"ДЕНЬ ВОСПОМИНАНИЙ"
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

 

Сценарий к 9 мая «День воспоминаний» (в подготовительной группе)

 

Цель мероприятия:

Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.

Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду.

 

Подготовительная работа:

 

разучивание песен, стихов с детьми,

индивидуальная работа с ведущей,

индивидуальная работа с детьми,

оформление музыкального зала,

проведение занятий по патриотическому воспитанию,

конкурс рисунков, посвященный 9 мая.

 

Технические средства: Музыкальный центр, CD-диски, фортепиано.

Атрибуты:

1. Корзины, бочонки, обручи, стойки, ленточки.

2. Картонные геометрические фигуры, ватман, клей, кисточки.

3. Фотографии «Знамя над Рейхстагом», ордена Победы, ордена Славы, медали за взятие Берлина

4. Костюмы для инсценировки.

(звучит музыка, выходит ведущая)

Ведущий: 

 

Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы.

 Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Ведущий:  Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Ведущий:

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Инсценировка.

связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)

Связист (в наушниках): С утра до ночи телеграммы, Сплошные точки и тире. Передавали шифрограммы. Ведь на войне, как на войне!

Медсестра:

Не были страшны нам пули,

Не пугал нас автомат,

Если знали, что на поле

Раненый лежит солдат.

Моряк (в тельняшке):

Морские границы охранять

Доверила Родина нам.

Врага ни на милю не подпускать

Ни к суше, ни к кораблям!

Летчик:

Готов к полету экипаж,

Мотор уже ревет.

Получен боевой приказ,

Команды ждет пилот.

 Автоматчик:

Каждый раз, из боя в бой

Брал с собой солдат

Надежный помощник свой -

Тяжелый стальной автомат.

Все: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе! »

Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущая. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

1-й РЕБЕНОК: Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

2-й РЕБЕНОК: Как пришла в наш край победа

Над фашисткою ордой,

Мой прадедушка в ту пору

Был, как папа, молодой!

3-й РЕБЕНОК: Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

4-й РЕБЕНОК: День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

5-й РЕБЕНОК: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

6-й РЕБЕНОК: Там, в Берлине, в 45-ом,

После натиска атак,

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

7-й РЕБЕНОК: Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

8-й РЕБЕНОК: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже» -

Так ребята говорят.

Ведущий обращается к детям:

Скажите, ребята, кто из вас помнит стихотворение про флажок?

Ребенок:

Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег.

Ведущий:

О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова "флаг" есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова "флаг"? (знамя).

Слово "флаг" появилось в России во времена Петра Первого. Слово "знамя" намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя - нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве, водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Ведущий обращает внимание на фотографию.

Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?

Дети рассказывают:

(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя.

 Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).

Ведущий

Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.

И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

 В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Ведущий: А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать

Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

Трудно в учении - легко в бою. Так говорил Суворов.

И сейчас, ребята, мы проведем конкурсную программу «Тяжело в учении – легко в бою!»

 Вы разделитесь на две команды, и мы начнем!

(Ребята делятся на команды)

Ведущий:

 

 – Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не  раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

 – Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

 – Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

 – Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

 – В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

 военный флот? (На море, на воде.)

 авиация? (В небе, в воздухе.)

Четвертый вопрос

 – За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

 – Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

 – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

 – Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.

Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а  орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

 Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150  бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне  изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

 Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников  героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

 

 Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Загадки

Ведущий:

 – Наш следующий конкурс – конкурс загадок

 Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

 Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

 Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

 Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

 Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий:

 – Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

 Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

 Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

 Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

 Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

 Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

 Задание: добраться, таким образом, до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

 

«Раненые бойцы»

 Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

 Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Ведущий:

 – В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Военный конструктор

 Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание

Ведущий:

 – А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

 Дети по очереди отвечают.

Ведущий:

 – На этом наша конкурсная программа заканчивается. Благодарю всех за участие.

 Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником. Детям вручаются на память бумажные георгиевские ленточки.

Дети поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»

 Пусть не будет войны никогда!

 Пусть спокойные спят города.

 Пусть сирены пронзительный вой

 Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

 Ни один не строчит автомат.

 Оглашают пусть наши леса

 Только птиц и детей голоса.

 И пусть мирно проходят года,

 Пусть не будет войны никогда!

Ведущий: Да, ребята, сегодня на земле мир, благодаря, нашим дедам и прадедам.

 Ребенок:

 Мы по улице пройдем,

 Марш Победы пропоем.

 Славьтесь и отцы и деды —

 Одержали вы Победу!

 Вы Отечество спасли,

 Вы — защитники земли.

 За Великую Победу —

 Славьтесь и отцы и деды!

(Звучит песня: «Будем солдатами» в исполнении детей подготовительной группы)

Песня: «Будем солдатами»

Мы пока, что ребята дошколята

Но настанет этот день и час

Станем мы российскими солдатами

Рад служить стране любой из нас.

Припев:

Эх, ребята, мы как солдаты.

Шагаем дружно, чеканя шаг.

Эх, ребята мы как солдаты.

Родной отчизне не страшен враг.

Вы девчонки за нас не беспокойтесь

Через все мы трудности пройдем.

А когда с наградами вернемся к вам

Эту песню вместе пропоем.

 Припев тот же.

Ведущий: В честь Великой победы троекратное ура, ура, ура! Дети под музыку покидают зал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_9_maya.doc62.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий к 9 мая «День воспоминаний» (в подготовительной группе)

Цель мероприятия:

Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.

Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду.

Подготовительная работа:

разучивание песен, стихов с детьми,

индивидуальная работа с ведущей,

индивидуальная работа с детьми,

оформление музыкального зала,

проведение занятий по патриотическому воспитанию,

конкурс рисунков, посвященный 9 мая.

Технические средства: Музыкальный центр, CD-диски, фортепиано.

Атрибуты:

1. Корзины, бочонки, обручи, стойки, ленточки.

2. Картонные геометрические фигуры, ватман, клей, кисточки.

3. Фотографии «Знамя над Рейхстагом», ордена Победы, ордена Славы, медали за взятие Берлина

4. Костюмы для инсценировки.

(звучит музыка, выходит ведущая)

Ведущий:  

Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы.

 Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Ведущий:  Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Ведущий:

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Инсценировка.

связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)

Связист (в наушниках): С утра до ночи телеграммы, Сплошные точки и тире. Передавали шифрограммы. Ведь на войне, как на войне!

Медсестра:

Не были страшны нам пули,

Не пугал нас автомат,

Если знали, что на поле

Раненый лежит солдат.

Моряк (в тельняшке):

Морские границы охранять

Доверила Родина нам.

Врага ни на милю не подпускать

Ни к суше, ни к кораблям!

Летчик:

Готов к полету экипаж,

Мотор уже ревет.

Получен боевой приказ,

Команды ждет пилот.

 Автоматчик:

Каждый раз, из боя в бой

Брал с собой солдат

Надежный помощник свой -

Тяжелый стальной автомат.

Все: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе! »

Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущая. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

1-й РЕБЕНОК: Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

2-й РЕБЕНОК: Как пришла в наш край победа

Над фашисткою ордой,

Мой прадедушка в ту пору

Был, как папа, молодой!

3-й РЕБЕНОК: Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

4-й РЕБЕНОК: День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

5-й РЕБЕНОК: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

6-й РЕБЕНОК: Там, в Берлине, в 45-ом,

После натиска атак,

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

7-й РЕБЕНОК: Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

8-й РЕБЕНОК: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже» -

Так ребята говорят.

Ведущий обращается к детям:

Скажите, ребята, кто из вас помнит стихотворение про флажок?

Ребенок:

Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег.

