Методические рекомендации
методическая разработка по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
На тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальной деятельности».
Музыкальный руководитель
Селезнева Т.И.
Сакмаркский детский сад «Березка».
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ЖУРНАЛ «ДОШКОЛЬКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» СТАТЬЯ «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА» ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Г. ЧЕСТНОВА г. МОСКВА (ГЛАВНОЕ, АННОТАЦИЯ).
- МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МОЗАИКА» СТАТЬЯ «ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» СТАРШИЙ ПРЕПОДОВАТЕЛЬ САМАРСКОЙ ГОС. АКАДЕМИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА С. Л. СЛУЦКАЯ. (ГЛАВНОЕ, АННОТАЦИЯ)
- МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА «ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ ЦЕНТР «ВЛАДОС» (ГЛАВНОЕ, АННОТАЦИЯ)
- ЖУРНАЛ «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» СТАТЬЯ «НАРИСУЙ МУЗЫКУ» СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФКДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г. КУЗНЕЦОВА г. МОСКВА (ГЛАВНОЕ, АННОТАЦИЯ)
- ЖУРНАЛ «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» СТАТЬЯ «ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» КАНДИДАТ ПЕДОГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Е. АКУЛОВА (ГЛАВНОЕ, АННОТАЦИЯ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема моей работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальной деятельности»
Первая задача музыкального руководителя – это изучение психолого-педагогической литературы и изучение методической литературы дошкольного воспитания детей.
К числу такой литературы относятся «Танцевальная мозаика в детском саду» С.Л. Слуцкой «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» А.Н. Зиминой и журнал «Музыкальный руководитель», журнал «Дошкольное воспитание», журнал «Ребенок».
Музыкальное развитие детей необходимо. В процессе танцевальной деятельности ребенок развивается психологически, становится более уравновешенным, спокойным, собранным. Ярко выражено эмоциональное развитие, радость, желание, стремление детей заниматься дальше, учиться танцевать ритмично, красиво, получать удовлетворение от самого себя и своих успехов.
Я как музыкальный руководитель, как педагог должна знать детскую психологию, иметь такт и терпение в работе с детьми, как с группой, так и индивидуально. Долгая и кропотливая работа с детьми по разучиванию танцевальных движений требует от музыкального руководителя знания методики, индивидуального подхода, внимания и любви к ребенку.
Танцевальная деятельность развивает у детей координацию движений, умения ориентироваться, умение инсценировать, имитировать, импровизировать, а также внимание, пластику, чувство ритма, слуха, артистизм, художественный вкус.
Дети предшкольного возраста уже имеют свое мнение, свой вкус, кому-то нравится танцевальные движения быстрые, ритмичные, а кому-то плавные, грациозные. При разучивании танцев, при работе с танцевальными движениями я использую классическую музыку, детскую эстрадную, а также собственный аккомпонимент.
Разучивание идет медленно без музыки и быстро в темпе музыки по частям. Важно заинтересовать ребенка, показать красоту танца, поэтому музыкальный руководитель должен быть аккопаниатором, сценаристом, режиссером и танцором. Также в танцевальной деятельности используется атрибутика и костюмирование.
Развитие творческих способностей детей в танцевальной деятельности имеет всестороннее направление и связь с другими видами деятельности – это и музыкально - ритмическое развитие, физическое развитие, у крепление здоровья,
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Музыкальный руководитель
Селезнева Т. И.
Сакмарский детский сад «Березка»
2015-2016год
Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста».
Обоснование: я выбрала эту тему потому что в наше время дети испытывают дефицит в движениях, т.к. С детства приучаются к компьютеру и проводят все свое свободное время за ним и тем самым лишены полноценного физического развития.
Выбранная мною тема главным образом соответствует основным задачам дошкольного учреждения, т. К. основное направление развития дошкольника – это укрепление его здоровья, физического состояния. Ребенок в детском саду получает и нравственное, и эстетическое, и музыкальное развитие, что соответствует развития его мышления, воображения, интеллекта благодаря музыкальному развитию у ребенка формируется слух, внимание, координация движения, умение владеть своим телом.
Я, как педагог тщательно изучала стандарты и принципы программы по ФГОС.
Для работы с детьми я использую программу дошкольного воспитания «от рождения до школы» Н.Е. Веракса, журнал «музыкальный руководитель» В.М. Кузиной; методическое пособие «музыкальные ступеньки» Дубровской; методические рекомендации М.Б. Зацепиной для детей дошкольного возраста; а также пособие «музыкальные праздники» Н.В. Зарецкой; «Праздники и развлечения в детском саду» Л.Г. Горького; образовательная программа «звук волшебник» Т. Н. Девятова (как дополнение); «Камертон» Э. Костиной; методическая разработка «Основы народной культуры» Н.К. Полукаровой; «музыка в детском саду» Ветлучиной «Песни-игры-пляски в деском саду» Ветлучиной, аудиозапись «классика для детей», «песни-караоке» для детей.
Формы работы с детьми: групповые индивидуальные, по подгруппам (на музыкальных занятиях и вне занятиях).
