"Роль музыкального воспитания в жизни ребёнка - дошкольника!"
статья (подготовительная группа) по теме
Статья предназначена для работников ДОО. Музыкальное воспитание дошкольников и его роль в развитиии ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_druzhaeva.doc | 56 КБ |
mbdou_233_druzhaeva.zip | 2.93 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар
«Центр – детский сад № 233
Дружаева М.Г.
«Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы»
В. А. Сухомлинский
1, 2-й Слайд:
Одним из средств разностороннего развития детей дошкольного возраста является музыкально-театрализованная деятельность. В театрализованной деятельности сочетаются нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, и всем этим я стараюсь воздействовать на эмоциональный мир ребенка.
Занятия искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
3-й Слайд:
ЦЕЛЬ:
- Научить ребенка через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации посредством вживания в образ какого-либо персонажа, помочь преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
4-й Слайд:
ЗАДАЧИ:
- Выявлять и развивать индивидуальные творческие способности, создать условия для их развития;
- Развивать память, внимание, творческое мышление, воображение, умение перевоплощаться в образы в процессе исполнительской деятельности;
- Прививать бережное отношение к культуре и традициям своего народа, а также к культуре других народов.
5-й Слайд:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРБЛЕМЫ обусловлена тем, что ведущей идеей развития общества является ориентация на целостное развитие личности творческой, активной, способной творить и созидать.
В своей работе я применяю разработки таких педагогов как: Буренина А. И., Тютюнникова Т.Э., Каплунова И., Новоскольцева И.
Изучаю новые материалы в области музыкального, искусства, хореографии, актерского мастерства.
6-й Слайд:
Музыка легко и естественно соприкасается со всеми образовательными областями дошкольного воспитания. Моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы приблизить детей к процессу созидания, в результате которого рождается новое, личное отношение ребенка к окружающему миру.
7-й Слайд:
В своей работе я использую следующие методы и приемы:
- выразительное исполнение музыки;
- художественное слово;
- показ движения;
- образное сравнение;
- игра;
- творческое задание, импровизация.
8-й Слайд:
Методы и приемы я варьирую в зависимости от используемого материала, его содержания, этапа разучивания материала и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
9-й Слайд:
Приобщение детей к миру прекрасного начинается с ознакомления с произведениями искусства, особое место среди которых занимает музыка, театр, хореография, фольклор.
Развитие творческих способностей и формирование гармонической личности происходит через восприятие музыки, умения ее слушать, анализировать, а так же через активность ребёнка, которая проявляется в различных видах деятельности. В процессе обучения дети должны научиться чувствовать красоту музыкального произведения, выражать свою радость от его восприятия словами, пением, танцами, игрой на музыкальных инструментах, использовать во всех видах исполнительской деятельности. Такое направление в области музыкального воспитания является приоритетным.
10-й Слайд:
Свою работу по формированию музыкальной культуры я начинаю с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Слушание, восприятие музыки играет большую роль в расширении кругозора, формировании музыкального вкуса детей. Именно со слушания музыки начинаются все другие виды деятельности: пение, танец, игра, драматизация.
11-й Слайд:
Для младших дошкольников использую простые, доступные их восприятию образы, темы «Моя семья и я сам», «Животные», «Любимые игрушки». Для старших дошкольников – более сложные темы: «Шутка в музыке», «Природа в музыке», «Музыка бывает разной» и другие.
12-й Слайд:
Пение наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства… Текст песни помогает понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. В процессе пения развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.
Развивается и укрепляется голос ребенка, расширяется диапазон, чище становится интонирование. И уже к старшему дошкольному возрасту, дети овладевают искусством хорового пения. Постепенно и последовательно, от простого к сложному, более способные и талантливые исполняют сольные номера в музыкальных сказках, детских операх. Детям очень нравится инсценировать песни. Наибольшей популярностью пользуются: «У оленя дом большой», Филипенко «На мосточке», «Веселый музыкант», «Про лягушек и комара», народные песни «Во кузнице», «Пчелочка златая», «Курка – Щеботурка» и многие другие.
13-14-й Слайд:
Музыка, сама по себе, есть движение. Действенная природа ребенка моментально отзывается на нее. Танец, музыкальная игра, художественное слово, театральное действие – это не отдельные виды деятельности. Они взаимосвязаны и образуют блоки занятий. Поскольку помимо основной деятельности, я занимаюсь кружковой работой, мне эта тема особо близка. Детям важны беседы о чувствах. Им необходимо знать, как их можно выразить. На занятиях с помощью жестов, мимики, движений мы учимся выражать определенные эмоции: радость, обиду, испуг, удовольствие и др. Совместно с психологом разработала комплекс этюдов по психогимнастике, на выражение эмоций и чувств. Также мной разработан комплекс этюдов, которые назвала «Танец – сказка в миниатюре». Они занимают 2-3 минуты, но очень эффективны. Дети в движении учатся выражать свои чувства и эмоции, приобретая при этом навыки всевозможных танцевальных движений. С успехом я использую их в своей практике.