Ведущий:

О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова "флаг" есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова "флаг"? (знамя).

Слово "флаг" появилось в России во времена Петра Первого. Слово "знамя" намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя - нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве, водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Ведущий обращает внимание на фотографию.

Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?

Дети рассказывают:

(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя.

 Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).

Ведущий

Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.

И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

 В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Ведущий: А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать

Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

Трудно в учении - легко в бою. Так говорил Суворов.

И сейчас, ребята, мы проведем конкурсную программу «Тяжело в учении – легко в бою!»

 Вы разделитесь на две команды, и мы начнем!

(Ребята делятся на команды)

Ведущий:

 – Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не  раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

 – Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

 – Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

 – Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

 – В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

 военный флот? (На море, на воде.)

 авиация? (В небе, в воздухе.)

Четвертый вопрос

 – За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

 – Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

 – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

 – Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.

Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а  орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

 Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150  бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне  изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

 Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников  героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

 Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Загадки

Ведущий:

 – Наш следующий конкурс – конкурс загадок

 Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

 Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

 Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

 Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

 Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий:

 – Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

 Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

 Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

 Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

 Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

 Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

 Задание: добраться, таким образом, до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

«Раненые бойцы»

 Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

 Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Ведущий:

 – В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Военный конструктор

 Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание

Ведущий:

 – А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

 Дети по очереди отвечают.

Ведущий:

 – На этом наша конкурсная программа заканчивается. Благодарю всех за участие.

 Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником. Детям вручаются на память бумажные георгиевские ленточки.

Дети поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»

 Пусть не будет войны никогда!

 Пусть спокойные спят города.

 Пусть сирены пронзительный вой

 Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

 Ни один не строчит автомат.

 Оглашают пусть наши леса

 Только птиц и детей голоса.

 И пусть мирно проходят года,

 Пусть не будет войны никогда!

Ведущий: Да, ребята, сегодня на земле мир, благодаря, нашим дедам и прадедам.

 Ребенок:

 Мы по улице пройдем,

 Марш Победы пропоем.

 Славьтесь и отцы и деды —

 Одержали вы Победу!

 Вы Отечество спасли,

 Вы — защитники земли.

 За Великую Победу —

 Славьтесь и отцы и деды!

(Звучит песня: «Будем солдатами» в исполнении детей подготовительной группы)

Песня: «Будем солдатами»

Мы пока, что ребята дошколята

Но настанет этот день и час

Станем мы российскими солдатами

Рад служить стране любой из нас.

Припев:

Эх, ребята, мы как солдаты.

Шагаем дружно, чеканя шаг.

Эх, ребята мы как солдаты.

Родной отчизне не страшен враг.

Вы девчонки за нас не беспокойтесь

Через все мы трудности пройдем.

А когда с наградами вернемся к вам

Эту песню вместе пропоем.

 Припев тот же.

Ведущий: В честь Великой победы троекратное ура, ура, ура! Дети под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 9 мая «День воспоминаний» в подготовительной группе.

Цель мероприятия:Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду....

День Победы -день воспоминаний.

Сценарий для старших дошкольников, посвященный Дню Победы....

Сценарий на 9 мая "День воспоминаний"

Сценарий на 9 мая для старшей и подготовительной группы "День воспоминаний"...

«День воспоминаний» Праздник, посвящённый 74-й годовщине Победы.

Сегодня будет день воспоминанийИ в сердце тесно от высоких слов.Сегодня будет день напоминанийО подвиге и доблести наших дедов.9 Мая вся наша страна отмечает особый, радостный, светлый весенний п...

Сценарий к 9 мая для подготовительной группы "День воспоминаний"

Сценарий к 9 мая для подготовительной группы "День воспоминаний"...

Сценарий к 9 мая «День воспоминаний» в подготовительной группе 2021г.

Праздник начинается в мирное время. Все радуются жизни, но резко начинается оглашение о начале войны....