Методические рекомендации
методическая разработка по музыке на тему

Селезнева Татьяна Ивановна

рекомендации для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

На тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальной деятельности».

   

                                                      Музыкальный руководитель

                                                      Селезнева Т.И.

                                                      Сакмаркский детский сад «Березка».

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. ЖУРНАЛ «ДОШКОЛЬКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» СТАТЬЯ «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА» ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Г. ЧЕСТНОВА г. МОСКВА (ГЛАВНОЕ, АННОТАЦИЯ).
  2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МОЗАИКА» СТАТЬЯ «ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» СТАРШИЙ ПРЕПОДОВАТЕЛЬ САМАРСКОЙ ГОС. АКАДЕМИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА С. Л. СЛУЦКАЯ. (ГЛАВНОЕ, АННОТАЦИЯ)
  3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА «ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ ЦЕНТР «ВЛАДОС» (ГЛАВНОЕ, АННОТАЦИЯ)
  4. ЖУРНАЛ «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» СТАТЬЯ «НАРИСУЙ МУЗЫКУ» СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФКДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г. КУЗНЕЦОВА г. МОСКВА (ГЛАВНОЕ, АННОТАЦИЯ)
  5. ЖУРНАЛ «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» СТАТЬЯ «ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» КАНДИДАТ ПЕДОГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Е. АКУЛОВА (ГЛАВНОЕ, АННОТАЦИЯ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Тема моей работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальной деятельности»

Первая задача музыкального руководителя – это изучение психолого-педагогической литературы и изучение методической литературы дошкольного воспитания детей.

К числу такой литературы относятся «Танцевальная мозаика в детском саду» С.Л. Слуцкой «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» А.Н. Зиминой и журнал «Музыкальный руководитель», журнал «Дошкольное воспитание», журнал «Ребенок».

Музыкальное развитие детей необходимо. В процессе танцевальной деятельности ребенок развивается психологически, становится более уравновешенным, спокойным, собранным. Ярко выражено эмоциональное развитие, радость, желание, стремление детей заниматься дальше, учиться танцевать ритмично, красиво, получать удовлетворение от самого себя и своих успехов.

Я как музыкальный руководитель, как педагог должна знать детскую психологию, иметь такт и терпение в работе с детьми, как с группой, так и индивидуально. Долгая и кропотливая работа с детьми по разучиванию танцевальных движений требует от музыкального руководителя знания методики, индивидуального подхода, внимания и любви к ребенку.

Танцевальная деятельность развивает у детей координацию движений, умения ориентироваться, умение инсценировать, имитировать, импровизировать, а также внимание, пластику, чувство ритма, слуха, артистизм, художественный вкус.

Дети предшкольного возраста уже имеют свое мнение, свой вкус, кому-то нравится танцевальные движения быстрые, ритмичные, а кому-то плавные, грациозные. При разучивании танцев, при работе с танцевальными движениями я использую классическую музыку, детскую эстрадную, а также собственный аккомпонимент.

Разучивание идет медленно без музыки и быстро в темпе музыки по частям. Важно заинтересовать ребенка, показать красоту танца, поэтому музыкальный руководитель должен быть аккопаниатором, сценаристом, режиссером и танцором. Также в танцевальной деятельности используется атрибутика и костюмирование.

Развитие     творческих    способностей   детей в  танцевальной  деятельности      имеет  всестороннее направление и связь  с  другими    видами   деятельности – это и   музыкально - ритмическое развитие, физическое      развитие,     у   крепление      здоровья,

Индивидуальный план работы по самообразованию.

   

                                             Музыкальный руководитель

                                             Селезнева Т. И.

                                             Сакмарский детский сад «Березка»

2015-2016год

Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста».

       Обоснование: я выбрала эту тему потому что в наше время дети испытывают  дефицит в движениях, т.к. С детства приучаются к компьютеру и проводят все свое свободное время за ним и тем самым лишены полноценного физического развития.

       Выбранная мною тема главным образом соответствует основным задачам дошкольного учреждения, т. К. основное направление развития дошкольника – это укрепление его здоровья, физического состояния. Ребенок в детском саду получает и нравственное, и эстетическое, и музыкальное развитие, что соответствует развития его мышления, воображения, интеллекта благодаря музыкальному развитию у ребенка формируется слух, внимание, координация движения, умение владеть своим телом.

      Я, как педагог тщательно изучала стандарты и принципы программы по ФГОС.

       Для работы с детьми я использую программу дошкольного воспитания «от рождения до школы» Н.Е. Веракса, журнал «музыкальный руководитель» В.М. Кузиной; методическое пособие «музыкальные ступеньки» Дубровской; методические рекомендации М.Б. Зацепиной для детей дошкольного возраста; а также пособие «музыкальные праздники» Н.В. Зарецкой; «Праздники и развлечения в детском саду» Л.Г. Горького; образовательная программа «звук волшебник» Т. Н. Девятова (как дополнение); «Камертон» Э. Костиной; методическая разработка «Основы народной культуры» Н.К. Полукаровой; «музыка в детском саду» Ветлучиной «Песни-игры-пляски в деском саду» Ветлучиной, аудиозапись «классика для детей», «песни-караоке» для детей.

