Музыкальные картинки
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме
Знакомим детей с различными музыкальными жанрами; даем представление о менуэте, мазурке,вальсе, полонезе; учим передавать характер музыки в движениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_kartinki.docx | 327.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №2
______________________________________________________________________________
155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7 тел.(8)49343 4-16-73
e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru ИНН 3704003620 КПП 370401001
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ
Разработал
музыкальный руководитель
МДОУ № 2
Лучко Д.В.
2016 год
Музыкальные картинки
Предложите детям новые танцевальные загадки. Сыграйте две непохожие друг на друга музыкальные пьесы «Менуэт» и «Мазурка». Пусть дети после внимательного прослушивания и сравнения определят особенности каждого танца: отрывистый, легкий, грациозный, подвижный, плавный, неторопливый. Научите их движениями рук передавать разный характер музыки. А потом и потанцуйте.
Общие цели и задачи:
- пробуждать интерес к музыке;
- знакомить с различными музыкальными жанрами;
- развивать представления о чертах танцевальности в музыке;
- приобщать к танцевальному творчеству, развивать пластику и чувство ритма;
- дать представление о менуэте и мазурке;
- учить передавать характер музыки в движениях
Менуэт
Примечание. Исполняйте пьесу неторопливо, акцентируя внимание на
изящный и грациозный характер танца. Рекомендуем к многократному прослушиванию на музыкальных занятиях.
Слово музыкального руководителя:
Ребята, послушайте небольшой рассказ. Однажды девочка Маша и мальчик Костя попали на новогодний бал. Распорядитель бала объявил танец – менуэт. Когда все дети встали в ряд парами – мальчик напротив девочки, – дирижёр оркестра взмахнул палочкой, и музыканты начали играть. Хорошо, что Костя и Маша заранее разучили менуэт, поэтому им было привычно двигаться в такт звучащей музыки. Делая друг другу поклоны и реверансы, они вместе с другими ребятами с удовольствием танцевали. Косте и Маше пришлось очень постараться, чтобы танцевать грациозно, как этого требует старинный танец.
Эту историю можно рассказать не только с помощью слов, но
и выразить с помощью музыки.
Рекомендации
Акцентируйте внимание на изящный и грациозный характер танца.
Посмотрите вместе с детьми видеосюжет исполнения танца.
Покажите один из изящных поклонов, который положено делать во
время танца мальчикам.
Продемонстрируйте реверанс, который выполняют во время танца
девочки.
Мазурка
Примечание. Исполняйте пьесу в подвижном темпе. Покажите её
прихотливый характер: пунктирный ритм и частые, резкие акценты. Рекомендуем к многократному прослушиванию на музыкальных занятиях.
Слово музыкального руководителя
Послушайте другую историю. Костя и Маша вместе отправились на
занятия в кружок танцев. На этот раз они пришли раньше обычного, поэтому могли наблюдать, как танцуют старшие ребята. Звучала зажигательная и очень весёлая музыка. Девочки грациозно кружились вокруг мальчиков, а мальчики высоко подпрыгивали и во время прыжка успевали 3 раза хлопнуть ногой об ногу. Иногда ребята ловко, в такт музыке, пристукивали каблуками. Маше и Косте тоже захотелось обучиться этому необыкновенному танцу. Они поинтересовались, как он называется, и им ответили, что это мазурка.
Эту историю тоже можно рассказать не только с помощью слов, но
и выразить другими средствами, с помощью музыки.
Рекомендации
Исполняйте в подвижном темпе.
Покажите прихотливый характер: пунктирный ритм и частые, резкие
акценты.
Посмотрите вместе с детьми видеосюжет исполнения танца.
Продемонстрируйте основные движения.
Сравнение произведений
Слово музыкального руководителя
Сейчас я повторно сыграю вам две непохожие друг на друга
музыкальные пьесы «Менуэт» и «Мазурка». Слушайте их очень внимательно! И определите, какая из пьес изображает плавно и грациозно танцующих Машу и Костю, а какая подходит к задорному танцу.