15-й Слайд:
Работу по формированию музыкальной культуры ребенка невозможно отделить культуры и традиций народа. Ведь это связующая нить между поколениями, сравнимая с древом жизни, объединяющим прошлое, настоящее и будущее. Искусство Кубани наиболее близко нам, оно реалистично, основано на местных особенностях. Наряду с русскими народными песнями и танцами я учу песни и танцы Кубани. На вечерах досуга знакомлю с элементами казачьего костюма, особенностями местного говора, народными праздниками и обрядами. С большим успехом прошли такие театрализованные представления, как «Кубанская ярмарка», «Веселые посиделки», «Масленица».
16-й Слайд:
Но самая любимая тема для детей всех возрастов - это сказка. В ней воплощена мечта народа в справедливость, вера в могучую силу родной земли. Музыка наполняет сказочные образы живым биением сердца, трепетом мыслей, Она дает мощный импульс к развитию самых добрых чувств в маленьком человеке. И, конечно же, вечера досуга, развлечения, праздничные утренники в полной мере дают возможность проявить детям свои исполнительские возможности в сценической деятельности. Это и детские музыкальные сказки: «Репка», «Теремок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом» «Путаница» по одноименному произведению К.И. Чуковского, «Дюймовочка», детская опера «Муха Цокотуха», всевозможные формы концертов. Большим успехом пользуется и другая форма проведения досугов: «Взрослые – детям».
17-й Слайд:
В нашем саду организована инициативная творческая группа талантливых педагогов, которые показывают музыкальные спектакли для детей. Репертуар обширный, это «Три поросенка», «Красная Шапочка на новый лад» «Морозко», «Чудеса у новогодней елки», «Синий цветочек для мамы», «Три медведя», мюзикл «Дюймовочка» и еще много других.
Интересно и театрализовано проводим дни рождения детей. Все это дарит детям яркие впечатления и эмоции. Праздничные утренники стараюсь также проводить театрализовано. Здесь имеет место совместное творчество взрослых и детей, это и «Лукоморье», «Подводное царство Водокрута 13», «Там, на неведомых дорожках», «Федорино горе», «Путешествия Колобка» и др.
18-й Слайд:
Дети старших и подготовительных групп с большим удовольствием выступают, показывая свои умения и навыки детям других групп ДОУ, а также посещают другие учреждения ЮМР: с небольшими выступлениями ко дню Знаний, Дню учителя, а школьники и воспитанники детских садов приходят с выступлениями к нам. Так осуществляется преемственность детского сада и школы.
19-й Слайд:
В саду проводится большая работа по формированию музыкальной культуры у детей. Конечно, это заслуга всего педагогического коллектива. Созданы все условия для продуктивной, эффективной деятельности. Есть необходимая аппаратура и оргтехника, сценические костюмы, декорации, всевозможные атрибуты к танцам, играм, музыкальным постановкам.
20-21-й Слайд:
Помощь в этом оказывают и родители. Я работаю с ними в тесном контакте. Посещаю родительские собрания, где рассказываю о целях и задачах музыкального воспитания, о направлениях в работе, провожу беседы, консультации, анкетирование. Родители являются моими активными помощниками: участвуют в различных постановках, помогают создавать развивающую среду, изготавливают различные игры и атрибуты к праздникам.
22-23-й Слайд:
Результаты итогового мониторинга показывают, что более 80 % детей имеют средний и высокий уровень развития:
- у них развита речь;
- они раскрепощены;
- уверены в себе;
- умеют творчески самовыражаться.
В заключение хочется сказать, давайте сеять разумное, доброе, вечное! Ведь дошкольный возраст – самая благодатная почва для закладывания способностей ребенка и проявления его скрытых талантов. Это период становления личности человека.
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкального фольклора в жизни ребёнка
Песни являются средством воздействия на чувства и сознание, но в них встречаются загадки и пословицы; кроме этого, есть и самостоятельные загадки-песни.Песни – наиболее сложная форма народного поэтиче...
Роль экологического воспитания в жизни ребёнка.
Роль экологического воспитания в жизни ребёнка.Проблема взаимосвязи человека с природой не нова ,она имела место ...
Консультация для педагогов "Значение музыкальных игр в жизни ребёнка-дошкольника"
Консультация для педагогов ДОУ и музыкальных руководителей с презентацией....
Роль музыкального воспитания в развитии ребёнка
Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ. Стендаль.Музыка как вид искусства открывает человеку возможность по...
Роль музыкальных праздников в жизни ребёнка.
ldquo;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский....
Статья. Роль музыкального воспитания в жизни детей.
Роль музыкального воспитания в жизни детей....
Консультация для педагогов "Значение музыкальных игр в жизни ребёнка-дошкольника"
Консультация для педагогов "Значение музыкальных игр в жизни ребёнка-дошкольника"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Музыка - это важно и нужно всегда
Очень интересно