Педагогический мониторинг индивидуального развития детей по направлению «Музыка»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Цель: Изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в старшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_metod.razrab.docx | 17.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогический мониторинг индивидуального развития детей
по направлению «Музыка»
Цель: Изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры.
Форма проведения: наблюдение за ребёнком в процессе выполнения специально подобранных заданий в индивидуальном или групповом порядке
Оценка уровня развития: по трех бальной системе:
- 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием);
- 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого);
- 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).
Данная диагностика включает в себя разделы:
- Слушание музыки
- Пение
- Творчество
- Музыкально-ритмические движения
- Игра на детских музыкальных инструментах
Периодичность 2 раза в год ( сроки октябрь, май )
Старшая группа ( 5-6 лет)
Параметры | Форма | Инструментарий | Ответственный |
Слушание 1. С желанием слушает музыку, эмоционально реагирует на содержание, слушает музыкальные произведения до конца, не мешает другим и не отвлекается 2. Различает музыкальные жанры (марш, танец, песня) 3. Узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза) 4. Различает звуки по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка) Пение 5. Умеет петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. 6. Может петь сольно с музыкальным провождением и без него. Музыкально-ритмические движения 7. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки; умеет свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами. 8. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание выставлением ноги вперед). 9. Умеет изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. Творчество 10. Может импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. 11.Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Игра на детских музыкальных инструментах 12. Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. | Наблюдение Специальные педагогические наблюдения Наблюдение Наблюдение Педагогические наблюдения | 1. Детям предлагается под музыку петь, танцевать или маршировать. Повторить несколько раз. «Не грустим» Л.А.Старченко 2.Солдатский марш» Р.Шумана, «Марш» Чайковского, «Полька» С.Майкапара 3. «Антошка» В.Шаинского 4. И/У «Лесенка», «Бубенчики», «Эхо», муз. Е.Тиличеевой, 5,6. Предлагается хорошо знакомая детям песня. : «Антошка» В.Шаинского «Березка» муз. Тиличеевой Е., сл. П. Воронько «Падают листья» Муз. М.Красева 7.Под музыкальное сопровождение предлагаются упражнения. «Маленький марш» муз. Т. Ломовой, «Шаг и бег» муз. Н.Надененко и т.п. «Ходьба разного характера» Т.Ломовой 8.«Парный танец» муз. Ан. Александрова 9. Детям предлагается прослушать музыкальное произведение и изобразить, как падают снежинки, показать веселого зайку, сердитого волка и т.д. Игры с пением «Кот Васька» муз. Лобачев. «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского 10,11. Ребенку предлагается сочинить «свою» песню, танец, или сыграть на металлофоне Муз. руководитель оказывает элементарную словесную помощь. 12. Детям предлагается исполнить на ударных инструментах знакомую песенку или мелодию. «Андрей-воробей», обр.Е.Тиличеевой | Муз.руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...
Мониторинг индивидуального развития детей группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста.
Мониторинг индивидуального развития детей группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста. Данный мониторинг состоит из четырех блоков: I...
Презентация к мониторингу индивидуального развития детей группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста.
Презентация к мониторингу индивидуального развития детей группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста. Данный мониторинг состоит из четырех блоков:...
Мониторинг индивидуального развития детей и оценка эффективности педагогических воздействий на ребенка
Система педагогического мониторинга дошкольников по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физи...
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в разновозрастной (старше-подготовительной) группе комбинированной направленности «А» «Солнышко» на средний, старший и подготовительный возраст детей.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей по Верещагиной Н.В....
Электронные шаблоны таблиц к мониторингу «Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей» в офисной компьютерной программе MicrosoftExel
Цель мониторинга посредством электронных шаблонов, созданных в программе Microsoft Excel, — оптимизация и эффективность образовательного процесса....
Электронные шаблоны таблиц к мониторингу «Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей» в офисной компьютерной программе MicrosoftExel.
Цель мониторинга посредством электронных шаблонов, созданных в программе Microsoft Excel, — оптимизация и эффективность образовательного процесса....