Творческий проект "Хор рук"
проект по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта: В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 23.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Хор рук»
Актуальность проекта: В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.
Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».
«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера».
На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д.
Особенностями технологии является:
1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа;
2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.
3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка
4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.
5. Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.
6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей.
7. Способствует развитию чувства ритма.
8. Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания.
9. Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков
10. Способна считаться формой развития ассоциативно-образного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают прокомментированы.
11. Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.
12. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста.
13. Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами в своей деятельности.
Методологическая база проекта основана на работах Т.Боровик.
Цель проекта: Овладение детьми элементарными навыками двигательного двухголосия с различными предметами.
Познакомить детей, педагогов и родителей с новой инновационной формой, которая подводит к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».
Задачи проекта:
1. Познакомить детей, педагогов и родителей с новой инновационной формой, которая подводит к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».
2.Побуждать детей к активной двигательной импровизации.
3.Развивать внимание, воображение, творческое мышление, координационную свободу движения, чувство ритма.
4. Формировать умение переносить знакомые способы деятельности в новую творческую ситуацию.
5. Подготовить творческий номер на городской музыкальный конкурс.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: январь 2016 - май 2016
Ожидаемый результат:
— дети овладели элементарными навыками двигательного двухголосия с различными предметами;
— выступление детей на ежегодном городском фестивале «Хоровод дружбы» апрель 2016.
— систематизированы представления детей и взрослых о двигательном двухголосии.
Предварительная работа:
1. Изучение инновационной формы «Двигательное двухголосие – хор рук» .
2. Просмотр видео-материалов.
4. Приобретение цветов и бабочек среднего размера для начального этапа работы.
5. Подбор музыкального материала.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап – организационный:
- познакомить педагогов с новой формой работы;
- совместное с детьми и воспитателем разучивание фрагмента «Хора рук»;
- принять решение о постановке музыкальной композиции с более крупными цветами и бабочками.
2 этап – практический:
- прослушивание и подбор музыкальных произведений;
- разделение на две группы (1 – сидит на стульях, 2 – стоят сзади стульев);
- объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;
- завершение коллективной работы над проектом при участии педагогов и воспитанников на празднике, посвящённому Международному женскому дню.
3 этап — заключительный:
- совместное с детьми размышление о пользе проекта для всех детей ДОУ.
- подготовка костюмов и атрибутов к номеру.
- выступление детей на городском музыкальном фестивале.
Вывод:
Использование данной инновационной технологии на практике позволяет добиться следующих результатов:
- удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
- дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
- удается заинтересовать детей, не приходится прибегать к принуждению;
- дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития.
- музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
Перспектива:
В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции:
Месяц | Название музыкальной композиции | Атрибуты |
Сентябрь | «Грибная полька» | Корзинки и грибы |
Октябрь | «Овощной базар» | Ведёрки и овощи |
Ноябрь | «Осенний лес» | Осенние листья и веточки |
Декабрь | «Снежный вальс» | Ёлочки и снежинки |
Январь | «Игра в снежки» | Варежки и снежки |
Февраль | «Танцующий сервиз» | Блюдца и чашки |
Март | «Весенняя фантазия» | Цветы и бабочки |
Апрель | «Полезно-мыльный рок-н-ролл» | Полотенце и мочалки |
Май | «Веселая прогулка» | Тучки и солнышки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...