      Формы работы с детьми: групповые индивидуальные, по подгруппам (на музыкальных занятиях и вне занятиях).

       Собственная методическая разработка на тему «развитие творческих способностей детей дошкольного возраста – в танцевальной деятельности».

       По результатам входящей диагностики уровень музыкального развития невысок, высокий уровень не превышает 30%. Я планирую улучшить эту работу, вовлекая детей все больше в музыкально-ритмическую деятельность, развивая умения танцевать под музыку различного характеру, научить детей импровизировать, придумывать свои танцевальные движения. Уделять внимание индивидуальным занятиям.

Ф.И.О: Селезнева Татьяна Ивановна

Образование: средне-специальное

Стаж работы педагога: 27 лет

Квалификационная категория: Первая

Курсы повышения квалификации: 2015 год февраль-март

Дата начала работы над темой: сентябрь 2015года

Дата окончания работы: апрель 2018 года (3 года)

Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста».

Цель: формирование музыкально-эстетических качеств, культуры движений, культуры танца.

Задачи: повысить собственный уровень знаний путем изучения музыкальной и методической литературы, посещения ГМО, самообразования.

- разработать перспективный план работы с детьми танцевальной группы «Непоседы»

- организовать работу индивидуальную и по подгруппам.

- создать рабочую учебно-воспитательную программу по музыкальному развитию детей.

- обновить атрибутику, дидактический материал, элементы костюмов.

- собрать фото-альбом работы с детьми по музыкально-ритмическому развитию.

- подготовить и провести консультацию на тему «музыка-это красота, гармония движений и здоровье», выступление на педагогическом совете по теме «Здоровье-сбережение» принять участие в семинаре.

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Групповая индивидуальная работа студии и танцевальной

Музыкальные занятия, развлечения

Беседа индивидуальной по посещаемости детей

Октябрь

Групповая индивидуальная работа танцевальной студии

Музыкальные занятия развлечения праздник осени

Индивидуальные беседы подготовка детей к празднику (элементы костюмов) заучивание текста песен, стихов).

Ноябрь

Групповая индивидуальная работа танцевальной студии

Музыкальные занятия развлечение подготовка к «Дню матери»

Индивидуальные беседы (советы, просьбы)

Декабрь

Групповая индивидуальность работа танцевальной студии

Музыкальные занятия развлечение подготовка к новогоднему маскараду.

Беседы, подготовка детей к новому году (костюмы, заучивание сценок, стихов, текста песен)

Январь

Групповая индивидуальная работа танцевальной студии

Музыкальные занятия развлечения подготовка к русскому народному празднику

Беседы с родителями (изготовление элементов костюмов)

Февраль

Групповая индивидуальная работа танцевальной студии

Музыкальные занятия развлечения подготовка к «Дню защитника отечества»

Индивидуальные беседы (советы, просьбы)

Март

Групповая индивидуальная работа танцевальной студии

Музыкальные занятия подготовка к празднику весны

Индивидуальные беседы (просьбы, советы, консультации)

Апрель

Групповая индивидуальная работа танцевальной студии

Музыкальные занятия развлечения

Индивидуальные беседы

Май

Групповая индивидуальная работа танцевальной студии

Музыкальные занятия развлечения выпускной

Беседы подготовка детей к выпускному

Практические выходы:

  1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста».

Праздники, концерты (утренники):

«Осенний бал»

«День матери»

«Новогодний маскарад»

«Дружный хоровод»

«Прощание с зимой»

«День защитника отечества»

«8 марта – женский день»

«Концерт танцевальной студии «Непоседы»

«Выпускной бал».

  1. Оформление папки-передвижки на тему развиваем музыкальные способности наших детей.
  2. Оформление папки «Консультации для родителей» на тему «Музыкальное развитие детей».
  3. Проекты:

«Моя Россия».

«Симфонический оркестр».

«Сказочное волшебство классики».

  1. Отчет о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Журнал «Музыкальный руководитель» В. М. Кузина

Сборник «Русский хоровод» Белоненко

Игры, пляски для дошкольников Е. М. Дубянской

«Праздники и развлечения» в детском саду Н. А. Рыжова

«Музыкальные ступеньки» М. Б. Зацепина»

«Календарные праздники для детей» Н. В. Зарецкая

«Звук-волшебник» Т. Н. Девятова

«Праздники и развлечения в детском саду» Л. Г. Горького

А также: «Песни – караоке» для детей 5 – 7 лет

«Классика для детей» аудиозапись

    Перспективный план самообразования педагога:

- перспективное планирование танцевальной студии «Непоседы»;

- перспективное и календарное планирование музыкальных занятий;

- диагностика музыкального развития детей.

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчета

2015 - 2016

«Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста»

- Музыкальные занятия

- Развлечения

- Праздники

- Выступления танцевальной группы

- Отчет о проделанной работе

   

 Выводы:

  • Доклад – сообщение на педсовете на тему «Музыкальное развитие детей»;
  •  Консультация, музыка – это красота, гармония движений и здоровье»;
  • Открытый просмотр всех праздников и выступлений;
  • Творческий отчет;
  • Презентация музыкальной студии «Непоседы»;
  • Папка – передвижка «Консультации для родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...