Конспект НОД "Бронзовый солдат"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «ЗВЕЗДОЧКА»
Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель: Гоголева Елена Сергеевна
2014г.
Цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «памятник», « герой », «оружие», умение объяснять эти понятия.
Задачи:
- развивать исследовательские навыки;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее героям;
- продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;
- расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны: рассматривать картины, слушать песни, выражать свои впечатления;
- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
- учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы;
- закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.
Оборудование: ноутбук, мульти-медиа аппаратура, экран, российская геральдика.
Материал к занятию:
- иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;
- «мины» для игры;
- д/и “Что нужно современному солдату?”;
- запись песни “Алеша” музыка Э.Колмановского. К.Ваншенкина.
- запись песни «День Победы»
- песни «Служить России», «Росиночка – Россия».
Предварительная работа: работа над проектом «Мы – защитники Отечества», разучивание стихов, песен, подготовка хореографической постановки «Катюша».
Ход занятия:
- Дети под песню «Служить России» заходят в музыкальный зал, встают полукругом перед зрителями
Мальчики исполняют песню «Служить России»
После песни дети здороваются с гостями.
Под песню служить России дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Совсем немного пройдет времени, и наша Великая Страна будет отмечать главный праздник нашей страны - 9 мая.
- Ребята, а какой праздник в нашей стране отмечают 9 мая?
И сегодня мы поговорим о людях, которые погибли ради нас, чтобы мы жили в мире.
Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю, русскому солдату с девочкой на руках.
Дети рассматривают картину.
- Что вы видите на картине?
(Это солдат, воин, мужчина)
- Почему вы думаете, что это солдат, воин?
(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)
- Молодцы, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату.
- Кого он держит на руках?
(Ребенок, маленькая девочка)
- Почему девочка на руках у солдата?
(музыкальный руководитель выслушивает высказывания детей)
- Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая осталась одна. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”)
Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. И в этом году этот памятник празднует юбилей – 65 лет назад 8 мая 1949 года состоялось его торжественное открытие.
2. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Видели ли вы какие -нибудь фильмы о войне? А слышали вы песни о войне? Сейчас я предлагаю вам послушать песню “Алеша”.
Звучит отрывок песни (один куплет) «Алеша»
- Ребята, о чем или о ком эта песня?
- да, эта песня о каменном Алёше, т.е. о памятнике русскому солдату в Болгарии.
На экран выводится изображение, рассматриваем его.
- А песня эта появилась после войны в 1966 году. Советский композитор Эдуард Колмановский (который написал много песен о войне) в 1962 году побывал в Болгарии у памятника «Алёша». Там ему рассказали историю его возникновения.
Памятник Алеше в Болгарии представляет из себя, 11.5 метровую скульптуру из железобетона, в руке которого автомат, направленный к земле.
Вернувшись, домой, Колмановский поделился тем, что увидел и услышал в Болгарии, с поэтом Константином Ваншенкиным, который был захвачен этой темой и вскоре написал стихи. Вслед за стихами появилась песня.
Музыкальный руководитель: Какие в нашем городе есть памятники Великой Отечественной войне?
(Дети называют)
На экране изображение памятников в Борзе.
3. - Ребята, а без чего солдат не может воевать?
(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)
- Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!
- Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.
ИГРА «Что нужно современному солдату?»
Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.
Подвижная игра: «Минное поле» (под музыку)
- Ребята, как вы считаете, почему именно этим солдатам поставили памятники.
Словесная игра: “Каким должен быть воин?”
Дети передают звезду под «Катюшу»
Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества
воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.
Музыкальный руководитель: А. кто из вас понял. Что за музыка звучала, под которую мы передавали с вами звезду?
Дети: «Катюша»
ПОД ИНСТРУМЕНТ.
Музыкальный руководитель: Проходите, садитесь на свои места, а девочки исполнят танец «Катюша»
ТАНЕЦ «Катюша»
Рефлексия:
Музыкальный руководитель: Вы все задания выполнили правильно. О чем мы сегодня с вами говорили? И что вы узнали сегодня?
(Мы сегодня поговорили с вами о 9 мая, о памятниках советским солдатам, послушали песни о воинах, поиграли.)
- так как наши соотечественники победили в той страшной войне, мы теперь живем с вами мире и согласии, в нашей любимой стране Россия.
ПЕСНЯ «Моя Россия» (вся группа) + презентация
- И в память о нашем сегодняшнем занятии, я хочу вам подарить георгиевские ленточки - это символ Дня Победы.
Вы видите, они состоят из оранжевых и черных полосок. Оранжевый цвет означает пламя, черный – дым.
Вручение георгиевских лент под музыку «День Победы» (негромко)
На экране «Вечный Огонь»
И в заключении занятия Арина прочитает стихотворение
Стихотворение "Диалог у памятника".
Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет
И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент?
Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит,
А на них венки пылают жарко: "Тише, люди, пусть солдат поспит.
Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…"
Надписи… О чем? - Прочти мне мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту:
"Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война,
Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена".
- Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке.
Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке.
- Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась?
Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась.
- Мама, этот дяденька ей папа?
Нет, он ей не папа и не брат.
За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат.
Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок.
Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог.
Музыкальный Руководитель: мне не хочется заканчивать на грустной ноте, и поэтому для Вас звучит песня «Росиночка-Россия»
Песня «Росиночка-Россия»
- Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!
Выход из зала под музыку «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.
Программные задачи: Формированиепотребностей и желания стать достойными защитниками своего Отечества. Формирование у дошкольников...
Проект «Защитники земли Русской». Тема: «Навстречу Дню Победы». Конспект занятия «Солдаты идут в бой».
Формировать патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов....
Сценарий спортивного мероприятия в младшей группе с родителями «Солдат – всегда солдат!»
Сценарий спортивного мероприятия в младшей группе «Солдат – всегда солдат!»Цель: Привлекать родителей к активному участию к мероприятиям детского сада; развивать инт...
Презентация "«Без чего солдат — не солдат»
Синчинова Юлия ВладимировнаПрезентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат»Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобыуже с до...
Развлечение ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»
Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Мероприятие является отличной возможностью воспитать чувство гордост...
Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования
Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...