маленькие). Цыплятки хотят поиграть с нами. Давайте покажем цыплятам, как играть в игру «Птички». Днем птички летают, крылышками машут, пляшут, веселятся, и зернышки клюют, а вечером солнышко ложится спать, птички летят в свои гнездышки и засыпают.
Звучит задорная энергичная мелодия А.Климова «Веселое настроение», дети бегают, машут руками, присаживаются на корточки и стучат пальцем по полу. Звучит медленная спокойная мелодия А.Климова «Туман над полем», дети садятся на ковер, кладут сложенные ладошки под щечку, наклоняют голову и закрывают глаза. Воспитатель осуществляет музыкально-ритмический показ действий. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ну что, цыплята, понравилась вам игра? Теперь вы хотите отдохнуть в своем домике, но не можете в него войти? Ребята, посмотрите на домик. Почему цыплята не могут в него войти? (ответы детей – дверь закрыта, на двери висит замок). Давайте поможем цыплятам, замок на двери не простой, а музыкальный – мы споем песенку про замок – он и откроется.
Воспитатель поёт песню «На двери висит замок» на музыку Е.Железновой,
Воспитатель: Мы замок открыли, и теперь цыплята могут попасть в свой домик, а нам пора дальше ехать. Ребята, давайте попрощаемся с цыплятами и курочкой Рябой и построимся в паровозик. Слушаем гудок. (воспитатель дует в губную гармошку). Какой по высоте гудок прозвучал? (ответы детей). Поехали дальше, ура!
Звучит детская песенка «Паровоз-воз-воз». Воспитатель и дети маленькими шагами передвигаются по группе, плавно поворачивая в разные стороны. К концу мелодии «паровоз» останавливается на месте третьей остановки.
Воспитатель: Стоп! Объявляю остановку! Паровоз, паровоз, ты куда ребят привез? Здравствуй, Мишка-топтышка! (дети здороваются). Посмотрите, ребята, что у Мишки-топтышки лежит на подносе? (ответы детей). Верно, это погремушки. Сколько здесь погремушек? (ответы детей – много). Мишке очень нравятся погремушки. Давайте порадуем Мишку и исполним танец с погремушками.
Воспитатель раздает детям погремушки.
Танец с погремушками В. Антоновой.
Ах, как весело сегодня, Отводим руку с погремушкой
веселятся малыши! вправо и влево (размахиваем).
Деткам дали погремушки,
погремушки хороши!
Припев: Дзинь-ля-ля. . . Звеним погремушкой.
Погремушки вверх подняли, Поднимаем и опускаем руку
выше, выше, малыши! с погремушкой.
Погремушки деткам дали -
погремушки хороши!
Припев: Дзинь-ля-ля. . . Звеним погремушкой.
Где же, где же погремушки? Руку с погремушкой
Спрятали их малыши. прячем за спину.
Покажите погремушки!
Погремушки хороши!
Припев: Дзинь-ля-ля. . . Звеним погремушкой.
Сели на пол, постучали Садимся на корточки и стучим
погремушкой малыши. погремушкой по полу.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!
Припев: Дзинь-ля-ля. . . Звеним погремушкой.
Побежали с погремушкой Бежим по залу.
друг за другом малыши.
Догоните наших деток —
наши детки хороши!
Припев: Дзинь-ля-ля. . . Звеним погремушкой.
Воспитатель: Ребята, Мишке очень понравился наш танец. Давайте вернем ему погремушки и попрощаемся с ним. До свидания, Мишка-топтышка! А наш паровозик едет на последнюю остановку – большую поляну. Слушаем гудок. (воспитатель дует в губную гармошку). Какой по высоте гудок прозвучал? (ответы детей). Поехали, ура!
Звучит детская песенка «Паровоз-воз-воз» А.Ярановой.
Воспитатель с детьми маленькими шагами передвигаются по группе, плавно поворачивая в разные стороны. К концу мелодии «паровоз» останавливается на свободном пространстве игровой зоны с ковровым покрытием.
Воспитатель: Ребята, какая длинная у нас получилась поездка! Вам понравилось путешествовать на паровозе? (ответы детей). Мы катались и играли, песни пели, танцевали и немножечко устали. Надо отдохнуть! Давайте сядем на полянку и послушаем красивую музыку.
Звучит классическая музыка Шуберта «Аве Мария» в обработке для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"
- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. ...
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".
Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".г.Экибастуз.
Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества
Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с березой, как символом Росс...
Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель»
Развлечение для детей с использованием музыкальных инструментов...
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....
Музыкальное развлечение: Музыкальная сказка. "Теремок" на новый лад.
Музыкальное развлечение: Музыкальная сказка. "Теремок" на новый лад....