"Разноцветная планета" занятие-экспромт
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
План-конспект доминантного музыкального занятия: музыкальное движение и игра на детских музыкальных инструментах. Основной целью занятия является развитие интереса и активности детей в процессе ознакомления с различными видами звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_planeta.docx | 21.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План - конспект музыкального занятия
Пономарева Ольга Анатольевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ №16 «Олененок» г. Сальск
«Разноцветная планета» - Занятие – экспромт
Цель: Развитие познавательного интереса и активности детей в процессе ознакомления с различными видами звуков
Задачи:
- Закрепить понятие «звук» и его разновидности (музыкальный, голоса людей, зверей, звуки природы, звуки цивилизации)
- Развивать умение сравнивать и различать звуки, определять их источник и свойства.
- Развивать ритмический слух у детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах и танцевальную импровизацию
Ход занятия
Вход «Разноцветная планета» муз. Н.Лукониной, сл. Л. Чадовой
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали мелодию песни, под которую вы вошли в музыкальный зал?
Беседа по содержанию песни и теме занятия.
Многоцветие и многозвучие планеты
Музыкальный руководитель: Ребята, планета не только разноцветная, но и многозвучная.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»! А.Усачев «Звуки»
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами поиграем в игру:
«Угадай разновидности звуков!»
- Вам надо прослушать и определить разновидности звуков, понять с помощью звуков, где вы оказались…
Деревня; Дорога; Лес
Дети, слушая и угадывая звуки, объясняют свои выводы
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием. А теперь я вам предлагаю послушать песенку
Слушание песни «Целебные звуки» М. Лазарева
Беседа по содержанию песни
Музыкальный руководитель: Ребята, а с помощью чего получаются звуки (стука, нажатия, дуновения, голоса) и, какими она бывают? (громкие - тихие, короткие – долгие, высокие – низкие)
Голос – это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!
Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!
Музыкальный руководитель: Свой голос нужно беречь, чтобы он оставался всегда ярким, чистым, звонким. Для этого, перед пением его нужно разогревать. Как? А мы сейчас попробуем! Но сначала… (поет)
Кто сегодня здесь у нас? Мы узнаем все сейчас!
Я начну, вы продолжайте, свое имя называйте!
Ритмическая игра и Распевка «Назови свое имя!»
Ритмическое Эхо – не зевай! И за мною повторяй
Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, музыка может получиться из обыкновенных хлопков, и не только…
Слушание и просмотр видео фрагментов
«Овощной Оркестр»
«Дождь» - имитация звуков дождя
Обсуждение видео фрагментов, попытки повторить увиденное и услышанное.
Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите, мы с вами тоже поиграем в оркестр. Ведь вы все любите играть на музыкальных инструментах. Я нашла замечательную полечку. Но, сначала, вы мне скажите, что такое полька? (Танец)
- А какие танцевальные движения мы используем в этом танце?
(поскок, галоп, прыжки, хлопки, притопы, выставление ноги на пятку и т.д.)
Индивидуальное выполнение движений по желанию детей
Музыкальный руководитель: А теперь, друзья, давайте вспомним название и звукоизвлечение инструментов, с которыми мы познакомились совсем недавно – рубель и трещотка.
Индивидуальный показ инструмента ребенком и показ звукоизвлечения.
Музыкальный руководитель: А теперь, давайте возьмем каждый свой инструмент и вспомним свои партии. То есть, как?, кто?, когда? - должен играть свою партию.
Закрепление ритмического рисунка пьесы
«Озорная полечка» - Игра в оркестре на дми
По окончании, предложить детям взять самодельные маракасы
Музыкальный руководитель: Вы так хорошо сыграли в оркестре, создали замечательное, радостное настроение, что у всех появилось желание отдохнуть. И не просто отдохнуть, а отдохнуть на море. Я вам сейчас сыграю музыку, а вы мне скажете, похожа ли она на море, и чем.
Слушание фрагмента Прелюдии C- dur И.С.Баха
Сравнительный анализ движения мелодии и движения волны
Показ движения мелодии с помощью игры на самодельных маракасах
Оркестр шумелок
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы правильно и точно передали в своей игре на маракасах движение музыки и мелодию волны. Покачивание, усиление звука, шум прибоя.
- давайте поиграем с морем?
Звуки «Шум моря»
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какое красивое море нас ждет, нас зовет! Попробуйте водичку! Какая она? (гладкая, прохладная или теплая, нежная, ласковая…
Танцевальная импровизация с тканью
Прелюдия C- dur И.С.Баха в эстрадно-оркестровом исполнении
Музыкальный руководитель: Вам понравилось купаться море? Я вам от всей души желаю поехать на море и услышать все его разнообразные звуки: плеск волны, крики чаек и дельфинов, шум прибоя… И провести отлично лето. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста....
Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г
Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...
В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».
Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...
Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")
Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...
Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»
Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...
«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»
Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень интересное, живое
Очень интересное, живое занятие! Я вообще за экспромты!