" Фея музыки в гостях у детей"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема | «Фея Музыки в гостях у детей» |
Образовательная область | «Художественно –эстетическое развитие» |
Форма проведения педагогического мероприятия | Непосредственно образовательная деятельность |
Возраст детей | Старшая группа |
Цель | Создание условий для прослушивания музыкальных произведений доступных для восприятия образов классической музыки через творчество П.И.Чайковского. |
Задачи | Образовательные: - формировать у детей умение анализировать музыку и осознанно выполнять все виды музыкальной деятельности Развивающие: - развивать танцевальное творчество, чувство ритма,познавательную активность, воображение. - расширять словарный запас детей Воспитательные: -воспитывать у детей эмоционально –эстетическое отношение к музыке, нравственные чувства: чувство сопереживания и сопричастности. |
Средства обучения | ТСО: мультимедийное оборудование, аудиозаписи,фильм Наглядные демонстрационные средства: презентация, магнитная доска, ростовая кукла –Фея музыки, игровое пособие Кастрюля – Хитрюля, цветы, детские музыкально-шумовые инструменты, музыкальный сундучок |
Форма организации детей | Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая. |
Предварительная работа | Прослушивание музыкальных произведений из «Детского альбома» П.И.Чайковского |
Ход педагогического мероприятия
Содержание заданий | Деятельность | Форма организации детей | Результат | |
педагога | детей | |||
Настрой на предстоящую деятельность Музыкальное приветствие. «Баба Яга» П.И.Чайковский « Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский Отгадывание ребуса Песня «Кастрюля –хитрюля» Сл Н.Пикулевой муз. Е Попляновой Шумовой оркестр «Полька» П.И.Чайковский «Вальс цветов» П.И.Чайковский Танец цветов из балета «Щелкунчик» Игра «Превращение» | Музыкальный руководитель встречает детей: -Ребята, здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Предлагаю пожелать доброго дня друг другу и нашим гостям песенкой. «День добрый,день добрый, Слова эти повтори. День добрый, день добрый, Всем друзьям говори». Рассказывает детям, что нашла в зале музыкальную шкатулку Феи Музыки с письмом. Тот, кто её заколдовал, предлагает выполнить сложные задания и тогда Фея вернётся к нам. -Что мы будем делать, ваши предложения? -Правильно, надо друга в беде выручать. Потому что, Фея нам очень интересно рассказывает о музыке разных композиторов. - От кого это письмо, я думаю, вы сейчас сразу же отгадаете, прослушав музыку, и определите настроение, выраженное в музыке. - Правильно, это проделки Бабы Яги.Музыка страшная, злая, тревожная, быстрая, как будто, Баба Яга летит в ступе, погоняя её помелом. Мы с вами обязательно выполним все её задания и освободим Фею Музыки. - Сейчас нам надо рассмотреть картины, изображённые на экране и определить какой образ, изображённый на картине, совпадает с характером музыки? ( на экране картина «Зима», « Танец», «Солдатики») - Почему вы решили, что картина «Солдатики» совпадает с характером музыки? -Правильно, музыка маршевая, игрушечная, композитор построил свою музыку на высоких, коротких, отрывистых звуках . Это игрушечный марш, потому что настоящие солдаты шагают тяжело, спокойно и медленнее. Предлагается изобразить мальчикам шагающих солдатиков, а девочки ритмично хлопают под музыку. Поблагодарить детей за выполненное задание. - Ребята, вы скоро пойдёте в школу и уже знаете буквы. Наша Баба Яга за столько лет тоже выучила буквы и даже умеет составлять ребусы. Мы должны отгадать, какое музыкальное произведение зашифровано в этом ребусе. Педагог помогает детям прочитать разгаданный ребус - Новая кукла. - Какое ещё музыкальное произведение про куклы вы слушали? - Отличаются ли по характеру музыки эти два произведения или нет? -Правильно, в произведении «Болезнь куклы» музыка печальная, жалобная, а в другом- радостная, танцевальная. Есть различия и в темпе исполнения( медленно и быстро) Педагог обращает внимание детей на кастрюлю-хитрюлю. -Сейчас нам надо спеть песню и посмотреть какое следующее задание