Развитие певчеких навыков.
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Методы и приемы используемые при разучивание песни на музыкальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методы и приемы используемые при разучивание песни | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Равитие вокальных навыков.Методы и приемы.
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности.
Одним из важных моментов в работе музыкального руководителя, является разучивание песен с детьми, так как выступление на утренниках это радость и для самих детей и для их родителей. Подготовка к выступлению и разучивание песни имеет свои особенности в зависимости от возраста детей.
. . На музыкальном занятии дети получают первоначальное целостное представление о песне
Цель: развивать у детей правильные певческие навыки
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, коммуникативная технология.
Задачи: - вовлечь детей в совместную деятельность с
музыкальным руководителем
- закрепить навыки правильного вокального
дыхания
–закрепить навыки хорошей дикции;
- создать положительный эмоциональный
настрой при исполнении песни
Знакомство с песней.
Вступление.
Задача: познакомить детей с композитором, автором слов, временем создания.
Методы и приемы работы: рассказ, демонстрация портретов, рассматривание иллюстраций
– Выразительное чтение текста песни в процессе разучивания;
– Коллективное проговаривание текста нараспев, негромко на высоком звучании, в умеренном темпе, так, чтобы все слова звучали ясно и выразительно;
.
Слушание.
Задача: вызвать у детей интерес к песне.
Методы и приемы работы: личное исполнение музыкального руководителя, исполнение в аудио- и видеозаписи, использование загадок по теме песни, использование игровых упражнений, применение элементов театрализации.
Беседа.
Задача: узнать отношение детей к песне, определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики песни.
Требования: создание условий для проявления инициативы и самовыражения детей в высказываниях, внимательное отношение ко всем высказываниям детей, активизация словаря.
Методы и приемы работы: создание проблемы и мотивация для ее решения, объяснение и обсуждение незнакомых слов.
II. Основной этап - Разучивание песни.
Подготовка голосового аппарата (применяется перед каждым разучиванием и исполнением песни).
Задача: разогреть дыхательные и артикуляционные мышцы детей, настроить голосовой аппарат детей на пение, работа над чистой интонацией.
Требования: конкретное задание, яркий личный показ музыкального руководителя.
Методы и приемы работы: применение дыхательных упражнений: «Цветок», «Веселый животик», «Собачка» ( приложение 1), применение артикуляционной гимнастики на гласных звуках А-У-И-О,
Артикуляционно - дыхательные упражнения: «Мяу», «Гав», «Ква-ква», распевание: пропевание попевки с текстом по полутонам.
Пение (разучивание).
Задача: освоить в процессе разучивания основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.
Требования: разучивание стихотворной части песни, поэтапное разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому, работа над фразой и чистотой интонации.
Методы и приемы работы: применение прохлопывания ритмического рисунка песни одновременно проговаривая стих песни, показ иллюстраций – подсказок и видеоматериалов по теме песни, пропевание песни по музыкальным фразам вокализом на гласный «А», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения.
– Коллективное произношение текста шепотом, на высоком звучании
Применение метода звуковысотного показа рукой. Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всей группой), подгруппами( 3-4 реб.) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования музыкальным руководителем и детьми: вступление и снятие по руке
. Метод пропевания мелодии с плавным движением руки.
Игровое упражнение «Музыкальное эхо» (поочередное пение взрослого и ребенка, солиста и группы, нескольких групп).
Впевание.
Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.
Требования: выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.
Методы и приемы работы: Пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение средствами иллюстрации: стих, фото- и видео материалы,
метод сравнения разных вариантов исполнения с помощью видеозаписи.
III. Заключительный этап - Исполнение песни.
Обязательное исполнение песни для зрителей (родителям, детям и гостям детского сада.)
Задача: создание необходимого эмоционального настроя
Требования: умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом произведении, вдохновляющие слова на исполнение песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни
О развитии гигиенических навыков...
Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.
Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...
Сертификат участника Всероссийского вебинара "Организация образовательной работы с детьми раннего возраста по развитию социальных навыков и навыков самообслуживания" - 4 часа
Прослушала вебинар в июне 2016г...
Конспект логопедического занятия: " Развитие графомоторных навыков c использованием авторской технологии «Росчерки», созданной на основе методики развития графомоторных навыков Евгения Шулешко".
В конспекте использованы элементы авторской технологии "Росчерки"....
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как основы для формирования навыков каллиграфического письма ( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)
( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)...
Развивающие игры с голосом на развитие певческих навыков в процессе регламентированной образовательной деятельности над развитием певческих навыков.
В этом матереале описаны игры на разитие певческого дыхания и звукообразования, ритмо-интанационные упражнения, игры звукаподражания и пальчиковые игры....
Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022 год
Консультация для воспитателей.Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022...