Собственная методическая разработка на тему «развитие творческих способностей детей дошкольного возраста – в танцевальной деятельности».
По результатам входящей диагностики уровень музыкального развития невысок, высокий уровень не превышает 30%. Я планирую улучшить эту работу, вовлекая детей все больше в музыкально-ритмическую деятельность, развивая умения танцевать под музыку различного характеру, научить детей импровизировать, придумывать свои танцевальные движения. Уделять внимание индивидуальным занятиям.
Ф.И.О: Селезнева Татьяна Ивановна
Образование: средне-специальное
Стаж работы педагога: 27 лет
Квалификационная категория: Первая
Курсы повышения квалификации: 2015 год февраль-март
Дата начала работы над темой: сентябрь 2015года
Дата окончания работы: апрель 2018 года (3 года)
Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста».
Цель: формирование музыкально-эстетических качеств, культуры движений, культуры танца.
Задачи: повысить собственный уровень знаний путем изучения музыкальной и методической литературы, посещения ГМО, самообразования.
- разработать перспективный план работы с детьми танцевальной группы «Непоседы»
- организовать работу индивидуальную и по подгруппам.
- создать рабочую учебно-воспитательную программу по музыкальному развитию детей.
- обновить атрибутику, дидактический материал, элементы костюмов.
- собрать фото-альбом работы с детьми по музыкально-ритмическому развитию.
- подготовить и провести консультацию на тему «музыка-это красота, гармония движений и здоровье», выступление на педагогическом совете по теме «Здоровье-сбережение» принять участие в семинаре.
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Групповая индивидуальная работа студии и танцевальной | Музыкальные занятия, развлечения | Беседа индивидуальной по посещаемости детей |
Октябрь | Групповая индивидуальная работа танцевальной студии | Музыкальные занятия развлечения праздник осени | Индивидуальные беседы подготовка детей к празднику (элементы костюмов) заучивание текста песен, стихов). |
Ноябрь | Групповая индивидуальная работа танцевальной студии | Музыкальные занятия развлечение подготовка к «Дню матери» | Индивидуальные беседы (советы, просьбы) |
Декабрь | Групповая индивидуальность работа танцевальной студии | Музыкальные занятия развлечение подготовка к новогоднему маскараду. | Беседы, подготовка детей к новому году (костюмы, заучивание сценок, стихов, текста песен) |
Январь | Групповая индивидуальная работа танцевальной студии | Музыкальные занятия развлечения подготовка к русскому народному празднику | Беседы с родителями (изготовление элементов костюмов) |
Февраль | Групповая индивидуальная работа танцевальной студии | Музыкальные занятия развлечения подготовка к «Дню защитника отечества» | Индивидуальные беседы (советы, просьбы) |
Март | Групповая индивидуальная работа танцевальной студии | Музыкальные занятия подготовка к празднику весны | Индивидуальные беседы (просьбы, советы, консультации) |
Апрель | Групповая индивидуальная работа танцевальной студии | Музыкальные занятия развлечения | Индивидуальные беседы |
Май | Групповая индивидуальная работа танцевальной студии | Музыкальные занятия развлечения выпускной | Беседы подготовка детей к выпускному |
Практические выходы:
- Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста».
Праздники, концерты (утренники):
«Осенний бал»
«День матери»
«Новогодний маскарад»
«Дружный хоровод»
«Прощание с зимой»
«День защитника отечества»
«8 марта – женский день»
«Концерт танцевальной студии «Непоседы»
«Выпускной бал».
- Оформление папки-передвижки на тему развиваем музыкальные способности наших детей.
- Оформление папки «Консультации для родителей» на тему «Музыкальное развитие детей».
- Проекты:
«Моя Россия».
«Симфонический оркестр».
«Сказочное волшебство классики».
- Отчет о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Журнал «Музыкальный руководитель» В. М. Кузина
Сборник «Русский хоровод» Белоненко
Игры, пляски для дошкольников Е. М. Дубянской
«Праздники и развлечения» в детском саду Н. А. Рыжова
«Музыкальные ступеньки» М. Б. Зацепина»
«Календарные праздники для детей» Н. В. Зарецкая
«Звук-волшебник» Т. Н. Девятова
«Праздники и развлечения в детском саду» Л. Г. Горького
А также: «Песни – караоке» для детей 5 – 7 лет
«Классика для детей» аудиозапись
Перспективный план самообразования педагога:
- перспективное планирование танцевальной студии «Непоседы»;
- перспективное и календарное планирование музыкальных занятий;
- диагностика музыкального развития детей.
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
2015 - 2016 | «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста» | - Музыкальные занятия - Развлечения - Праздники - Выступления танцевальной группы - Отчет о проделанной работе |
Выводы:
- Доклад – сообщение на педсовете на тему «Музыкальное развитие детей»;
- Консультация, музыка – это красота, гармония движений и здоровье»;
- Открытый просмотр всех праздников и выступлений;
- Творческий отчет;
- Презентация музыкальной студии «Непоседы»;
- Папка – передвижка «Консультации для родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...