Музыкальные картинки
Расскажите воспитанникам две истории о бальных танцах. Сыграйте непохожие друг на друга музыкальные пьесы. Пусть дети внимательно послушают и определят, какая из них изображает торжественно танцующих короля и королеву, а какая подходит к нежному, ласковому вальсу.
Общие цели и задачи:
- пробудить интерес к музыке;
- развить образное мышление;
- познакомить с небольшими музыкальными пьесами, изображающими
людей, животных, явления природы;
- познакомить с различными музыкальными жанрами;
- сформировать навыки самостоятельного распознавания характера
предлагаемых «музыкальных картинок»
Полонез
Исполняйте в умеренном темпе, торжественно, подчёркивая
возвышенный характер танца.
Вступительное слово перед прослушиванием
Танец, о котором я вам расскажу, называется полонез. Представьте
великолепный зал королевского дворца. С минуты на минуту в нём начнётся бал. Дирижёр оркестра взмахивает палочкой, и звучат первые такты полонеза. Двери открываются, торжественно входят король и королева. Правая рука короля вытянута вперёд, а на ней лежит изящная ручка королевы. Слегка приседая в такт музыке, королевская пара торжественно идёт вперёд, а за ней – и тоже парами – следует принаряженная свита.
Музыкальный руководитель выбирает мальчика и девочку, и вместе с
ними показывает, как торжественно входят в зал король с королевой. Организуйте просмотр видеосюжета с демонстрацией полонеза.
Вальс
Рекомендации
Исполняйте неторопливо. Характер полётный, воздушный, ласковый.
Вступительное слово перед прослушиванием
Послушайте другую историю. Она о девочке Маше и мальчике Косте.
Они подружились, когда ходили в детский сад. Затем повстречались в школе, где стали учиться в одном классе. Однажды в школе был праздник. Когда зазвучал вальс, Костя подошёл к Маше и, слегка кивнув головой, пригласил её на танец.
(Музыкальный руководитель демонстрирует, как мальчик приглашает
девочку на танец.)
Маша приняла приглашение, выполнила реверанс. Вместе с Костей
присоединились к танцующим парам.
(Педагог показывает реверанс)
Мальчик и девочка, словно принц и принцесса, закружились под
волшебные звуки прелестного вальса.
Обе истории – о «Полонезе» и «Вальсе» – можно рассказать не только с помощью слов, но и выразить другими средствами. Например, с помощью музыки. Сейчас я сыграю вам две непохожие друг на друга музыкальные пьесы: «Полонез» и «Вальс». Слушайте их очень внимательно! И определите, какая из пьес изображает торжественно танцующих короля и королеву, а какая подходит к нежному, ласковому вальсу.
Музыкальный руководитель исполняет обе музыкальные пьесы и
повторяет вопрос.
После того как дети угадают «музыкальную картинку», предлагает им попробовать самим обучиться этим танцам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
журнал для родителей " Музыкальные картинки"
Рекомендации для родителей по подготовке к празднику в детском саду...
Журнал для родителей "Музыкальные картинки . Ребенок и музыка."
Консультация для родителей о влиянии музыки на развитие дошкольника....
"Музыкальные картинки с выставки" музыкально-образовательная деятельность в ДОО
Музыкально - образовательная деятельность с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Цель: развитие основ музыкально-эстетического сознания, фантазии, воображения при срав...
"Музыкальные картинки"
Игры для детей в группе и на улице....
музыкальные картинки
картинки о видах музыки...
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 11 "Музыкальные картинки для детей".
Уважаемые родители! На данном занятии я предлагаю вам увлекательные игры с музыкальными картинками. Они мотивирует детей к проявлению творческой фантазии, развитию мелкой и крупной моторики рук....
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные картинки» Младший дошкольный возраст
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные картинки»Младший дошкольный возраст Цель: закрепление знаний детей о трех ведущих жанрах музыки (песня, танец, марш)Задачи:закреплять у...