приготовила Баба Яга. Предлагает исполнить шумовым оркестром «Польку» по заданному ритму. -Какой композитор написал все эти музыкальные произведения? -Как называется музыкальный сборник, в который они собраны? -Все задания мы выполнили, и я слышу музыку. Педагог заносит куклу – Фею Музыки. Она благодарит ребят за помощь. - Вам понравилась музыка, с которой я к вам пришла? Как называется она? - Эта музыка из балета «Щелкунчик» П,И,Чайковского. - Балет –это соединение музыки и танца. В танце балерины и танцоры передают зрителям настроение музыки. Сейчас мы посмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик» Танец цветов. Фея предлагает рассказать детям о музыке танца.Всё сказанное Фея «собирает» в сундучок и превращает в цветы , с которыми они танцуют. Педагог обращает внимание детей на экран, где появился дворец Феи. - Мне пора с вами прощаться. Очень я хочу узнать трудные задания вам дала Баба Яга, расскажите? - Какие музыкальные произведения из «Детского альбома» вы слушали сегодня и раньше?Какой композитор написал эту музыку? -На память онашей встречи хочу подарить вам картинки.( изображение весёлых ноток» Пусть музыка всегда живёт И радость всюду побеждает Пусть сердце русское поёт Чайковского повсюду знают. | Дети входят в зал Исполняют музыкальное приветствие Дети высказывают свои предложения по сложившейся ситуации. Дети слушают музыку, затем описывают её, подбирая прилагательные. Дети проходят к экрану, садятся, рассматривают три картины и слушают музыку Дети объясняют свой выбор, рассказывая о характере музыки. Мальчики выполняют творческое задание. Девочки ритмично хлопают в ладоши. Дети подходят к доске и разгадывают ребус я в н о а л у к а к 5 3 1 2 4 4 2 1 5 3 Дети отвечают на вопросы Дети исполняют песню и играют на шумовых музыкальных инструментах Дети отвечают на вопросы педагога Дети слушают музыку и отвечают на вопросы Дети смотрят фрагмент из балета. и делятся своими впечатлениями. Дети встают в круг, делятся своими впечатлениями и выполняют с цветами импровизированный танец. Дети рассказывают Феи какие задания они выполняли Дети получают картинки от Феи Музыки и выходят из зала. | Фронтальная Подгрупповая | Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности Развитие интереса к музыке, желание её слушать, умение чувствовать характер музыки Умение сопоставлять музыкальный образ с художественным. Развитие творчества, чувства ритма Развитие мышления, социальных навыков. Развитие памяти, умения сравнивать музыкальные произведения. Формирование навыка выразительного пения и развитие чувства ритма Развитие интереса к музыке, желание её слушать, чувствовать характер музыки Развитие танцевального творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника, посвященный Дню музыки "В гостях у Феи Музыки"
В разработке сценария принимала участие поэтесса Л.И.Мезина. В проведении праздника участвовали учащиеся детской музыкальной школы им. А.А.Талдыкина...
Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.
Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений из Детского альбома композитора Чайковского....
Конспект доминантной непосредственной образовательной деятельности по восприятию музыки «В гостях у Феи музыки»
В этом методическом материале раскрывается игровой подход , как возможная форма участия дошкольников в художественно - эстетической деятельности. Раскрывает потенциалы ребенка в вока...
Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.
Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведен...
«Детский альбом». Цикл занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки»
Цель: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла « Детский альбом»Задачи: 1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству велико...
Сценарий праздника для детей всех возрастных групп к Международному дню музыки "В гостях у музыки"
Развлечение «В гостях у музыки»Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.Ведущая:Без музыки, без музыкиНельзя прожить никак.Не станцевать без музыкиНи польку, ни гопак.И в вальсе не по...